Тест KTM 300SX

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
С 2023 года компания KTM производит двухтактный кроссовый мотоцикл с объёмом двигателя — 300 SX. Это мотоцикл с системой впрыска топлива (TBI) и электронным клапаном мощности, что делает его одним из самых технологически продвинутых двухтактных мотоциклов для мотокросса на рынке наряду с аналогичными моделями от Husqvarna и GasGas.
О модели KTM 300SX 2023 года
KTM 300SX унаследовал совершенно новую раму, подрамник, маятник, задний амортизатор и пластик от четырехтактной линейки KTM 2023 года. Давайте посмотрим, что было нового в от год в плане двигателя:
- Диаметр цилиндра/ход. KTM 300SX 2023 года построен на основе модели 250SX, но он имеет больше диаметр и ход.
- Впрыск топлива. Традиционный карбюратор Mikuni TMX с главным жиклером, пилотным жиклером, иглой и воздушным винтом, который использовался на двухтактных моделях KTM 2022 года и более ранних моделях 250SX, был заменен 39-миллиметровым инжектором Keihin, оснащенным двойными форсунками для уменьшения соотношения топливо/воздух.

Модель KTM 300SX 2023 года
- ЭБУ. KTM добавил электронный блок управления на 300SX, чтобы определять оптимальную топливно-воздушную смесь, необходимую для температуры, влажности и высоты.
- Датчик положения дроссельной заслонки для совместной работы с ЭБУ, мощностным клапаном и системой впрыска топлива.
- Мощностной клапан. Еще одна часть «электронного волшебства» 2023 года — электронный мощностной клапан, который открывается электродвигателем, соединенным с шестернями. Теперь клапан открывается и закрывается в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя.
- Переключатель карт зажигания. Электронный мощностной клапан позволил KTM легко добавить две карты на 300SX, однако у двухтактных двигателей нет контроля тяги или Quick Shift, как у четырехтактных 2023 года.
- Электро-запуск. Новый KTM 300SX 2023 года имеет электронный запуск двигателя. Однако он не срабатывает так быстро, как четырехтактный. Как и в случае с вашим карбюраторным двухтактным двигателем, вам нужно «дать ему немного газа» при нажатии кнопки E-start.
Что нового на модели 2025 года?
Прежде всего, это, пожалуй, единственный мотоцикл в линейке KTM, который больше всего выиграл от новой рамы. Учитывая ажиотаж вокруг гиперболических мнений в социальных сетях, можно подумать, что предыдущая рама была просто средневековой. По правде говоря, после обкатки она оказалась не так уж и плоха, по крайней мере, на четырёхтактных мотоциклах. Однако с двухтактной машиной она не очень хорошо сочеталась. Резкая подача мощности негативно сказывается на управляемости и, как правило усиливает любые недостатки. Жёсткая рама 2023 года была не лучшим способом представить первый 300-кубовый кроссовый мотоцикл десятилетия. Поэтому изменения на модели 2025 года были сосредоточены на отмене пяти обновлений, повышающих жесткость рамы 2023 года. Цель состояла в том, чтобы сделать более упругую раму, которая поглощала бы больше энергии, сокращала бы отдачу и не требовала 10 часов обкатки. Вот что инженеры KTM сделали для модели 2025 года:

Рама получила наиболее значительную долю обновлений:
- Жесткая, треугольная стойка амортизатора имела рельефные отверстия, вырезанные по обеим сторонам. Целью было сделать центральную точку рамы более гибкой.
- Для придания жесткости области рулевой трубы на KTM 2023–2024 годов к верхней части хребта рамы были приварены толстые кованые стальные пластины; они были обернуты вокруг рулевой головки и соединены еще одной кованой пластиной под рулевой трубой. В 2025 году кованые пластины остались (потому что они увеличивают прочность области рулевой трубы), но толщина пластин была уменьшена, чтобы придать им большую упругость.
- Две симметричные трубы, идущие от стойки амортизатора до кронштейна подножки, получили более тонкие стенки, чтобы обеспечить большую упругость рамы как в продольном, так и в торсионном направлении.
- «Подголовники» являются одним из наиболее часто заменяемых компонентов рамы. Эти треугольные пластины крепятся к раме двумя болтами и соединяются с головкой цилиндра, чтобы помочь связать раму с конструкционной массой двигателя. На KTM эти пластины имеют отверстия, обработанные на станке с ЧПУ, предназначенные для смягчения ощущений и улучшения сцепления, как спереди, так и сзади.
- Новые шины Dunlop GEOMAX MX34 для мотокросса входят в стандартную комплектацию моделей KTM SX и SX-F 2025 года. Они имеют новый состав каркаса, который увеличивает производительность на 30%. Новая технология Progressive Cornering Block улучшает сцепление и рассеивание грунта.

Модель KTM 300SX 2025 года продается за 9599 долларов
- Обновленная конструкция направляющей цепи для улучшения отвода грунта.
- Задний амортизатор WP XACT получил обновленную рычажную систему с новыми сальниками и соединительными болтами меньшего диаметра. Система скопирована непосредственно с мотоциклов заводской команды KTM и оптимизирована для экономии веса и параметров жесткости. В дополнение к обновлениям задней части вилка WP XACT AER получила новые настройки, обеспечивающие большую гибкость и меньший вес.
- Кожухи радиатора. Новые кожухи радиатора не такие острые, как кожухи 2023–2024 годов. Они загнуты внутрь на концах, и теперь не мешают. Общий эффект заключается в том, что мотоцикл кажется узким в коленях. Этому способствует обновленное крепление топливного бака, которое защищает раму от истирания и улучшает посадку бака. Наконец, на моделях 2025 года обновлена конструкция втулки воздухозаборника и трубки. Теперь это цельная деталь, предотвращающая деформацию благодаря более прочной и жесткой конструкции.
- Наконечник педали тормоза на предыдущих моделях мог легко сломаться при столкновении или падении. В 2025 году педаль тормоза стала прочнее, а наконечник педали тормоза был усилен.
- Новая графика.
Что дают эти изменения рамы?
Рама и подвеска на КТМ 300SX практически такие же, как и у четырехтактных моделей. Рама 2023 года была создана под влиянием команды Red Bull KTM Factory специально для суперкросса и была очень жесткой. Рама 2025 года имеет меньше косынок и большую гибкость. Неудивительно, что некоторые заводские гонщики предпочитают жёсткую раму. Например, в этом сезоне Том Виалл в суперкроссе использовал прошлогоднюю раму.
В итоге изменения рамы дали значительное улучшение ощущений и комфорта, улучшенную реакцию и отличную управляемость. Рама 2025 года более упругая и на трассе сразу же ощущается лучше, чем рама 2023-2024 годов.
В чем разница между 250SX и 300SX?
Различий, вероятно, меньше, чем вы могли бы предположить. Конечно, 300SX — это мотоцикл класса «Open». Хотя он не допускается к гонкам в классе 450сс на мероприятиях, санкционированных AMA, таких как серии АМА Суперкросс и АМА Мотокросс, но он разрешен во всех ветеранских классах.
Конструктивно KTM 250SX и 300SX почти идентичны. 300SX создан на основе модели 250SX, только с большим диаметром цилиндра. Диаметр цилиндра у 250SX составляет 66,4 мм, а ход поршня — 72 мм. У 300SX та же нижняя часть, что и у 250SX, но диаметр цилиндра и ход поршня составляют 72 x 72 мм (72-миллиметровый ход обеспечивает 43 дополнительных кубических сантиметра рабочего объема).
Двигатель
Три года назад в линейке KTM не было двухтактного мотоцикла для мотокросса с объемом двигателя 300сс. Компания выпускала 300-кубовые внедорожные модели и комплект для увеличения объема до 300сс для модели 250SX, хотя двигатель на самом деле не был рассчитан на такой рабочий объем. Гонщики, установившие комплект «300 на 250», столкнулись с проблемами с зажиганием и недостатком оборотов. Если они решали эти проблемы, то у них возникали проблемы с надежностью.
Еще одна вещь, которую вы заметите, — это отсутствие кикстартера, что большинство из нас не привыкло видеть на двухтактных машинах для мотокросса. Просто нажмите серую кнопку на правой стороне руля, и мотор «оживет». Электронный мощностной клапан - еще одна новая функция на двухтактных KTM для мотокросса, которая предназначена для обеспечения широкого диапазона мощности.

Нам нравится, как легко этот двигатель набирает мощность, и не нравится, как быстро срабатывает ограничитель оборотов
Также модель оснащена впрыском топлива (TBI), поскольку KTM «попрощался» с карбюратором на всей своей линейке полноразмерных мотоциклов для бездорожья. Двигатель 2023 года был разработан для впрыска топлива через дроссельную заслонку, что в основном используется в четырехтактных двигателях. Transfer Port Injection и впрыск масла остаются только на внедорожных мотоциклах. Блок электроники был дополнительно усложнен за счет электрического запуска и электронного мощностного клапана. Электронные клапаны использовались и раньше, но ничего подобного мы не видели. Предыдущие конструкции были механические и были открыты или закрыты.

Новая система TBI оснащена процессором, который управляет всем, от открытия клапана мощности до опережения зажигания и подачи топлива. Все это смешано в сложную многомерную карту. На данный момент KTM не нравится, когда конечный пользователь вмешивается в эту карту и меняет ее. На руле есть переключатель карт, который предлагает мягкую настройку (горит белый индикатор) и агрессивную настройку (горит зеленый индикатор), но на этом варианты заканчиваются. Здесь нет ни трекшн-контроля, ни квикшифта, как у четырёхтактных моделей, и, конечно же, нет доступа к настройкам через приложение Ride KTM для смартфона.
Срок службы
Компания КТМ по-прежнему очень консервативна, когда дело доходит до срока службы деталей двигателя. В руководстве по техническому обслуживанию говорится, что поршень следует менять каждые 15 часов — не проверять, а менять. С другой стороны, интервал замены поршня для 300XC-W составляет 40 часов. И дело не только в картографии. У 300SX другой цилиндр и головка с другими фазами газораспределения.
Дино-стенд

Чтобы узнать, сколько лошадиных сил и крутящего момента способен выдавать двухтактный кроссовый мотоцикл бренда Ready to Race, мы испытали его на динамометре Dynojet 250i. В ходе многократных замеров мы зафиксировали максимальные показатели: 49,1 л.с. и 43,7 Нм крутящего момента на заднем колесе. Для сравнения, это на 1,3 л.с. меньше, чем у KTM 350 SX-F 2025 года на пике, но 7,7 Нм крутящего момента больше, чем у 250-кубового четырехтактного мотоцикла.
Тайваньский цилиндр KYMCO
Kymco — тайваньский производитель, наиболее известный по производству мопедов. Естественно, в интернете развернулись дискуссии, когда были опубликованы фотографии новых двухтактных двигателей KTM с тиснёными на них логотипами Kymco.

Сотрудничество Kymco и KTM началось с производства двухтактных двигателей с TPI (впрыск через передаточный порт). Первоначальный поставщик цилиндров KTM в то время не мог изготовить достаточно деталей, и австрийцам нужен был запасной вариант. Теперь у KTM есть два поставщика одной детали. На заводе заверили нас, что цилиндры Kymco ни в коем случае не хуже. Инженеры KTM разработали деталь, а их менеджер по контролю качества обеспечил, чтобы она соответствовала всем требованиям. Конечно, в KTM провели должную проверку на прочность и пиковую мощность, заверив нас, что производительность осталась та же самая. Но это на бумаге, а на деле у нас уже есть достаточно примеров с проблемами.
Впрыск топлива
Впрыск топлива в двухтактных двигателях — это то, к чему сообщество не совсем еще привыкло. Без карбюраторов эти двигатели больше не полагаются на жиклеры для регулирования количества топлива, поступающего в камеру сгорания. Двухтактные двигатели нового поколения полагаются на ЭБУ, который сообщает дроссельной заслонке, сколько топлива и воздуха подавать в камеру сгорания. Они также имеют двойной впрыск, с одним инжектором перед дроссельной заслонкой и одним за ней, для оптимального распыления топлива.

Двигатели с впрыском топлива требуют большого количества электроники, которая обычно не встречается на двухтактных моделях. В отличие от внедорожных машин KTM с TPI, на кроссовых с TBI вы должны заливать в бак предварительно смешанное топливо с маслом
Новая высокотехнологичная система впрыска Throttle Body injection (TBI) обеспечивает идеальное соотношение воздух/топливо для мгновенной контролируемой мощности, что действительно расширяет горизонты. КТМ 300SX гораздо более «дружелюбен», чем традиционный двухтактный карбюраторный мотоцикл. У него плавный и линейный диапазон мощности, что значительно облегчает езду. Карбюраторные двухтактные двигатели требуют серьезных навыков для поддержания надлежащих оборотов и удержания двигателя в оптимальной точке. По сути моторы с TBI имеют четырехтактный диапазон мощности, который мгновенно набирает обороты без задержек.
Электронный мощностной клапан
Еще одно крутое дополнение к новым двухтактным австрийским двигателям 250/300SX — это электронный мощностной клапан, еще называемый «камерой крутящего момента». Он очень похож на старую конструкцию HPP у Honda, которая контролировалась оборотами двигателя и активировалась кабелями. Новый мощностной клапан KTM контролируются Электронным Блоком Управления (ЭБУ). Таким образом, блок может управлять тем, насколько медленно или быстро открывается клапан мощности, чтобы настроить подачу мощности. На белой карте (номер один) мощностной клапан открывается только на 80 процентов, что значительно снижает мощность. На зеленой карте (номер два) клапан открывается полностью, позволяя двигателю «дышать» без ограничений.
Подвеска

Воздушная вилка WP по-прежнему неплохо справляется со своей работой и считается лучшей серийной воздушной вилкой современности, хотя и не вызывает восторженных отзывов. Конечно, это единственная оставшаяся «в живых» воздушная вилка из всех предложений японских производителей, которые были 10 лет назад. Компания WP вышла явным победителем в том соревновании и с тех пор внесла небольшие улучшения. Однако в настоящее время разрыв по сравнению с лучшими пружинными вилками растёт. Вилка KTM немного жестковата и не обеспечивает максимально ровную траекторию при входе, разгоне и выходе из поворотов. Задняя подвеска KTM, по мнению большинства, заслуживает гораздо более высоких оценок. Она не преподносит сюрпризов и обеспечивает стабильную работу на протяжении всего заезда.
Настройка подвески
После того, как вы установите прогиб на 105 мм и настроите давление воздуха в вилке под свой вес, оба мотоцикла будут очень хорошо сбалансированы. Подвеска может быть слишком мягкой для более тяжелых или быстрых гонщиков, или для тех, кто ездит по глубокой глине или песку. Стандартные настройки отлично подходят для трасс, где грунт обычно имеет более твердую основу.
Передняя вилка WP XACT. Мы всегда рекомендуем использовать стяжку, чтобы найти правильную настройку давления воздуха. Как только вы найдете значение давления воздуха, начните фокусироваться на кликере сжатия, пока не почувствуете себя комфортно. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки:
Давление воздуха: 10,5 бар (154 PSI)
Сжатие: 12 щелчков (для среднего и профессионального уровня), 16 щелчков (для более медленных или легких гонщиков)
Отбой: 12 щелчков (14 щелчков для более медленных или легких гонщиков)
Высота вилки: 2-я линия. Вилке требуется пять часов обкатки, прежде чем она заработает «на полную катушку».
Примечание: Не начинайте «играть» с давлением воздуха или настройками кликером, пока вы не установите прогиб для своего веса, не проверите давление в шинах и не стравите воздух из маленького болта с головкой Torx на обеих крышках вилки. Кроме того, в жаркий день, в вилке со временем будет увеличиваться давление. Периодически в течение дня проверяйте давление. Мы уверены, что вам понравится подвеска WP XACT, если вы найдете время, чтобы ее правильно настроить.

Задний амортизатор WP XACT. Большинству понравилось общее ощущение от заднего амортизатора WP, особенно после того, как в 2017 году была снижена жесткость пружины с 48 Н/мм до 45 Н/мм. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки:
Жесткость пружины: 45 Н/мм
Высокое сжатие: 1-1/2 витка (2 витка)
Низкое сжатие: 14
Отбой: 14 щелчков
Прогиб: 105 мм
Примечание: Стандартные настройки на KTM 250SX и 300SX жестче, чем на 250-кубовых моделях Husqvarna и GasGas. Если вы весите менее 70 кг или более 86 кг, вам может потребоваться соответственно заменить пружину на более мягкую или более жесткую.
Недостатки и советы по их устранению:
- Перед первой поездкой очистите передний и задний тормозные диски с помощью очистителя тормозов (и протрите чистой сухой тряпкой).
- Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки короба воздушного фильтра наклеена таблица провисания цепи.
- Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Необходимо заменить винты для прокачки вилки с Torx обратно на винты с крестообразными шлицами.
- Провод кнопки стартера иногда выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком. Вставьте провод обратно в правильную вилку, а затем обмотайте изолентой.
- Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие стяжки и заправляйте их под шланги тормоза и сцепления.

Крышка радиатора выглядит очень дешево. Посмотрев на нее некоторое время, мы поняли, что она похожа на крышку, которая стоит на мини-мотоциклах КТМ. Ее было трудно открыть из-за тесноты и небольшого размера
- Крышка топливного бака. Она прилипает.
- Регулятор сжатия вилки. Тонкие и короткие компрессионные кликеры повредят пальцы после нескольких щелчков. WP необходимо сделать кликеры длиннее для лучшего рычага, похожие на барашковые - они более удобные для пальцев.
- Мы обращаем внимание на болты нижнего подрамника, болты рычага переключения передач, болты звездочки и передний болт крепления двигателя.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем ударе. В 2016 году у KTM было цельное крепление для руля, затем, в 2017 году, они перешли на моноблочное крепление, но ни одна из этих конструкций не остановила перекручивание. Тест-пилоты MXA использует цельное крепление для нижней перекладины 2016 года с моноблочным креплением для верхней перекладины 2022 года, чтобы предотвратить скручивание.
- Шток рулевого механизма. Убедитесь, что рулевой шток надежно затянут, особенно после обкатки.
- Запчасти. Команда тест-пилотов MXA всегда берет с собой на каждую гонку запасную гайку крепления амортизатора, топливные фильтры и их резиновые уплотнительные кольца, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
На трассе
Нет ничего лучше, чем завести новенький 300-кубовый мотоцикл и услышать потрясающий звук двухтактного двигателя! В большинстве случаев, двухтактные двигатели нужно раскрутить, чтобы получить максимальную мощность. Однако в случае с КТМ 300SX это не совсем так: он тянет сильнее всего с низов до средних оборотов, а затем обороты немного падают, если вовремя не переключиться на повышенную передачу. Пиковые показатели в 49,1 л.с. и 43,7 Нм крутящего момента достигаются при 8400 и 7100 об/мин соответственно, поэтому лучше переключаться на 8500 об/мин или ниже, так как обороты начинают падать после этой отметки. Когда мы расспросили инженеров KTM о новом ограничителе оборотов на 2Т, они объяснили, что технология впрыска топлива позволяет двигателю набирать обороты намного быстрее, чем традиционный карбюратор, который, в свою очередь, требует ограничителя оборотов, чтобы защитить его от чрезмерного разгона.
Большим преимуществом впрыска топлива является мгновенная мощность в нижнем диапазоне, а недостатком является ограничитель оборотов в верхнем. Однако, узнав больше об этом ограничителе, мы поняли, что он обычно срабатывает, когда мы выжимаем сцепление и набираем обороты или, когда мы набираем обороты в воздухе. Когда мы на грунте и двигатель находится под нагрузкой, ему гораздо труднее попасть в ограничитель оборотов.
Подача мощности довольно «мягкая», в отличие от более старых карбюраторных двухтактных моделей аналогичного объёма (250сс и больше). Создаётся впечатление, что у системы впрыска топлива (TBI) более умеренные настройки, подходящие для любых трасс. Мы так и не ощутили того рывка на высоких оборотах, которым так славятся двухтактные кроссовые двигатели и создавалось впечатление, что мотор работает под нагрузкой или нуждается в чистке. В итоге выяснилось, что смесь на высоких оборотах недостаточно богатая. Тем не менее, как только вы достигаете пика мощности на низких оборотах, вас охватывает восторг! Что касается карт, то наши тест-пилоты почувствовали, что карта №1 была легче в управлении на более узких участках трассы, а карта №2 была быстрее и интереснее во всем диапазоне оборотов.

Управление мощным двухтактным мотоциклом требует некоторого контроля над дроссельной заслонкой и большого уважения
Стоит отметить, что у 300SX не так уж много торможения двигателем. Как только сбрасываешь газ, двигатель «освобождается», позволяя мотоциклу двигаться накатом с минимальным сопротивлением. Честно говоря, его хотелось бы чуть больше, но это не так уж важно, особенно учитывая, что минимальное торможение двигателем — традиционная черта двухтактных двигателей. Гидравлическое сцепление Brembo работает идеально и обеспечивает тот самый небольшой прирост мощности, который может понадобиться для повышения оборотов на выходе из поворотов.
Учитывая, что это двухтактный мотоцикл, подвеска работала просто отлично. Во время нескольких больших прыжков и жёстких приземлений мы чувствовали, что подвеска используется практически на весь ход, и порой она почти пробивалась. Кроме того, при столкновении с большими неровностями на торможении обе подвески, казалось, пробивались, из-за чего мы немного теряли контроль. К счастью, KTM предлагает множество регулировок, что очень помогло нам решить эти проблемы.

Подвеска на КТМ 300SX немного мягковата, но увеличение давления воздуха в вилке и усиление сжатия на обоих концах творит чудеса, обеспечивая лучшую устойчивость и предсказуемость
Давление воздуха в вилке изначально было немного выше стандартного (10,4 бар вместо штатных 10,2 бар), поэтому мы увеличили жесткость вилки и низкоскоростной компрессии амортизатора на четыре щелчка каждый – в итоге 300 SX стал управляться просто великолепно!
Что касается управляемости, то, как только вы выезжаете на трассу, мотоцикл демонстрирует отличную устойчивость. Мотоцикл весит 109 кг в снаряжённом состоянии (что на 4 кг легче, чем KTM 450 SX-F). Вес хорошо распределён, что делает машину предсказуемой на трамплинах и при наезде на неровности в поворотах.
Мотоцикл также легко наклонялся в поворотах, как в колеях, так и без них. Треугольник гонщика стал более просторным. По нашему опыту, мотоциклы KTM обычно кажутся более широкими, но 300 SX – нет. Он узкий и проворный, что только добавляло ему впечатляющей манёвренности на разбитой трассе.
Что не понравилось?
- Пластик. Снятие пластика у моделей KTM 2023 - 2025 годов — сложный процесс. Чтобы снять боковые номерные знаки, вам придется снять сиденье и заднее крыло. Вы должны знать, что заднее крыло крепится шестью разными болтами.
- Крышка радиатора. Пластиковая крышка радиатора никуда не годится. У нее нет «рычага» при откручивании из-за небольшого диаметра. Вы должны надавить на нее, чтобы она повернулась, а это нелегко, учитывая малое количество места.
- Подрамник. Нижние болты подрамника нелегко выровнять с рамой, поэтому их легко сорвать. Вам придется покачивать заднюю часть, чтобы болт выровнялся правильно.
- Ограничитель оборотов. Мы все еще не привыкли к ограничителю оборотов. К счастью, в Twisted Development теперь научились взламывать и настраивать ЭБУ.
Что понравилось?
- Впрыск топлива. Новая система EFI обеспечивает плавную и легкую езду на низких оборотах.
- Подвеска. Как только вы узнаете идеальное давление воздуха для вашего веса и скорости, вилка WP XACT работает очень хорошо, а амортизатор также очень легко настроить.
- Тормоза Brembo по-прежнему лучшие.
- Клапан мощности. Новый электрический клапан мощности обеспечивает плавную подачу мощности и позволяет использовать две карты.
- Электростартер. На двухтактном двигателе он не кажется необходимым, но как только вы к нему привыкнете, он станет приятным дополнением.
Для кого предназначен KTM 300SX?
KTM 300SX создан для тех, кому нужна большая мощность при малом общем весе. Он создан для профессиональных гонщиков, которые не возражают против того, что на нем нельзя участвовать в национальном чемпионате АМА в классе 450cc, но ничто не мешает участвовать в большинстве местных соревнований и на Чемпионате мира среди двухтактных мотоциклов. Он создан для гонщиков, которым нужна большая маневренность, чем у четырехтактного 450-кубового мотоцикла и для гонщиков-ветеранов, которые соревнуются в возрастных категориях без ограничений по объему двигателя.
До 2023 года в каталоге KTM PowerParts продавался комплект для увеличения объема двигателя до 300 куб. см, и он пользовался большой популярностью. Этот комплект использовался заводскими гонщиками Red Bull KTM Райаном Данжи и Купером Уэббом на гонке Red Bull Straight Rhythm и был хорошо принят гонщиками, участвующими в классах «Vet» и «Open». Несмотря на то, что на КТМ 300SX нельзя участвовать в национальных профессиональных гонках, тем не менее есть много желающих, которые хотят приобрести его, что естественно очень выгодно заводу KTM. Отметим, что в 2023 году Yamaha YZ450F была самым ожидаемым мотоциклом, а KTM 300SX стал вторым по популярности.
Подводим итог

Если вы гонщик, привыкший к четырёхтактным мотоциклам, КТМ 300SX может вас шокировать. Мощный двухтактный двигатель, даже с такой относительно плавной подачей, как этот — это своего рода тумблер по сравнению с современным четырёхтактным. Чтобы получить от него максимум, требуется в нужный момент переключиться на правильную передачу. Прыжки, в частности, требуют тщательного контроля над дроссельной заслонкой и планирования. Если вы будете небрежны, то «можете получить» все 50 лошадиных сил прямо на трамплине, которые отправят вас в длительное путешествие. В целом KTM 300 SX — определённо увлекательный мотоцикл и отлично подойдёт для гонок в Открытом классе!