Тест GasGas MC 250F и MC 450F Factory Edition 2023 года
В сегодняшнем материале мы хотели бы рассказать о двух лимитированных моделях - GasGas MC 250F и MC 450F Factory Edition 2023 года. В то время, как KTM и Husqvarna выпустили совершенно новые мотоциклы в прошлом году, GasGas остался позади еще на один модельный год, продолжая производить модели на платформе KTM 2022 года.
Почему KTM и Husqvarna не сделали модели Factory Edition 250F в 2023 году?
Из-за упомянутых правил GasGas необходимо было построить и предложить для продажи не менее 400 мотоциклов MC250F Factory Edition, чтобы заводские гонщики GasGas - Майкл Мосиман и Пирс Браун - могли участвовать в гонках на новых машинах в серии AMA Суперкросс. Но поскольку у KTM и Husqvarna уже есть мотоцикл нового поколения, и они не вносили в него никаких серьезных изменений в 2024 году, то выпускать Factory Edition 250 не требовались для соответствия каким-либо правилам омологации AMA.
Мы говорили это раньше и скажем еще раз: нам бы хотелось, чтобы GasGas сохранила старый мотоцикл. Для GasGas было гениальной идеей придерживаться старой платформы в 2023 году, в то время как KTM и Husky перешли на совершенно новую платформу. В прошлом сезоне многие частные гонщики, которые ранее выступали на KTM и Husqvarna перешли на GasGas только потому, что знали, что это уже проверенный мотоцикл, и им не придется столкнуться с недоработками моделей первого года выпуска.
Модели GasGas MC 250F и MC 450F Factory Edition 2023 года
Да, это заняло некоторое время, но в конце концов наши тест-пилоты все же освоились на новой австрийской платформе и начали видеть ее преимущества. Но почему GasGas не может пойти своим путем? Как не прискорбно, но этого никогда не произойдет. Для Pierer Mobility Group гораздо выгоднее использовать одну и ту же базовую платформу для всех трех моделей из-за экономии на масштабе.
Чем отличаются лимитированные GasGas 2023 года от стандартных моделей?
По сравнению с моделью 2022 года у GasGas 2023 года есть существенные различия. Она получила новый двигатель с большим диаметром цилиндра и более коротким ходом, чем раньше (с 78,0 мм на 52,3 мм до 81 мм на 48,5 мм), а сам двигатель стал на 8 мм короче. Кроме того, чтобы централизовать массу и уменьшить крутящий момент цепи, двигатель был наклонен на 2 градуса назад, а звездочка промежуточного вала теперь на 3 мм ниже. Кроме того, степень сжатия была увеличена с 14,4: 1 до 14,5: 1. Модель также получила более жесткий литой алюминиевый маятник, и, чтобы добавить тяги, задняя ось была уменьшена до 22 мм.
Общие отличия GasGas MC 250F и MC 450F Factory Edition 2023 года от стандартных моделей:
- Выхлоп. GasGas Factory Edition поставляется с головной / средней трубой KTM и глушителем Akrapovic. Стандартный выхлоп GasGas не имеет такой резонансной камеры и имеет стандартный глушитель.
- Рама MC 250F Factory Edition из хромомолибденовой стали и подрамник из алюминия, литого под давлением полиамида и углерода являются новыми. Хребет рамы и верхний амортизатор больше не связаны. Кованые стойки амортизатора соединяются с нижними лонжеронами рамы, помогая поглощать энергию, передаваемую от заднего амортизатора. Рулевая колонка также усилена коваными пластинами для повышения прочности и жесткости.
В отличие от композитных подрамников из алюминия и полиамида на KTM Factory Edition или Husqvarna Rockstar Edition, GasGas MC450F Factory Edition поставляется с более простым и изящным полностью алюминиевым подрамником.
- Лимитированные версии GasGas Factory Edition имеют двухцветную красно-синюю обтяжку сиденья, соответствующую графике TLD. Само сиденье крепится с помощью небольшого 8-миллиметрового болта, доступ к которому можно получить, сняв боковую номерную панель. Из-за упомянутой выше красной крышки топливного бака болт сиденья не может быть установлен спереди сиденья. Кроме того, основание сиденья GasGas также уникально отличается от оснований сидений KTM и Husky.
- Электроника. Стандартные GasGas 2023 года оснащаются той же электроникой, что и KTM, только у них нет переключателя карт (дополнительная опция). Заводские версии имеют совершенно новую электронику, включая переключатель карт, QuickShift и счетчик моточасов.
- Подвеска. Оба GasGas FE получили совершенно новый задний амортизатор WP и обновленную переднюю вилку WP, они технически такие же, как у KTM 2024 года.
- Косметика. В GasGas Factory Edition есть свой уникальный пластиковый комплект, совершенно отличный от прошлогоднего и отличный от KTM и Husqvarna. Для установки пластика требуется другой топливный бак и подрамник. Мотоцикл также имеет графику команды Red Bull GasGas от Troy Lee Design и красную пластиковую крышку топливного бака.
- Колеса GasGas Factory Edition оснащены анодированными в красный цвет заводскими ступицами, изготовленными на станках с ЧПУ, и черными ободами DID DirtStar (с рисунком в виде трех спиц на переднем колесе). Factory Edition поставляются с шинами Dunlop MX33, а стандартные GasGas MC250F и MC450F оснащены шинами Maxxis Maxxcross на серебристых ступицах и ободах Excel.
- Траверсы на Factory Edition с красным анодированием имеют регулируемое смещение (20 мм или 22 мм), в то время, как серийные GasGas оснащены траверсами из кованого алюминия, которые не являются ни разъемными, ни регулируемыми.
- Хотя внутри двигателей GasGas Factory Edition нет деталей от Hinson, но есть крышка сцепления Hinson с выгравированным логотипом GasGas Racing.
- Обе модели GasGas Factory Edition оснащены стартовой кнопкой, черными рулями Neken, серыми грипсами ODI, полуплавающим диском переднего тормоза, защитной пластиной из полиамида Power Parts, защитой переднего тормозного диска Power Parts Factory и увеличенной накладкой на руль.
- Розничные цены на любые версии Factory, Rockstar, Works или Special Racer очень высоки, но в большинстве случаев высококлассные запасные части с лихвой окупают себя. Kawasaki KX450SR (Special Racer) 2023 года — самая дорогая машина по цене 12 699 долларов. Honda CRF450WE Works Edition является второй по стоимости и стоит 12 399 долларов. Husqvarna Rockstar Edition продается по цене 12 199 долларов. Удивительно, но модели KTM 450SXF Factory Edition и GasGas МС450F Factory Edition года являются самыми дешевыми — 12 099 долларов, а MC250F Factory Edition 2023 года продается по цене 10 999 долларов.
Особенности моделей GASGAS Factory Edition:
- Рама нового поколения.
- Модернизированный двигатель 250сс — совершенно новый и разработанный для гонок профессионального уровня.
- Обновленный двигатель 450сс. Усовершенствованный, чтобы уменьшить вес и при этом обеспечить большую мощность.
- Новый алюминиевый подрамник – прочный и легкий.
- Новый литой маятник. Усовершенствованный процесс литья снижает вес на 190 граммов по сравнению со старым маятником. По-прежнему прочный и предназначенный для работы с изгибом новой рамы, маятник оснащен новой направляющей цепи, предназначенной для предотвращения скопления грязи и помогающей поддерживать импульс движения вперед в поворотах с глубокими колеями.
- Новый пластик и графика Red Bull/Troy Lee Designs/GASGAS Factory Racing.
- Топливный бак большего размера.
- Новая конструкция подножек.
- Обновленные настройки подвески.
- Ультрасовременная электроника с системой контроля тяги и системой Quickshifter.
- Новый переключатель для активации Launch Control, Traction Control и Quickshifter.
- Ребристый заводской чехол на сиденье.
- Траверсы Factory Racing (анодированные, красного цвета)
- Заводские колесные диски (анодированные черные)
- Шины Dunlop
- Счетчик моточасов со светодиодным индикатором состояния FI и предупреждением о низком уровне топлива.
- Титановая выхлопная система Akrapovic Slip-On Line.
- Внешняя крышка сцепления Billet Hinson
- Черный руль Neken Fatbar с накладкой GASGAS
- Более мягкие грипсы ODI Lock-On
- Более жесткие настройки подвески
Двигатель
GasGas MC250F FE. Поскольку GasGas использует двигатели KTM, на MC250F стоят великолепные двигатели мощностью 44 лошадиных силы, однако нам пришлось разогнать их до 13700 об/мин. Австрийские инженеры изо всех сил старались создать больше низов (отсюда и больший диаметр цилиндра, более короткий ход поршня и повышенная компрессия), но эту новую модель все еще необходимо усовершенствовать. Диапазон на низах и середине улучшен, но мы думали, что оборотов будет больше. Вместо того, чтобы быть мощнее на низких оборотах, GasGas MC250F Factory Edition имеет диапазон мощности, очень похожий на стандартную модель 2023 года, от холостого хода и до 9500 об/мин.
Новый двигатель MC 250F Factory Edition (на фото слева) является новым лишь для GasGas, но это точно такой же двигатель с впрыском топлива, что и двигатель KTM и Husqvarna 2023-2024 годов
Наши тест-райдеры предпочли Карту 2 (зеленую карту). Двигатель был более захватывающий, более агрессивный и резкий на низах. Австрийцы хотели большего различия между картами в 2023 году, и мы рады сообщить, что им это удалось. Однако мы почти не пользовались кнопкой TC (трэкшн-контроль), это слишком сильно расстраивает двигатель, из-за чего мотоцикл работает ужасно.
GasGas MC450F FE. В течение нескольких лет тест-пилоты MXA просили увеличить разницу между Мягкой (Карта 1) и Агрессивной (Карта 2), так как разница между двумя картами была бесконечно малой. Наконец, на серийном мотоцикле 2023 года и MC450F Factory Edition 2023 года австрийские инженеры предоставили гонщикам две совершенно разные карты.
В итоге эти две карты предоставили гонщикам GasGas два совершенно разных варианта диапазона мощности. Выбор между мягкой картой и агрессивной картой не был между «хорошая» и «плохая», потому что обе карты имели положительные характеристики, в зависимости от типа трассы.
Что нужно знать о раме GasGas Factory Edition?
Рама GasGas Factory Edition 2023 года имеет сверхпрочные кронштейны из кованой стали в верхней части каркаса рамы (за рулевой колонкой) и, что неудивительно, кованые кронштейны на нижней трубе (под рулевой колонкой). Эти кованые детали делают раму более прочной, но из-за них она требует много времени на обкатку. С каждым часом езды наша рама приближалась к своей естественной устойчивости. На 10-часовой отметке все было идеально. Однако вам не придется ждать 10 часов: шасси будет лучше с каждой поездкой. Вы будете удивлены, узнав, сколько новых владельцев KTM/Husky 2023 года продают свои новенькие мотоциклы после первой пары поездок, потому что они слишком жесткие. Все, что им действительно нужно было сделать, это больше ездить.
Подвеска
Передняя вилка и задний амортизатор MC250F Factory Edition являются точной копией деталей, установленных на серийном KTM 2024 года. В WP переработали вилку и амортизатор для Factory Edition 2023 года с целью повышения комфорта и регулируемости. Инженеры постарались сделать подвеску менее чувствительной к изменениям, чтобы гонщики не отклонялись слишком далеко от предполагаемых настроек производителя.
- Передняя вилка. В WP говорят, что они внесли «незначительные улучшения» в комплект прокладок сжатия в среднем клапане, чтобы сделать работу вилки более плавной и комфортной. Рекомендуемые настройки давления воздуха и кликера такие же, как и у серийного KTM 250SXF 2023 года.
- Задний амортизатор. Он получил обновленные настройки высокоскоростного сжатия. Цель WP состояла в том, чтобы заставить высокоскоростной диск сжатия выполнять меньше регулировки. Теперь каждое изменение было уменьшено на 50 процентов. Это позволяет гонщику точно настраивать изменения сжатия с гораздо меньшим шагом. В прошлогоднем амортизаторе было легко переборщить с каждой корректировкой, теперь будет проще найти нужную настройку.
В чем скрытый секрет подвески GasGas Factory Edition?
Секрет в том, что не существует специальных настроек подвески для Husqvarna или GasGas Factory Edition. Вилка, амортизатор и рычажная система GasGas MC450F Factory Edition 2023 года фактически, как и у KTM 450SXF Factory Edition. То же самое относится и к подвеске Husqvarna Rockstar Edition. Да, все три комплекта компонентов подвески изготовлены WP, но если вы ожидали более мягких настроек у GasGas MC450F, то вы зря надеялись. Вместо этого все три модели оснащены более жесткими компонентами подвески KTM.
Почему? Мы получили следующий ответ от австрийцев: «Учитывая, что сейчас существует три 450-кубовых заводских версии с минимумом по 400 штук на каждую марку, целесообразнее было заказать 1600 одинаковых вилок и амортизаторов». Мы принимаем это объяснение, но мы предпочли бы, чтобы GasGas MC450F Factory Edition был с более мягкой настройкой вилки.
Настройка подвески GasGas MC250F Factory Edition
Передняя вилка WP XACT жестче, чем стандартные вилки на GasGas 2023 и 2024 годов, потому что они являются вилками Factory Edition и производятся только в небольшом количестве. Нашим тест-райдерам нравятся воздушные вилки WP, но вы должны перед каждой поездкой проверять давление воздуха и прокачивать воздушные винты. Для среднего гонщика мы рекомендуем следующую настройку вилки:
Давление: 10,7 бар (155 psi), но опытные и начинающие гонщики часто используют всего 140 psi.
Сжатие: 12 щелчков
Отбой: 18 щелчков
Высота перьев вилки: Вторая линия
Примечание: Как и раме, вилке нужно время для обкатки. По крайней мере, вам нужно проехать пять часов, прежде чем отправлять их местному тюнеру.
Задний амортизатор. Большинству гонщиков-испытателей MXA нравится общее ощущение стокового заднего амортизатора WP, но компания внесла некоторые технические изменения в амортизатор Factory Edition 2023 года, чтобы сделать высокоскоростное сжатия менее привередливым.
Жесткость пружины: 45 Н/мм
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 1-1/2 оборота
Низкое сжатие: 12 щелчков наружу
Отбой: 14 кликов
Примечание: Из-за новой рамой задняя часть поднята намного выше, чем на предыдущих моделях GasGas. Тем не менее, установите «гоночный прогиб» на 105 мм и убедитесь, что ваш статический прогиб находится в пределах 30–40 мм. Если он меньше 30 мм, вам может понадобиться более жесткая пружина, а если он превышает 40 мм, вам может потребоваться более мягкая пружина.
Настройка подвески GasGas MC450F Factory Edition
Передняя вилка. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку:
Давление: 158 psi (эксперт), 152 psi (средний уровень), 145 psi (ветеринар), 138 psi (новичок).
Сжатие: 14 щелчков (12 щелчков)
Отбой: 15 щелчков (18 щелчков)
Высота пера вилки: Третья линия
Задний амортизатор. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку:
Жесткость пружины: 45 Н/мм (для 175 фунтов и выше), 42 Н/мм (для гонщиков весом менее 175 фунтов)
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 1-1/2 получается
Низкое сжатие: 15 щелчков
Отбой: 15 щелчков
На трассе
GasGas MC250F Factory Edition. Мотоцикл стабилен на прямых участках и хорошо поглощает неровности на торможении. Если сделать сравнение со стандартным мотоциклом GasGas MC250F 2023 года, то заводская версия FE намного жестче, а подвеска выдерживает намного больше. Нашим испытателям понравилась прочная рама из хромомолибденовой стали и мягкая подвеска предыдущих моделей GasGas, хотя потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому шасси нового поколения.
Стандартная подвеска GasGas 2023 года специально разработана для новичков и ветеранов с более мягкой пружиной 42 Н/мм и более легкими клапанами спереди и сзади, но GasGas MC250F Factory Edition имеет более жесткую пружину 45 Н/мм. Кроме того, новая геометрия рамы, маятника, подрамника и амортизатора WP также увеличивает высоту дорожного просвета. Эта рама была разработана, чтобы меньше приседала при ускорении, что позволяет гонщику сидеть выше и двигаться на сиденье с меньшим наклоном вперед-назад. Нашим тест-пилотам поначалу не нравилась более высокая высота сиденья, но со временем они осознали дополнительное преимущество устойчивости на прямых.
GasGas MC450F Factory Edition. Тест-пилоты MXA всегда критиковали двигатели GasGas MC450F 2021–2023 годов за недостаточную мощность на низах и низкую реакцию дроссельной заслонки. Они считали, что MC450F нужно больше мощности, однако внутренняя политика в Маттигофене требовала, чтобы двигатели GasGas «не дышали» так же хорошо, как у КТМ/Husqvarna, и не получали обновленных выхлопных систем или настраиваемых карт. Эти корпоративные решения убили реакцию дроссельной заслонки. К счастью, двигатель GasGas MC450F Factory Edition 2023 года не ограничен этими решениями. Он получил увеличенный воздушный поток, идентичную выхлопную систему KTM и всю современную электронику, которая есть у KTM 450SXF Factory Edition.
GasGas MC450F Factory Edition гораздо сильнее ускоряется на выходе из поворотов. Мощность с низов и до верха передается в одном, длинном, вращающемся локомотивном стиле. Она нарастает с невероятно линейной скоростью от 5000 об/мин до своего пика при 9400 об/мин. Вы можете ехать агрессивно, быстро переключая передачу каждый раз, когда обороты достигают максимальной мощности, или просто включить третью передачу и позволить лошадиным силам выполнять свою работу на легко управляемых 9000 об/мин.
Версия Factory Edition более устойчива на прямой, лучше на выходе из поворотов, более щадит на неровностях и более полно раскрывает преимущества системы крутящего момента, предотвращающей приседание. Мы не знаем, почему мотоцикл чувствуется лучше, ведь он разделяет раму, двигатель и ходовую часть с KTM и Husky.
Что не понравилось?
- Вес. Одним из больших плюсов GasGas является невероятный легкий вес. Но новый GasGas MC250F Factory Edition 2023 года значительно тяжелее (101,6 кг), чем стандартная модель 2023 года, которая была самой легкой в классе и весила 98,4 кг. Что касается GasGas MC450F Factory Edition 2023 года, она весит удивительные 103,8 кг. Даже при таком весе она все равно легче, чем любой 450-кубовый мотоцикл японского производства, но нам было грустно, что она оказалась на 3,1 кг тяжелее, чем серийная модель GasGas MC450F 2023 года.
- Высота сиденья. Мотоциклы GasGas Factory Edition выше, чем стандартные модели.
- Кнопки электростартера и выключения двигателя, а также кнопки карт нажимаются с трудом. Кроме того, если вы намочите распределительное устройство старт/стоп, это может привести к короткому замыканию ЭБУ.
- Провисание цепи GasGas Factory Edition должно быть на уровне 65-70 мм. Компания Works Connection только что выпустила новый и простой датчик для измерения провисания.
- В том месте, где цепь изгибается вниз на моторную звездочку, она «съедает» накладку на маятнике за 20 часов. Внимательно следите за ней, потому что после нее, цепь начинает протирать маятник.
- Новая сверхдлинная крышка короба воздушного фильтра GasGas (боковая панель), напоминает нам крышки на Husqvarna 2016–2018 годов. Она не очень хорошо подходит, и слетела с наших тестовых мотоциклов на трассе. К счастью, в GasGas знают об этом, и боковые панели 2024 года стали надежнее.
- Время обкатки. Совершенно новые рамы мотоциклов требуют определенного времени обкатки, но мы больше замечаем это на рамах из хромомолибденовой стали, потому что, в отличие от жестких алюминиевых рам, они со временем становятся более гибкими. Мы никогда не замечаем, чтобы алюминиевая рама становилась более упругой, потому что алюминиевые рамы не сгибаются, а если и сгибаются, то ломаются.
Счетчик моточасов вы не найдете на стандартных моделях GasGas - только на лимитированных версиях Factory Edition
Что понравилось?
- Крутящий момент. GasGas переместил моторную звездочку на 3 мм вниз, чтобы уменьшить приседание задней части. Это наиболее заметно на вупсах, последовательных неровностях и при резком ускорении в колее.
- Основа рамы. Каркас рамы GasGas MC250F Factory Edition и стойка амортизатора были разделены, чтобы уменьшить влияние ударов.
- Эргономика. GasGas предлагает больше гибкости и комфорта, чем его «австрийские братья». Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимы минимальные изменения.
- GasGas поставляется с двойным воздушным фильтром, и его очень легко установить.
- Накладка на руль 2023 года была крошечной. К счастью, на Factory Edition она в пять раз больше.
- Нам не хватает тормозов Brembo и рабочего цилиндра Brembo для гидравлического сцепления.
Подводим итог
В целом, на моделях GasGas Factory Edition 2023 года очень весело ездить и участвовать в гонках. Конечно, мы бы хотели, чтобы в Австрии позволили GasGas отделиться от платформ КТМ и Husqvarna, но это всего лишь несбыточная мечта.