Самые влиятельные люди в индустрии американского мотокросса
Если вы следите за мировым мотоспортом, вам, вероятно, будет интересно узнать, кто управляет мотоциклетными гоночными сериями в США - деньгами, гонщиками, командами, медиа и т.д. В этом обзоре мы расскажем об этих людях.
1.
Тодд Джендро - гоночный директор Feld Motorsports. Тодд - человек, отвечающий за АМА Суперкросс - самую популярную гоночную мотоциклетную серию в США и, возможно, вторую в мире после MotoGP. Долгое время серией управлял Чарли Манкусо, но теперь Джендро является главным человеком. На протяжении многих лет Тодд работал в разных компаниях, которые владели правами на проведение серии по суперкроссу, таких как PACE и Clear Channel. В его обязанности входит развитие серии и распределение прибыли между AMA / FIM и гоночными командами, а также решение всех возникающих спорных ситуаций. Его большой плюс в том, что он большой поклонник спорта и бывший гонщик, а не является «белым воротничком».
2.
Марк Холл - главный специалист по маркетингу в Monster Energy. Марк - одна из ключевых фигур, кто принял решение о присутствии компании Monster Energy в мотоспорте. Холл добился того, что компания теперь участвует не только во всех видах мотоциклетного спорта, но и в NASCAR - самой престижной автомобильной гоночной серии в США. Также в 2009 году им было инициировано сотрудничество с промоутерами серии MXGP, и он настаивает на том, чтобы серия АМА SX расширилась до большего количества гонок и присутствовала в других странах. Хотя доля рынка и продажи у Red Bull все же больше, чем у Monster, тем не менее, «зеленый коготь» имеет большее влияние на серию АМА Суперкросс, команды и гонщиков благодаря очень серьезным финансовым вливаниям.
3.
Дейв Кумбс - главный редактор Racer X Illustrated. Дэйв Кумбс (или как его еще называют «DC») известен главным образом, как главный редактор одного из самых влиятельных журналов индустрии мотокросса на территории США. Также он основатель престижного и самого крупного в мире любительского чемпионата по мотокроссу в Лоретта Линн и компании-промоутера «MX Sports», которая проводит серию АМА Мотокросс, а также внедорожную серию по кросс-кантри (GNCC) и чемпионат АМА по квадрокроссу (АМА ATV MX). Дейв всегда взаимодействует с болельщиками и в первую очередь пытается сделать продукт во благо зрителям, а не своим собственным интересам.
4.
Митч Ковингтон - вице-президент по спортивному маркетингу в Monster Energy. Ковингтон работает даже тогда, когда поднимается на борт личного самолета чемпиона мира в Формуле 1, Льюиса Хэмилтона с которым часто проводит отпуск. Как и Дейв Пратер из Feld Motorsports, является очень влиятельным человеком в Monster Energy.
5.
Кэрри Кумбс-Рассел - Президент MX Sports. Адвокат, который отказался от практики, чтобы помочь семейному гоночному бизнесу. Кэрри работает со своим родным братом Дэвидом Кумбсом, помогая ему в проведении серии АМА Мотокросс, а также серии GNCC (у которой в прошлом году было рекордное количество участников за последние несколько лет) и любительского чемпионата по мотокроссу в Лоретта Линн. Ее муж Джефф Рассел - бывший национальный чемпион по эндуро, строитель треков GNCC и отец нынешнего чемпиона GNCC Кайлеба Рассела.
6.
Дэйв Пратер - директор по мотоспорту в Feld Motorsports. Пратер заменил Дендро, когда тот пошел на повышение, и теперь должен присутствовать на каждом этапе АМА Суперкросс. Он из тех людей, который постоянно что-то критикует и хочет улучшить в проведении этапов серии, но вынужден всегда идти на компромисс, чтобы все остались довольны.
7.
Роджер ДеКостер - менеджер команды Red Bull KTM. Да, мы поставили Роджера впереди других менеджеров команд, так как он отвечает за сборную США на командной гонке Мотокросс Наций и почти в одиночку «раскрутил» гоночную команду KTM в США, а его мнение по-прежнему очень авторитетно для всех.
8.
Митч Пэйтон - владелец компании Pro Circuit Racing. Когда Пэйтон говорит, люди слушают. Самый успешный владелец частной команды в индустрии мотокросса, Митч, как известно, находится в отличных отношениях со всеми гонщиками, кто когда-либо ездил за его команду, и всегда помогает советами. Он проводит различные сделки, и его команда по-прежнему на высоте. Одна вещь, которую Пэйтон больше не делает для спорта - он не в составе группы поддержки команды США на Мотокроссе Наций, так как его идеи постоянно игнорируются. Митч Пейтон - сильная личность, но думается, что он просто устал от политики.
9.
Такаши Мишима – менеджер отделения по мотоспорту Honda USA. Хотите узнать, кто является одним из главных людей, возродивших бренд HRC в США и заставляет его работать сегодня? Это японец Такаши Мишима, который живет в США и является человеком, который решил вернуть Honda дни ее славы. Он уволил многих старых сотрудников, «выбил» деньги для Кена Рокзена и инициировал разработку новой модели CRF450 2017. Но его планам на титул в этом году не суждено было сбыться: главная надежда команды серьезно травмировался на одном из этапов суперкросса и его будущее пока не известно.
10.
Брюс Стьернстром - руководитель Kawasaki USA. Нынешний большой босс Kawasaki до этого был руководителем команды «Team Green», а еще раньше занимался маркетингом в Monster Energy и немного поруководил направлением MX/SX в Kawasaki USA. У него отличные отношения со всеми людьми индустрии, а что особенно важно, он знает все ключевые фигуры в Monster. Брюс старается развивать спорт в целом, а не только то, что нужно Kawasaki.
11.
Кейт Маккарти - менеджер по мотоспорту в Yamaha USA. Yamaha USA - это Кейт Маккарти. Он хотел, чтобы Yamaha смогла вернуться в гонки с сильной заводской командой, и именно Маккарти заплатил Куперу Уэббу огромные деньги, чтобы тот защищал цвета команды в течение следующих нескольких лет. Будучи человеком индустрии мото- и суперкросса, он, вероятно, не был бы в этом списке всего несколько лет назад, но Yamaha вернулась, поэтому он здесь.
12.
Чад Рид - гонщик команды Monster Energy Yamaha. Рид - самый популярный и достаточно влиятельный гонщик-ветеран в спорте, он активен в социальных сетях и не боится выражать свое мнение. Он также очень хорошо разбирается в средствах массовой информации и знает, как использовать эти медиа, чтобы получить то, что ему нужно.
13.
Кен Роксен - гонщик команды Factory Honda. В некотором роде он очень похож на Чада Рида, он также очень влиятельный человек с сильным присутствием в социальных сетях, который может высказать свою точку зрения. Он, вероятно, самый популярный и самый высокооплачиваемый гонщик, и то, что он носит, делает и говорит, оказывает влияние на людей.
14.
Кевин Кроутер – гоночный директор АМА. Роль AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) в профессиональных гоночных сериях была резко сокращена за последние десять лет, но она по-прежнему является американским подразделением FIM (Международной Мотоциклетная Федерации). На данный момент AMA - единственная организация, которая имеет влияние на профессиональные и любительские гонки в США, на OEM-продажи и имеет потенциал для большего, чем то, что она делает сейчас. Хотелось бы, чтобы Кевин был намного выше в этом списке. Но печально то, что он не может повлиять на работу AMA, которая действительно может добиться каких-то изменений в спорте.
15.
Пит Байер – гоночный менеджер KTM Worldwide. Свою активную деятельность в США компания KTM начала не так давно. До этого она просто плыла по течению, объединившись с MDK Motorsports. Именно Пит настоял на том, чтобы наделить Роджера ДеКостера полномочиями, чтобы вместе начать развивать гоночную команду KTM USA и привести ее на вершину. Невероятно, но им это удалось. Агрессивный в работе по обе стороны Атлантики, Байер подписал контракт с лучшими гонщиками Америки, которые завоевали титулы в сериях АМА Мотокросс и АМА Суперкросс.
16.
Форрест Лукас - владелец компании Lucas Oil. Лукас попал в этот рейтинг благодаря тому, что еще и является владельцем телеканала MavTV, который транслирует первые заезды АМА Мотокросс. Сама нефтяная компания Lucas Oil является спонсором большинства команд, но было очень разумно объединиться с «MX Sports» и повысить профиль своего канала.
17.
Фред Фокс - владелец компании Parts Unlimited. Фреду принадлежат торговые марки Thor MX и Moose, а его всемирный менеджер по маркетингу Хилтон Битти готовит крупные сделки, в том числе, его рук дело подписание контракта с Купером Уэббом в 2017 году. Хотя WPS и грозится купить компанию Part Unlimited, но она по-прежнему остается крупнейшим дистрибьютором в мире и крупнейшим спонсором серии АМА Суперкросс.
18.
Майкл Келсо - менеджер по маркетингу в компании Rockstar Energy. Компании, производящие энергетические напитки, управляют всем в нашем спорте. А Келсо является большим человеком в Rockstar и должен быть в этом списке. Rockstar - очень агрессивная компания со своими атлетами и командами. И хотя некоторые из них не согласны с предъявляемыми требованиями, но инвестиции Rockstar в спорт нельзя недооценивать.
19.
Крейг Шумейкер - владелец Western Power Sports. Крейг прошел долгий путь, прежде чем стать тем, кем является сейчас. Ему принадлежит компания Western Power Sports, одна из быстрорастущих компаний-дистрибьюторов в США с несколькими тысячами дилеров по всей стране, и реализует более 120000 товаров, которые включают в себя внедорожные и дорожные мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, водно-моторную технику, а также детали и аксессуары. Он является и владельцем компании Fly Racing, которая спонсирует очень много гонщиков в американском мотокроссе. Но WPS все-таки надеется, когда-нибудь приобрести Parts Unlimited. Начало сотрудничества с Alpinestars было хорошей сделкой для Крейга, но на данный момент всем интересно, расширится ли Fly в ближайшие годы еще больше.
20.
Пол Харрингтон - генеральный директор Fox Racing. В 2008 году Питер Фокс был назначен президентом и генеральным директором, а Грег Фокс возглавил совет директоров. Впоследствии Питер покинул компанию, но вновь вернулся в 2014 году на новую должность креативного директора, когда Fox Head был приобретен Altamont Capital Partners с капитализацией в $1 млрд. Тем не менее, ни у кого нет сомнения, что компания по-прежнему престижна и влиятельна в индустрии мотокросса. Пол Харрингтон за несколько лет смог увеличить роль компании в гоночной индустрии и в прошлом году, он лично настоял, чтобы продлить контракт с Райаном Данжи. Fox не спонсирует чемпионаты, она спонсирует гонщиков и является номером один по продажам экипировки и аксессуаров.
21.
Джузеппе Луонго - Президент Youthstream и Вольфганг Срб - Президент FIM Europe. Несколько лет назад, когда компания-промоутер «Clear Channel» хотела объединить серию AMA Суперкросс с FIM, европейские «воротилы» сразу же стали влиятельными в Америке. Большинство людей не думали, что промоутеры суперкросса будут объединяться с FIM, но это все-таки произошло и произошло дважды (на данный момент Луонго начал сотрудничать с американцами, чтобы проводить этапы серии MXGP и Мотокросс Наций в США). Конечно, это привело к новым правилам, новым руководящим принципам, новым должностным лицам и некоторым новым проблемам. Сейчас все охвачены идеей, чтобы проводить этапы АМА Суперкросс по обе стороны Атлантики. Кто стоит за всем этим? Джузеппе Луонго, Вольфганг Срб, Тодд Джендро и Марк Холл.
22.
Дан Фахи, менеджер команды Monster Energy Kawasaki, Дэн Бетли - менеджер команды Factory Honda и Джимми Перри - менеджер команды Monster Energy Yamaha. Мы объединили менеджеров команд в одну группу. Это люди, которые управляют самыми сильными командами в спорте и имеют большое влияние на то, кто из гонщиков поедет за их команды.
23.
Джереми Мэлот, менеджер по спортивному маркетингу Red Bull. Гонка Red Bull Straight Rhythm - это 100% идея Маллота. Red Bull делает намного больше для спорта, чем другие энергетические компании, и Джереми заслуживает того, чтобы быть в этом рейтинге.
24.
Джон Галлахер - гоночный директор FIM. В течение нескольких лет Джон контролировал класс 450SX в серии АМА Суперкросс, но теперь в его обязанности входит и класс 250SX. Его главная задача, чтобы в этой серии все было в соответствии с правилами и положениями FIM. Джон работает в тесном контакте с Feld Motorsports и AMA, а некоторые его решения на протяжении многих лет подвергались серьезной критике. Галлахер был достаточно авторитетным человеком на гонках в течение долгого времени (в середине 80-х), но часто принимал достаточно сомнительные решения.
25.
Крис Уилер - менеджер по мотокроссу в команде Suzuki Racing. В своем время Крис работал в отделе развития (R & D) мотоциклов для шоссейно-кольцевых мотогонок. Он оценивал модели на начальной стадии и вплоть до окончательной доработки продукта. Сейчас он переключился на мотокросс и является менеджером команды Suzuki. С его приходом многое изменилось и теперь он развивает команду в классе 250сс.
26.
Эрик Пероннард - Президент EP Productions. Эрик - человек, который придумал US Open Supercross, а также серии Mini-Moto и Endurocross, Он сотрудничает с телеканалом ESPN во всех мотоциклетных дисциплинах X-Games, он работает с Youthstream в плане проведения USGP и Гран-при США в Шарлотте его рук дело. Также он организовал серию «Junior SX», он работает с Fox в Европе, и является представителем в США организаторов суперкроссов во Франции и Женеве. Он провидец, пионер спорта, и делает все это, не жалея ни себя и ни людей вокруг. Эрик проницательный, мощный и очень влиятельный.
27.
Донн Маэда, главный редактор Transworld Motocross и Джоди Вайзель главный редактор Motocross Action. Какой МХ журнал является крупнейшим в США? Тут конечно дело вкуса, это либо RacerX, Transworld Motocross или Motocross Action. Маэда работает на этом поприще с начала 90-х и это его уже третий журнал по счету, в котором он работает главным редактором. У TWMX есть своя гонка, где победитель помимо награды, получает свое фото на обложке журнала, есть свой штат сотрудников, которые присутствуют на всех этапах серий АМА Мотокросс и АМА Суперкросс, а Донн лично отвечает за контент размещенный в журнале и не стесняется высказывать свое резкое мнение о продукте. Что касается главного редактора МХА Джоди Вайзеля, то он на данный момент является старейшиной в сфере медиа и начинал свою работу еще в 60-х годах прошлого столетия тестируя мотоциклы, о которых потом делал отчеты. На данный момент его издание наиболее авторитетное в США в плане тестов мотоциклов и подробных рейтингов.
28.
Майкл Принс - Вице-президент Feld Motorsports по связям с телеканалами. Телетрансляция этапов серии АМА Суперкросс и частично их организация, в основном связана с ним. Он человек, который отслеживает цифры, придумывает идеи, и решает, какие баннеры спонсоров и где должны быть размещены.
29.
Стив Гиберсон - директор по контентным вопросам Vital MX. Стив Гиберсон известный под ником «GuyB» отвечает за самый большой и, вероятно, самый популярный форум мотокросса в мире - Vital MX.
30.
Габриель Маццоролло – владелец компании Alpinestars. Эту компанию, думается, представлять нет необходимости. Скажем лишь, что она по-прежнему является крупнейшим спонсором серии АМА Суперкросс.
Роман Мишенев специально для Moto85.ru