Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 4Т 2022 года
Команда тест-пилотов Motocross Action (MXA) тестирует мотоциклы и проводит рейтинги на протяжении пяти десятилетий. Только в прошлом сезоне они протестировали более 75 кроссовых и внедорожных моделей. Как говорят их тест-пилоты: «Огромное количество машин, на которых мы ездим, научило нас прямолинейному подходу к тестированию производительности. Мы ездили семь месяцев на моделях 2022 года, тестировали их среди недели и участвовали в гонках на всех семи машинах каждые выходные».
Важно понимать, что семь моделей 2022 года, по сути - те же модели 2021 года. Список изменений, внесенных в мотоциклы, очень ограничен, как правило, несущественен, а в некоторых случаях — это шаг назад. Почему?
Производство мотоциклов в эпоху пандемии коронавируса было сложной задачей. О совершенно новых машинах 2022 года с модернизированными рамами, двигателями, электроникой и снаряжением не могло быть и речи. Kawasaki не вносила изменений в свой KX450. Yamaha не внесла никаких изменений в YZ450F, за исключением нового узла заднего колеса. Suzuki не внесла никаких изменений в RM-Z450. В KTM покрасили раму в оранжевый цвет и добавили систему воздушно-масляного сепаратора (AOS), чтобы уменьшить прорыв газов. GasGas был совершенно новым в прошлом году, и поэтому в этом году инженерами компании не планировалось никаких серьезных изменений. Husqvarna внесла одно серьезное изменение в 2022 году: они отказались от гидравлической системы сцепления Magura в пользу гидравлики Brembo.
Представляем наш рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2022 года, цель которого - дать ясность в отношении моделей и наиболее подробно рассказать обо всех аспектах, которые так или иначе повлияли на их выбор. Как всегда, мы утверждаем, что в нем нет плохих мотоциклов, каждый из них индивидуален. В нашем рейтинге мы постараемся осветить сильные и слабые стороны каждой модели, ну, а выбирать, придется как всегда вам.
Лучшее сцепление
Вы можете не задумываться о сцеплении вашего мотоцикла, пока оно не начнет проскальзывать, но хорошее сцепление так же важно, как и хороший двигатель.
Сцепление KTM 450SXF (совместное с Husqvarna и GasGas) - лучшее сцепление в мотокроссе. Благодаря корзине сцепления из стальной заготовки (с первичной шестерней, изготовленной как единое целое), шайбе Belleville и безупречному гидравлическому приводу Brembo, ни одно сцепление не может быть лучше KTM. Диски прослужат в два-три раза дольше, чем у «большой четверки», даже включая гидравлические сцепления Honda и Kawasaki.
Лучшие тормоза
У KTM 450SXF были лучшие тормоза на протяжении многих лет, теперь их делят между собой Husqvarna и GasGas. 260-миллиметровый передний тормозной диск Brembo раньше был самым большим, но Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki превзошли KTM установив на свои модели 270-миллиметровые диски. Большие диски делают их тормоза более мощными за счет модуляции, но не такими эффективными.
Какой мотоцикл самый легкий?
Вес имеет значение. Не верьте сторонникам теории утверждающим, что вес не имеет значения. Когда 107,9-килограмовый YZ450F приземляется после прыжка, то шины, диски, спицы, пружины вилки и рама знают, сколько на самом деле весит этот мотоцикл. GasGas MC 450F весит 100,6 кг, KTM 450SXF весит 101,1 кг, а Husqvarna FC450 весит 101,6 кг. Следующим ближайшим мотоциклом является CRF450 с весом 105,6 кг, за ним следуют Kawasaki KX450 весом 106,1 кг, Yamaha YZ450F весом 107,9 кг и Suzuki RM-Z450 весом 109,3 кг. Разница от самого легкого до самого тяжелого составляет 8,6 кг. Мы думаем, вы это почувствуете на трассе.
Какой мотоцикл самый мощный?
Многие гонщики ездили на «медленном» мотоцикле и показали лучше время, чем на быстром. Важно не то, какую пиковую мощность выдает двигатель, а то, как вы используете эту мощность. Однако лошадиные силы - это то, что заставляет колеса вращаться и помогает конечному результату. Yamaha YZ450F развивает наибольшую пиковую мощность в 58,5 лошадиных сил, но она всего на 0,07 лошадиных силы мощнее, чем Husky, на 0,2 лошадиных силы мощнее KTM 450SXF, и на 0,21 лошадиных силы мощнее Honda. Однако при 8000 об/мин Yamaha уступает более 2 лошадиных сил GasGas, Honda, Husky, Kawasaki и KTM. Даже скромный Suzuki превосходит ее на 0,4 лошадиных силы.
Когда дело доходит до лошадиных сил, вы должны выбрать свой вариант: больше мощности на верхах или больше на середине.
Какой мотоцикл лучше управляется?
Не все мотоциклы одинаковы в управлении. Если вы хотите более резкой управляемости в поворотах, то вам нужны Honda и Suzuki, а если хотите чувствовать себя более комфортно на мотоцикле, который не делает ничего хорошего, но и не ничего плохого, то ваш выбор - Yamaha и Kawasaki. Лучшее управляемость у GasGas, KTM и Husqvarna. Они используют одну и ту же раму, но у них разные настройки подвески, диапазоны мощности или конструктивные особенности. Таким образом, каждый из них имеет свое собственное уникальное чувство. Каждый наш тест-пилот считает, что Husqvarna FC450 управляется лучше всех из-за заниженного шасси, диапазона мощности и более «мягкого» общего ощущения.
Лучшая подвеска
Тот факт, что передняя и задняя подвеска Kayaba SSS установленная на Yamaha — просто лучшая, неудивителен. Yamaha побеждает в этой категории с 2006 года. Но вторая, третья и четвертая лучшие подвески у Husqvarna, KTM и GasGas (именно в таком порядке). Это правда, что три австрийских мотоцикла достигают величия только в руках гонщика, который понимает свойства атмосферного давления и умеет настраивать воздушную вилку, чтобы найти свои личные предпочтения. Передняя вилка KTM лучше всего подходит для быстрых профессионалов. Вилка Husqvarna хороша во всем, а более мягкая вилка GasGas ориентирована на более легких и менее агрессивных гонщиков.
Вы можете подумать, что мы не очень довольны вилками Showa A-kit установленными на Honda, Kawasaki и Suzuki — и это так. Технологии A-kit уже десять лет, и она была принята в качестве спасения только после того, как воздушные вилки Kayaba PS-F и Showa TAC были признаны потребителями безоговорочной катастрофой. Вилка у Kawasaki слишком мягкая. Вилка у Honda, которая получила новый клапан в 2022 году, невероятно жесткая на последних 101 мм хода. И хотя вилка у Suzuki являются лучшей из клонов Showa A-kit, ее задний амортизатор BFRC портит всю картину.
Какой мотоцикл самый дешевый?
Учитывая, что четыре модели стоят одинаково (Honda, Yamaha, Kawasaki и GasGas), мы будем использовать их стоимость как среднюю, чтобы отделить самые дорогие от самых дешевых. Husqvarna — самый дорогой серийный 450-кубовый мотоцикл 2022 года. Он стоит на 800 долларов больше, чем мотоцикл средней цены, а Suzuki — самый дешевый мотоцикл, и он стоит на 600 долларов меньше средней цены.
Стоимость кроссовых моделей 2022 года:
Husqvarna FC450 — $10 399
KTM 450SXF — $10 299
GasGas MC450F — $9599
Honda CRF450 — $9599
Yamaha YZ450F — $9599
Kawasaki KX450 — $9599
Suzuki RM-Z450 — $8999
ПЕРВОЕ МЕСТО: Husqvarna FC450
Husqvarna заслуживает похвалы за три изменения в модели FC450 2021–2022 годов. Во-первых, подача мощности. Инженеры Husqvarna смогли создать более «мягкий» диапазон мощности, и он занимает второе место по наибольшей пиковой мощности. Во-вторых, устав от плохой репутации своих пневматических вилок, Husky внедрила масштабные внутренние модификации вилки WP XACT 2021–2022 годов, которые сделали ход более плавным, уменьшили избыточное давление масла и уменьшили последствия чрезмерного давления пневматической вилки - прогрессивная жесткость пружины в конце хода. В целом пневматическая вилка WP XACT 2022 года лучше, чем вилки у Honda, Suzuki и Kawasaki. В-третьих, на 2021-2022 годы Husqvarna опустила шасси почти на 25,4 мм. Наградой стал заниженный центр тяжести, а не «централизация массы», что часто сбивает с толку. Результатом стала невероятная управляемость. В-четвертых, когда вы объединяете эти три больших плюса с удивительным сцеплением Brembo, тормозами Brembo, весом, трансмиссией Pankl, доступ к воздушному фильтру без инструментов и стальными шлангами в оплетке, вы получаете непревзойденную комбинацию.
Наши тест-пилоты считают, что на трассе Husqvarna FC450 - лучший из всех машин в классе (это означает, что он также лучше, чем KTM и GasGas). Двигатель имеет прекрасный диапазон мощности, а ездить на мотоцикле было невероятно легко. Комбинация «мягкой» подвески, идеальной геометрии рамы и более низкого центра тяжести FC450 2022 года позволяет более точно преодолевать повороты. Мотоцикл также понравился и профессиональным гонщикам, им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более мягкий диапазон мощности позволяет им быть более агрессивными в сложных условиях. Мощность двигателя настолько хорошо отрегулирована, и во всем диапазоне нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда не надо бороться с мотоциклом, на котором ты едешь. Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху.
В целом, помимо заурядных жалоб на затяжку спиц, проверку болтов и вентиляцию короба воздушного фильтра, на Husqvarna 2022 года не на что жаловаться. Он едет очень быстро, без каких-либо драм, и поворачивает лучше любого мотоцикла на трассе и представляет собой надежный универсальный мотоцикл с ровным диапазоном мощности и работающей подвеской, который подходит, как для любителей, так и профессионалов.
ВТОРОЕ МЕСТО: KTM 450SXF
KTM 450SXF 2021 и 2022 годов - это стандарт, по которому измеряют себя шесть других мотоциклов. За последние 11 лет он выиграл восемь рейтингов. Как удалось добиться такого рекорда? Без труда. Это самый технологически продвинутый мотоцикл для мотокросса из когда-либо созданных. Нужны доказательства? KTM стала пионером современной тенденции широких линейных диапазонов мощности. У него самые мощные тормоза, самое надежное гидравлическое сцепление (со стальной корзиной, обработанной на станке с ЧПУ) и лучшее переключение передач. Рама KTM из хромомолибденовой стали обеспечивает легкость и маневренность по сравнению с жесткими алюминиевыми рамами у машин «Большой четверки». Замена воздушного фильтра не требует инструментов. Он имеет дополнительный кулачок дроссельной заслонки, армированные стальные шланги сцепления и тормоза, а также быстроразъемные топливные магистрали. Он на 4,5 кг легче, чем самый легкий японский 450-кубовый мотоцикл, и каждому тест-пилоты МХА понравилась воздушная вилка WP.
Почему 450SXF проиграл в этом рейтинге? Две причины:
- Предыдущие итерации неоднозначной воздушной вилки WP нанесли ущерб ее репутации. Потребуется время, чтобы значительно улучшенные вилки XACT 2021–2022 годов превзошли общественное мнение.
- KTM сталкивается с жесткой конкуренцией не со стороны Японии, а со стороны своих братьев по оружию (Husky и GasGas). Он по-прежнему сохраняет превосходство над белыми и красными австрийскими мотоциклами в мощности, быстром отклике на ручку газа и ускорении, но ограничения совместного использования корпоративной платформы означают, что он должен передать все свои технологические преимущества своим товарищам по конюшне.
В целом KTM 450SXF доставляет массу удовольствия на трассе. Управляемость по-прежнему является его сильной стороной. Его предсказуемость успокаивает, когда вы совершаете ошибку или просто хотите проверить себя, когда едете немного быстрее. Двигатель достаточно мощный, чтобы держать вас в тонусе, но достаточно прощающий, чтобы не отнимать у вас все силы. Этот мотоцикл уже очень долгое время является основной движущей силой мира мотокросса и навряд ли это изменится в ближайшее время.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: GASGAS MC450F
Модель GasGas MC 450F 2022 года претерпела очень мало изменений по сравнению с прошлогодней машиной, поскольку базовая платформа находится только на втором году производства. Для GasGas было бы очень мало финансового смысла вносить серьезные изменения в мотоцикл, которому всего один год. Он продается по той же цене, что и Honda CRF450, Yamaha YZ450F и Kawasaki KX450, что на 800 долларов дешевле, чем KTM 450SXF. Но не думайте о MC450F как о мотоцикле для мотокросса начального уровня. Да, он не оснащен переключателем карт зажигания, глушителем со свободным потоком, счетчиком моточасов, но вы получите гидравлическое сцепление Brembo, стальную корзину сцепления, трансмиссию Pankl, 260-миллиметровый передний тормозной диск Brembo, тормозные шланги из армированной стали, легкий вес, раму из хромомолибденовой стали и лучшие в отрасли технологии двигателей KTM.
Как и в прошлом году, двигатель MC 450F, который весит всего 27 кг, больше похож на двигатель Husqvarna FC 450. У него хорошая, плавная, линейная подача мощности, но она может быть немного «задушенной» в основном из-за выхлопной системы и немного более узкой крышки короба воздушного фильтра. Нам сообщили, что настройки двигателя и ECU такие же, как у KTM, а это означает, что, если вы ищете большую мощность, она уже есть в этом моторе. Мы не говорим, что у мотоцикла мало мощности, но она не такая резкая, как у Yamaha YZ450F или Honda CRF450R.
Передняя вилка и амортизатор на GasGas MC 450F 2022 года - это те же компоненты, что на KTM и Husky (хотя они не укорочены, как вилка и амортизатор у Husky). Пневматическая вилка XACT получила в 2021 году новые прорези для перепуска масла, воздушное уплотнение, батутный клапан, увеличенную отрицательную камеру, резиновый упор и простой в использовании кликер отбоя. Чего они не получили, так это клапана KTM 450SXF профессионального уровня или удобной для ветеранов мягкости вилки Husqvarna, которая на 10 мм короче.
Если вы думаете, что мы намекаем, что вилка GasGas XACT не так хороша, как версии KTM или Husqvarna, то это не так, она просто по-другому настроена. Она настроена мягче с гораздо более приятным ощущением на больших прыжках, но на серьезном ходу она достаточно жесткая, чтобы противостоять пробою. Если вы профессионал, для вас она будет слишком мягкой. Эта вилка не для очень-очень быстрых парней. Она предназначена для обычных людей - и для подавляющего большинства гонщиков она работает исключительно хорошо.
Тормоза и гидравлика сцепления идентичны гидравлике KTM - они просто превосходны. Из частей, которые отличаются, мы пока не заметили разницы в качестве. Шины Maxxis имеют не такой хороший зацеп с жестким грунтом и немного больший крен в поворотах, но они также изнашиваются дольше и, вероятно, имеют более мягкий ход - опять же, трудно быть точным без идентичных настроек подвески. Если сложить все это, станет ли разница в цене в 800 долларов более выгодной покупкой для GasGas, чем для KTM или Husky? Все зависит от того, кто вы, что вы цените и насколько располагаете финансами. Но мы можем с уверенностью сказать, что мир мотокросса стал шире и лучше, когда MC 450F стал его частью. И это только начало.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: Kawasaki KX450
За последние годы инженеры Kawasaki добились больших успехов в улучшении производительности, управлении и эргономики KX450 по сравнению с предыдущими моделями. Для верных поклонников бренда, это является прыжком в высоту, а для тех, у кого никогда не было «зеленой машины», она может внезапно оказаться их выбором.
В целом, KX450 2022 года — самая приятная из четырех японских машин. Несмотря на то, что она занимает шестое место из семи по пиковой мощности, она производит очень живое впечатление. С добавлением электрического стартера в 2019 году инженерам Kawasaki пришлось перепроектировать весь двигатель, поэтому двигатель 2020 - 2022 годов остался практически без изменений (за исключением измененного сцепления на модели 2021 года).
Модели KX450 2019-2022 годов оснащены передней 49 мм вилкой (такая же стоит на Suzuki RM-Z450 и Honda CRF450) с цилиндрической пружиной Showa с технологией A-Кit и внутренними трубами большого диаметра того же размера, что и на машинах команды Monster Energy Kawasaki. Это значительное улучшение по сравнению с пневматической вилкой Showa SFF-TAC, которой оснащалась модель 2018 года. В 2021 и 2022 годах не было внесено никаких изменений в вилку и амортизатор. Компоненты остались прежними с 2019 года, и это здорово, потому что передняя и задняя подвески работают превосходно. Как и вилка KX450 2020 года, вилка 2021 и 2022 годов года слишком мягкая.
Так как в Kawasaki не сделали никаких изменений на модели 2022 года, то ее пришлось сравнивать с машиной 2018 года. Поэтому мы вновь можем сказать, что - это лучший KX450 за все время выпуска. А с изменением руля и сцепления, он действительно стал еще более предпочтительней во всех аспектах по сравнению с моделью 2018 года, которая является все еще очень хорошей, но при условии, что вы не ездили на модели 2019 и всех последующих.
Наш опыт подсказывает нам, что, если вы пересядете на модели 2021 и 2022 годов с более «старого» Kawasaki, скажем, до 2019 года, вы сразу влюбитесь в этот мотоцикл.
Что удерживает KX450 от первого места? Вы не можете сделать по сути четырехлетний мотоцикл лидером класса, имея только новое сцепление и руль. Мы бы предпочли более жесткие пружины вилки, лучший задний тормоз, переработанный короб воздушного фильтра и прибавку в «пару лошадей» к мощности двигателя.
ПЯТОЕ МЕСТО: Yamaha YZ450F
В этом году Yamaha оказалась одним из трех производителей, обновивших свою флагманскую модель YZ450F. Лучше ли модель 2022 года, чем прошлогодняя? Нет. Инженеры и маркетологи Yamaha не чувствовали необходимости тратить большие деньги. Все обновления, которые они сделали, были сосредоточены на облегчении заднего колеса, хотя на самом деле оно не стало легче.
Во-первых, двигатель 2022 года идентичен двигателям 2020 и 2021 годов, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности. Но не ожидайте увеличения производительности от мотора, который не получил никаких обновлений. Во-вторых, двигатель YZ450F 2020–2022 годов не такой мощный, как двигатель 2019 года, по крайней мере, не на каждом этапе кривой диапазона. Он имеет превосходную тягу с низов и до верха, но все-таки он превосходен именно на высоких оборотах.
С 2006 года подвеска Yamaha самая лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала свою переднюю вилку. Что стало в ней лучше? Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.
В 2022 году Yamaha сделала подвеску жестче. Инженеры увеличили на передней вилке сжатие на средних и высоких скоростях с целью поднять переднюю часть и уменьшить чрезмерное движение вперед (ныряние) по неровной поверхности. Чтобы дополнить это изменение передней части, они изменили клапаны демпфирования сжатия на средних и высоких скоростях, чтобы уменьшить приседания. Целью было сбалансировать шасси. Жесткость пружины осталась прежней, спереди и сзади, но в итоге подвеска YZ450F 2022 года стала значительно жестче. Это было здорово для профессионалов и быстрых гонщиков среднего уровня, но большинство новичков и ветеранов почувствовали, что им надо изменить то, что сделали в Yamaha.
На трассе каждый тест-пилот заметил, что у YZ450F очень широкий и длинный диапазон мощности, без больших скачков или падений. Также он позволяет гонщикам эффективно ездить на высокой передаче в поворотах. В целом, моторы 2020 - 2022 годов более агрессивны по своей природе по сравнению с версией 2019 года. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах. Основная область, в которой YZ450F не очень хороша - это маневренность. Основная причина, по которой Yamaha выбрала конструкцию двигателя с поворотом цилиндра назад, заключалась в централизации массы. Идея состояла в том, что, если все самые тяжелые детали находятся близко к центру мотоцикла, он будет легче, чем есть на самом деле. Может быть, и так, но у мотоцикла есть ощущение медленного рулевого управления, которое нравится одним гонщикам, другим - нет.
Парадоксально, но наши тест-пилоты нашли объяснение большинству улучшений управляемости YZ450F выходной мощностью двигателя. Мы рискнем предположить, что шасси YZ450F может быть продавлено вперед слишком большой мощностью. Для 2020 и 2022 годов Yamaha нашла правильное сочетание мощности в соответствии с допуском шасси к нагрузке.
Благодаря превосходной подвеске Kayaba SSS, невероятной надежности и широкому диапазону мощности Yamaha YZ450F предлагает покупателям хорошее соотношение цены и качества. Это идеальный мотоцикл для гонщика, который не хочет после покупки тратить дополнительные деньги. Тем не менее, как бы хороша ни была Yamaha в своих сильных сторонах, она из-за своих недостатков все еще является мотоциклом на любителя, которые, кажется, не могут быть исправлены заводом Yamaha или дополнительным бюджетом самого покупателя.
ШЕСТОЕ МЕСТО: Honda CRF450
В прошлом году дебют Honda CRF450R должен был стать блестящим моментом для компании, чтобы насладиться славой всех инженерных ноу-хау и инвестиций, которые были вложены в разработку совершенно нового мотоцикла, но этого не произошло. Были выявлены две проблемы с картами зажигания и передней вилкой. Две этих проблемы должны были быть обнаружены намного раньше: между разработкой и производственной фазами, но этого не произошло. Согласно источникам, тест-пилоты завода Honda в США практически не проводили испытаний, и CRF450R прибыл к покупателям по сути незавершенным. Когда появилась модель 2022 года, у Honda появился второй шанс произвести первое впечатление на потребителя.
Лучше ли модель 2022 года, чем прошлогодняя? Да, но есть только два основных изменения, и одно из них - обновление карты ECU в середине года, чтобы исправить сбой на низких оборотах и на холостом ходу, а второе касается передней 49мм вилки Showa: была произведена замена клапанов с увеличенным демпфированием сжатия вместо замены пружины. Цель состояла в том, чтобы помочь вилке двигаться выше в своем ходе и замедлить скорость отбоя. Что касается амортизатора, он претерпел те же изменения.
В целом нам понравился двигатель CRF450R. В отличие от слабых моторов с 2009 по 2016 годы или гипердвигателей последних двух лет, двигатель этого года более утонченный и менее агрессивный. Он имеет линейный диапазон мощности, который постоянно наращивает тягу с низов и до верхнего диапазона.
Что касается подвески, то скажем сразу, она не очень хорошая. В прошлом году CRF450 позиционировался, как «чистокровный мотоцикл для мотокросса с подвеской для гонщика-любителя» и это ущемляло самолюбие компании. Поэтому Honda на модели 2022 года попросила Showa сделать вилку более жесткой, отчасти для того, чтобы не только положить конец жалобам на «высокий зад» и низкую переднюю часть, но также и для того, чтобы заставить вилку работать выше в ходе.
Мы ценим то, что Honda, наконец, прислушалась к 12-летним жалобам гонщиков на жесткие рамы, маломощные (или избыточные) двигатели, бесполезные двойные выхлопные системы, избыточную толщину, слабое сцепление, сомнительные настройки подвески и большой вес. К счастью, Honda CRF450 2021–2022 годов получила односторонний выхлоп, раму на 20% менее жесткую, сцепление с восемью дисками, среднюю линию на 70 мм уже, а сухая масса уменьшилась на 2,2 кг.
Так почему же она не на первом месте? Из-за чрезмерно жесткой передней вилки, мягких пружин амортизатора и темпераментных проблем с охлаждением, но, прежде всего, из-за шизофренической управляемости на высокой скорости. Деньги могут исправить большинство недостатков, но проблема заключается в том, чтобы найти баланс в шасси.
СЕДЬМОЕ МЕСТО: Suzuki RM-Z450
На дворе 2022 год, и с каждым новым годом приходят новые мотоциклы и новые технологии. Тем не менее, господа из Suzuki придерживаются более традиционного мнения, они каждый год оставляют неизменными свои проверенные временем машины еще на один модельный год. Нынешнее поколение Suzuki RM-Z450 было представлено в 2018 году. В следующем году были внесены незначительные изменения в подвеску, но механически мотоцикл не менялся с 2019 года и в 2020, 2021 и 2022 годах получал лишь новую графику.
Конечно для вас не будет новостью, что RM-Z450 никогда не выиграет наш рейтинг, но это не лишает его права называться жизнеспособным гоночным мотоциклом. Мы по-прежнему считаем, что RM-Z450 2022 года - это надежная универсальная машина, и у нее большой потенциал для прыжков. С точки зрения управляемости, Suzuki по-прежнему остается очень стабильной и предсказуемой. Она очень хороша в поворотах, при условии, если правильно настроена подвеска для вашего веса. Комбинация рамы и подвески хорошо справляется с тормозными ударами и жесткими приземлениями для большинства гонщиков-любителей.
Мы хотим, чтобы, когда Suzuki поспешила с решением о разработке совершенно нового RM-Z450, лучшей стратегией было бы сохранить старое шасси и установить в него новый двигатель.
Испытания на дино-стенде
Существует восемь категорий, которые охватывают мощность по брендам при 6000 об/мин, 7000 об/мин, 8000 об/мин, 9000 об/мин, 10 000 об/мин, 11 000 об/мин, пиковую мощность и крутящий момент. Синие прямоугольники обозначают мотоциклы, которые являются лучшими в этом диапазоне. Светло-бирюзовые прямоугольники показывают мотоциклы с худшими показателями в каждой категории диапазона.
Пиковая мощность является наименее важным показателем, но, как это ни парадоксально, пиковая мощность и то, где она находится на кривой оборотов, дает вам представление о том, где находится вершина диапазона мощности мотоцикла.
Лучшая покупка: Suzuki RM-Z450
Suzuki RM-Z450 2022 года не быстрый, но приятный мотоцикл. У него не очень хорошая подвеска, но, если вы ищете самый дешевый 450-кубовый мотоцикл – это ваш выбор.
У RM-Z450 слабое сцепление, большой вес, средние тормоза, нет электростартера, а стоимость при перепродаже едва оставляет достаточно денег, чтобы купить что-то стоящее. Это не лучший мотоцикл ни в одной категории, кроме дешевой цены, но тем не менее, большинству тест-пилотов MXA нравится диапазон мощности Suzuki RM-Z450 2022 года, потому что при правильном использовании он очень эффективен.
Лучший мотоцикл для ветерана: Husqvarna FC450
Husqvarna FC450 — лучший мотоцикл для ветеранов. Он сочетает в себе улучшенную подвеску, широкий и «спокойный» диапазон мощности, легкий вес, надежное сцепление и мощные тормоза и лучшие компоненты. Благодаря идеально дозированной мощности, FC450 настолько прост в управлении, что можно подумать, что вы едете на 350-кубовой машине, а не на 450сс. Но он не медленный и фактически, он занимает второе место по мощности в классе.
Лучший профессиональный мотоцикл: Honda CRF450
Honda CRF450 2022 года идеально подходит для профессиональных гонщиков и больше ни для кого. Мы знаем, что это звучит странно, но это правда. Профессионалы не заботятся о стандартной подвеске, потому что у них есть специалисты по тюнингу. Их не волнуют карты зажигания, не заботятся о выхлопной системе или лошадиных силах, потому что они знают парня, который может получить 67 лошадиных сил из двигателя CRF450.
Кроме того, профессионалам все равно на своенравную и часто пугающую управляемость, потому что они могут ездить на чем угодно с двумя колесами. Профессионалы не беспокоятся о диапазоне мощности, потому что они собираются потратить 5000 долларов на двигатель, чтобы сделать мотоцикл еще более быстрым.
Лучшая «рабочая лошадка»: YAMAHA YZ450F
Yamaha YZ2022F 450 года очень надежный мотоцикл. Нам никогда не приходится регулировать клапанный механизм, потому что мы знаем, что отдел испытаний Yamaha уже сделал эту работу. Кроме того, подвеска Kayaba SSS является лучшей в классе с 2006 года — большая заслуга американского испытательного отдела Yamaha.
Благодаря превосходству в подвеске и надежности, Yamaha создала более чем конкурентоспособную машину, которая в долгосрочной перспективе сэкономит бюджетные деньги.