Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 125сс 2023 года
Двухтактные мотоциклы класса 125сс - это самые простые машины для производителей. Они отлично управляются и внушают доверие любому гонщику, который знает, когда нужно включить правильную передачу и удерживать двигатель в нужном диапазоне.
После того, как Honda, Kawasaki и Suzuki перестали выпускать свои двухтактные 125-кубовые модели, этот класс превратился по сути в битву между Yamaha и KTM. Не так давно идея Yamaha обновить свой уже проверенный YZ125 казалась несбыточной мечтой, которая все-таки превратилась в реальность.
Большинство гонщиков были довольны тем, что инженеры Yamaha серьезно обновили YZ125, и они были также рады видеть, что KTM неуклонно улучшает мотоциклы в классе с небольшой конкуренцией. Год спустя мы снова собрали четыре модели класса 125сс, только на этот раз есть несколько отличий. Из четырех машин в этом тесте только две оснащены кикстартером и две карбюратором.
Что нового?
В 2023 году KTM и Husqvarna сделали большой прыжок в будущее и их двухтактные 125-кубовые модели получили электростартер, электронный впрыск топлива, электронную систему мощностного клапана и рамы следующего поколения. В то время, как GasGas остался моделью 2022 года и не получил никаких изменений
KTM и Husqvarna сделали в 2023 году большой шаг в будущее и оснастили свои модели электрическим запуском двигателя, электронным впрыском топлива, электронным мощностным клапаном, рамой и подрамником нового поколения, а также новым пластиком. Решение перейти на технологию EFI приветствуется гонщиками, которые недостаточно сообразительны, чтобы управлять своими мотоциклами, но не одобряется гонщиками, которые ценят простую, доступную и простую в обслуживании систему с карбюратором, которую мы все знаем и любим.
Новые двухтактные двигатели с впрыском топлива не имеют систему впрыска через порт передачи (TPI), как двухтактные внедорожные модели KTM и Husky, они оснащены совершенно новой 39-миллиметровой системой впрыска Keihin (TBI), в которой используется датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и двойные форсунки для создания правильной топливно-воздушной смеси. Внедорожные модели с TPI за последние несколько лет не внушали доверия, поскольку инженеры работали над проблемами, которые всегда возникают, когда вы первым пробуете что-то новое. Кроме того, двигатели с TPI были с впрыском масла, поэтому масло и топливо смешивались. Версия TBI возвращается к тому же старому соотношению предварительного смешивания 40: 1.
Также следует отметить, что в то время, как KTM и Husqvarna представили совершенно новые мотоциклы, GasGas остался моделью 2022 года с карбюратором и кикстартером.
Yamaha YZ125 получила в 2022 году множество изменений и это уже не та модель, которая выпускалась с 2006 года. Хотя это по-прежнему самый хорошо управляемый мотоцикл и самый правильный путь перехода для мини-гонщика к полноразмерной машине
В 2021 году абсолютно новый двухтактный двигатель объемом 125сс был полностью переработан для более сильного ускорения от среднего до верхнего диапазона, а также для увеличения тяги. Почти каждая функциональная часть двигателя является новой: цилиндр, головка цилиндра, форма каналов, поршень, поршневой палец, шатун, картер, коленчатый вал, маховик, трансмиссия, вал переключения передач, лепестковый клапан и мощностной клапан, а также резонатор и глушитель. Карбюратор тоже другой. Ушел в прошлое 38-мм карбюратор Mikuni TMX, а ему на замену пришел Keihin PWK-S38 PowerJet. Двигатель получил лепестковый клапан на впуске - Moto Tassinari VForce4R, который теперь входит в стандартную комплектацию.
Также модель получила обновленную трансмиссию и дополнительный зуб на задней звездочке, в результате чего соотношение было увеличено с 13/48 до 13/49. Что касается трансмиссии, то передаточные числа были оптимизированы, получив более широкий диапазон от первой до шестой. Благодаря тому, что большинство гонщиков становятся быстрее, а ведущие профессионалы, такие как Райан Виллопото, участвуют в гонках на YZ125, Yamaha решила также повысить надежность трансмиссии, обновив вилки переключения передач и вал переключения передач.
Двигатель Yamaha YZ125 2022 года не очень впечатляет на динамометрическом стенде, хотя и мощнее прошлогоднего. Пиковая мощность мотора 2022 года составляет 34,44 лошадиных силы по сравнению с 33,38 лошадиными силами 2021 года
Новое сиденье, переднее и заднее крылья, передний номерной знак, пластиковые панели радиатора, жалюзи радиатора, боковые панели, боковые панели, короб воздушного фильтра, подрамник и топливный бак стали более эстетичными и функциональными, чем раньше. 10-миллиметровых болтов меньше, а 8-миллиметровая Т-образная рукоятка — это все, что нужно для снятия большей части пластика. Также теперь установлен один болт сиденья с новым местом крепления по центру задней части сиденья.
Обновленные внутренние детали передней вилки имеют общую структуру и длину пружины с четырехтактными моделями в сочетании с обновлениями настроек для более лучшей работы на низких и средних скоростях. Yamaha также увеличила жесткость пружины вилки до 4,2 Нм. Задний амортизатор такой же, но жесткость пружины была увеличена до 48 Нм, а также он получил новые настройки.
В 2022 году произошли серьезные обновления передней и задней систем. Размер поршня спереди увеличился с 22,7 мм до 25,4 мм, увеличилась жесткость суппорта, стоят новые колодки и 270 мм оптимизированный тормозной диск. Сзади стоит новый более легкий суппорт и 240-миллиметровый диск. Модель оснащена шинами Bridgestone Battlecross X20, новой цепью (на 73 грамма легче), а также новой задней звездочкой с 49 зубьями, которая на 42 грамма легче.
Таблица показателей мощности
Существует девять категорий, которые охватывают мощность по брендам от 6000 об/мин до 12 000 об/мин, а также пиковую мощность и крутящий момент. Синие прямоугольники обозначают лучшие показатели, а светло-голубые прямоугольники – худшие
Таблица веса (кг)
Это фактический вес кроссовых двухтактных мотоциклов класса 125сс 2023 года (от самого легкого до самого тяжелого). Они были взвешены на одних и тех же калиброванных балансирных весах в соответствии с правилами AMA и FIM (с пустыми бензобаками, но со всеми другими жидкостями)
Таблица рекомендуемых розничных цен на 2023 год
Это рекомендованные производителями розничные цены (от наименее дорогих до самых дорогих)
Пиковая мощность и крутящий момент
Пиковая мощность не так уж важна для класса 450сс, но она имеет большее значение для четырехтактных моделей 250сс и двухтактных моделей 125сс. Все модели 125 хорошо управляются, но, если ваш мотоцикл медленный, вы останетесь позади.
Husqvarna TC125
Новая Husqvarna входит в линейку с той же рамой, двигателем и маятником, что и KTM 125SX, только с запатентованной концепцией заниженной подвески, представленной в 2021 году, и другим подрамником, полностью закрытым под сиденьем. Как ни странно, у нее та же самая воздушная камера, которая широко открыта на KTM 125SX. Пневматическая вилка WP XACT на Husky на 10 мм короче, а уплотнительная головка амортизатора длиннее, чтобы ограничить его ход (чтобы заднее колесо не ударялось о крыло). Амортизатор имеет пересмотренное соотношение, чтобы опустить сиденье примерно на 2,5 см, пытаясь сохранить ощущение подвески, аналогичное KTM.
На трассе Husqvarna TC125 легче входит в повороты и легче находит сцепление на скользком покрытии. Чем ниже мотоцикл, тем он маневреннее. Хотя Husqvarna и WP пытались имитировать ощущение подвески 125SX, укороченные штоки картриджей вилки, заниженный амортизатор и другой рычажный механизм создают более мягкую настройку подвески, чем у KTM.
Что касается мощности, то многие ощущения от КТМ передаются и Husqvarna. Мощность и крутящий момент практически идентичны на динамометрическом стенде, но на трассе они ощущаются иначе из-за закрытой воздушной камеры. KTM быстрее набирает обороты на выходе из поворота, а Husky немного более непринужденный в этом отношении. Чтобы сделать его более крутым, мы поставили вентилируемую крышку короба воздушного фильтра, которая идет в комплекте с мотоциклом.
Одним из больших недостатков как KTM, так и Husqvarna в 2023 году является дополнительный вес. Новые четырехтактные модели 2023 года прибавили в весе 2.26 кг за счет обновленной рамы и кузова, в то время как новый KTM 125SX прибавил 4,7 кг, а Husky TC125 стала тяжелее на 4,3 кг.
Как это произошло? Австрийцы добавили много новых технологий. Из-за системы впрыска топлива исчез карбюратор с его простым краном для слива топлива из бака. Теперь каждому баку нужен топливный насос. Кроме того, KTM и Husky получили аккумулятор и электростартер, что глупо, поскольку 125-кубовые двухтактные двигатели и так легко заводятся. Они также получили электродвигатель, заменивший пружину, для управления мощностным клапаном. Кроме того, более жесткая рама из хромомолибденовой стали 2023 года и новый кузов стали прочнее и тяжелее.
В целом австрийские мотоциклы 125SX и TC125 прибавили в весе и их одинаковый вес в 92,5 кг по-прежнему легче по сравнению с четырехтактными машинами, но они тяжелые по сравнению с GasGas (87,9 кг) и Yamaha (90.2 кг). В целом нам не понравилось, что они прибавили в весе.
КТМ 125SX
Если GasGas МС125 и Yamaha YZ125 2023 года к нам поступили довольно рано, то новые австрийские модели нам пришлось ждать. Как только мы начали тест КТМ 125SX, то сразу отметили, что новый двигатель с электронным впрыском топлива очень приятен в использовании из-за «мягкой» подачи мощности и с меньшей работой сцеплением. Это было уникальное ощущение - ездить на 125SX с плавным диапазоном мощности вместо традиционного резкого подхвата, которым известны 125-кубовые машины. В прошлом KTM 125SX был известен своим более продвинутым диапазоном мощности, который требовал серьезных навыков для его правильного использования, в то время как Yamaha YZ125 была известна своей «дружественной» мощностью на низах, что делало ее более легкой в управлении и особенно это было отмечено менее опытными гонщиками.
В середине диапазона двигатель КТМ был довольно быстрый, однако сразу же наши тест-пилоты были застигнуты врасплох странными звуками, исходящими из глушителя, когда двигатель работал на полную мощность. Что это было? Оказывается, в новом глушителе стоит ограничитель, который срабатывает и не дает оборотам продолжать расти. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, но мы также поняли, что на 125SX нужно было очень быстро переключать передачи, чтобы удерживать мотор в нужном диапазоне.
В целом двигатель 2023 года не такой быстрый, как прошлогодний, который идентичен GasGas MC125 2023 года. Новый двигатель немного медленный при открытии дроссельной заслонки. При 7500 об/мин двигатели KTM, Husky и GasGas работают одинаково до 10800 об/мин, а потом GasGas продолжает тянуть, в то время, как диапазон KTM и Husky с впрыском топлива начинает сужаться. Пиковая мощность KTM составляет 37,21 лошадиных сил при 11 200 об/мин, а пиковая мощность GasGas — 38,25 при 11 400 об/мин.
Мы ожидали, что с новой рамой и подвеской период обкатки будет длительным, как это было с 450SXF 2023 года, но он оказался недолгим и довольно быстро мотоцикл стал комфортным. Хотя было сказано, что KTM использует одну и ту же раму для всех своих полноразмерных мотоциклов, двухтактных и четырехтактных, мы обнаружили, что на 2Т стоят меньшие опоры рамы для размещения двигателя меньшего размера. Тем не менее, остальная часть рамы такая же и с той же геометрией. Так почему же 125SX не требовалось 10 часов обкатки? Что ж, по сравнению с двигателем 450SXF, двигатель 125SX легче и медленнее, а настройки подвески намного мягче. Кроме того, у двухтактных моделей нет торможения двигателем.
Подводя итог важно отметить, что, если вы ищете лучший 125-кубовый мотоцикл для гонок, KTM 125SX — не ваш вариант. Нужно немного больше времени, чтобы разобраться с его недостатками, а компаниям занимающимся тюнингом нужно больше времени, чтобы узнать об этом мотоцикле. Поскольку самой большой проблемой для нас оказался штатный ЭБУ (он нужен для управления топливно-воздушной смесью системы впрыска топлива) из-за невозможности его настройки у нас возникали проблемы с детонацией. На KTM и Husky он заблокирован, и никто не может перенастроить мотоциклы. Для информации скажем, что в новых двухтактных двигателях KTM/Husky используется система Continental ECU (отличная от ECU Keihin, используемого в четырехтактных двигателях).
Мы ожидали, что Vortex также выпустит ЭБУ для австрийских двухтактных моделей 2023 года, но ЭБУ для 2Т производятся в другой компании и используют совершенно другие программы, не такие, как для четырехтактных моделей KTM, Husky и GasGas. По имеющейся информации у Vortex нет оборудования (или программного обеспечения) для замены ЭБУ. Для компании это большие инвестиции в создание нового блока, и пока она воздерживается от этого шага. На данный момент только одна компания WMR Motorsports во Флориде смогла «взломать» ЭБУ и может настроить его учитывая предпочтения гонщика.
GasGas MC125
GasGas MC125 2023 года является точной копией моделей 2022 и 2021 годов, которые были построены на базе KTM 125SX 2021 года, но с более мягкой подвеской, траверсами из кованого алюминия, шинами Maxxis и закрытой крышкой короба воздушного фильтра.
То, что KTM Group сделала для модели GasGas 2023 года, было просто гениально. В то время как инженеры обновили KTM и Husky, установив совершенно новые рамы и двигатели, они оставили без изменений GasGas еще на один сезон. В 2023 году дилерские центры продали больше моделей GasGas, чем за последние два года с тех пор, как Piеrer Group купил бренд.
Почему? На GasGas MC125 стоит уже проверенный двигатель, 38-мм карбюратор Mikuni TMX, рама из хромомолибденовой стали, и это очень нравится гонщикам, которые не хотят покупать моделей первого года выпуска.
Двигатель MC125 технически является лучшим двигателем в своем классе для опытных гонщиков, но не лучшим для новичков. Новые KTM и Husky с впрыском топлива на самом деле очень хорошо подходят для менее опытных гонщиков из-за их дружелюбного диапазона. Конечно, они могли бы быть лучше, но GasGas MC125 обладает мощным средним диапазоном и впечатляющим тяговым усилием на верхах, что нравится всем. Забавно, но в то время, как у МС 125 лучший двигатель для опытных гонщиков, то у KTM 125SX лучшая подвеска для опытного гонщика.
Пневматическая вилка WP XACT установленная на GasGas имитирует компоненты вилки KTM 125SX, только у нее установлены клапаны, которые значительно мягче. Вилка отлично подходит для гонщиков, которые любят мягкие вилки и не против небольшого количества задержек. Задняя подвеска также очень мягкая и отлично подходит для молодых ребят, которые переходят с мини-мотоциклов на полноразмерные машины, или для взрослого человека небольшого веса, которому нравятся двухтактные 125-кубовые мотоциклы. Но если вы тяжелый или быстрый, вам придется увеличить жесткость пружины и усилить клапаны.
Поскольку МС125 остался прежним, процесс тестирования был простым, но тем не менее, было очень интересно сравнить этот мотоцикл с инжекторными двигателями следующего поколения KTM и Husky, а также уже проверенной временем Yamaha. По сравнению с KTM и Husky, GasGas имеет очень длинную тягу на верхах. Даже с закрытой крышкой воздушной камеры наши тест-пилоты быстрее набирали скорость, а тяга на каждой передаче была длинней, чем на KTM, Husky и Yamaha. Единственными областями, где у MC125 есть минусы - это трещина в дроссельной заслонке и закрытая крышка короба воздушного фильтра, которая мешает двигателю нормально «дышать».
GasGas МС125 продаются как горячие пирожки, и не зря. Доказано, что они работают, в то время как у новых моделей KTM и Husky есть недостатки, которые необходимо устранить. Тест-пилотам МХА нравится MC125, и нам трудно от него отказаться. Это легкий, быстрый и «веселый» мотоцикл.
Yamaha YZ125
Раньше мы говорили, что на Yamaha YZ125 было весело ездить, а на KTM 125SX было веселее участвовать в гонках, потому что KTM был легче и быстрее, в то время как Yamaha позволяла вам легче проникнуть в суть мощности. Yamaha всегда меньше наказывала наших тест-пилотов, когда они допускали ошибки. Теперь, в поисках большей мощности, Yamaha потеряла низы, но приобрела мощность в диапазоне средних и высоких оборотов, а также увеличила вес.
Двигатель Yamaha YZ125 2023 года не очень впечатляет на динамометрическом стенде, хотя и мощнее мотора 2021 года. Пиковая мощность версий 2022 и 2023 годов составляет 34,44 лошадиных силы по сравнению с 33,38 лошадиными силами 2021 года. Как обычно, когда производитель хочет улучшить один участок диапазона, ему приходится жертвовать мощностью где-то еще. YZ125 2022 и 2023 годов медленнее, чем YZ125 2021 года. У нмх на 1-1/2 лошадиных силы меньше, чем у двигателя 2021 года при 6500 об/мин. Старый двигатель был значительно лучше, как на трассе, так и на динамометрическом стенде, от холостого хода и до 7500 об/мин, также он лучше с 10 000 об/мин и до пика 11 300 об/мин.
Сказать, что наши тест-пилоты были шокированы тем, что 16 лет все ждали нового двигателя YZ125 только для того, чтобы получить на 1,06 лошадиных силы больше - это ничего не сказать. Мы ожидали гораздо большего - по крайней мере, мы предполагали, что новая Yamaha YZ125 приблизится к 37,52 лошадиным силам KTM 125SX. И, учитывая, что Yamaha приобрела два двигателя «Ryan Villopoto Replica YZ125» производства компании Pro Circuit, мы предположили, что наличие у них «тюненного» двигателя мощностью 38,32 л.с. даст им достойную цель, к которой можно стремиться. Этого не случилось!
На трассе модель этого года ощущалась как обновленная модель 2021 года. Двигатель стал хуже работать на низких оборотах, что затрудняет езду. На машине 2021 года было ездить легче, так как новый диапазон мощности не так хорош, но он оживает, как только вы оказываетесь в середине. Кроме того, он тянет сильнее до пика при 11 300 об/мин. Это не такой топовый двигатель, как KTM 125, но он стал лучше на скоростных прямых, чем в прошлом году.
Профессионалы больше всего ценят новый диапазон мощности, в то время, как новички больше тяготеют к двигателю 2021 года и им гораздо тяжелее справляться с новым мотоциклом. В целом это уже не тот мотор, каким он был раньше.
Что касается подвески, то Yamaha уже много лет является лидером в этой области, и подвеска, установленная на модели 2023 года, почти ничем не отличается от предыдущих. Можно сказать, что теперь подвеска KYB работает даже лучше, чем раньше, а установленные компоненты от двухтактной и четырехтактной моделей означают, что тюнеры подвески теперь могут сделать настройку, которая лучше подходит большему количеству гонщиков. Ранее YZ125 поставлялась с пружиной 4,2 Н/мм в передней вилке, а задний амортизатор имел пружину с жесткостью 46 Н/мм. Это было здорово для небольшой и легкой группы гонщиков, которые ездят на 125-кубовых машинах. Теперь, с жесткостью пружины передней вилки 4,3 Н/м и пружиной 48 Н/мм амортизатора, подвеска YZ125 лучше выдерживает более тяжелых гонщиков. Кроме того, клапаны также стали более жесткими спереди и сзади, чтобы увеличить задержку при торможении, что делает их лучше для более быстрых гонщиков и, наоборот, хуже для легких и менее квалифицированных.
Наши тест-пилоты весом 70 кг, которым понравились прошлогодние настройки, сочли новую настройку подвески слишком жесткой, в то время, как новые настройки работали значительно лучше для наших пилотов весом от 77 до 86 кг, которые ранее были слишком тяжелыми для стандартной Yamaha YZ125. Подвеска не лучше и не хуже, теперь она просто адаптирована для новой аудитории - более быстрой и тяжелой.
Единственная реальная их жалоба в плане управления заключалась в том, что сиденье казалось слишком высоким при прохождении поворотов.
ПЕРВОЕ МЕСТО: GasGas MC125
Модель GasGas MC125 в 2023 году не изменилась, но стала самой быстрой и продаваемой в своем классе. Как же так? KTM и Husqvarna представили новые двигатели с впрыском топлива, которые более «технологичны», но на самом деле они «медленнее», чем раньше. Инженеры КТМ сделали один шаг назад, тогда как пытались сделать два шага вперед. В следующем году GasGas MC125 последует этому примеру и будет выпускаться на той же платформе, что КТМ и Husqvarna, поэтому разница уже не будет иметь никакого значения.
ВТОРОЕ МЕСТО: KTM 125SX
Наши первоначальные впечатления от КТМ 125SX заставили нас поверить, что этот мотоцикл легко одержит победу. У него плавный диапазон мощности, который облегчает езду, и при этом имеет солидную тягу на высоких оборотах. Однако у нас были некоторые проблемы с ЭБУ. С гонщиками профессионального уровня, используя топливо с октановым числом 91, смешанное в соотношении 40: 1, мы смогли заставить 125SX «взорваться» на карте №1. Мы убрали детонацию с помощью VP C12 и у нас больше не было с ней проблем, но мы должны предупредить вас, что это может произойти вновь. Затем на карте №2 (зеленая карта), мы увидели провал в оборотах. Обе проблемы вызвали головную боль, и у KTM не было для нас никаких вариантов для исправления. Как всегда, модели первого года выпуска подвержены ошибкам, и у KTM, безусловно, есть над чем поломать голову с их новым двухтактным двигателем с EFI.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Husqvarna TC125
Husky TC125 занимает третье место. Мы рады, что у KTM и Husky разные подрамники, что создает небольшое различие между мощностными характеристиками каждого мотоцикла; тем не менее, это плохая новость для Husky, что литой пластиковый подрамник нельзя заменить или модифицировать так же легко, как пластиковую крышку короба воздушного фильтра. В целом Husqvarna TC125 первого года выпуска отлично подходит для молодых гонщиков, переходящих на полноразмерные мотоциклы, и для новичков, желающих улучшить свое мастерство.
Низкая высота сиденья и плавная мощность отлично подходят для того, чтобы чувствовать себя комфортно и проходить повороты, но заблокированный блок управления двигателем ограничивает возможности модификаций двигателя, что делает его далеко не идеальным выбором для опытных гонщиков, которые планируют купить этот мотоцикл.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: Yamaha YZ125
Мы не хотели ставить Yamaha YZ125 на четвертое место, потому что у каждый тест-пилот испытывает слабость к этому мотоциклу. Но этого недостаточно, чтобы угнаться за австрийским трио. Да, вы можете потратить деньги на тюнинг двигателя, но гонщики KTM, Husky и GasGas могут легко сделать то же самое, чтобы вновь быть на шаг впереди. На Yamaha очень весело ездить, но, если вы профессионал, вы не захотите участвовать в гонках на стандартной YZ125 против стандартных 125SX, MC125 или TC125.