Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2025 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
В рейтинге МХА 2025 года, также, как и в прошлом году, участвуют семь кроссовых моделей класса 450сс: КТМ 450SX-F, Husqvarna FC450, GasGas MC450F, Yamaha YZ450F, Kawasaki KX450, Honda CRF450R и Suzuki RM-Z450.
Чаще всего возникает вопрос: «Сколько гонщиков могут использовать современный 450-кубовый мотоцикл на полную мощность?». Если, к примеру, вас не зовут Илай Томак, мы можем гарантировать, что вы не выжимаете из своего мотоцикла всю мощность.
Второй вопрос, который задают многие: где модель от Beta? Конечно, мы ожидали увидеть первый в истории кроссовый мотоцикл Beta 450RX в рейтинге MXA в этом году, но после того, как модель 2024 года была отложена, Beta решила не выпускать 450RX 2025 года раньше, чтобы у дилеров было достаточно времени для продажи модели 2024 года. Обновленная модель 2025 года не была готова вовремя, чтобы попасть в рейтинг этого года, но мы обязательно протестируем ее, как только она станет доступна.

Напомним, что журнал Motocross Action (МХА) существует уже 52 года, и его рейтинги основаны не на одном или двух днях циклических испытаний со случайными гонщиками. Команда тест-пилотов MXA состоит из основной группы гонщиков, которые ездят на тестовых мотоциклах круглый год и выступают в разных гонках, знакомясь с каждой машиной и изучая сложные детали, которые отличают каждый мотоцикл от других. У нас в штате есть несколько профессиональных гонщиков, но наши рейтинги - это не просто побочный продукт профессиональных мнений. У нас есть много новичков и ветеранов, которые не могут потратить столько же времени на тесты, как профессионалы, но они имеют равный вес, когда дело доходит до тестирования и ранжирования мотоциклов.
Седьмое место: Suzuki RM-Z450

Компания Suzuki уже давно потеряла интерес к ежегодным обновлениям своих машин для мотокросса. Флагманская модель RM-Z450 вообще не изменилась с 2018 года, когда получила новый внешний вид и довольно длинный список обновленных деталей. Что не изменилось, так это общий характер и поведение мотоцикла. Это по-прежнему предсказуемый мотоцикл с отличными манерами при прохождении поворотов и кикстартером.
Если бы Suzuki действительно хотела наверстать упущенное, то инженеры скинули бы с RM-Z450 как минимум 4,5 кг, добавили бы электрический стартер, избавились бы от странного амортизатора BFRC, разработали бы совершенно новый двигатель (не только потому, что нынешний двигатель самый медленный в классе, но и потому, что именно здесь кроется дополнительный вес), поставили бы новое сцепление, которое максимизирует мощность (вместо пробуксовки), и нашли бы гонщиков-испытателей, которые отдают предпочтение балансу, а не частичным исправлениям. Мы знаем, что у Suzuki есть ноу-хау, чтобы создать лучший в мире RM-Z450, но, похоже, у них нет на это желания.
Ну, а пока модель Suzuki RM-Z450 по-прежнему остается аутсайдером среди машин «Большой четверки» и в 2025 году вновь не получила никаких изменений. Напомним, что текущая платформа была впервые представлена в 2018 году. В 2019 году мотоцикл получил незначительное обновление пружины заднего амортизатора (56 Н/мм вместо 54 Н/мм), а модели с 2020 по 2024 годы лишь новую графику. Хотя с прошлого года маркетологи компании придумали рекламную акцию по привлечению клиентов, которая получила название - RM Army Edition и распространяется на модели RM-Z250 и RM-Z450.
Следует отметить, что модели 2024 и 2025 годов получили новую выхлопную систему Pro Circuit Ti-6 (вместо Yoshimura RS-12), новый соединитель карт зажигания, а также графический комплект Throttle Syndicate RM Army Edition. И надо сказать, эти мотоциклы выглядят чертовски здорово.
На трассе Suzuki прост в управлении благодаря «спокойному» диапазону мощности, но имеет заметное торможение двигателем. Мощность очень ровная с низов, хороша в середине, но на верхах тяга заметно падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс. В итоге большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.
У нас нет намерения представить двигатель Suzuki безнадежным делом, потому что при правильном использовании он имеет очень эффективный диапазон мощности. Он быстр с самых низов и наиболее «силен» от 7000 до 8700 об/мин (где создается ускорение), но, если вы ищете высокооборотистый мотор и максимальную пиковую мощность, «желтая» машина вам не подойдет.
Как мы утверждали и в прошлые годы, RM-Z450 больше не является лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, а на скоростных прямых он рыскает из стороны в сторону. Чтобы помочь ему в этом мы установили более длинный «тюненный линк» (стандартный линк имеет длину 135 мм). В итоге он помог опустить заднюю часть мотоцикла и усилил начальную работу амортизатора, что позволило нам иметь больше параметров настроек сжатия и отбоя, а также высоты и угла вылета передней вилки. Да, на нем вы можете тренироваться, и, возможно, даже выиграть местную гонку, но вы будете ехать намного усерднее, чем парни, которых вы победили.
Что мы действительно думаем?
Самое лучшее в RM-Z450 — это ее стоимость. Рекомендованная цена в 9299 долларов легко снижается дилерами, которые хотят убрать «желтые мотоциклы» со своих выставочных залов. Suzuki предложила скидку в 1000 долларов на модели 2025 года еще до того, как они попали в некоторые дилерские центры.
В целом, RM-Z450 слишком жесткий и слишком высокий, но по-прежнему остается надежной универсальной машиной, с большим потенциалом для прыжков.
Шестое место: Kawasaki KX450

В прошлом году Kawasaki KX450 был одним из самых ожидаемых кроссовых мотоциклов. Он получил новый двигатель и раму, да и на динамометре все выглядело отлично. Пиковая мощность была заявлена в 58 лошадиных сил, но никто из наших тест-пилотов не смог почувствовать эти 58 лошадей на трассе, потому что у мотора была «вялая реакция» на ручку газа. На этом мотоцикле нужно проходить поворот на второй передаче, и он требует большого количества работы сцеплением, чтобы заставить его тянуть на третей передаче. Модель 2024 года пожертвовала некоторой устойчивостью на прямой, чтобы получить более лучшее прохождение поворотов.
Нам нравится новая передняя тормозная система Brembo, и мы ценим то, что Kawasaki можно настраивать через смартфон, хотя для мотора требуется больше мощности, чем может обеспечить приложение.
В модели 2025 года инженеры Kawasaki сделали три небольших обновления. Они заменили воздушный фильтр (с плоского куска тоста на куполообразный). Он похож на комплект Twin Air PowerFlow, который мы установили в прошлом году, но не так хорошо герметизирует. Отметим, что новый фильтр можно использовать и на модели 2024 года. Kawasaki также удалили резиновую заглушку из короба воздушного фильтра, что позволяет двигателю лучше «дышать». Также были немного увеличены параметры в приложении для смартфона KX Rideology, чтобы обеспечить более широкий диапазон регулировок.
Kawasaki понизился в рейтинге, потому что конкуренты (все, кроме Suzuki) стали лучше. Есть небольшие раздражители, такие как болты, которые слетают на этом мотоцикле быстрее, чем на любом другом, и проблемы с прокладками двигателя. Мы уже дважды обнаружили медленные утечки масла на модели 2025 года. Утечка не сразу повредит ваш двигатель, но она покрывает ваш двигатель и пыльники маслом. У нас также испортилась прокладка помпы, но это было проще исправить.
Что мы действительно думаем?
В целом же, KX450 — это хороший универсальный мотоцикл с широким диапазоном мощности, комфортной подвеской и лучшей в своем классе эргономикой. На нем очень комфортно сидеть и к нему легко привыкать гонщикам разных размеров и способностей.
Пятое место: GASGAS MC450F

Новинка 2025 года, GasGas получил те же основные обновления, что KTM и Husky в прошлом году. У него обновленная рама с вырезами для амортизационной башни, более гибкая рычажная система амортизатора, обновленные перья головки и новые настройки подвески. Вместе с этими обновлениями идет экономия веса на 450 грамм. Конечно, двигатель, рама, подвеска (хотя и с более мягкими клапанами), внутренние детали сцепления и трансмиссия взяты прямо от KTM, в то время как тормоза, суппорты, диски и шланги являются урезанными версиями от BrakTec (включая рабочий цилиндр гидравлического сцепления). У него более мягкие настройки подвески; шины Maxxis MX-ST (вместо шин Dunlop MX34); кованые траверсы, более высокий руль Neken (на 12 мм), нет резонансной камеры на выхлопе и нет переключателя карты (нужно покупать дополнительный переключатель карт за 180 долларов).
По своей сути, GasGas — отличный мотоцикл для большинства гонщиков. Тормоза и сцепление Braktec стали чуть лучше в 2025 году и теперь, по крайней мере, пригодны для езды, но они все еще намного уступают Brembo. Более мягкая подвеска отлично подходит для новичков и ветеранов, и те же самые гонщики могут обойтись без доступа к карте два, QuickShift и контролю тяги. Удивительно, но даже «застряв» на карте №1, GasGas MC450F развивает 57,9 лошадиных сил с крутящим моментом 48,2 Нм. Он не такой резкий или захватывающий, как KTM, но он не так уж и далек от него. Большой минус в том, что в GasGas экономят на компонентах, но все равно умудряются запрашивать высокую цену за непремиальный мотоцикл.
Что мы действительно думаем?
Честно говоря, пока он принадлежит KTM, у GasGas никогда не будет шанса выиграть в нашем рейтинге. В KTM намеренно саботируют GasGas и не добавляют к этой машине ничего, что могло бы выделить ее. По крайней мере, несколько лет назад в GasGas могли утверждать, что MC450F продавался по той же розничной цене, что Honda и Yamaha, но в 2025 году его стоимость подскочила до $10 499 и теперь он дороже, чем Honda, Yamaha и Suzuki. Нам нравится этот мотоцикл, но он больше не является достойным конкурентом по стоимости с Honda CRF450R ($9699), Yamaha YZ450 ($9999) или Suzuki RM-Z450 ($9299), даже с экономией на тормозах, шинах, электронике и траверсах.
Четвертое место: Husqvarna FC450

Поскольку группа KTM объединяет три разных бренда под одной крышей, они могут сосредоточиться на разных аудиториях. Очевидный конечный пользователь Husky FC450 — это гонщики-ветераны. Эти люди помнят славные дни истории Husqvarna.
Каждая модель мотоцикла для мотокросса по-своему уникальна, даже те, которые имеют много общих основных компонентов. В случае FC450 от Husqvarna, ее самое большое отличие от австрийских аналогов KTM 450 SX-F и GasGas MC 450F заключается в компонентах подвески, особенно подходящей для не высоких гонщиков.
Husqvarna была первым производителем, который пришел к пониманию того, что с каждым годом мотоциклы становятся все выше и выше, а гонщики — нет. Увеличенная высота нарушала равновесие гонщика. Чтобы повернуть более высокие мотоциклы, требовалось больше энергии — из-за более высокого центра тяжести. Поэтому Husqvarna решила сократить ход подвески и опустить шасси примерно на 2,5 см.
Начиная с моделей 2021 года передняя вилка WP XACT стала на 10 мм короче вилки 2020 года. Чтобы добиться этого, инженеры Husqvarna укоротили стержни картриджей на 10 мм и соответственно на 10 мм уменьшили длину трубок вилки.
Каждый австрийский бренд (KTM, Husqvarna и GasGas) имеет свой собственный диапазон мощности, управляя количеством воздуха, поступающего в камеру сгорания, а также и свою собственную уникальную настройку подвески. Например, у KTM более жесткая подвеска, которая работает выше в своем ходе и достаточно жесткая, чтобы выдерживать большие неровности и даже большие прыжки. Вилка GasGas MC450F более мягкая и лучше подходит для более легких или медленных гонщиков. У Husqvarna FC450 те же самые компоненты и рекомендуемые показатели давления воздуха, что и у KTM, но внутренние части и внешние трубы вилки Husqvarna переработаны, что делает вилку на 10 мм короче и снижает мотоцикл, делая его более удобным для гонщика.
Задний амортизатор WP на Husqvarna также является частью плана инженеров компании по занижению шасси и благодаря низкому центру тяжести мотоцикл имеет прекрасную управляемость в поворотах. Следует отметить, что для Husqvarna не изобретали заново амортизатор, чтобы добиться этого - он имеет идентичные клапаны и жесткость пружины, как у KTM (на амортизаторе GasGas стоит более мягкая пружина). Инженеры хотели опустить заднюю часть FC450, но они не хотели укорачивать амортизатор, потому что он уже был укорочен. Вместо этого они разработали новый коленчатый рычаг и более длинный линк, чтобы снизить высоту сиденья на 2,5 см. Единственным фактическим изменением амортизатора WP стал более высокий (на 9,5 мм) колпачок уплотнительной головки, чтобы не дать задней шине удариться о крыло.
Каждый тест-пилот MXA, а они все провели много часов на стандартной Husqvarna FC450 2024 года, был в восторге от того, как модель 2025 года ощущается в движении. Это определенно улучшение по сравнению с жесткой рамой 2024 года. Кроме того, теперь не требуется 10 часов обкатки, чтобы рама стала удобной.
У FC450 2022 года были проблемы с приседанием, наиболее очевидные при последовательных ударах, но, повернув двигатель назад, инженеры смогли опустить моторную звездочку на 3 мм, что уменьшило приседание при ускорении за счет снижения крутящего момента цепи. Это привело к улучшению тяги заднего колеса.
Двигатель с низов и до верха выдает один длинный, локомотивный стиль мощности. Он нарастает с невероятной прогрессивной скоростью от 5000 об/мин до своего пика на 9400 об/мин. Он мощный на низах, еще мощнее в середине и на верхах, выдавая впечатляющие 60,1 лошадиных сил на пике.
В отличие от многих быстрых мотоциклов, Husqvarna FC450 2025 года остается в высшей степени управляемым, независимо от того, летите ли вы на пятой передаче или прокладываете себе путь на третьей.
В то время, как Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki пожертвовали устойчивостью на скоростных прямых ради хорошей способности проходить повороты и в результате они имеют тенденцию «страдать» от тряски передней части на высокой скорости и легкой избыточной поворачиваемости в поворотах. Но Husqvarna FC450 2025 года не пошла на такие компромиссы и является лучшим универсальным мотоциклом на трассе (в немалой степени этому способствует заниженная подвеска). Он точен в поворотах, лазерно-управляем на прямых и «не страдает» от хронических тенденций к избыточной поворачиваемости в узких местах или тряске передней части на скорости.
Что мы действительно думаем?
Среди тест-пилотов MXA разгорелась эпическая битва за то, на какое место поместить FC450 в рейтинге. Husky — лучший мотоцикл для своей целевой аудитории, состоящей из ветеранов, новичков премьер-класса, гонщиков, которые хотят коснуться земли на старте, и для скептиков, которые думают, что «ни один гонщик не может использовать весь потенциал современной 450-кубовой машины». Это доказывает, что есть один мощный мотоцикл в этом классе, который каждый может использовать по полной программе.
Третье место: Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F побеждала в наших рейтингах в 2023 и 2024 годах и всегда была одним из мотоциклов, который многие из профессионалов выбрали бы, если бы им пришлось участвовать в гонках на стандартной машине без каких-либо изменений. В конце концов, более лучшие настройки подвески в сочетании с небольшой доработкой подачи мощности подняли модель 2025 года еще на одну ступеньку выше.
В 2025 году она получила новые настройки подвески и переработанные опоры двигателя для повышения устойчивости. Единственное обновление двигателя коснулось сцепления, где Yamaha утроила количество выпускных отверстий во внутренней ступице, чтобы увеличить поток масла. Также установлены новые кронштейны подножек, чтобы исправить проблему, с которой мы столкнулись.
Парадоксально, что величайшая черта YZ450F является также ее худшей чертой. Вся мощь двигателя работает против гонщика, «подавляет» подвеску и заставляет мотоцикл «танцевать» на высокой скорости. Обновления 2025 года были сосредоточены на подвеске, но это не стало серьезным улучшением. Новые настройки помогли контролировать качку перед/зад, но теперь мотоцикл больше дергается из стороны в сторону. Передняя часть по-прежнему сильно «трясется» и требует особого уважения, когда вы едете в гоночном темпе. Наши тест-пилоты объяснили, что им нужно быть терпеливыми, катаясь на YZ450F 2025 года. Поскольку он чрезвычайно быстрый, вам не нужно торопиться. Он вознаграждает гонщика, который терпелив и думает о своих траекториях.
Достаточно интересно, что наша самая большая похвала Yamaha также является нашей самой большой претензией. Мы любим двигатель, но, если вы не в хорошей физической форме, вы выдохнетесь на этом мотоцикле быстрее, чем на любом другом. Наши ветераны и новички-испытатели любят ездить на нем, но не любят участвовать в гонках. Однако он нравится профессионалам.
Также отметим, что воздушный фильтр у Yamaha ужасен. Как лучше всего защитить двигатель? Не позволяйте грязи падать с воздушного фильтра в короб. Когда мы меняем воздушный фильтр, у нас всегда под рукой пылесос для удаления грязи из короба. У нас не было проблем с двигателем YZ450F с момента появления новой модели в 2023 году, но мы видели достаточно сломанных шатунов, чтобы предположить, что это проблема надежности (и мы не получали никаких технических обновлений от Yamaha о новых номерах деталей шатунов). В руководстве пользователя Yamaha говорится, что поршень нужно менять каждые 12,5 часов (это $2000 за поршни на двигателе со 100 часами работы).
Что мы действительно думаем?
Если вы профессионал, промежуточный уровень A-класса или эксперт-ветеран, то Yamaha YZ450 создана для вас. Нет сомнений, что модели 2023–2025 годов — это ответ на надежды каждого поклонника бренда, при условии, если он достаточно опытен, чтобы справиться с мотоциклом. Но скажем сразу - это не лучший мотоцикл для новичка или ветерана.
Второе место: Honda CRF450R

В истории американского мотокросса Honda занимает особенное место. Японский завод был, несомненно, движущей силой в США, подписывал контракты с лучшими гонщиками и производил в течение многих десятилетий лучшие мотоциклы как заводским гонщикам, так и широкой публике. Последние поколения CRF450R были немного спорными, так как гонщики либо любили эти мотоциклы, либо ненавидели их. Даже некоторые из заводских гонщиков были недовольны текущей платформой. Выпустив сильно модифицированную модель 2025 года, инженеры компании стремились повысить комфорт, устойчивость и ездовые качества. Сегодня все их мотоциклы конкурентоспособны, а ожидание новых моделей всегда интригует.
Если вам понравилась прошлогодняя Honda, то от модели 2025 года вы будете еще в большем восторге. Мы сказали, что прошлогодний мотоцикл был лучшим Honda CRF450R с 2008 года, но это был не такой уж удивительный комплимент, потому что линейка Honda CRF450R с тех пор переживала не лучшие времена. В прошлом году нам не понравилась рама. Машина была дерганой и непредсказуемой, а на скорости сильно трясет переднюю часть.
Снаружи рама 2025 года выглядит очень похожей на прошлогоднюю, но она на 70% состоит из новых компонентов. Жесткость рулевой области, крепление подрамника, подрамник, траверсы, трубы вилки и передняя ось — все это было оптимизировано, чтобы сделать Honda более предсказуемой машиной. Американская заводская команда HRC Honda привлекла своего тест-пилота Трея Канарда и братьев Лоуренс, которые помогали японским инженерам разрабатывать новый мотоцикл. Что касается двигателя, мы были в восторге от него последние три года, и, к счастью, Honda оставила его почти таким же, обновив только короб воздушного фильтра и выхлоп.
Удивительно, но Honda пошла на старый трюк с подвеской «становись жестче, чтобы стать мягче», и это сработало! Мы уже жаловались на жесткую раму, и после стресс-тестирования в лаборатории японцы узнали, что их предыдущая рама на самом деле была мягче, чем у конкурентов. Поскольку она была мягкой, она слишком сильно прогибалась, а затем заедала и возвращалась на место. Это создавало более жесткое и непредсказуемое ощущение на трассе. Теперь, с более жесткой рамой, мотоцикл более сбалансирован, что позволяет подвеске поглощать передачу энергии вместо алюминиевых лонжеронов рамы.
Гидравлическое сцепление хорошее, но сцепление нестабильно при старте. Некоторые гонщики на своих Honda используют главный цилиндр Nissin от Kawasaki. Передняя вилка хороша для новичков, но она мягкая и ныряет в поворотах, если вы быстрый или тяжелый гонщик.
Одним из больших плюсов Honda CRF450R 2025 года является невероятная точность вхождения в поворот. Однако одной из худших черт модели за предыдущие 16 лет была ее нестабильность на высокой скорости. У каждого гонщика есть история о том, насколько страшно «потерять» CRF450R на высокой скорости. Она вела себя так, как будто у нее был собственный разум относительно того, куда ехать, и это всегда было полной противоположностью тому, куда ее направлял гонщик. Хорошая новость в том, что модель 2025 года теперь управляется как мечта. Она может точно поворачивать, легко скользить по трассе и легко прорезать колеи. «Легкая, маневренная и адаптивная» — так можно описать, как машина 2025 года чувствуется на трассе. Потрясающий двигатель во многом способствует этому, а подвеска наконец-то работает безошибочно.
Мотоцикл стал тяжелее на 1360 грамм, но по-прежнему ощущается проворным на трассе. Honda уже некоторое время является лучшей в своем классе, когда дело касается централизации массы. Она может быть тяжелее, но таковой не ощущается.
Что мы действительно думаем?
Прошло 17 лет с тех пор, как тест-пилоты MXA в последний раз прекрасно отзывались о Honda CRF450R, и модель 2025 года достойна восторженных отзывов. Honda устранила большинство наших назойливых жалоб, за исключением их маленького изящного рычага переключения передач, но в целом - это лучшая CRF450R со времен модели 2008 года. Огромное спасибо инженерам компании за диапазон мощности, идеальную эргономику, приятный внешний вид, новую раму и подвеску. Мы бы оценили его как второй лучший 450-кубовый мотоцикл в классе, которому мешает только дефицит почти в пять лошадиных сил на пике мощности, а это означает, что он больше всего подходит ветеранам и новичкам.
Первое место: KTM 450SX-F

KTM является одним из самых агрессивных производителей, когда дело доходит до обновления своих машин. Австрийцы не работают по четырехлетнему производственному циклу, как большинство японских брендов, а вносят изменения в гораздо более короткий цикл и почти всегда, когда возникают проблемы, требующие внимания. К примеру, в 2023 году их флагманская модель 450 SX-F была абсолютно новой и тем не менее в 2024 году получила небольшие доработки подвески, а также косметические изменения.
В последние два года, KTM 450SX-F занимал второе место в нашем рейтинге класса 450сс, но в 2025 году инженеры устранили нашу жалобу на жесткую раму. Первая версия рамы была представлена в 2023 году, а вторая в 2024 году на KTM 450SX-F Factory Edition - по сути она и является рамой серийных моделей KTM 2025 года. Инженеры компании были сосредоточены на отмене пяти обновлений, повышающих жесткость рамы 2023 года. Цель состояла в том, чтобы построить более упругую раму, которая поглощала бы больше энергии, сокращала бы отдачу и не требовала бы 10 часов обкатки. В итоге изменения рамы дали значительное улучшение ощущений и комфорта, улучшенную реакцию и отличную управляемость.
У нас было отличное представление о KTM 450SX-F 2025 года, поскольку мы провели много часов за тестами KTM 450SX-F Factory Edition 2024 года, по сути представляющего собой улучшенную версию KTM 450SX-F 2025 года. Нашим тест-пилотам нравится, как модель этого года ощущается в движении. Да, она на 2,2 кг тяжелее, чем была в 2022 году, но все равно легче любого 450-кубового японского мотоцикла.
Двигатель имеет удивительный диапазон мощности. Он ощущается как трактор от низких до средних оборотов и как реактивный истребитель от средних до высоких. Он наращивает мощность с невероятно прогрессивной скоростью от 5000 об/мин до своего пика на 9400 об/мин. Он мощный на низах, еще мощнее в середине и очень мощный на верхах и выдает впечатляющие 59,20 лошадиных сил на пике. Раньше мы жаловались, что мотору нужно больше тяги на низах, но теперь она у него есть. Мы считаем, что новый более прямой воздушный короб способствует повышению мощности.
Однако, в отличие от многих быстрых мотоциклов, KTM остается в высшей степени управляемым, независимо от того, выжимаете ли вы все из мотора на пятой передаче или прокладываете себе путь через крутые повороты на второй передаче. «Моментный, широкий, мощный и веселый» — вот девиз KTM 450SX-F 2025 года. Ездить на нем одно удовольствие, особенно в классе, где двигатели конкурентов либо слишком мощные, либо откровенно слабые на высоких оборотах. Это универсальный двигатель класса 450сс.
Конечно, этот мотоцикл тоже не идеален. Спицы все еще быстрее откручиваются именно на австрийских брендах, а воздушная вилка неплохая, но нужно постоянно проверять давление воздуха и прокачивать воздушные винты. Честно говоря, большинство гонщиков не хотят иметь с этим дело.
Несмотря на спицы, KTM лидирует в плане надежности, и в качестве доказательства это подтверждает тот факт, что австрийские бренды — единственные, чьи заводские команды используют стандартное сцепление, в то время как японским брендам приходится обращаться к тюнерам для полной замены узла.
Что мы действительно думаем?
Завод KTM продолжает выпускать первоклассные мотоциклы для мотокросса, а 450 SX-F продолжает оставаться лидером в своем классе и в 2025 году.

Показатели мощности во всем диапазоне оборотов, пиковая мощность, крутящий момент, вес и стоимость моделей класса 450сс 2025 года:

На динамометрической диаграмме MXA есть восемь категорий, которые охватывают мощность по маркам при 6000 об/мин, 7000 об/мин, 8000 об/мин, 9000 об/мин, 10 000 об/мин, 11 000 об/мин, а также пиковую мощность и крутящий момент. Синие квадраты обозначают мотоциклы, которые являются лучшими в этом диапазоне 1000 об/мин, в то время как светло-голубые квадраты обозначают мотоциклы, которые являются худшими в каждой категории оборотов

Пиковая мощность — это число, о котором чаще всего говорят, и, как ни парадоксально, одно из наименее важных, на которое стоит обращать внимание. Однако если посмотреть на пиковую мощность и на то, где на кривой оборотов она достигается, это даст вам представление о том, где находится вершина диапазона мощности мотоцикла

Крутящий момент обозначает вращательную силу, создаваемую двигателем, которая в конечном итоге обеспечивает движение транспортного средства. Крутящий момент обычно измеряется в Нм. Существует точка пикового крутящего момента, после которой крутящий момент снижается, даже если обороты продолжают расти. Лошадиная мощность рассчитывается путем умножения крутящего момента на обороты в минуту, деленного на константу (5252)

Это фактический вес (в фунтах) моделей класса 450сс 2025 года (от самой легкой к самой тяжелой). Они были взвешены на калиброванных весах по официальным правилам AMA и FIM с пустыми бензобаками, но со всеми другими жидкостями. этом году KTM, Husky и GasGas сбросили 450 грамм, а Honda набрала 1,36 кг.
• КТМ, Husqvarna и GasGas – 103,4 кг
• Yamaha – 106,1 кг
• Honda – 107 кг
• Kawasaki – 108,4 кг
• Suzuki – 109,3 кг

«Рекомендуемая» — ключевое слово в «Рекомендуемой производителем розничной цене». Suzuki сразу же предложила скидки на свои модели 2025 года, а в прошлом году почти все производители снизили цены в дилерских центрах, чтобы избавиться от оставшихся моделей 2024 года. К примеру, дилеры Kawasaki реализовывали KX450 по цене 5999 долларов (плюс сборы), а в GasGas проводили акцию, предлагая бесплатный электрический горный велосипед при покупке модели. Honda и Yamaha — единственные бренды, которые не повысили цены на модели 2025 года.
