Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250сс 2025 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
Впервые в рейтинге МХА 2025 года за всю историю существования журнала - восемь кроссовых мотоциклов класса 250сс: КТМ 250SXF, Husqvarna FC250, GasGas MC250F, Yamaha YZ250F, Kawasaki KX250, Triumph TF250-X, Honda CRF250 и Suzuki RM-Z250.
Команда тест-пилотов MXA состоит из основной группы гонщиков, которые ездят на тестовых мотоциклах круглый год и выступают в различных соревнованиях, знакомясь с каждым мотоциклом и изучая сложные детали, которые отличают каждую модель от других. У нас в штате есть несколько профессиональных гонщиков, а наши рейтинги - это не просто побочный продукт профессиональных мнений. Также у нас есть много новичков и ветеранов, которые не могут потратить столько же времени на тесты, как профессионалы, но они имеют равный вес, когда дело доходит до тестирования и ранжирования мотоциклов.

Напомним, что при составлении наших рейтингов мы не учитываем версии Factory Editions, Special Racers, Works Edition или Rockstar Editions. Почему? Это модели ограниченного тиража, которые предлагаются небольшими партиями по колоссальным ценам. Например, Honda CRF250R Works Edition 2025 года стоит на 2300 долларов дороже, чем стандартная CRF250R 2025 года.
Когда дело доходит до сбора данных, мы десятилетиями используем одни и те же весы для взвешивания всех наших мотоциклов. Мы взвешивали все мотоциклы 2025 года с шинами Dunlop MX34, хотя Triumph и Honda поставляются с шинами Pirelli, а GasGas поставляются с шинами Maxxis. Мы также сливаем все топливо из бензобаков, прежде чем ставить мотоциклы на весы. Почему? Потому что мы не хотим вознаграждать OEM-производителя за изготовление маленького топливного бака. Когда приходит время испытаний на дино-стенде, мы заливаем топливо обратно и отвозим все восемь мотоциклов в мастерскую компании Pro Circuit, где используем тот же динамометр и того же экс-заводского механика для проведения динамометрических испытаний. Мы также не полагаемся на более ранние динамометрические испытания, которые проводили во время первоначального тестирования каждого мотоцикла. Чтобы контролировать как можно больше переменных, мы гарантируем, что каждый мотоцикл будет хорошо обкатан, прежде чем он попадет на динамометрический стенд.
Восьмое место: Suzuki RM-Z250

Suzuki RM-Z250 заслуживает того, чтобы что-то выиграть, потому что он сделан на века, с легкостью проходит повороты и имеет солидную мощность на низких оборотах, что особенно хорошо для начинающих гонщиков.
В честь 50-летия модели RM компания Suzuki предлагает на выбор несколько различных графических изображений от Throttle Syndicate, каждое из которых представляет наследие мотоциклов Suzuki 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов. Кроме того, если вы купили Suzuki RM-Z250 2025 года до 31 декабря 2024 года, то получили прекрасную выхлопную систему Pro Circuit T-6 с титановым глушителем, карбоновой торцевой крышкой и головной трубой из нержавеющей стали (розничная цена 1100 долларов США). Послепродажная выхлопная система увеличивает мощность на низких оборотах и снижает вес машины на 900 грамм.
К сожалению, RM-Z250 не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе. Конечно, хорошая тюнингованная выхлопная система может довести двигатель до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1100 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
Какой второй самый большой недостаток у модели 2025 года после двигателя? Это ее передняя вилка. Основная проблема заключается в том, что, если вы выкатите мотоцикл с мотосалона и попытаетесь покататься на нем, вилка будет настолько жесткой, что езда сотрясет все ваше тело. Вилка на RM-Z250 просто ужасна.
Suzuki RM-Z250 2025 года - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Тяга мгновенная на низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.
Ну, а лучший аспект этого мотоцикла – его стоимость $8199. Но дилеры Suzuki часто готовы сбросить цену, чтобы сделать модели еще более доступными. Поскольку Suzuki не обновляла RM-Z250 в течение последних семи лет (в частности, из-за отсутствия электростартера), они могут сохранять конкурентоспособную цену. Хотя у нас и слабеет надежда на обновления в будущем, мы благодарны, что на данном этапе Suzuki все еще производит мотоциклы для мотокросса.
Что мы действительно думаем?
В конечном итоге Suzuki RM-Z250 занимает последнее, восьмое место в нашем рейтинге из-за жесткой передней вилки, низкого показателя мощности, низкой стоимостью перепродажи и, конечно же, тем, что он продается, как модель 2025 года, но на самом деле это модель 2019 года. Однако, если вы перенастроите подвеску в соответствии со своим уровнем мастерства и весом, вы обнаружите, что из-за надежности, отличной способности проходить повороты и резкого внешнего вида - это весьма неплохое приобретение.
Седьмое место: Triumph TF250-X

Triumph TF250-X не ощущается как модель первого года. Другие бренды с большим опытом справились с моделью первого года гораздо хуже. В Triumph поступили умно. Они не только наняли невероятно талантливых инженеров, консультантов и тест-пилотов, но и вместо того, чтобы пытаться изобрести велосипед, они черпали вдохновение у KTM и японских брендов. Двигатель TF250-X мощный, резкий и захватывающий. Это не самый мощный мотоцикл на динамометре, но на трассе он обеспечивает достойную мощность с линейной тягой и приятным звуком. Корпус двигателя очень похож на KTM 250SX-F 2022 года, а диаметр цилиндра и ход поршня также соответствуют ему. Он кажется легким и проворным на трассе — это потому, что это самый легкий мотоцикл в классе весом 100,2 кг.
Рабочее место гонщика и сиденье очень похожи на KTM предыдущего поколения. Этот мотоцикл легко держать коленями. Также в компании не поскупились и установили премиальные компоненты. Нам понравились обода DID, тормоза Brembo, гидравлическое сцепление Brembo, руль ProTaper и счетчик моточасов с траверсами (Honda, Suzuki и Kawasaki не оснащают свои модели счетчиком моточасов). Крышка радиатора 1.8 Бар является еще одним приятным штрихом.
Честно говоря, мы хотели бы поднять Triumph выше в рейтинге, но мы столкнулись с несколькими серьезными проблемами, которые нельзя не заметить. С самого первого теста на TF250-X было трудно переключать передачи. Переключение было очень резким и требовало больше усилий, чем у любого другого мотоцикла в классе. В конце концов, мы задействовали режим Quick Shift, чтобы «помочь» ему переключаться, но это не было именно той модификацией, которая исправила бы все, потому что многим из наших тест-пилотов не нравится использовать Quick Shift. Мы обнаружили, что рычаг переключения передач Yamaha помог улучшить переключение (к счастью, у рычага переключения передач японского производителя тот же шлиц, что и на Triumph). Кроме того, наконечник переключателя передач Yamaha имеет более мощную пружину и находится ближе к крышке зажигания. Мы рекомендуем установить рычаг переключения передач Yamaha YZ250F/YZ450F 2019–2025 годов от Pro Circuit (номер детали YSL19250).
Вторая большая проблема у TF250-X, собранном в Таиланде, заключалась в его неисправной карте ЭБУ. Слишком резкая работа ручкой газа приводила к тому, что наш TF250-X «захлебывался». Мы чувствовали это на пит-стопах и на трассе. Мы отвезли мотоцикл к дилерам Triumph для перенастройки, и он стал еще хуже.
Третья проблема заключается в том, что мы не любим обилие болтов Torx с полукруглой головкой. Хуже всего в этих болтах то, что они находятся на компонентах, которые вы часто регулируете, например, на рычагах. Но Triumph сообщил нам на презентации, что в будущем они собираются использовать традиционные болты с шестигранной головкой.
Четвертая проблема заключается в том, что и Honda, и Triumph поставляются с задними шинами 100/90-19 (установленными на узком заднем ободе 1,85). Все остальные 250-кубовые четырехтактные модели поставляются с задней шиной 110/90-19, установленной на более широком заднем ободе шириной 2,15. Почему Triumph и Honda выбрали узкие задние шины? Конечно, не для производительности. В компании просто хотели сбросить 900 грамм с общего веса мотоцикла.
В заключение, подножки также очень легко забивались грязью. Мы прибегли к использованию формованных чехлов для подножек Acerbis, чтобы грязь не попала в шарниры.
Что мы действительно думаем?
Мы были поражены качеством и производительностью TF250-X. Если бы не выше названные проблемы этот мотоцикл был бы серьезным претендентом на место в верхней части этого рейтинга. Кроме того, это настолько новая модель, что тюнеры еще не очень хорошо знакомы с этим мотоциклом, как и, (как мы выяснили), сами дилеры Triumph.
Шестое место: Kawasaki KX250

Прошлогодний Kawasaki KX250 превзошел KTM 250SX-F на динамометре, и все наши тест-пилоты оценили его диапазон мощности на трассе. Он не ощущался таким же мощным, как австрийские мотоциклы по всем показателям, но он был огромным шагом вперед по максимальной мощности по сравнению с Honda и Yamaha. У нас были жалобы на раму и подвеску модели 2024 года, и в модели 2025 года Kawasaki попыталась учесть их. Во-первых, они заменили сверхжесткую вилку Kayaba на более мягкую Showa. Во-вторых, они модернизировали раму до версии рамы Kawasaki KX450. Эти изменения заставили вилку работать так, как нужно, в то время как новая геометрия рамы значительно улучшила KX250 2025 года на входе в поворот.
В прошлом году двигатель KX250 очень мощный на верхних оборотах, и инженеры Kawasaki понимали, что ему нужно быть мощнее на низких и средних оборотах, чтобы не отставать от австрийцев. Они приложили усилия, чтобы улучшить двигатель 2025 года с помощью новой головки цилиндра, нового поршня, более эффективных впускных и выпускных отверстий, а короб воздушного фильтра KX250 2025 года имитирует воздушный короб KX450 2024–2025 годов, который мы очень сильно критикуем. К счастью, они открыли заднюю часть воздушного короба на KX250, чтобы обеспечить больший поток воздуха.
К сожалению, двигатель 2025 года сделал шаг назад. После того, как вы по очереди прокатитесь на KX250 2024 и 2025 годов, вы поймете, что модель 2025 года имеет более маленькое «окно» мощности, и, если вы не выжимаете из двигателя 100 процентов, кажется, что заднее колесо буксует. На выходе из поворота KX250 2024 года мог ехать быстро, в то время как KX250 2025 года особо «не торопился». Это не медленный двигатель, но вам нужно крутить его и быть агрессивным со сцеплением, чтобы попасть в золотую середину мощности. «Забитый» диапазон мощности двигателя отрицательно сказался на раме, а передняя вилка врезались в неровности вместо того, чтобы поглощать их. Как и у KX450, на «младшей» модели такая же сильная вибрация, а блок ECU требует улучшения. Предполагается, что «Light on» — это агрессивная карта, но все наши тест-пилоты считают, что это мягкая карта.
KX250 2024 года был жестким и на нем было трудно поворачивать, но двигатель был «дружелюбным». Новый KX250 более мягкий и его было легче поворачивать, но двигатель немного другой. Наши тест-пилоты сообщили, что они могли легко ехать на второй передаче в поворотах на модели 2024 года, в то время, как на модели 2025 года нужно было переключиться на первую. Задний тормоз также слишком чувствителен и его легче заблокировать, чем на любой другой модели.
Что мы действительно думаем?
Тест-пилоты MXA с трудом называют KX250 «медленным». Но «окно» мощности меньше, чем у других 250-кубовых четырехтактных мотоциклов в этом тесте, что затрудняет езду.
В целом, рама лучше, чем годом ранее, хотя двигатель не такой захватывающий. Однако наши тест-пилоты предпочли бы гонять на KX250 2025 года, а не на модели 2024 года из-за более гладкого пластика, более мягкой вилки и из-за лучшего прохождения поворотов.
Пятое место: Honda CRF250R

Мы всегда подчеркиваем, что двигатель важнее в классе 250сс, а рама важнее в классе 450сс. Хотя верно, что оба эти аспекта важны сами по себе, независимо от того, в каком классе вы едете, раму и подвеску намного проще контролировать на 250-кубовой машине, потому что двигатель легче, вращающаяся масса не оказывает такого большого влияния на раму, а уменьшенный крутящий момент более управляем.
Каждый год производители должны выбирать, на что потратить свои бюджеты. Удивительно, но Honda отказалась от своего предыдущего производственного цикла выпуска совершенно нового CRF450R каждые четыре года и совершенно нового CRF250R (с теми же изменениями) в следующем году. Впервые за последнее время Honda обновила обе модели в одном сезоне. Honda сосредоточила большую часть своих усилий в области рамы в ответе на запросы братьев Лоуренс. Рама имеет ту же геометрию, что и раньше, но она изготовлена на 70% из новых компонентов для улучшения характеристик управляемости и делает мотоцикл более устойчивым на трассе. Что касается двигателя, то инженеры Honda перепроектировали короб воздушного фильтра, сделали новый выхлоп более прямым, добавили более жесткий коленвал и обновили ЭБУ. Несмотря на то, что двигатель не был основным направлением инженеров Honda в 2025 году, мы все равно ценим, что они приложили усилия, чтобы попытаться улучшить его. Наши тест-пилоты специально прокатились на моделях 2025 и 2024 годов, чтобы прояснить различия.
Отметим, что новая модель меньше виляет в поворотах. Мотоцикл 2024 года был нервным или неуверенным на входе в повороты, заставляя вас рано тормозить или сбрасывать газ. Модель 2025 года не так сильно виляет, когда вы находитесь в конце прямой или на входе в поворот. Это придает гонщику больше уверенности и помогает ему достигнуть цели. А если вы все же совершите ошибку, на CRF250R 2025 года ее будет легче исправить.
Также мы почувствовали улучшение во всем диапазоне оборотов на новом мотоцикле. Достаточно ли этого, чтобы превзойти Yamaha и KTM в плане мощности? Нет. На динамометре CRF250R 2025 года лишь немного мощнее CRF250R 2024 года. Хотя Honda хорошо управляется, ей трудно конкурировать с Yamaha, KTM, Husky и GasGas из-за ее «мягкого» диапазона мощности. Мы также не большие поклонники тросового сцепления или «скрипучего» глушителя.
Что мы действительно думаем?
Большинству наших тест-пилотов было сложно поставить этот мотоцикл на пятое место, но тот факт, что у KTM три почти одинаковых (и быстрых) модели в одном классе, делает сложным для японских производителей попасть на пьедестал. Некоторые из наших тест-пилотов предпочли Honda, чем Yamaha, но в рейтинге большинство все же поставили CRF250R позади YZ250F, потому что у Yamaha лучше двигатель, в то время, как у Honda лучше рама.
Четвертое место: Yamaha YZ250F

Команда Star Racing Yamaha известна тем, что у нее самые быстрые мотоциклы. Yamaha YZ250F имеет самый захватывающий двигатель в своем классе. Он мощный и крутящий. Ограничитель оборотов срабатывает быстро, создавая ощущение, что вы едете быстро. Мы считаем, что у YZ250F второй лучший двигатель в классе, однако у KTM, Husky и GasGas один и тот же двигатель, занявший первое место.
Двигатель YZ250F 2025 года мощный с впечатляющим крутящим моментом на низких оборотах. Однако он слишком быстро набирает обороты, и нашим тест-пилотам приходилось переключаться на этом мотоцикле чаще, чем на любой другой модели. Мы рекомендуем перейти со стандартного соотношения 13/50 на комбинацию 13/49, чтобы тяга на каждой передаче была немного дольше. Мы также не большие поклонники тросового сцепления и хотели бы, чтобы Yamaha установила на своей «младшей» модели гидравлическое сцепление GYTR, как и на YZ450F.
Шасси YZ250F идентично шасси YZ450F. Отличия только в креплениях двигателя, впускного коллектора, настроек ЭБУ и клапанах подвески. Прошлогодние обновления YZ250F сделали мотоцикл тоньше, легче, проворнее и менее компактным. Новая рама, подрамник, задняя ось и пластик помогли сделать YZ250F более «дружелюбной» в поворотах, а рабочее место гонщика более комфортным.
Предыдущие модели Yamaha были исключительно устойчивы на прямой, но они казались громоздкими, тяжелыми и широкими, что затрудняло повороты и маневрирование. Новая рама на модели 2024 года полностью все изменила. Инженеры пожертвовали устойчивостью на прямой, но значительно улучшили возможности мотоцикла в поворотах.
Стоит отметить, что мы не были впечатлены подвеской Yamaha на модели YZ250F 2024 года. К сожалению, многие из тех проблем, с которыми мы столкнулись на старшей модели YZ450F, перенеслись и на YZ250F. Вилка кажется мягкой и ныряет на входе в поворот. Более сильное торможение двигателя напрямую влияло на это, поэтому мы рекомендуем уменьшить торможение двигателем в приложении Yamaha Power Tuner. Передняя часть также была очень загружена, что затрудняло плавное прохождение поворотов.
Благодаря тестированию нам удалось решить большинство наших жалоб, но чувствовать себя комфортно было не так легко, как на модели 2023 года. Мы думаем, что инженерам Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много. Поэтому мы поставили заднюю звезду на 49 (вместо 50), и это немного сделало передачи длиннее.
Но наша единственная реальная претензия к двигателю - это запуск. Бывали случаи, когда требуется два или даже три нажатия кнопки электростартера, чтобы он запустился. Ничего страшного, когда вы находитесь в боксах, готовясь начать гонку или направляетесь к стартовой линии, но это может оказаться пагубным в процессе гонки и может привести к потере времени и, как следствие позиций.
В целом, на модели 2025 года инженеры Yamaha сосредоточились на том, чтобы «успокоить» шасси, увеличив демпфирование. Улучшения были сразу заметны, когда наши тест-пилоты сначала проехали на модели 2024 года, а потом на модели 2025 года. Подвеска Kayaba 2025 года работает выше в ходе и имеет более гоночное ощущение, однако передняя часть мотоцикла все еще загружена. Мы рекомендуем опустить перья вилки в траверсах или затянуть гайку рулевой колонки, если у вас наблюдается «тряска» передней части.
Что мы действительно думаем?
Мы знаем, что любителям Yamaha не понравится видеть этот мотоцикл на четвертом месте, но нам платят не за то, чтобы мы заводили друзей среди производителей, а за то, чтобы мы писали честные тесты. Легко обмануться с двигателем YZ250F, потому что он мощный в среднем диапазоне, очень громкий, а ограничитель оборотов срабатывает очень быстро. Когда вы едете на нем против трех австрийских мотоциклов, на YZ250F сложнее ехать быстро. Вам нужно молниеносно работать левой ногой, чтобы убедиться, что вы включаете следующую передачу в нужный момент. Тем не менее, Yamaha YZ250F — это сила, с которой нужно считаться, нам нравится ее подвеска и средний диапазон.
Третье место: GASGAS MC250F

Будучи родственным KTM и Husqvarna, GasGas MC250F имеет много преимуществ по сравнению со своими австрийскими аналогами, но предлагается по более доступной цене — он продается на 800 долларов дешевле, чем 250SX-F. В этом году MC250F от GasGas получил ту же обновленную раму, что и KTM 250SXF 2025 года, с вырезом в стойке амортизатора, более тонкими стенками хромомолибденовых стальных труб и новым креплением амортизатора.
GasGas MC250F заслуживает своего места под солнцем, потому что он является бенефициаром ведущей в своем классе хромомолибденовой стальной рамы, мощного двигателя с высокими оборотами и высококачественного сцепления с обработанной на станке с ЧПУ стальной корзиной и первичной передачей. Мотоцикл оснащен таким же двигателем, рамой, подрамником, маятником, трансмиссией Pankl, как KTM и Husqvarna. Тем не менее, GasGas сохраняет свою собственную идентичность с несколькими модификациями, принятыми для снижения цены и настройки мощности и управляемости, что придает ему уникальный характер с более мягкой подвеской.
В целом GasGas MC250F 2025 года — лучший в плане управляемости мотоцикл на трассе (наряду со своими австрийскими собратьями). Он очень точен в поворотах, прекрасно чувствует себя на скоростных прямых и «не страдает» хронической склонностью к избыточной поворачиваемости на узких участках или тряске передней части.
Что мы действительно думаем?
Хотя GasGas MC250F «мягче», менее отзывчив и не так быстр, как KTM, это все еще впечатляющая машина с потенциалом быть быстрой после нескольких простых модификаций. Тест-пилоты, от медленных до быстрых, оценили комфорт подвески WP, и, хотя тормоза Braktec не так хороши, как Brembo, нам нравится, что между тремя австрийскими брендами есть заметное различие.
Второе место: Husqvarna FC250

Каждая модель мотоцикла для мотокросса по-своему уникальна, даже те, которые имеют много общих основных компонентов. В случае FC250 от Husqvarna, ее самое большое отличие от австрийских аналогов KTM 250 SX-F и GasGas MC 250F заключается в компонентах подвески, особенно подходящих для не высоких гонщиков.
Для новичков, новичков, ветеранов и быстрых парней FC250 остается мотоциклом «прилипшим к земле» с внушающим уверенность сцеплением заднего колеса. Высота от подножки до сиденья точно такая же, как у KTM и GasGas, но руль ProTaper немного ниже и шире, чем стандартные рули Neken.
Двигатель Husqvarna FC250 можно раскрутить «до луны», и кажется, что он никогда не перестает выдавать мощность. С тем же двигателем и электроникой, что и на KTM 250SX-F, этот двигатель соответствует победителю рейтинга во всех областях, кроме отклика дроссельной заслонки. Короб воздушного фильтра Husky закрытый, в то время как KTM 250SX-F имеет два больших вентиляционных отверстия под сиденьем. И KTM, и Husky поставляются с вентилируемыми крышками, которые также помогают повысить отклик дроссельной заслонки на низах.
Самым очевидным недостатком моделей 2023-2024 годов было то, что инженеры Husky построили раму, наиболее подходящую для требований к жесткости большинства заводских гонщиков. В результате получилась рама, на обкатку которой требовалось более 10 часов, и в течение этого периода она была слишком жесткой, резкой и неумолимой для новичков, ветеранов и гонщиков среднего уровня, которые составляют большинство владельцев KTM, Husky и GasGas. Не говоря уже о том, что быстрым гонщикам, также было не очень комфортно на сверхжестком шасси, просто среднестатистический гонщик не проезжает 10 часов так же быстро, как профессионал, который наматывает круги каждый день. KTM, Husky и GasGas получили плохую репутацию как от своих преданных потребителей, так и, что удивительно, от своих высокооплачиваемых заводских гонщиков. Поэтому, создание более «мягкой рамы» было задачей номер один, если австрийская фирма хотела порадовать своих покупателей в 2025 году.
Нашим тест-пилотам было очень трудно найти причины для жалоб на Husqvarna FC250. Самая большая претензия к этому мотоциклу (и его красным и оранжевым собратьям) — спицы. Спицы ослабевают, если вы не следите за ними во время обкатки колес. В течение первых нескольких часов езды на новом австрийском мотоцикле проверяйте спицы после каждого заезда, пока они не сработаются и не перестанут ослабевать. Обычно вы можете определить, ослаблены ли спицы, проверив на ощупь, затянуты ли спицы рядом с замком обода. Мы рекомендуем динамометрический ключ для спиц Fasst Company, чтобы убедиться, что вы их не перетягиваете.
Что мы действительно думаем?
У группы KTM есть три разных бренда, и они ориентированы на три разные аудитории. Husky FC250 отлично подходит для невысоких, ветеранов, женщин и молодых гонщиков, которые впервые садятся на 250-кубовый мотоцикл. Благодаря более низкой высоте сиденья FC250 не такой пугающий, как более высокие мотоциклы, а благодаря плавному и линейному двигателю FC250 очень комфортен в использовании.
Первое место и «Мотоцикл года» - KTM 250SX-F

Третий год подряд KTM 250SX-F получает награду от MXA - «Мотоцикл года». Он давно известен тем, что имеет один из самых мощных двигателей с идеально линейным диапазоном в классе, это также актуально и для модели 2025 года. KTM всегда был лидером, когда речь шла о мощности и крутящем моменте, но Yamaha YZ250F неизменно имела более захватывающий диапазон с низов и до середины, что помогало быстрее выходить из поворотов.
Двигатель KTM (а также Husky/GasGas) мощный во всем диапазоне и имеет длинную тягу. Изменения, внесенные в 2023 году (и в лимитированную версию 2022 года), были направлены на создание большей тяги в среднем диапазоне. В конце концов, 250SX-F стал лучше, чем раньше, но ненамного. Поскольку на разработку нового двигателя ушло много времени (предыдущий двигатель существовал с 2016 года), мы ожидали более заметного улучшения. Тем не менее, понятно, что сложно добиться кардинальных улучшений в среднем диапазоне, когда у вас уже есть самый быстрый двигатель в классе.
По сути двигатель лишь немного мощнее, чем у модели 2023 года, но на трассе он кажется менее быстрым и даже с усиленным средним диапазоном, его по-прежнему нужно раскручивать, чтобы выжать всю мощность. Лучше всего двигатель КТМ 250SX-F работает при 13000 об/мин, и для достижения этой точки диапазона требуется немало мужества. Двигатели Honda CRF250R и Yamaha YZ250F более захватывающие в диапазоне низких и средних оборотов, и вам не нужно долго удерживать каждую передачу, чтобы полностью раскрыть их потенциал.
Гидравлическое сцепление Brembo является самым долговечным в классе, и, как мы уже много раз упоминали, это единственное стандартное сцепление, используемое заводскими командами в сериях AMA.
Ранее непопулярная жесткая рама и длительный 10-часовой период обкатки были в основном проблемой на KTM 450SX-F. Но, если в 2025 году рама 450SX-F получила обновления, которые заводские тест-пилоты считали солидным улучшением, то было бы глупо не внести те же изменения и в «младшую» модель KTM 250SX-F. Также это противоречило бы сути стратегии совместного использования платформы KTM, в которой каждый мотоцикл между тремя брендами разделяет как можно больше деталей. Несмотря на то, что тест-пилоты MXA не считали, что 250SX-F не так уж сильно нуждалась в новой раме, обновления, внесенные в 2025 году, пошли ей на пользу. Наиболее заметное улучшение больше всего видно при резких ускорениях. Модели 2023 и 2024 годов часто отклонялись с траектории при резкой тряске, в то время как у модели 2025 года это не наблюдается. В целом, KTM 250SX-F - это внушающая уверенность машина, которая хорошо сбалансирована и обеспечивает отличное сцепление.
Также стоит отметить причину, по которой этот мотоцикл выделяется над GasGas и Husky, — это конструкция подрамника. Она обеспечивает открытое пространство под сиденьем, что улучшает поток воздуха и обеспечивает более захватывающий отклик дроссельной заслонки. КТМ также имеет более гоночные настройки подвески, которые подходят наибольшему количеству гонщиков.
Что мы действительно думаем?
Мощный двигатель, удобная и внушающая уверенность подвеска WP, надежное гидравлическое сцепление, надежные тормоза Brembo, простой в использовании фильтр Twin Air и регулируемые вручную кликеры подвески — все это способствует тому, что мотоцикл легко справляется с неровной местностью, опережает конкурентов на прямых участках и точно проходит повороты. В прошлом году модель KTM 250SX-F была победителем в рейтинге MXA, а в 2025 году стала еще лучше. Она быстрая и маневренная, а если вы любите крутить двигатель, вы точно влюбитесь в обновленную машину.
Показатели мощности во всем диапазоне оборотов, пиковая мощность, крутящий момент, вес и стоимость моделей класса 250сс 2025 года:

На динамометрической диаграмме MXA есть 10 категорий, которые охватывают мощность в лошадиных силах по маркам при 6000 об/мин, 7000 об/мин, 8000 об/мин, 9000 об/мин, 10000 об/мин, 11000 об/мин, 12000 об/мин и 13000 об/мин, а также пиковую мощность и крутящий момент. Синие поля обозначают мотоциклы, которые являются лучшими в этом диапазоне 1000 об/мин, в то время как светло-голубые поля обозначают мотоциклы, которые являются худшими в каждой категории. Все светло-голубые поля приписываются Suzuki RM-Z250 и Yamaha YZ250F. Пиковая мощность имеет более высокое значение в классе 250сс, чем в классе 450сс

Пиковая мощность — это число, о котором чаще всего говорят, и, как ни парадоксально, одно из наименее важных, на которое стоит обращать внимание. Однако если посмотреть на пиковую мощность и на то, где на кривой оборотов она достигается, это даст вам представление о том, где находится вершина диапазона мощности мотоцикла

Крутящий момент обозначает вращательную силу, создаваемую двигателем, которая в конечном итоге обеспечивает движение транспортного средства. Крутящий момент обычно измеряется в Нм. Существует точка пикового крутящего момента, после которой крутящий момент снижается, даже если обороты продолжают расти. Лошадиная мощность рассчитывается путем умножения крутящего момента на обороты в минуту, деленного на константу (5252)

Это фактический вес моделей класса 250сс 2025 года (от самой легкой к самой тяжелой). Они были взвешены на калиброванных весах по официальным правилам AMA и FIM с пустыми бензобаками, но со всеми другими жидкостями:
• Triumph – 100,2 кг
• Honda, Husqvarna, Yamaha – 101,6 кг
• КТМ – 101,8 кг
• GasGas – 102 кг
• Suzuki – 102,9 кг
• Kawasaki – 105,2 кг

«Рекомендуемая» — ключевое слово в «Рекомендуемой производителем розничной цене». Suzuki сразу же предложила скидки на свои модели 2025 года, а в прошлом году почти все производители снизили цены в дилерских центрах, чтобы избавиться от оставшихся мотоциклов 2024 года
