Механики команды Red Bull KTM Factory Racing
За последнее десятилетие гонщики команды Red Bull KTM Factory Racing завоевали семь титулов в обоих классах мирового чемпионата. В 2020 году Red Bull KTM стала величайшей командой за всю истрию, так как три ее гонщика имели в общей сложности 15 мировых титулов (MXGP и MX2). Поэтому про эту команду можно по праву сказать, что она одна из лучших за все время в Чемпионате мира.
Путешествовать по планете и работать с одними из самых талантливых гонщиков в погоне за славой чемпиона мира - это карьера, о которой многие мечтают. Но что нужно, чтобы стать механиком у таких гонщиков, как Тони Кайроли, Джеффри Херлингс, Хорхе Прадо или недавно коронованного чемпиона мира в классе MX2 Тома Виалла? За ними стоит разноплановая команда механиков, которые имеют большое влияние. Быть механиком уровня мирового Гран-при - это насыщенная и захватывающая жизнь. За плечами каждого из них есть история пути к этой профессии.
В нашем сегодняшнем материале мы расскажем о механиках и их работе с гонщиками заводской команды Red Bull KTM.
Наззарено Проперци, 59 лет - механик Тони Кайроли:
Любой, кто посетил паддок MXGP и команду Клаудио Де Карли за последние пятнадцать лет, вероятно, заметил маленького итальянца в очках, который готовит мотоцикл с номером 222. Проперци был членом команды De Carli с начала 90-х годов и хорошо помнит, когда в 2004 году в команде появился 18-летний юноша Антонио Кайроли.
«Тони был парнем, который очень хотел работать и имел правильный настрой, чтобы получить результат. Мы знали о нем, потому что он был из Сицилии и на Чемпионате Италии было не так много гонщиков родом оттуда. Он был не удовлетворен происходящим и собирался бросить мотокросс после своего первого международного сезона в 2003 году, но Клаудио Де Карли – сам бывший гонщик - сказал, что мы должны дать ему шанс. Мы провели тест в Малагротте, где Тони ездил на одном из мотоциклов Клаудио Федеричи. С этого все и началось».
Проперци знал Де Карли еще по работе в мастерской в Риме. Дружба между ними простирается от работы с Федеричи на чемпионате Европы, с Алессио "Чикко" Киоди, и до сегодняшнего дня с Тони Кайроли (шесть титулов в цветах КТМ).
«Моя мотивация все еще связана с победой в чемпионате», - раскрывает Наззарено. "Я хочу завоевать десять титулов вместе с Тони и не смогу остановиться, пока он этого не сделает».
На протяжении многих лет в работе Проперци наблюдался подъем, и в частности после того, как в 2010 году Де Карли стал менеджером заводской команды KTM. Заводской статус означал, что ответственность за подготовку мотоцикла была разделена: например, за подвеску отвечали люди из WP. Поэтому роль механика стала более определенной, он отвечал за определенные части и компоненты мотоцикла, а не за все вместе.
С увеличением серии MXGP до 20 этапов, работы и поездок по миру стало еще больше. Проперци считает, что командировочные требования работы в Гран-при могут служить сдерживающим фактором для тех, кто мечтает занять место механика в команде.
«Я сейчас не вижу большого интереса со стороны людей к этой работе», - признается он. «Если вы хотите сделать это, то вы должны быть готовы с достаточно молодого возраста долго не видеться с семьей и домом. Есть люди, которые могут это делать... но это серьезное изменение в образе жизни. Я бы также рекомендовал начать путь в этой профессии с небольшой команды, узнать все о работе и расти как профессионал. Тогда вы поймете, ваша это работа или нет».
Барт Диркс, 50 лет - механик Хорхе Прадо:
На первый взгляд, сочетание Барта Диркса и Хорхе Прадо кажется неудачным: это один из самых возрастных механиков класса MXGP, который работает вместе с самым молодым гонщиком в классе. Но между бельгийцем и испанцем крепкая связь, и они вместе в Гран-при с 2018 года. Диркс работает в паддоке MXGP более 15 лет, а ранее работал механиком в команде Red Bull KTM Factory Racing у Макса Нагла. Затем он ушел вместе с немцем в IceOne Husqvarna, но затем вернулся к Де Карли, чтобы помочь Прадо во время его второго сезона в МХ2.
Слева направо: Барт Диркс, Клаудио Де Карли, Давиде Де Карли и Хорхе Прадо
Диркс был первым механиком Прадо, когда тот переехал из Испании в Бельгию и стал ездить за команду юниоров KTM. В то время, когда Нагл долгое время отсутствовал из-за травмы спины, Диркс подписал контракт с Прадо, тогда он ездил на KTM 85 SX на Чемпионате Европы. Семья Прадо даже жила в его доме месяц, пока переезжала от этапа к этапу. Затем Диркс вернулся к Наглу.
Барт Диркс: «Многие люди в то время спрашивали меня, что вы думаете об этом мальчике? И тогда я сказал, что однажды он обязательно станет чемпионом мира. Он очень хорошо «слушал» двигатель, и в то время в классе 85cc он был самым маленьким гонщиком из всех. Когда ему было 12 лет, он уже гонялся с 15-летними ребятами. Тогда у него тоже было отличное начало. Но когда я опять начал работать с Максом, наши пути разошлись, и я помню, что Хорхе даже плакал, потому что тогда у нас уже были очень хорошие отношения».
Диркс и Прадо работают вместе с тех пор, когда Прадо гонялся еще в юниорах
Тот факт, что Диркс стал механиком, связан с его семьей. «У моего отца был магазин, где продавалось все, что связано с мотокроссом, поэтому я всегда вместе с братом работал с мотоциклами. Я изучал математику, маркетинг, а затем прошел трехлетний курс, чтобы стать механиком, но я всегда работал в магазине до и после школы, а также по выходным».
Прорыв Диркса в карьере произошел, когда он работал с молодым гонщиком-любителем на международной гонке в Китае.
Барт Диркс: «Он ехал на четырехтактном мотоцикле класса 250 и в первый день сломался коленчатый вал, поэтому все пришлось разбирать. Я работал всю ночь, а на следующее утро двигатель был отремонтирован. После этого мы проехали все три дня на этом мотоцикле. Это была настоящая работа. Там у меня не было всех инструментов, которые были дома, и это было настоящее приключение. Когда мы вернулись домой, эта история быстро распространилась по всему миру, и поэтому я получал все больше и больше звонков от работодателей. Один из этих телефонных звонков был из команды Клаудио Де Карли».
Диркс и технический специалист WP просматривают записи данных
Диркс предостерегает от заблуждений, связанных с его работой. «Работа механика выглядит суперкрасиво снаружи, но на самом деле это непросто. Это кажется гламурным и забавным, но это также полная приверженность работе. Соревнования, тесты и тренировки. Обычно вы начинаете как ученик механика. Но кроме того, много времени тратится на сборку двигателей и время в машине. За сезон с Максом Наглом я проехал на автобусе 22000 километров».
У механиков широкий спектр задач: от подготовки мотоцикла до технического контроля, мытья мотоцикла и работы с гонщиком
Как и его коллеги, Диркс также говорит, что люди, которые хотят стать механиками, должны вначале многому научиться, прежде чем они захотят присоединиться к лучшей команде.
Барт Диркс: «Работа в небольшой команде может быть очень интересной, потому что вы многое делаете сами, вы все больше и больше узнаете о двигателе, подвеске и можете накопить много знаний и опыта. Но вам также необходимы базовые знания, которые вы можете получить в процессе обучения или работая с мотоциклами с раннего возраста. Некоторые люди присоединяются к заводской команде в молодом возрасте ... но вам все равно нужен опыт и хорошие контакты».
Уэйн Бэнкс - механик Джеффри Херлингса, 35 лет:
Австралиец Уэйн Бэнкс присоединился к Red Bull KTM после работы в небольшой команде-сателлите Hitachi KTM. Он начал свою карьеру в Гран-при в 2009 году, а в заводской команде стал работать с 2012 года. В настоящее время он единственный механик в группе, выигравший титулы с двумя разными гонщиками (Жорди Тиксье и Джеффри Херлингс).
Уэйн Бэнкс: «Дома я был учеником в мотоциклетном магазине. Мой сервис-менеджер раньше был гонщиком и знал людей в индустрии мотокросса. Я пришел к нему на собеседование и получил работу просто благодаря удаче и своевременности. Я лично считаю, что лучше исходить из практической стороны вещей, проделав тяжелую работу и получив этот опыт. Хотя я также ценю людей, которые учились и нашли время, чтобы изучить теорию».
Бэнкс работает с мотоциклом Джеффри
В итоге Бэнкс прошел долгий путь от Австралии до мастерской Red Bull KTM в Бельгии. Чемпионат мира в значительной степени ориентирован на Европу, и он смог изменить свою жизнь благодаря своему характеру и контактам.
Уэйн Бэнкс: «В Европе тоже был австралийский механик, работавший в команде Гран-при, и была возможность получить работу, он мне и помог. Я прилетел к нему, мне нужно было где-то жить в первый же месяц, потому что я никогда раньше не был за границей».
Команда празднует победу Джеффри в начале сезона 2020
«Поэтому связи имеют решающее значение. Это означает, что вы можете узнать, где и когда появятся возможность найти лучшую работу. Когда вы попадаете на заводской уровень, то обычно это небольшая группа, и вы должны ждать, пока появится свободное место, а затем решить, является ли это лучшим шагом для вас. Некоторые команды меняют механиков довольно часто, в то время как другие работодатели действительно ценят атмосферу, личность и рабочие отношения, а коллектив работников остается постоянным в течение нескольких лет».
Гарри Нортон - механик Тома Виалла, 26 лет:
Механику Red Bull KTM Гарри Нортону пришлось уйти с работы в KTM Australia в Сиднее, иммигрировать в Европу и начать работу с дебютантом мирового чемпионата в классе МХ2 Томом Виаллом. Успех пришел к Виаллу и Нортону быстро, но австралийцу пришлось тоже пройти долгий путь… а также уметь пользоваться кулинарными щипцами!
Гарри Нортон: «Я родом из маленького городка в Австралии и участвовал в гонках эндуро в молодости. Я получил некоторый опыт работы у местного дилера KTM, когда мне было 15 лет, а потом мне предложили работу на полную неделю.
Я проучился там четыре года, что по сути стало эквивалентом технической школы в Европе. Итак, я получил знания, а затем, конструировал различные вещи для гонок и каждый день работал в дилерском центре.
Моей основной работой там была диагностика, и я уже в довольно молодом возрасте руководил командой из трех человек. Мне довелось изучить довольно широкий спектр проблем и обслуживать разные модели мотоциклов. Мотосалон - это не гоночная команда, где каждые выходные вы работаете над одним и тем же мотоциклом: у нас было много моделей, от KTM 1090 ADVENTURE до кроссового КТМ 250 SX-F. Если вы разбираетесь в технике, вы умеете решать проблемы и мыслить технически, то все у вас получится».
Нортон наблюдает, как Виалл разговаривает со своим отцом перед стартом гонки
Затем Нортон разработал план достижения того, чего он действительно хотел – работать в команде MXGP.
«Каждый год этап Национальной серии по мотокроссу проходил в моем родном штате. Тогда техническим директором KTM Australia был Роб Твиеролд. Я позвонил ему, когда мне было 16 лет, и спросил, могу ли я приехать на гонку, чтобы пообщаться, познакомиться с людьми и посмотреть, как это работает. Он сказал приезжай и потом я … в течение четырех лет готовил барбекю для заводской команды!
На пятом году мне предложили работу, и я переехал из Аделаиды в Сидней. Именно тогда я начал работать в команде по мотокроссу и эндуро. Однажды во время обеда я сказал Робу, что хотел бы поехать в Европу. Я хотел продолжить свое развитие, изучать и испытывать новые детали, желательно в составе команды MXGP. Мне было известно, что на следующей неделе он поедет на завод КТМ в Австрию. Я помню, что это было в 2018 году, в выходные дни, когда в Рэд Бад проходил Мотокросс Наций. В тот же день мне позвонил менеджер команды Red Bull KTM Дирк Грюбель и сказал, что видел мое резюме, поговорил обо мне с несколькими людьми и предложил возможность приехать в Европу. Три месяца спустя я уже был в Австрии!
История у этой команды фантастическая. Возможно, она лучшая в паддоке. Я никогда не был в Европе и никогда не видел эту команду. Я даже не знал, кто такой Том Виалл! В каком-то смысле это было неплохо. У меня не было никаких предубеждений или представлений о том, на что была похожа Европа. Я пришел непредвзято. В детстве я мечтал получить такую работу. В 2004 году у меня на стене висела фотография Бена Таунли. Я помню, как подумал: «Вот где я хочу быть…». Я приехал из очень маленького городка, поэтому иметь возможность приехать в Европу и заниматься этой работой – очень круто».
Нортон и Виалл в пит-боксе
«Опять же, сочетание работы, прилежного отношения и активности для установления контактов окупилось. Мне посчастливилось работать с Робом в технической части и в качестве ученика. Он пригласил меня на работу в KTM Australia, а потом он дружит с Дирком и уже 18 лет ездит на завод КТМ. Без него устроиться на эту работу было бы намного труднее».
Как и Проперзи, Нортон считает, что есть одна черта, необходимая для выполнения работы механика, которую многие жаждут, но не многие понимают или в конечном итоге готовы взяться за нее.
«Я был так страстно увлечен внедорожными мотоциклами», - резюмирует Нортон. «Моя жизнь была - и есть – только один мотоциклы. И я бы сказал любому, кто хочет быть на этой должности: сохраняйте эту страсть, используйте возможности и покажите, что вы готовы выполнять даже небольшую работу, но делать ее действительно хорошо. Страсть проявляется выше всего, всегда».