История JT Racing в фотографиях. 1990-1999
В первой части истории в фотографиях «JT Racing» мы рассказали о периоде с конца шестидесятых по восьмидесятые годы. Сегодня рассказ о развитии компании в девяностые годы.
В начале десятилетия «JT Racing» по-прежнему оставалась одним из лидеров в спорте, но "подули ветры перемен". Повышенная конкуренция со стороны «Fox Racing» и «AXO Sport» быстро сводила на нет завоеванную долю рынка некогда доминирующей компании. У «JT» по-прежнему были лучшие гонщики, такие как Рикки Джонсон, Рон Личин и Жан-Мишель Бэйль, но их травмы и проблемы бизнеса предвещали, что в скором времени у бренда больше не останется такой команды. Для компании девяностые годы будут десятилетием разочарований и переходных процессов, так как конкуренция, судебные процессы и серьезные изменения на рынке, отправят бренд в забвение на целое десятилетие.
В 1990 году Рикки Джонсон восстановился после травмы и вернулся к работе с «JT Racing». В этот год он рекламировал новую линейку экипировки «Cyborg», которая была полной противоположностью «неоновой революции» конца восьмидесятых. Также компания была первой, кто применил вставки из спандекса на внутренней части штанов.
Рик «Cyborg» Джонсон во всей красе.
В этот же год также появилась новая линейка экипировки «Super Power Line», которая была смесью старой модели «K-9 Dalmatian» и альтернативного дизайна «Cyborg».
В конце 1990 года неожиданной новостью стал переезд француза Жан-Мишель Бейля в США для участия в сериях АМА. Появление двукратного чемпиона мира стало самым колоссальным ожиданием и сделало много шумихи в мотоциклетной прессе.
Удивительно, но его контракт с «JT Racing» оказался самым дорогим для бренда, который когда-либо им подписывался. Хотя Бейль выигрывал гонки, он оказался плохим объектом инвестирования. Реплики его экипировки продавались очень плохо, а сам гонщик никогда не контактировал с американскими фанатами. Некоторые из них, конечно, не признавали никаких других гонщиков, кроме американских, но и отчужденный характер самого Жан-Мишеля, безусловно, тоже сыграл свою роль.
«JT Racing» всегда великолепно сочетала в себе разные стили, от далматинских пятнистых сапог до иногда очень странных рисунков на шлемах.
Сегодня Дэвида Бэйли помнят в основном за его потрясающую карьеру в мотокроссе и его телевизионную работу с комментатором Эртом Экманом. Но мало кто знает, что он также был опытным художником и дизайнером. После завершения карьеры в 1987 году Бэйли принял предложение Джона Грегори приехать в Калифорнию и помочь бренду придумать новый дизайн и цветовые решения. Дэвид приложил свою руку ко многим знаковым проектам «JT Racing» конца 80-х и начала 90-х годов.
В 1991 году компания уменьшила количество логотипов «JMB» и сделала гораздо более привлекательную линейку экипировки «Pro-Tour» и «Factory Rider».
С уходом Рики Джонсона в «Thor», в 1991 году Жан-Мишель Бейль стал гонщиком номером 1 в «JT Racing». Также в ее команде по-прежнему оставался Рон Личин и был подписан контракт с молодым гонщиком Райаном Хьюзом.
Перчатки «Half-Breed», выпущенные в 1991 году, стали последней моделью с максимальной защитой, и их выпуск ознаменовал переход на более минималистские конструкции перчаток, таких как «Flexon».
Этот шлем и очки с зеркальной линзой по-прежнему отлично смотрятся и сегодня. Некоторые вещи никогда не выходят из моды.
Любопытно, что одним из факторов, который сыграл большую роль в развале компании «JT Racing», был взрыв популярности пейнтбола. В середине 80-х годов бывший заводской гонщик и спортсмен «JT» Марти Трайпс предложил Джону Грегори попробовать новый вид спорта. Грегори мгновенно оценил эту идею и начал выпуск снаряжения, разработанного специально для пейнтбола. В течение нескольких лет доходы продажи экипировки для пейнтбола фактически превышали доходы от продажи экипировки для мотокросса. К началу девяностых это несоответствие выросло до такой степени, что «пейнтбольный» бизнес был, по сути, единственным, что удерживало компанию в индустрии мотокросса. С приходом дешевых продуктов из Азии, продажа мотоциклетной экипировки стала уже не таким прибыльным бизнесом, а семейство Грегори начало терять интерес к мотокроссу.
В 1992 году «JT Racing» представила свою новую концептуальную линейку экипировки. Она имела смелые цвета и кричащую графику, но на тот момент уже считалась устаревшей.
В то время, как экипировка выглядела очень симпатичной, ее качество было действительно разочаровывающим - швы расходились в мгновение ока. По сравнению с экипировкой «AXO» новинка от «JT» казалась откровенно дешевой поделкой. Именно в этот момент многие начали задаваться вопросом, что с компанией не так.
Для тех, кто хотел стильную экипировку и по более низкой цене, «JT Racing» предлагала новые штаны «Power II». В 1992 году они стоили 119 долларов и в то время это считалось дешевой моделью, более же дорогие продавались за 169 долларов. Переход некоторых производителей на дешевый азиатский труд означал, что конкуренты начали вытеснять компанию и ей пришлось предлагать аналогичный продукт, но за меньшие деньги.
Прически и яркая цветастая экипировка были визитной карточкой начала девяностых.
В 1992 году «JT Racing» совместно с японской компанией «RS-Tiachi», которая являлась детищем японской легенды мотокросса Таиши Йошимура, выпустила новый модельный ряд экипировки. В тот год «RS-Tiachi» пыталась выйти на американский рынок, и экипировку с ее логотипами носили Жан-Мишель Бейль, Ларри Уорд и Джефф Матиасевич,
В 1993 году очки «GXX-1» с зеркальными линзами разных цветов отлично продавались и по-прежнему были одним из лучших продуктов «JT». При цене в $21,95 это было отличное предложение для того времени, а если вы хотели купить очки с линзой «Prism», то они были дороже и стоили $52,95.
В 1993 году «JT» после неудачного эксперимента с «RS-Tiachi» подписала контракт с Ларри Уордом. С Уордом, Джимми Баттоном и Райаном Хьюзом в конюшне у JT была солидная смесь ветеранов и талантов. Что касается продуктов, то новые перчатки «Halfbreed 3» (на фото) оказались высокого качества и были достаточно популярны.
В 1993 году все производители экипировки, как будто сговорились, решив, что покупателям очень нужны логотипы, которые располагались на коленках. THOR, O'Neal, JT и AXO - все они выпустили версии штанов с этим своеобразным дизайном.
Модель защиты торса «V-2000» все еще находилась в линейке компании в 1993 году и в основном не изменилась за десятилетие. Единственным значительным изменением с 1983 года было добавление пурпурного цвета. К сожалению, она уже устарела технологически и не выдерживала конкуренции с моделью «Roost-2» от «Fox Racing» и предложениями других производителей.
1993 год. Райан Хьюз рекламирует новую модель.
В 1993 году в линейке продуктов «JT Racing» была розовая маска «Mouthtrap». В 1981 году она пользовалась популярностью, но кто ее использовал в 1993 году, остается загадкой.
В 1994 году Рон Личин уже не гонялся в профессиональном мотокроссе, но иногда участвовал в рекламных кампаниях «JT».
На этих фото Рон рекламирует новую линейку экипировки «C4».
Новая модель экипировки «C4» с использованием ярких цветовых решений была действительно довольно красивой.
В 1994 году «JT Racing» представила новую защиту торса «V-Flex», над дизайном которой работал Дэвид Бэйли.
Этот комплект экипировки был выпущен в 1994 году ограниченным тиражом. Джерси и штаны были супер-красочными и отличались от других моделей наличием языков пламени.
В 1994 году команда Suzuki Factory располагала неплохими машинами, и Джимми Баттон хорошо смотрелся на них в своей синей экипировке выпущенной ограниченным тиражом.
На следующий год он, не имея контракта, был вынужден отправиться в Европу, но в 1996 году вновь вернулся в США и подписал контракт с сильной командой «PJ1 Yamaha».
В 1995 году Джимми Баттон отправился в Европу, поэтому «JT Racing» была вынуждена искать ему замену. На этот раз компания подписала контракт с еще одним французским гонщиком Микаелем Пишоном, который в то время гонялся в США за команду «Pro Circuit Kawasaki» (интересный факт: только он и Рикки Кармайкл были единственными гонщиками в истории команды, которые позволяли себе носить экипировку, выпущенную в «некомандных» цветах). Но он никогда не снимался в рекламе и вместо него на страницах журналов продвигал новую модель экипировки механик Дэвида Пингри - Рэнди Лоуренс. Видимо, Рэнди привлек руководство компании своей внешностью и крашенными волосами.
Несмотря на то, что отсутствие Пишона в рекламных объявлениях было немного странным, большинство сомневались, что он смог бы что-нибудь сделать для увеличения продаж и улучшения общего состояния компании «JT», так как к 1995 году уже было видно начало ее заката. Качество материала стало плохим и экипировка «JT» здорово проигрывала отличным моделям от AXO, Fox и THOR.
В 1996 году компания выпустила новую экипировку «Slam», которая подчеркивала «свободный стиль». Но даже с цитатами легендарных гонщиков Роджера ДеКостера, Боба Ханны и тюнера Митча Пэйтона эти модели не принесли желаемого результата.
На наш взгляд, некрасивая экипировка серии «Power».
Новая линейка экипировки «Concept» была менее ужасной, чем «Power». В 1996 году «JT» фактически решила рискнуть и показать Пишона в некоторых своих рекламных объявлениях. В этом конкретном случае, он запечатлен с новым гонщиком бренда Тимом Ферри.
Также в этот год к бренду присоединился двукратный чемпион АМА Мотокросс в классе 125сс - Микки Даймонд.
В 1996 году Рэнди Лоуренс был главным лицом рекламных кампаний «JT Racing».
Он же позирует.
Новая линейка «Rave» была представлена «JT» в 1997 году. С каждым годом модели становились все хуже по качеству и цветовым решениям.
В 1998 году модель «Slam» вернулась, чтобы еще раз доказать ошибочное решение руководства о ее выпуске.
В 1999 году новая линейка экипировки была, как говорится, «без комментариев». К этому моменту руководство компании в значительной степени потеряло всякий интерес к мотокроссу, и рекламы становилось все меньше. У JT уже не стало «звездных» гонщиков и практически не было присутствия ни в одном из главных мотокроссовых журналов.
Фактически, это единственное объявление, которое в тот год напечатал на своих страницах журнал «Racer X Illustrated». В таких изданиях, как «Dirt Bike», «MXA», «MX Racer» и «MX Journal» рекламу «JT Racing» уже было невозможно найти.
Честно сказать, представленная реклама выглядит ужасно и совершенно непонятно, что именно компания хотела донести до общественности, намекая в тексте о том, что может вернуться.
В начале восьмидесятых «JT Racing» фактически имела колоссальные 50% рынка в индустрии мотокросса. К концу девяностых их доля снизились до 5%. Рентабельность экипировки для пейнтбола, бесконечные судебные тяжбы и щедрое предложение от «Brass Eagle Inc» вынудили владельцев продать бренд в апреле 2000 года. Печальный конец империи «JT Racing» в мотокроссе.
Спустя десятилетие, в 2011 году, компания сделала хорошую попытку триумфального возвращения. В этот год она вышла с несколькими действительно отличными ретро-моделями и вновь воссоединилась почти со всеми громкими именами, которые в разные годы помогли «JT Racing» подняться на вершину.