Джерси заводских гонщиков из частного музея. Часть 2
Во второй части нашего обзора коллекции музея Грега Примма мы расскажем о наиболее интересных и редких джерси заводских гонщиков 90-х годов.
В этом комплекте экипировки фирмы «HiPoint» в 1988 году за команду Yamaha ездил Джефф Стэнтон. Джефф был серьезным гонщиком, а его экипировка всегда была без излишеств и выделялась минимализмом на протяжении всей его карьеры. Никогда Джеффу, похоже, не нравились «зебры» и «колючая проволока с костями», и казалось, он предпочитал более простой стиль в своем снаряжении. Только когда шестикратный чемпион перешел под крыло «AXO», он начал носить экипировку более смелого дизайна.
Когда Стэнтон снимался в этой рекламе «HiPoint», он еще не был тем известным гонщиком из Мичигана. Джефф сделал себе имя, гоняясь за частную команду на Yamaha YZ490 с воздушным охлаждением и преследуя на одном из этапов серии АМА Мотокросс класса 500сс Рика Джонсона и Джеффа Уорда. В 1988 году никто не мог себе представить, что он станет шестикратным чемпионом по мотокроссу и суперкроссу.
Несмотря на то, что джерси Стэнтона, которую для него сделала фирма «АХО» в 1992 году, не была такой же стильной, как у его конкурента Дэймона Брэдшоу, она смотрелась в разы лучше, чем «TX-10», которую Джефф носил в 1989 -1991 годах. В то время как Брэдшоу предпочитал яркие неоновые цвета, экипировка Стэнтона казалась более подходящей для его более серьезного характера.
Для Стэнтона 1992 год был одним из лучших в его карьере. Он буквально с боем на последнем этапе вырвал титул в серии АМА Суперкросс у своего конкурента Дэймона Бредшоу, который в этом сезоне выиграл девять этапов против трех у Стэнтона. Джефф также стал сильнейшим в национальном чемпионате по мотокроссу в классе 250сс и лишь в «пятисотках» уступил корону Майку Киедровски.
Эту джерси в 1987 году носил легендарный Донни Шмит во время своего выступления в серии АМА Мотокросс класса 125сс. Донни ехал за Suzuki в 1987 и 1988 годах, но ушел из команды после спорного контракта в конце сезона 1988 года. По сообщениям, Донни запросил такую же заработную плату в $100.000, как и у его товарища по команде Эрика Кехо в 1989 году, что было в два раза больше, чем Донни получал тогда. Из-за сокращения бюджета, поразившего большинство основных команд в 1989 году, Донни остался без работодателя и провел сезон как частник на мотоцикле Honda. После окончания сезона на 4-м месте уроженец Миннесоты в 1990 году перебрался в Европу и подписал контракт с мощной заводской командой «Suzuki Bieffe».
У Донни было очень успешное пребывание в Европе - в 1990 году он стал обладателем титула чемпиона мира в классе 125сс, а в 1992 году выиграл в 250сс. После пяти сезонов на чужбине, Шмит, наконец, вернулся в США и в 1995 году закончил профессиональную карьеру. К сожалению, 19 января 1996 года он скончался от анемии, ему тогда было всего 29 лет.
То, что Донни Шмит (№ 9) был уволен из заводской команды Suzuki после того, как стал вторым призером национальной серии АМА по мотокроссу, стало шоком для болельщиков того времени. Донни был в лучшей форме и в 1989 году мог стать одним из претендентов на титул в классе 125сс. В итоге, повторяем, он поехал за частную команду «Honda Pro-Circuit» с намерением доказать, что его прежние работодатели ошибались. Донни занял 4-е место и опередил на пять позиций самого высокооплачиваемого гонщика Suzuki - Эрика Кехо. А окончательный реванш наступит в следующем году, когда он «объедет» Стефана Эвертса и выиграет титул чемпиона мира в классе 125сс.
Безусловно, самой важной новостью для «JT Racing» в 1989 году было подписание контракта с легендарным Рикки Джонсоном. После прошлого сезона Honda попыталась оказать давление на своих гонщиков, чтобы они носили экипировку «Hondaline TX-10», что привело к спору между Fox, Honda и Джонсоном. В конце концов, Джонсон удивил всех - он ушел из команды Honda и от Fox.
Сотрудничество Рикки Джонсона и «JT Racing» началось с пяти побед в серии АМА Суперкросс, но сломанное запястье на первом этапе по мотокроссу в Гейнсвилле перечеркнуло все их планы. Хотя он вернется, чтобы выиграть еще два титула в мотокроссе и USGP, семикратный чемпион АМА уже никогда больше не достигнет уровня, который сделал его самым сильным гонщиком в истории американского суперкросса.
В 1990 году Рикки Джонсон восстановился после травмы и вернулся к работе с «JT Racing». В тот год он рекламировал новую линейку экипировки «Cyborg», которая была полной противоположностью «неоновой революции» конца восьмидесятых. Также компания была первой, кто применил вставки из спандекса на внутренней части штанов.
1990 год действительно стал поворотным моментом для «JT Racing», но не в лучшую сторону. После многих лет доминирования на рынке их продукты уже не дотягивали до «Fox» и «AXO». Все когда-то подходит к концу, и успех «JT Racing» не стал исключением.
В 1991 году Майк Киедровски перешел из «Factory Honda» к «Factory Kawasaki». Вероятно, это был шаг назад в уровне его мотоциклов, но, по крайней мере, ему больше не приходилось носить уродливую экипировку «TX-10 MX»:)
После того, как в 1990 году Киедровски проиграл национальный титул по мотокроссу в классе 125сс Гаю Куперу, в 1991 году он исправил эту досадную неудачу и все-таки стал чемпионом, а серию по суперкроссу закончил на четвертой позиции.
Майк Кидровский всегда считался серьезным и немного застенчивым парнем, поэтому многим было дико видеть его в этой рекламной компании.
Джефф Эмиг носил эту джерси «Thor» в 1996 году, когда он завоевал свой первый титул АМА Мотокросс класса 250сс. Эти первые красочные продукты компании были невероятно жаркими и совершенно «не дышали». По сравнению с современными джерси, она была больше похожа на толстовку.
Проведя всю свою профессиональную карьеру с «Thor», Джефф Эмиг перейдет в «Fox Racing», а потом в 1997 году в ее подразделение «Shift».
История компании «Thor» началась в далеком 1968 году. Первоначально известная как «Torsten Hallman Original Raceware», некоторое время она именовалась «Hallman», прежде чем, в конце восьмидесятых, была переименована в «Torsten Hallman Off Road».
На этом фото представлена джерси, которую в 1999 году носил Ник Уэй, когда выступал за команду «Splitfire Pro Circuit» Митча Пейтона. В тот год Ник показал свой лучший результат за всю карьеру.
Победа Ника Уэйя в 1999 году на этапе серии АМА Мотокросс в Миллвилле оказалась единственной в его длинной профессиональной карьере.
В 1999 году «Team Pro Circuit» переключилась со своего давнего спонсора «АХО» на «Thor». Восемнадцать лет спустя команда по-прежнему использует экипировку этой же компании в качестве основного поставщика.
Сегодня большинство фанатов (ошибочно) не считают Стива Лэмсона одним из великих спортсменов, но два года в середине девяностых он был практически непобедим. В 1996 году он завоюет девять побед из 13-ти этапов и заработает свой второй титул подряд в серии АМА Мотокросс класса 125сс.
В 1995 году «Fox Racing» выиграла тендер на предоставление экипировки заводской команде Honda. Это означало, что гонщики команды Стив Ламсон и Джереми Макграт должны были бросить своих индивидуальных спонсоров «Yoko» и «SiniSalo». С другой стороны в яркой экипировке «Fox Red Riders», которую они носили в 1995 и 1996 годах, они были одними из самых крутых гонщиков на трассе.
И мы думаем, что эта экипировка была просто классной в 1996 году...