Мотоэкипировку нужно выбирать так, как будто все на дороге хотят тебя убить. Не хочу тебя расстраивать, но на самом деле это так и есть.
Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.
Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.
А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.
Господь создал людей разными,а полковник Кольт уравнял их шансы. И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…
Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.
Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.
Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.
Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, иликатать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth. Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой, вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO. Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.
Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, меняющих плотность при ударах, из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.
Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.
Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)
Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.
Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не моднодаже среди Голдоводов. Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился.
Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.
Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.
Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.
Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.
А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.
№1. Надеяться на таблицы размеров
Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.Господь создал людей разными,
Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.
Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.
№2. Покупать экипировку «на вырост»
Ну, с этим все понятно. Все элементы экипа должны сидеть плотно, чтобы не провернуться и не сместиться при падении или ударе. Если твой организм – еще растущий, то лучше лишний раз потратиться на обновление экипировки, чем на долгое лечение.Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.
№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов
Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или
№4. Покупать подержанную мотоэкипировку
Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, меняющих плотность при ударах, из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.
№5. Доверять но-нейм производителям
Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.
№6. Не читать отзывы
Итак, ты, надеемся, уже определился, что нужно покупать только качественный экип от зарекомендовавшего себя производителя и, по возможности, примерять его лично. Но при выборе пошерсти перед походом в магазин пару-тройку форумов, почитай статьи и отзывы. Это поможет тебе сформулировать правильные вопросы для продавца, обратить внимание на какие-то аспекты или моменты, которые иначе бы остались за кадром и вылезли бы в самый неподходящий момент.Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)
№7. Быть фанатом одной марки
Можно до бесконечности спорить – тот бренд лучше или этот, но на деле это ведет лишь к ограничению твоего выбора. Одна из компаний может выпустить крайне удобную для тебя черепашку, а вот наколенники лучше сядут от другой. Тут лучше мерить и не стесняться обращаться к знатокам.№8. Исходить из внешнего вида
Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.
№9. Недооценивать или переоценивать экипировку
Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно
Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.
Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.