Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест Yamaha YZ250F 2022 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест Yamaha YZ250F 2022.jpg


Этот год нельзя назвать годом перемен, особенно когда идет речь о производстве кроссовых мотоциклов. Только несколько моделей получили то, что мы считаем значительными изменениями. Yamaha является одним из производителей, который не посчитал нужным вносить много обновлений в свои модели YZ250F и YZ450F. К счастью для синей команды, ее машины являются отличным вариантом покупки, так что не стоит беспокоиться, что они не получили значительных усовершенствований. Тем не менее, изменения все-таки есть, поэтому давайте посмотрим, что сделали инженеры компании на модели YZ250F.


2.jpg

YZ250F 2022 года — мотоцикл, который внушает доверие


Итак, что нового в модели YZ250F 2022 года? Инженеры Yamaha внесли много обновлений в двигатель прошлой модели, поэтому в этом году мы не ожидали каких-либо больших изменений в этом направлении. Зато они внесли некоторые усовершенствования в заднее колесо и подвеску, чтобы улучшить баланс мотоцикла и увеличить тягу заднего колеса. 

Вот что они сделали:

- Новая облегченная задняя ступица, задняя звездочка и приводная цепь уменьшают неподрессоренную массу и инерцию трансмиссии, способствуя большей маневренности.

- Yamaha облегчила заднюю ступицу на 28 граммов, чтобы уменьшить неподрессоренную массу, а также смогла укрепить фланцы звездочки на ступице, изменив ее форму.


3.jpg

Модель Yamaha YZ250F 2022 года также доступна в графике Monster Energy Racing Edition


- Спицы. Схема «шнуровки» спиц была изменена со схемы «крест-2» на схему «крест-3». Схема с тремя скрещенными спицами получила свое название из-за того, сколько других спиц пересекает спица от втулки к ободу. Они также «зашнурованы» под более наклонным углом, что позволяет поглощать более высокие нагрузки и это, в свою очередь, влияет на то, как заднее колесо прилегает к земле. Перекрестные 3 спицы имеют меньший вес, потому что они длиннее, а 36 более длинных стальных спиц свели на нет некоторые расчеты Yamaha по снижению веса.

- Задняя звездочка с 50 зубьями стала легче на 42 грамма.

- Цепь DID была обновлена, чтобы стать надежнее, а также потерять 73 грамма.


4.jpg

Новая легкая задняя ступица, задняя звездочка, цепь, задний обод, более широкий размер задней шины, а также переход «шнуровки» спиц на схему «крест-3» и шины Dunlop Geomax MX33 составляют механические изменения YZ250F 2022 года


- Задний обод. Предыдущий задний обод 1.85 был расширен, чтобы стать таким же, как задний обод 2.15 на YZ450F.

- Шины Bridgestone X20 были заменены на шины Dunlop MX33. Задняя шина стала шире 110/90-19 (ранее стояла более узкая 100/90-19).

- Yamaha увеличила низкоскоростное демпфирование уже и на так хорошей вилки Kayaba SSS. Измененные настройки подвески обеспечивают идеальный баланс между более широкой задней шиной и облегченным узлом заднего колеса для повышения устойчивости при входе/выходе из поворота и улучшенной реакции на неровностях

- Новая высококачественная графика обеспечивает отличную долговечность и устойчивость к царапинам.


Двигатель

В этом году двигатель не получил никаких изменений. Интересно другое, как изменения, сделанные в 2021 году, повлияли на его рабочие характеристики? На трассе и на динамометрическом стенде мы получили совершенно разные показания, используя две предварительно запрограммированные карты ECU.

5.jpg


Динамометрический стенд показал, что мощность была улучшена от среднего до верхнего диапазона, сохраняя при этом низкую и среднюю мощность на том же уровне, что и у прошлогодней модели. Тест-пилоты почувствовали еще на дино-стенде, насколько быстрее набирает обороты двигатель YZ250F. Стоит отметить, что он нам показался впечатляющим еще до того, как мы выехали на трассу.

Хотя двигатели 2021 и 2022 годов выдают немного меньше лошадиных сил и крутящего момента, чем в 2020 году, с 6200 до 9500 об/мин, они превосходят его как по кривой мощности, так и в крутящем моменте. Мотор 2021/22 годов развивает максимальную мощность в 39,0 л.с. при 13000 об/мин, что на 0,8 л.с. больше, чем у прошлогодней модели. Он также дает эту пиковую цифру на 500 об/мин выше, чем у мотоцикла 2020 года. 

Что касается пикового крутящего момента, YZ250F 2022 года вращается на 24,40 Нм при 9700 об/мин, что на 0,67 Нм меньше на пике, чем в 2020 году. Еще один интересный факт заключается в том, что YZ250F 2020 года достигал максимального крутящего момента 25,08 Нм при 8500 об/мин, что на 1200 об/мин ниже, чем у машины 2021 и 2022 годов.

Из шести своих конкурентов Yamaha YZ250F 2022 года занимает предпоследнее место по крутящему моменту (после устаревшего Suzuki RM-Z250) и четвертое по пиковой мощности уступая австрийскому трио (KTM, Husky, GasGas).


Приложение Power Tuner

Если вы не научитесь пользоваться приложением Power Tuner от Yamaha, вы никогда не сможете использовать двухрежимный переключатель карт на левой стороне руля. Переключатель имеет одну и ту же карту как в стандартной настройке (свет выключен), так и в настройке синего света. Нам это не очень нравится. Мы хотим, чтобы Yamaha вставила стандартную карту (с выключенным светом) и свою лучшую карту Power Tuner в настройках синего света. Кроссовые мотоциклы других производителей с переключателями карт поставляются с двумя или тремя предварительно запрограммированными картами, доступ к которым можно получить нажатием кнопки, в то время, как Yamaha поставляется с двумя идентичными картами. 

Мы понимаем сторону Yamaha в этой глупой настройке. Они потратили много времени и денег на разработку своего приложения Power Tuner и хотят заставить владельцев YZ250F использовать это приложение, хотят они того или нет. Но вопрос в том, почему покупатели не хотят использовать приложение?


6.jpg

Наша любимая карта Power Tuner для более быстрых треков — Over-Rev. Это дает YZ250F более длительное тяговое усилие, прежде чем нужно будет включить другую передачу


Тест-пилотам МХА действительно нравится приложение Power Tuner Wi-Fi, но люди «приближаются к выгоранию» при использовании различных компьютерных приложений. Они не хотят проходить дополнительное обучение, чтобы получить доступ к тому, что Yamaha должна была дать им в первую очередь. Поразительно, но большое количество пользователей приложения Power Tuner просто попросило для них сделать настройку подкованного в компьютерах друга. Наш совет - найдите время, чтобы научиться использовать его самостоятельно, потому что карты имеют значение.

Имейте в виду, что после того, как вы загрузите приложение, вам нужно будет подключить его к Wi-Fi вашего смартфона. Как только вы нажмете «подключиться», он запросит пароль. Вы найдете свой пароль, сняв левую боковую панель и вытащив блок Wi-Fi (пароль под номером S/N). Как только вы это сделаете, ваш мотоцикл должен появиться в приложении. Потом выберите карту, которую хотите попробовать. Чтобы вставить нашу карту перейдите на страницу списка карт и выберите знак «плюс» в правом верхнем углу. Затем вы выберете новую карту и добавите последовательность номеров топлива и зажигания, как показано на фото выше. После завершения этого шага нажмите стрелку вверх в правом верхнем углу, чтобы отправить карту на свой мотоцикл.


Подвеска

Подвеска на Yamaha всегда была одной из лучших, и модель YZ250F 2022 года не исключение. Компоненты KYB предлагают большой комфорт, но при этом достаточную производительность и устойчивость для жесткой и агрессивной езды. Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет. По сравнению с 2018 годом она лучше справляется с большими ухабами, достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу на скоростных прямых. 

В 2019 году передняя вилка получила ряд изменений, стала более агрессивной и имеет меньший комфорт на более низких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Но в тоже время у нее стало больше комфорта на участках трассы со средней и высокой скоростью. Короче, чем быстрее вы едете по трассе, тем лучше работает подвеска.


7.jpeg

В 2021 году Yamaha повысила ход вилки Kayaba SSS (Speed Sensitive System). Это добавляет устойчивости езде. Мы признаем, что это действительно лишает комфорта, которого хотят более медленные гонщики-любители, но в этом и разница между гоночным мотоциклом и мотоциклом для «покатушек». Нарастание кривой сжатия вилки SSS более агрессивное, чем раньше. Нашим профессиональным тестерам понравилось это ощущение, но остальные наши тест-пилоты хотели большей плавности хода.


Эргономика

«Странный» и «неуклюжий» — вот два слова, чтобы описать эргономику YZ250F. Конечно, если вы всегда ездили только на Yamaha и держались подальше от Honda, KTM, Husky и GasGas, вы ничего не поймете. Мы не говорим, что эргономика плохая, просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что есть. 

Первое, что вы заметите, — это положение руля. В верхней траверсе есть отверстия спереди и сзади, а крепления руля можно установить вперед и назад в любом из них, что дает в общей сложности четыре доступных положения. Мотоцикл поставляется с рулем в положении 3, что означает, что крепления руля находятся в передних отверстиях и повернуты назад. В прошлых тестовых сессиях Yamaha сообщила нам, что выбрала эту настройку в качестве стандартной, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов.


На треке

В 2021 году YZ250F был самым захватывающим мотоциклом для езды. В 2022 году Honda CRF250 с обновленным двигателем имеет аналогичные ощущения. Что мы подразумеваем под «захватывающим», так это то, что вы сразу чувствуете мощность, когда повернете ручку газа.

На трассе двигатель уверенно и быстро набирает обороты, поэтому нашим тест-пилотам приходилось довольно быстро переходить на следующую передачу, иначе обороты падали. В поворотах мотоцикл рвался вперед с дикой мощью и иногда этот всплеск было трудно контролировать с помощью ручки газа. Этот скачок мощности может показаться неприятным, но он хорош по той причине, что как только вы выйдете из поворота, мощный двигатель направит вас вперед. Расстроить двигатель намного проще, чем пытаться сделать его быстрее, особенно когда у YZ250F есть бесплатное и удобное приложение для картографирования WiFi.

8.jpg

По правде, большинству наших тест-пилотов нравились захватывающие, быстрые подхваты на низких оборотах, даже если их было труднее контролировать. Двигатель был очень резким на выходе из поворота, затем он разгонялся до диапазона оборотов со «скоростью света», прежде чем вы даже могли подумать о переключении передач. Поэтому, как только вы попадаете в верхний диапазон оборотов, вам нужно переключить передачу. Почему? Потому что нельзя лениться и не переключаться на пике, как на KTM 250SXF, Husky FC250 или Kawasaki KX250.

Мы думаем, что Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много. Мы не будем говорить о том, насколько нам не понравился более мощный двигатель YZ250F 2021 и 2022 годов, потому что достаточно легко засунуть тряпку в короб воздушного фильтра, чтобы «приглушить» его мощность. Но не принимайте это всерьез, а лучше перенастройте его с помощью смартфона, потому что стандартные карты зажигания Yamaha слишком агрессивны на низах и не дают повода для восторга.

9.jpg

Из-за доработок в 2021 году мотор набирает обороты намного быстрее, чем двигатель модели 2020 года. Вот почему улучшенная средняя и максимальная мощность больше похожи на мощность при переходе с низов и до середины. Поэтому нечего скрывать, что большинству наших тестовых-пилотов больше понравился более «спокойный и ровный» диапазон двигателя модели 2020 года.

Наша единственная реальная претензия к двигателю - это запуск. Бывали случаи, когда требуется два или даже три нажатия кнопки электростартера, чтобы он запустился. Ничего страшного, когда вы находитесь в боксах, готовясь начать гонку или направляетесь к стартовой линии, но это может оказаться пагубным в самой гонке и может привести к потере времени и, как следствие позиций.

10.jpg

Вы можете утверждать, что YZ250F 2022 года - это мотоцикл с лучшей управляемостью в классе, но мы думаем, что это лучший мотоцикл для ленивых гонщиков или гонщиков более низкого уровня. Почему? Потому что он медленно регистрирует входные данные, которые вы ему даете, что делает его очень предсказуемым и помогает свести к минимуму ошибки. В движении мотоцикл не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что странным образом является одной из его сильных сторон. 

KTM 250SXF очень чувствителен к действиям гонщика и требует острых рефлексов и полной концентрации, чтобы оставаться на вершине. Чтобы ездить на YZ250F, требуется меньше усилий, чем на KTM 250SXF, однако австриец может делать то, чего не может YZ250F. Весь вопрос в том, какой вид управляемости подходит вам лучше всего?


Что не понравилось?

- Заднее крыло. Либо мотоцикл слишком тяжелый, либо заднее крыло нужно усилить, потому что, когда вы поднимаете крыло, чтобы поставить мотоцикл на подставку, кажется, что оно вот-вот сломается.

- Вес. YZ250F на 4,53 кг тяжелее самого легкого мотоцикла в классе - GasGas MC 250F.

- Ширина. Мотоцикл очень громоздкий и широкий. Гонщики этому не возражают, пока не попробуют другую марку.

- Модели 2021 и 2022 годов мощнее, чем были раньше, но «зеленые, белые и оранжевые» машины обгоняют ее на быстрых прямых.

- Сцепление. Это лучшее сцепление с тросовым приводом на рынке; тем не менее, оно может конкурировать только с CRF250 и RM-Z250. Более мощный двигатель сильнее нагрел сцепление. Нам приходилось постоянно его корректировать. Yamaha должна идти в ногу со временем и установить гидравлическое сцепление. Почему они еще не сделали этого? Это добавит веса, а инженеры не могут позволить мотоциклу стать еще тяжелее.

- Компрессионные кликеры. Практически невозможно повернуть фиксаторы сжатия вилки, не открутив регулировочные винты.

- Карты. Yamaha предлагает две предварительно запрограммированные карты, но по сути, обе они представляют собой одну и ту же карту. Обе карты слишком агрессивны для гонщика среднего уровня. Компании Yamaha нужно предложить одну плавную и ровную карту, а другую - жесткую и агрессивную.


11.jpg


Что понравилось?

- Подвеска. Подвеска Kayaba обеспечивает отличный баланс и комфорт, и подходит для широкого круга гонщиков.

- Более жесткий и более мощный передний тормоз позволяет лучше чувствовать рычаг.

- Карты. Вместо того, чтобы покупать Yamaha GYTR Power Tuner для смены карт, теперь вы можете менять карты с помощью своего смартфона, загрузив приложение Yamaha Power Tuner. На руле есть также переключатель карты, который позволяет переключаться со стоковой карты на запрограммированную карту.

- Шины. В этом году Yamaha перешла с Bridgestone на Dunlop и нам это нравится.

- В 2021 году Yamaha усилила трансмиссию, чтобы справиться с дополнительной мощностью.


Подводим итог

12.jpg

Yamaha YZ250F - странный мотоцикл, и он таков с 2014 года. С другой стороны, были годы, когда это была действительно хорошая машина, которая побеждала в рейтингах. Большинству тест-пилотов нравится ездить на этом мотоцикле, но, когда их спрашивают о том, что им нравится, они упоминают только диапазон мощности с низов и до середины и отличную подвеску Kayaba. Нет никаких сомнений в том, что эти две функции являются основными преимуществами YZ250F 2022 года, и, если вам нравятся мощность и подвеска мотоцикла, вы более чем на полпути к тому, чтобы чувствовать себя уверенно в гонках. А уверенность — это огромный шаг к тому, чтобы ехать быстро и побеждать.



Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика