Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00
На самом деле, Yamaha могла бы оставить YZ250F 2021 года без изменений и получить чрезвычайно конкурентоспособный мотоцикл. Однако инженеры компании не остановились на достигнутом и сделали достаточно много обновлений и изменений, которые оказались действительно необходимыми. Но не будем забегать вперед…
Что нового?
Последний раз модель получила множество изменений в 2019 году. Напомним читателям, что было сделано:
- Изменена конструкция головки цилиндра.
- Цилиндр стал легче и наклонен вертикально, чтобы улучшить централизацию масс.
- Впускные клапаны имеют подъем на 0,4 мм с увеличенным рабочим углом 8 градусов. Угол поворота распредвала был уменьшен на 5 градусов. Увеличены размеры как выпускных (от 22,5 до 24,5 мм), так и впускных (от 24,5 до 27 мм) подъемных ковшей.
- Новый кованный поршень имеет обновленную форму, которая увеличила степень сжатия с 13,5: 1 до 13,8: 1. Поршневой палец имеет DLC-покрытие.
- Корпус дроссельной заслонки. Yamaha перешла от 44-мм дроссельной заслонки Keihin к 44-мм дроссельной заслонке Mikuni.
- Выхлоп. Изменена форма трубы, а глушитель перемещен вперед.
- Свеча зажигания. Обычная свеча зажигания имеет один электрод, в то время как на YZ250F 2019 года установлена свеча зажигания с дуэльным электродом (LMAR9E-J). Колпачок новой двухэлектродной свечи зажигания теперь имеет держатель для пальца, который надежно удерживает колпачок на месте.
Yamaha YZ250F 2019 года
- Сцепление имеет больший диаметр с целью повышения долговечности и улучшения ощущения, особенно в жаркие дни. Диаметр пластины увеличился на 7 мм с 137 до 144 мм. Теперь вместо пяти пружин сцепления шесть, а еще одна фрикционная пластина меньше. Толщина стальной пластины привода увеличена с 1,2 мм до 1,6 мм.
- Новая коробка передач. Зубчатые передачи и переключающий барабан легче, переключающие механизмы были переработаны, чтобы сделать их более долговечными и обеспечить более плавное переключение передач.
- Электронный старт. Электродвигатель с электрическим запуском расположен за цилиндром двигателя. Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 13,2 Вольт.
- Рама. Алюминиевая рама с двусторонней балкой теперь имеет прямые направляющие, которые заменили предыдущие гидроформированные S-образные изгибы. Головка трубки была перемещена на 6 мм. Поперечная распорка рамы теперь удваивает длину, что увеличивает зону триангулированного поглощения. Новые опоры двигателя также предназначены для увеличения жесткости во всех направлениях. Yamaha утверждает, что вертикальная жесткость увеличилась на 25 процентов, горизонтальная на 9 процентов, а жесткость на скручивание выросла на 15 процентов.
- Двигатель. В этом году основное внимание уделяется большей мощности в середине диапазона. Двигатель наклонен вперед на 1 градус (угол наклона 5,2 градуса). Верхние кронштейны двигателя были перенесены в заднюю часть головки, а материал изменился со стали на алюминий. Также двигатель получил более прочный шатун, улучшенный коленчатый вал и новый противовес.
- Сиденье на 8 мм ниже посередине и 19 мм ниже на заднем крыле. Это также на 18 мм уже.
- Новые диски Excel легче и имеют повышенную жесткость.
- Подвеска получила обновленные настройки, соответствующие обновленной раме и компоновке двигателя. Вилка Kayaba SSS с цилиндрической пружиной имеет больший размер цилиндра и поршня. Клапан средней скорости был заменен с винтовой пружины на пластинчатую пружину. Жесткость пружины вилки была увеличена с 4,6 до 4,7 Н/м, а пружины заднего амортизатора пружины увеличена с 54 до 56 Н/м.
Yamaha YZ250F 2020 года
- Обновленные радиаторы больше по размеру и расположены под более прямым углом к входящему воздушному потоку, что улучшает охлаждение в самых сложных условиях гонки (перемещены на 6 мм ближе к раме и на 6 градусов по вертикали).
- Топливный бак. Емкость топлива была уменьшена с 7,19 л до 6 л, что позволило сузить ширину бака до 16 мм спереди.
- Новая защита радиаторов стала уже и легче захватывается коленями гонщика.
- Новая крышка воздушного фильтра в которой используется один крепеж Dzus вместо трех, как на YZ250F 2018 года.
- Карты. Вместо того, чтобы покупать Yamaha GYTR Power Tuner для смены карт, теперь вы можете менять карты с помощью своего смартфона, загрузив приложение Yamaha Power Tuner. На руле есть также переключатель карты, который позволяет переключаться со стоковой карты на запрограммированную карту.
В прошлом году модель получила лишь новую графику и важное обновление воздушного фильтра в виде небольшой резиновой втулки. Несмотря на то, что YZ250F 2021 года очень похож на машину 2020 года, эти два мотоцикла сильно отличаются друг от друга.
Многие обновления на YZ250F 2021 года перекочевали от «старшей модели» YZ450F 2020 года. У них общая рама, более легкие подножки, обновленные тормозные суппорты, тормозные диски и верхние траверсы. Что касается двигателя, инженеры Yamaha сделали множество модификаций для улучшения характеристик и долговечности. Перед вами список обновлений:
На фото слева впускной пыльник YZ250F 2021 года
- Впускной канал. Форма впускного канала более прямая и на 3 мм шире. Объем окна был увеличен на 9 процентов, а скорость потока - на 0,05 литра в секунду. Также стоит отметить удлинение направляющих клапанов с 29 до 33 мм.
- Система забора воздуха. В систему впуска было внесено четыре изменения: шарнир корпуса дроссельной заслонки пришлось увеличить, чтобы он соответствовал обновленной форме окна. Форма воздушной камеры была изменена для максимального увеличения потока. Материал воздушного фильтра был заменен. Крышка воздушной камеры теперь имеет воздуховоды, которые выходят под сиденье для увеличения потока воздуха, поступающего в двигатель.
- Распредвал выпускных клапанов. Рабочий угол распределительного вала уменьшен на 8 градусов, а центр лепестка увеличен на 5 градусов. При этом высота подъема клапана уменьшилась на 0,3 мм.
Yamaha YZ250F 2021 года очень похожа на прошлогоднюю модель, но, поверьте, это совсем другая машина
- Глушитель. Глушитель удлинили на 70 мм, что увеличило объем газов на 340 куб. см.
- Настройка ЭБУ. Стандартные настройки ЭБУ обновлены с учетом изменения характеристик двигателя.
- Помпа. В прошлом мы слышали о проблемах с помпой у YZ250F. В 2021 году Yamaha решила эти проблемы, внеся три изменения: увеличив размер шести отверстий для сброса давления на крыльчатке, увеличив натяжения кромки масляного уплотнения, а также нанеся на вал рабочего колеса твердое нитратное покрытие.
- Датчик температуры. Для предотвращения износа клемм датчика температуры воды, который находится с правой стороны головки цилиндра, был использован резиновый держатель.
- Кулачковая цепь. На внутренние пластины кулачковой цепи была добавлена новая обработка поверхности.
- Кулачковый натяжитель цепи. На натяжном устройстве кулачка было увеличено натяжение пружины сжатия, чтобы соответствовать новому профилю выпускного распредвала.
- Корзина сцепления. Модель YZ250F, как известно, имеет лучшее сцепление с тросовым приводом в своем классе, и Yamaha хочет, чтобы оно оставалось таким. На внешний край корзины сцепления был добавлен материал, чтобы снизить нагрузку.
Слева видны усиленные шестерни коробки передач 2021 года
- Шестерни трансмиссии. Передаточное число осталось прежним; однако третья, четвертая и пятая передачи были расширены для повышения долговечности. Последние несколько лет гонщики в суперкроссе ломали третью и четвертую передачи. Yamaha решила эту проблему, усилив шестерни.
- Картер. Площадь сопрягаемой поверхности корпуса была увеличена, что позволило добавить еще один крепежный элемент.
Двигатель
Как изменения в двигателе повлияли на его рабочие характеристики? На трассе и на динамометрическом стенде мы получили совершенно разные показания, используя две предварительно запрограммированные карты ECU. Динамометрический стенд показал, что мощность была улучшена от среднего до верхнего предела, сохраняя при этом низкую и среднюю мощность на том же уровне, что и у прошлогодней модели. Тест-пилоты почувствовали еще на дино-стенде, насколько быстрее набирает обороты двигатель YZ250F. Двигатель нам показался впечатляющим еще до того, как мы выехали на трассу.
На трассе двигатель YZ250F уверенно и быстро набирал обороты, поэтому нашим тест-пилотам приходилось довольно быстро переходить на следующую передачу, иначе обороты падали.
В поворотах YZ250F рвался вперед с дикой мощью и иногда этот всплеск было трудно контролировать с помощью дроссельной заслонки. У вас должно было быть очень устойчивое правое запястье, чтобы справиться с натиском мощности на выходе из поворота. Этот скачок мощности при повороте дроссельной заслонки может показаться неприятным, но он хорош по той причине, что как только вы выйдете из поворота, мощный двигатель направит вас вперед. Расстроить двигатель намного проще, чем пытаться сделать его быстрее, особенно когда у YZ250F есть бесплатное и удобное приложение для картографирования WiFi.
Двигатель нам показался впечатляющим еще до того, как мы выехали на трассу
По правде, большинству наших тест-пилотов нравились захватывающие, быстрые подхваты на низких оборотах, даже если их было труднее контролировать. Двигатель был очень резким на выходе из поворота, затем он разгонялся до диапазона оборотов со «скоростью света», прежде чем вы даже могли подумать о переключении передач. Поэтому, как только вы попадаете в верхний диапазон оборотов, вам нужно переключить передачу. Почему? Потому что нельзя лениться и не переключаться на пике, как на KTM 250SXF, Husky FC250 или Kawasaki KX250.
Мы думаем, что Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много. Мы перестанем ныть о том, насколько нам не понравился более мощный двигатель YZ250F 2021 года, потому что достаточно легко засунуть тряпку в короб воздушного фильтра, чтобы «приглушить» его мощность. Но не принимайте это всерьез, а лучше перенастройте его с помощью смартфона, потому что стандартные карты зажигания Yamaha слишком агрессивны на низах и не дают повода для восторга.
Из-за доработок двигателя, он набирает обороты намного быстрее, чем двигатель модели 2020 года. Вот почему улучшенная средняя и максимальная мощность больше похожа на мощность при переходе с низов и до середины. Поэтому нечего скрывать, что большинству наших тестовых-пилотов больше понравился более «спокойный и ровный» диапазон двигателя модели 2020 года.
Дино-тест
Хотя модель 2021 года выдает немного меньше лошадиных сил и крутящего момента, чем мотоцикл предыдущего года, с 6200 до 9500 оборотов в минуту, она превосходит машину 2020 года как по кривой мощности, так и крутящего момента. YZ250F 2021 года развивает максимальную мощность в 39,0 л.с. при 13000 об/мин, что на 0,8 л.с. больше, чем у прошлогодней модели. Он также дает эту пиковую цифру на 500 об/мин выше, чем у мотоцикла 2020 года. Что касается пикового крутящего момента, YZ250F 2021 года вращается на 24,40 Нм при 9700 об/мин, что на 0,67 Нм меньше на пике, чем в 2020 году.
Еще один интересный факт заключается в том, что прошлогодний YZ250F достигал максимального крутящего момента 25,08 Нм при 8500 об/мин, что на 1200 об/мин ниже, чем у машины 2021 года.
Подвеска
Подвеска Yamaha всегда была одной из лучших, и YZ250F 2021 года не исключение. Компоненты KYB предлагают большой комфорт, но при этом достаточную производительность и устойчивость для жесткой и агрессивной езды. Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет. По сравнению с 2018 годом она лучше справляется с большими ухабами, достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу на скоростных прямых.
В 2019 году передняя вилка получила ряд изменений, стала более агрессивной и имеет меньший комфорт на более низких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Но в тоже время у нее стало больше комфорта на участках трассы со средней и высокой скоростью. Короче, чем быстрее вы едете, тем лучше работает подвеска.
Самым большим преимуществом Yamaha YZ250F 2021 года по-прежнему остается хорошо сбалансированная подвеска Kayaba
В 2021 году Yamaha повысила ход вилки Kayaba SSS. Это добавляет устойчивости езде. Мы признаем, что это действительно лишает комфорта, которого хотят более медленные гонщики-любители, но в этом разница между гоночным мотоциклом и мотоциклом для покатушек. Нарастание кривой сжатия вилки SSS более агрессивное, чем раньше. Нашим профессиональным гонщикам-тестерам понравилось это ощущение, но остальные наши тест-пилоты хотели большей плавности хода.
Настройки подвески
Не секрет, что передняя вилка Kayaba SSS больше предназначена для серьезных гонщиков. Она «не ныряет» и обладает улучшенным сопротивлением на пробой. Стандартные настройки оказались слишком жесткими для большинства наших тест-пилотов. Мы сделали шесть или более щелчков, чтобы повысить общий комфорт езды. Более быстрые гонщики сделали более жесткую настройку, чтобы уменьшить раскачивание. Для условий гонок мы рекомендуем следующую настройку вилки (стоковые спецификации указаны в скобках):
Жесткость пружины: 47 Н/мм (для более легких гонщиков лучше поставить пружину 46 Н/мм).
Сжатие: 17 щелчков (11 щелчков)
Отбой: 11 щелчков (10 щелчков)
Высота в траверсах: 7 мм вверх.
Что касается заднего амортизатора. то в прошлом году он нам понравился, а в этом году он стал даже лучше, за счет более жесткой жесткости на кручение. Стандартные настройки подходят для большинства гонщиков. Прогиб составляет от 103 до 105 мм.
Для гонок мы рекомендуем следующую настройку амортизатора:
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Прогиб: 105 мм
Высокая степень сжатия: 7/8 витка
Низкая степень сжатия: 10 щелчков
Отбой: 10 щелчков
Примечание: Это более жесткая пружина, чем в прошлом году. Если свободный прогиб менее 30 мм, подумайте о переходе на более мягкую жесткость пружины 55 Н/мм.
На трассе
Геометрия рамы YZ250F не изменилась в 2021 году, но это не означает, что не было изменений, которые повлияли на характеристики управляемости машины. Мотоцикл 2021 года чувствовался так, как будто он менее прогибался от середины к задней части. Сначала у нас были смешанные эмоции, так как мы привыкли к непринужденности YZ250F 2020 года.
Когда тестеры познакомились с новой моделью 2021 года, они поняли, что повышенная жесткость задней части, делает мотоцикл более стабильным на всем треке. Что было наиболее заметно, так это то, что он шел прямо, как стрела.
В целом, ощущение от модели 2021 года стало более жесткое, чем от модели 2020 года, что совсем неплохо. Мотоцикл ведет себя точнее, маневреннее и в целом кажется легче, а баланс остается прежним. В классе 250сс гонщики имеют тенденцию ехать более агрессивно, и дополнительная точность и немного более жесткое ощущение является больше плюсом, чем минусом. В поворотах мотоцикл ведет себя с большей легкостью, а в середине поворота машина оставалась в колее и быстро реагировала на действия гонщика и смену направления.
Что не понравилось?
- Заднее крыло. При установке мотоцикла на подставку у заднего крыла возникает ощущение, что оно вот-вот сломается. Его нужно усилить.
- Вес. Если YZ250F хочет быть лучшим в своем классе, ему нужно сесть на серьезную «диету».
- Ширина. Мотоцикл большой и широкий.
- Модель 2021 года мощнее, чем была раньше, но зеленые, белые и оранжевые машины обгоняют ее на быстрых прямых.
- Сцепление. Это лучшее сцепление с тросовым приводом на рынке; тем не менее, оно может конкурировать только с CRF250 и RM-Z250. Более мощный двигатель сильнее нагрел сцепление. Нам приходилось постоянно его корректировать. Yamaha необходимо перейти на гидравлику.
- Компрессионные кликеры. Практически невозможно повернуть фиксаторы сжатия вилки, не открутив регулировочные винты.
- Карты. Две предварительно запрограммированные карты слишком агрессивны для гонщика среднего уровня. Компании Yamaha нужно предложить одну плавную и ровную карту, а другую - жесткую и агрессивную.
Что понравилось?
- Подвеска. Компоненты Kayaba SSS отлично подходят для широкого круга гонщиков.
- Тормоза. Более жесткий и более мощный передний тормоз позволяет лучше чувствовать рычаг.
- Wi-Fi. Возможность настроить кривую мощности двигателя, с помощью приложения «Yamaha Power Tuner» - это просто здорово. Другие производители должны принять эту технологию.
- Двухрежимный переключатель карт. Возможность переключать карты в середине заезда - отличная особенность.
- Yamaha усилила трансмиссию, чтобы справиться с дополнительной мощностью.
- Вентиляционные отверстия. Вентиляционные отверстия в крышке короба воздушного фильтра позволяют «дышать» и ускорять работу двигателя.
- Тяга. Изменения в раме помогают задней части двигаться так, как будто она приклеена к гусенице.
- Быстрая реакция дроссельной заслонки.
Подводим итог
Yamaha YZ250F 2021 года во многих отношениях лучше своего предшественника. Она имеет улучшенный двигатель, более динамичные компоненты подвески, более мощные тормоза и в целом ощущение более профессионального мотоцикла.