Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест Suzuki RM-Z450 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест Suzuki RM-Z450 2021.jpg


Компания Suzuki имеет тенденцию сохранять свои кроссовые модели относительно неизменными в течение нескольких лет. RM-Z450 2021 года - идеальный тому пример. Буквально единственное обновление, которое инженеры Suzuki сделали в этой машине, это косметические изменения цвета в графике. И так продолжается на протяжении 3-х последних лет. 

Но мы должны помнить, что в 2018 году Suzuki произвела огромные изменения в своей флагманской модели, которые коснулись практически всех аспектов машины, а в 2019-м она получила более легкую пружину амортизатора (переход с пружины 56 Н / мм на пружину 54 Н / мм) и новые настройки подвески. Единственным положительным моментом является то, что Suzuki сохранила цену на RM-Z450 ниже, чем у конкурентов.

Что можно сказать о модели 2018 года? В тот год у поклонников Suzuki по всему миру, наконец-то настал долгожданный праздник, ведь впервые за десятилетие, компания выпустила совершенно новый Suzuki RM-Z450. Обладая новым красивым, но агрессивным внешним видом новинка оказалась не так хороша, как ожидалось.

При проведении тестов, каждый тест-пилот отметил неплохой диапазон мощности, почти идеальный для гонщиков среднего уровня. Мотоцикл не слишком быстрый, но и не слишком медленный. Он идеально подходит для гонщика, ищущего управляемый и «спокойный», 450-кубовый кроссовый мотоцикл.


2.jpg

Модель Suzuki RM-Z450 2018 года была долгожданным праздником для поклонников, но оказалась не так хороша, как ожидалось

 

Со всеми изменениями, внесенными Suzuki в двигатель 2018 года (такими как пересмотренная головка и компактный алюминиевый цилиндр с покрытием Suzuki Composite Electrochemical Material (SCEM), измененное направления форсунки, увеличенное давление в топливном насосе, усиленный поршень, новый корпус дроссельной заслонки, на 30% увеличено отверстие воздушного фильтра для увеличения потока воздуха, и впускная камера с большим подъемом), тест-пилоты ожидали увеличение конкурентоспособного количества лошадиных сил. Вместо этого прибавка составила всего 1 лошадиную силу на пике (в общей сложности 55,16 лошадиных сил), соответственно двигатель оказался самым «слабым» в классе.

Учитывая, что Suzuki имел худшие настройки передней вилки в 2016 и 2017 годах, в 2018 году она стала все же лучше. RM-Z450 и CRF450 имеют одну и ту же 49мм пружинную переднюю вилку Showa. Результат, как на CRF450, так и на RM-Z450 оказался одинаков – вилка оказалась очень жесткая, как на мелких, так и больших неровностях. Но для Suzuki это был квантовый скачок - вилка оказалась намного лучше, чем раньше.

Suzuki всегда считался лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, но никогда не был универсальным по управляемости. В компании до сих пор утверждают, что их мотоцикл самый лучший в поворотах, но его несбалансированная подвеска сделала его слишком нервным, и мотоцикл страдает избыточной «поворачиваемостью». 

У модели 2018 года задняя часть мотоцикла слишком высока, и это здорово ощущается, особенно при торможении. Чтобы хоть как-то сбалансировать «ходовку» пришлось ставить более длинный «линк» и добавить 10-кубиков масла в вилку.  

Как и в случае с Yamaha YZ450F 2018 года, когда вы все силы бросаете на лучшее прохождение поворотов в ущерб стабильности на высоких скоростях, вы «разрушаете» 75% характеристик управляемости всего лишь для того, чтобы получить 25-процентное улучшение. В тот год, Suzuki представила инновационный новый амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion), но большинство тест-пилотов отметили «подбой» заднего колеса и большие колебания при движении. Хорошая технология, плохое исполнение.


3.jpg

Модель RM-Z450 2021 года – идеальный пример кроссового мотоцикла, который остается неизменным с 2018 года за исключением графики

 

Конечно, наивно спрашивать, лучше ли Suzuki RM-Z450 2021 года чем прошлогодняя или даже модель 2022 года? Нет. Поэтому у многих потребителей уже сложилось ложное впечатление, что RM-Z450 не обновлялся последние 20 лет. 

Что бы мы порекомендовали сделать компании Suzuki, чтобы изменить «судьбу» своей 450-кубовой модели?

- Первое, что нужно сделать Suzuki, - это остановить «эффект снежного кома». Самое главное, компания должна продавать намного больше RM-Z450, чем сейчас. Когда модель плохо продается, планировщик корпоративных продуктов заказывает меньше единиц на следующий год. А когда модель год за годом продается плохо, отчасти из-за того, что покупатели ее не принимают, а производственные показатели не позволяют тратить на нее средства, она скатывается вниз в списке «горячих товаров» производителя.

- Чтобы остановить эффект снежного кома, требуется совершенно новая машина. Четыре года назад Suzuki обновила RM-Z450, но сосредоточила внимание на вещах, которые не волновали потребителей, и проигнорировала те изменения, которые они действительно хотели. Короче говоря, Suzuki внесла изменения в раму, которые скорее повредили, чем помогли, и ничего не сделали с мотором, который остро нуждался в обновлении. Парадокс в том, что у Suzuki было больше времени подумать, что нужно изменить, чем у любого производителя кроссовых мотоциклов‚ но то, что они сделали, не стоило ожидания.

- Что еще Suzuki нужно было сделать, так это сбросить как минимум 4,5 кг веса, добавить электрический запуск, избавиться от странного амортизатора, спроектировать совершенно новый двигатель (не только потому, что текущий двигатель самый медленный в классе, но и потому, что он уже потерял доверие потребителей), сделать сцепление, которое максимизирует мощность, и найти инженеров и гонщиков-испытателей, которые отдают предпочтение балансу, а не частичным исправлениям.


4.jpg

Главным изменением Suzuki, которое она делала регулярно, была новая графика

 

- Инженеры Suzuki должны были сосредоточить все свое внимание на двигателе RM-Z450. В конце концов, он не претерпел серьезных обновлений за восемь лет. Почему они этого не сделали? Потому что совершенно новый 60-сильный двигатель, потребует переделки практически всех компонентов, особенно с учетом того, что он является наиболее вероятным местом для сброса лишнего веса. Затраты на совершенно новый, легкий, мощный двигатель с электрическим стартером могут составлять до 10 миллионов долларов на литье, проектирование и испытания.

- Цифры продаж RM-Z450 не подтверждают, по крайней мере, с точки зрения маркетинга, расходы на разработку мотоцикла стольких денег, которые составляют ничтожный процент от чистой прибыли Suzuki. А учитывая, что Suzuki провела большую часть последнего десятилетия, наблюдая, как ее конкуренты отрываются от нее в плане новых технологий, задача не отставать от них стала еще более сложной.

- Дело не в том, что у Suzuki нет хороших инженеров, ноу-хау или возможностей для создания лучшего в мире RM-Z450. Дело в том, что у Suzuki есть мотоциклы для мотокросса, которые преследуют другие интересы.

 

Двигатель

Еще в 2018 году, когда была впервые представлена текущая конфигурация двигателя, в нее были внесены очень важные изменения, но ничего такого, что заставило бы нас использовать такие термины, как «все новое» или «новое с нуля». Suzuki изменил впускной кулачок, увеличив его подъемную силу, и изменил форму впускного отверстия цилиндра, чтобы помочь более эффективно смешивать воздух и топливо для более чистого и более полного сгорания. 

Литье поршня также было изменено для того, чтобы укрепить ребра для долговечности. Suzuki модернизировал всю систему впуска. Отверстие воздушного фильтра на 30 процентов больше, а впускной кожух имеет более прямую конструкцию для увеличения потока воздуха в корпус дроссельной заслонки.


5.jpg

Двигатель Suzuki RM-Z450 2021 года выдает 54,39л.с. при 8800 об/мин и 45 Нм крутящего момента при 7600 об/мин

 

Хотя двигатель RM-Z450 2021 года не является лидером в классе ни в одной категории, он также не является и самым последним. У него хороший крутящий момент, он достаточно отзывчивый на ручку газа и у него достаточно высокие обороты. Добавление системы MX-Tuner 2.0 позволяет пользователю настраивать характеристики двигателя, что, в свою очередь, помогает гонщикам создавать диапазон мощности, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Необходимое вам приложение для смартфона называется WiGET. Оно было разработано итальянским производителем систем зажигания GET и обладает большинством тех же функций, что и новые приложения myKTM и myHusqvarna. Четыре предзагруженных карты: Aggressive, Smooth, Richer и Leaner уже включены, а также есть расширенные настройки, позволяющие вам войти в матрицу и создать свои собственные карты.


6.jpg

Несмотря на то, что цена на мотоцикл такая же, как и у прошлогодней модели, RM-Z450 2021 года поставляется с новым Suzuki MX-Tuner 2.0, системным и телефонным приложением, позволяющим пользователю настроить подачу топлива и синхронизацию зажигания

 

Переключение передач плавное, а сцепление «ведет» минимально, но самый большой недостаток двигателя RM-Z450 - отсутствие электростартера. Хотя он и запускается с первого удара кикстартером почти каждый раз, но вариант с электрическим стартером стоит небольшого увеличения цены.

Мы не намерены считать двигатель Suzuki RM-Z450 2021 года безнадежным, потому что при коротком переключении, сохранении в самом сердце диапазона мощности и правильном использовании он имеет очень удобный, приятный и эффективный диапазон.


7.jpg

Разработка нового 58-сильного двигателя с электрическим стартером обойдется компании Suzuki примерно в 10 миллионов долларов

 

Для среднего новичка, ветерана или гонщика, который просто хочет покататься - мощность двигателя идеальна, однако более серьезным гонщикам не понравится диапазон мощности RM-Z450. Конкуренты выдают не менее 58 лошадиных сил в стандартной комплектации, в то время как 54,42 лошадиных сил у RM-Z450 значительно отстают от них. Недостающие 4 лошадиные силы будут препятствием на длинном старте, крутых подъемах, глубоком песке и на трассе, где изобилуют S-образные повороты.


8.jpg

Что касается теста на дино-стенде, то двигатель Suzuki RM-Z450 при 11000 об / мин выдает на 7,69 лошадиных сил меньше, чем YZ450F 2021 года. Пиковая мощность RM-Z450 54,39 л.с. достигается при 8800 об/мин. Несмотря на то, что у него наименьшая пиковая мощность в классе, RM-Z450 на пике выдает на 0,67 Нм крутящего момента больше, чем Yamaha YZ450F 2021 года, и на 0,81 Нм выше, чем у Kawasaki KX450 2021 года. После 8800 об/мин мотор Suzuki по сути «мертв». Конечно он будет набирать обороты до 11000 об/мин, но последние 2200 об / мин - не что иное, как просто «шум».

 

Подвеска

Когда Suzuki представила RM-Z450 последнего поколения в 2018 году, мотоцикл был оснащен новой двухкамерной 49мм вилкой Showa и новым амортизатором Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC), в котором были заимствованы некоторые технологии из шоссейных гонок. Kawasaki, Honda и Suzuki оснащены одинаковой 49-миллиметровой передней вилкой с цилиндрической пружиной Showa. Они намного лучше, чем вилки Showa образца 2017 года или пневматические вилки SFF-TAC, которые Showa навязала покупателям в 2016 году. Новую вилку легко исправить, если у вас есть опытный специалист по подвеске.

Что касается заднего амортизатора Showa BFRC, то он потрясающий… пока не сталкивается с неровностью. При создании амортизатора в Showa использовали ту же креативную идею, что и в Ohlins. Конечно в Showa утверждают, что их амортизатор не имеет ничего общего со шведским, и это правда, потому что амортизатор Ohlins работает.


9.jpg

Конечно, как и в случае с вилкой, опытный специалист может наладить работу амортизатора, чтобы он работал как нужно. Мы же в свою очередь ради эксперимента, попробовали поставить амортизатор WP на RM-Z450, и он работал безупречно, доказав, что система задней подвески Suzuki может работать и без амортизатора BFRC.

 

Вес

Suzuki RM-Z450 весит 109,3 кг и является самым тяжелым мотоциклом в классе. Мы понимаем, что он всего на 1,8 кг тяжелее, чем YZ450F. На самом деле, всем четырем японским моделям нужно сбросить примерно по 6,8 кг (KX450 весит всего 105,6 кг, поэтому даже при проигрыше в 4,5 кг, он хоть как-то, но может сравниваться с 101,1 кг KTM 450SXF). 

Почему они этого не делают? Для того, чтобы японские мотоциклы потеряли такой большой вес, потребуется не менее десяти миллионов долларов на исследования и разработки. Не существует единого места, где RM-Z450 мог бы легко сбросить столько веса, поэтому практически каждую часть модели пришлось бы переделывать. И, поскольку Suzuki RM-Z450 является самым тяжелым и единственным мотоциклом без электрического стартера, то ему необходимо урезать порядка 10,4 кг, чтобы добавить электрический стартер, жгут проводов, аккумулятор и получить боевой вес, как у KTM 450SXF. Но для начала, лучше бы получить прибавку двигателю в 6 л.с.

 

Эргономика

10.jpg

Эргономика Suzuki хороша и к ней легко привыкнуть. Сидя на RM-Z450, вы можете оценить, насколько красивым и стройным является текущее шасси. Руль Renthal Fatbar установлен немного низко, но у него хороший и удобный изгиб. Тем из гонщиков у кого рост более 180 см возможно будет и не так комфортно на нем, но менее рослым сидеть на мотоцикле будет очень удобно.

 

Стоимость

Husqvarna FC450 продается за $10299. Для сравнения, стоимость Suzuki RM-Z450 2021 года - 8499 долларов. Это разница в 1800 долларов. Даже три следующих по самой низкой цене 450-кубовые модели Yamaha, GasGas и Kawasaki на 900 долларов дороже рекомендованной розничной цены RM-Z450. Мы часто слышим, как знатоки утверждают, что они могли бы купить Suzuki, а с помощью сэкономленных денег сделать его таким же хорошим, как KTM, Honda, Yamaha, Husky или Kawasaki. 

Хорошо, давайте подсчитаем расходы. Можно купить выхлопную систему FMF 4.1 за $900 долларов (ближе к $1000 с учетом доставки). Она не только добавит двигателю 3 л.с, поможет сбросить вес мотоцикла до 107,9 кг, и он будет весить, как CRF450 и YZ450F. В итоге несложный математический расчет покажет вам, что ваш RM-Z450 будет стоить на 600 долларов больше, чем базовая цена YZ450F, KX450 и CRF450. В итоге только одна выхлопная система поднимет стоимость вашего RM-Z450 до 9599 долларов, что соответствует цене, по которой продают KTM 450SXF. На наш взгляд, реальная ценность недорогой машины заключается в том, чтобы оставить ее в покое и гонять как есть, иначе это будет уже не выгодной покупкой.

 

На трассе

На трассе Suzuki прост в управлении благодаря «мягкой» подаче мощности, но имеет заметное торможение двигателем. Мощность очень «мягкая» с низов, хороша в середине, но на верхах тяга падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс. В итоге большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.


11.jpg

Suzuki RM-Z450 2021 года больше не является лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, многие конкуренты уже превзошли его

 

Как мы утверждали в прошлом году, RM-Z450 2021 года больше не является лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, а на скоростных прямых он рыскает из стороны в сторону. Чтобы помочь ему в этом, мы установили более длинный «тюненный линк» (стандартный линк имеет длину 135 мм). В итоге он помог опустить заднюю часть мотоцикла и усилил начальную работу амортизатора, что позволило нам иметь больше параметров настроек сжатия и отбоя, а также высоты и угла вылета передней вилки.

В целом, Suzuki RM-Z450 2020 года слишком жесткий и слишком высокий. Да, на нем вы можете тренироваться на своем треке, и, возможно, даже выиграть местную гонку, но вы будете работать намного усерднее, чем парни, которых вы победили.


Что не понравилось?

- Сцепление. Ни одно из японских пружинных сцеплений (или гидравлических сцеплений Kawasaki и Honda) не так хороши, как гидравлические сцепления, установленные на KTM, Husqvarna и GasGas. Если вы не можете позволить себе сцепление Hinson или Rekluse для вашего RM-Z450, купите более жесткие пружины.

- Вес. Насколько тяжелый RM-Z450? Ровно на 9 кг тяжелее GasGas MC 450F, на 8,6 кг тяжелее KTM 450SXF, на 8,1 кг тяжелее Husky FC450, на 3,6 кг тяжелее Honda CRF450, на 3,1 кг тяжелее Kawasaki KX450 и на 1,8 кг тяжелее Yamaha YZ450F. Если вы думаете, что вес не имеет значения, вы живете в стране фантазий. Лишний вес имеет значение для спиц, дисков, пружин вилки, амортизатора и рамы RM-Z450. Кроме того, дополнительный вес притупляет торможение, ускорение и работу подвески.

- Тормоза. На Suzuki установлен 270 мм тормозной диск, но инженеры компании не приложили достаточно усилий к конструкции суппорта, чтобы помочь с модуляцией. Это мощный тормоз, но не захватывающий.

- Кикстарт. Отсутствие кикстартера - это не конец света, но и не движение вперед.

 

Что понравилось?

- Прохождение поворотов. RM-Z450 лучше всех проявляет себя на входе в повороты. В дни своей славы Suzuki был единственным мотоциклом, который поворачивался без усилий - теперь это уже не так.

- Мощность. RM-Z450 2021 года имеет удачный диапазон мощности.

- Противобуксовочная система. Модель RM-Z450 2021 года оснащена системой контроля тяги, которая постоянно измеряет открытие дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и положение коробки передач, чтобы регулировать угол опережения зажигания и продолжительность подачи топлива для предотвращения пробуксовки колес.

- Holeshot Assist. Система Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC) предлагает три режима для различных настроек. Мы были бы довольны одной кнопкой управления запуском, для работы которой не требовалось читать руководство пользователя.

- Отображение. Приложение MX-Tuner 2.0, разработанное GET, позволяет перенастроить Suzuki RM-Z450 со смартфона Apple или Android.

 

Подводим итог

12.jpg

Мы не собираемся приукрашивать Suzuki RM-Z450 2021 года. Это самый дешевый 450-кубовый мотоцикл для мотокросса. Он не быстрый. У него нет электрического стартера. Он тяжелый. Сцепление слабое, а на высокой скорости он не стабилен. Не обманывайте себя, полагая, что вы можете купить запасные части, чтобы сделать RM-Z450 таким же хорошим, как и лидеры класса.



 

Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика