Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест KTM 450SXF 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
Тест KTM 450SXF 2021.jpg


Если и есть хоть один мотоцикл, который суммирует все изменения, произошедшие в мире мотокросса за предыдущее десятилетие, то это KTM 450SX-F. Он не всегда был самым быстрым, самым продвинутым или лучшим в своем классе, но все же именно он больше всего оказал влияние на индустрию.

Есть определенные характерные черты, которые отличают KTM от других машин. Самая главная из них – это стальная рама. Также мотоцикл оснащен сцеплением с гидравлическим приводом, электростартером и распредвалом с одним кулачком. Когда-то все эти детали были очень необычными в мире мотокросса, но сегодня модели других производителей все больше и больше напоминают KTM.

 

2021 KTM 450 SX-F FACTORY EDITION

Начало эры 450SX-F можно связать с первой лимитированной версией Factory Edition 2012 года. Поэтому прежде, чем начать наш рассказ о серийной модели, давайте посмотрим на лимитированную версию 2021 года.

2.jpg

В декабре прошлого года КТМ представил лимитированную версию KTM 450 SX-F Factory Edition.


3.jpeg

Возможно, наиболее заметным изменением этой модели по сравнению с обычной 450SX-F является добавление приложения myKTM, которое также входит и в стандартную комплектацию. Модуль подключения находится на перекладине руля, а отображение контролируется смартфоном.


4.jpg

Это инновационное приложение myKTM можно синхронизировать без каких-либо дополнительных компонентов. С его помощью гонщики всех уровней могут настраивать параметры двигателя и подвески, основанные на личных предпочтениях.    


Особенности:

  • Обновленная графика Red Bull KTM Factory Racing

  • Модуль подключения входит в стандартную комплектацию

  • Возможность подключения с помощью инновационного приложения myKTM

  • Глушитель Akrapovič

  • Заводские тройные зажимы, анодированные в оранжевый цвет

  • Заводские колеса KTM

  • Заводской запуск передней вилки

  • Эксклюзивная оранжевая рамка

  • Композитная опорная плита

  • Заводское сиденье с чехлом Selle Dalla Valle

  • Полуплавающий передний тормозной диск

  • Защита переднего тормозного диска

  • Оранжевая задняя звездочка

  • Обновления двигателя

  • Крышка сцепления Hinson

 

О модели 2020 года

Стоит сразу оговориться, что серьезный редизайн модели 450 SX-F произошел в 2019 году, а в 2020 году она получила новую графику и крышку короба воздушного фильтра с 10 отверстиями. Остальные изменения в основном невидимы: новый клапан передней вилки, которая теперь называется Xact AER fork. Регулятор сжатия пружины заднего амортизатора WP Xact shock получил резьбу с увеличенным шагом для увеличения прочности. 

Также модель получила новый поршень с измененной юбкой, что было сделано в основном из соображений надежности. Еще была изменена карта №2, а задняя звездочка была увеличена на один зуб (до 49).

 

Что нового на модели 2021 года?


5.jpg


Лучше ли KTM 450SXF 2021 года прошлогодней модели? Да, но следует отметить, что все изменения внутри и визуально их не видно. Модель традиционно является одним из самых мощных и лучших в управлении мотоциклов в классе 450сс, и в 2021 году она получила несколько хорошо просчитанных усовершенствований, которые на самом деле дают больше преимуществ, чем можно было ожидать.  

К 2021 году в KTM хотели создать пневматическую вилку, которая создавала бы ощущение вилки с пружиной, сохраняя при этом преимущество в 1,3 кг веса, неограниченную регулируемость и настраиваемость пневматической вилки. Да, Showa и Kayaba с треском провалили свои версии пневматических вилок SFF и PS-F пять лет назад, но компания WP умела учиться на ошибках, которые Showa, Kayaba и даже сама WP сделали за последнюю половину десятилетия. 

Итак, какие же изменения получила передняя вилка:

- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.

- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.    

- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.

- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.

- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.

- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.

В целом, пневматическая вилка KTM 450 SX-F 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.

Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года, КТМ полностью изменил рычажную систему. Также он получил новые настройки, более прочное уплотнительное кольцо для поршня внутреннего звена. Наконец, рычаг амортизатора работает на новых сальниках SKF с низким коэффициентом трения для более свободного движения рычага амортизатора. Также отметим, что «линки» KTM и Husqvarna FC450 полностью отличаются друг от друга.

 

Двигатель

Двигатель KTM 2021 года практически идентичен прошлогоднему, но имеет другой диапазон мощности, благодаря пересмотренной схеме карт зажигания и новой втулке шатуна, что помогает быстрее набирать обороты. Лучше всего то, что эти изменения не повредили диапазону, который остался прежним и которым так славится австрийская машина.


6.jpg


Стремясь получить немного больше мощности и лучший отклик на ручку газа, австрийский производитель поставил новую, вентилируемую крышку короба воздушного фильтра, которую можно установить без инструментов. Последним изменением, которое внесли инженеры KTM в 2020 году, чтобы получить больше мощности, это задняя звездочка на 49 зубьев (ранее стояла на 48 зубьев). Это обычный мод для гонщиков, стремящихся повысить мощность на низких оборотах и использовать третью передачу, чтобы не переключаться на вторую.


7.jpg

С вентилируемой крышкой и увеличенной задней звездочкой вы сразу заметите улучшение отклика дроссельной заслонки и увеличение мощности. Нам понравилось ощущение «легкого» двигателя и хорошая реакция на газ, поскольку это помогло немного облегчить передвижение мотоцикла по трассе и перепрыгивать через неровности. 

Карты №1 и №2 заметно отличаются, и обе имеют хорошие характеристики, что делает выбор более подходящим для конкретной трассы. Карту №1 лучше использовать в более скользких или грязных условиях. Карта №2 предлагает больший крутящий момент и общую мощность, и подойдет для суглинистой почвы. Кроме того, с системой контроля тяги (TC) вы можете точно настроить обе карты, что предоставит вам еще больше возможностей.


8.jpg

Что касается испытаний на дино-стенде, то двигатель KTM выдает 54,8 л.с. при 9500 об/мин. Эти цифры ставят его на третье место по пиковой мощности в классе - всего на 0,4 л.с. позади Honda CRF450R и на 0,2 л.с. меньше, чем у Husqvarna FC 450. Но зато он находится на втором месте по максимальному крутящему моменту.

 

Подвеска

Пневматические вилки WP настолько отличаются от концепций Showa и Kayaba, что их не совсем разумно сравнивать. Конечная цель пневматической вилки - максимизировать ее преимущества перед вилкой с пружиной, не имея при этом каких-либо негативных последствий. Мы знаем, что есть много недовольных владельцев вилками WP, но в 2021 году отдел исследований и разработок KTM сосредоточился на рассмотрении всех жалоб на свои воздушные вилки WP XACT.


9.jpg

В первый день тестирования мы внесли некоторые изменения в вилку и амортизатор. Вилку мы подняли в траверсах, чтобы опустить переднюю часть и увеличить давление на нее. Также мы замедлили отбой вниз на четыре щелчка спереди и сзади. Нам понравилось ощущение приседания при ускорении, но мы обнаружили, что это слишком заметно. Поэтому мы изменили на четверть оборота высокоскоростную компрессию на амортизаторе. Этого было достаточно, чтобы создать небольшую задержку, но не уменьшить тягу. 

Наконец, стандартный руль Neken немного жесткий, и мы бы предпочли тот, который предлагает больше гибкости. 


10.jpg

В целом работа подвески устойчивая и хорошо сбалансированная, а мотоцикл стабилен и вселяет уверенность на высоких скоростях. Он также хорошо «вписывается» в колеи и маневренный в поворотах. При правильной настройке пневматическая вилка WP XACT лучше, чем любая другая вилка на трассе, за исключением Kayaba SSS от Yamaha и вилки WP от Husky.

 

Эргономика и комфорт

KTM уделяет большое внимание созданию оптимальной эргономики, гарантируя, что нейтральное положение при езде обеспечивает лучший контроль. Основное взаимодействие гонщика с мотоциклом происходит через раму, сиденье, подножки и руль, поэтому эти важные контактные точки играют жизненно важную роль в способности гонщика поддерживать равновесие и контроль. Нет никаких сомнений в том, что KTM 450 SX-F обладает в этом направлении серьезным преимуществом, гарантируя высочайшую эргономичность. 

Мотоцикл также оснащен самоочищающимися подножками «No Dirt», которые предотвращают налипание грязи в поворотах, и даже в глубоких колеях. Если вам нужна более высокая позиция, просто установите подножки от EXC-моделей 2018 года, которые на 6 мм выше, чем версия для кросса.

 

На трассе

Несмотря на то, что это самый легкий мотоцикл в классе, на трассе KTM не так легок, как на наших автомобильных весах. Частично это можно объяснить плавной подачей мощности и немного более тяжелым двигателем. Мотоцикл кажется немного длиннее, и похож на YZ450F.

Как и у KX450, KTM имеет узкую защиту радиатора и среднюю часть. Его «треугольник гонщика» хорошо пропорционален. Единственное, что немного сбивает с толку - это широкий руль Neken, к которому нужно время, чтобы привыкнуть. Рукоятки ODI с фиксацией также являются плюсом.


11.jpg

У двигателя 450 SX-F широкий и плавный диапазон мощности с хорошей тягой на низах. Он похож на CRF450R, но им немного легче управлять. Также диапазон мощности KTM позволяет гонщику ехать на одной передачи дольше всех моделей в классе. Поэтому одним из самых больших преимуществ двигателя 450 SX-F является то, что профессиональный гонщик может ездить на мотоцикле жестко, в то время как любитель может просто ехать спокойно, переключая передачи время от времени. У KTM больше крутящего момента на низких оборотах и резче отклик на газ, чем у FC450. Также стоит отметить, что вибрация двигателя у КТМ более заметна.

Что касается подвески, то она является большим улучшением по сравнению с моделью предыдущего года. Компоненты WP имеют более продвинутые настройки, и они хорошо подходят для более быстрого и агрессивного гонщика. Баланс подвески спереди и сзади очень хорош, а ее стандартные настройки довольно близки для большинства гонщиков.


12.jpg

Несмотря на то, что KTM по-прежнему имеет одно из самых жестких шасси в классе, общий комфорт мотоцикла из года в год улучшается благодаря постоянно улучшающимся настройкам подвески. Все тест-пилоты положительно отзывались о компонентах WP «оранжевой» машины, особенно профессиональные гонщики, поскольку они оценили ее приличную гибкость на неровностях, отличное удержание при приземлении после прыжка и способность увеличивать или уменьшать давление воздуха в вилке по мере необходимости. 

Хотя подвеска 450 SX-F лучше, чем когда-либо, она все же не такая шикарная, как у YZ450F или KX450. Стабильность на скоростной прямой у KTM не лучшая в классе, но и не худшая. Чтобы обеспечить лучшую стабильность, вы можете поднять вилку в траверсах на 2,5 мм.

 

Что не понравилось?

- Крышка топливного бака. Он прилипает.  

- Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки воздушной камеры наклеена таблица провисания цепи.  

13.jpg

- Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.

- Нейтральная передача. Нам нравится переключение с передачи на передачу, но нам не нравится, как сложно «поймать» нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте. Инженеры KTM сделали это специально, чтобы исключить любую возможность включений нейтрали гонщиком на трассе.

- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.

 

Что понравилось?

- Гидравлическое сцепление Brembo – просто лучшее.

- Электрический запуск. KTM ставит электрический стартер на 450SXF с 2007 года. Они знают, как это сделать, не прибавляя в весе.

- Контроль тяги, контроль запуска, две карты. KTM и Husky - единственные бренды, которые имеют настройку тяги с кнопки (которая может использоваться как с мягкими, так и с агрессивными картами). Кроме того, та же кнопка управляет запуском и переключается между двумя картами, и это можно сделать на лету.

- Вес. Модель KTM 450SXF 2021 года весит 101,1 кг (без топлива), что на 4,5 кг легче CRF450 2021 года, на 4,9 кг легче KX450 2021 года, на 6,8 кг легче YZ450F и на 8,1 кг легче RM-Z450.

14.jpg

- Топливные фильтры. KTM поставляются с встроенными топливными фильтрами. Их необходимо регулярно промывать обратной промывкой. Если двигатель трудно запустить, сначала посмотрите сюда.

- Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим ботинкам стирать краску с рамы.

 - Направляющая цепи. Мы ставим направляющую цепи TM Designworks почти на каждую 450-кубовую японскую модель, но не на KTM.

- Проставки колес. У KTM потрясающие колесные проставки. В отличие от многих моделей, проставки KTM устанавливаются на подшипники, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей, просто заменив проставки. Это делает старые колеса KTM совместимыми в качестве запасных колес на новых моделях KTM (и наоборот).

 

Подводим итог


15.jpg


Общая управляемость по-прежнему является сильной стороной КТМ, и он по-прежнему самый легкий мотоцикл в классе. В прошлом мы думали, что рама стала слишком жесткой и мотоцикл больше подходит для суперкросса. Но с улучшением подвески в этом году у нас больше не осталось такого впечатления. 

KTM 450SX-F уже очень долгое время является основной движущей силой мира мотокросса и это не изменится в ближайшее время. Мы еще не можем сказать, будет ли он лучшим выбором из всех предложений 2021 года, но мы можем сказать следующее: он не будет неправильным выбором.



Лучшие, Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика