Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест GasGas MC 250 2022 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест GasGas MC 250 2022.jpg


В этом году (всего за второй год производства) компания GasGas расширила линейку кроссовых моделей, выпустив двухтактную MC250 и четырехтактную MC350F. Двухтактный GasGas MC 250 - это первый двухтактный 250-кубовый мотоцикл для мотокросса, созданный компанией с испанскими корнями.

На тесты мы всегда получали мотоциклы прямо от производителя, и возвращали их, пока не получали новые мотоциклы следующего модельного года. Но из-за пандемии коронавируса в прошлом году им было сложно выделять достаточное количество машин для тестов СМИ. Так произошло у нас и с GasGas MC250. Чтобы мы как можно раньше приступили к тестам двухтактной модели 2022 года, компания GasGas предоставила нам мотоцикл, на котором Джастин Барша снимался в рекламе, а несколько позднее он был преобразован во флет-трекер (была занижена подвеска и поставлены другие колеса). На нем Джастин Барша вместе с Майклом Мосиманом и Пирсом Брауном гонялся на треке для спидвея на ранчо Блэкмор (надеемся вы видели это видео).


2.jpg

Двухтактный GasGas MC 250 2022 года выглядит очень стильно, он легкий и мощный


Поэтому, если вы достаточно наблюдательны, то должны были заметить, что руль на нашем тестовом мотоцикле черный, а не серебристый, а также установлены грипсы Renthal вместо стоковых ODI. На мотоцикле был небольшой накат по времени, поэтому GasGas установили обратно стандартную подвеску, пластик и колеса, но оставили нам руль и грипсы, которые предпочитает Джастин Барша. Черный руль «убивает» серебристо-красную тему, которая нам нравится на мотоциклах GasGas, но получив практически новый двухтактный мотоцикл для тестов нам было грех на это жаловаться.


Отличия GASGAS MC 250 от KTM 250SX 2022 года?

GasGas, Husqvarna и KTM, созданы на одной платформе и практически идентичны, за исключением нескольких различий. Вот список деталей, которые отличают GasGas MC 250 от KTM 250SX:

- Эстетика. GASGAS имеет уникальный красный пластик и другой топливный бак. Вы не сможете установить пластиковые кожухи GasGas на KTM без установки бака GasGas. Кроме того, у GasGas серебристый руль Neken, серебристые колесные диски и закрытая крышка короба воздушного фильтра.

- Траверсы. Как и все остальные модели GasGas, MC 250 поставляется с траверсами из кованого алюминия, что оказывает положительное и отрицательное влияние на управляемость.

- Подрамник у GasGas изготовлен из кованного алюминия.

- Разное крепление для руля.

- Структура пневматической вилки и амортизатора WP XACT такая же, но клапаны передней и задней подвески мягче.

- GasGas поставляется с шинами Maxxis MaxxCross MX-ST.

- Счетчик часов. В отличие от KTM и Husqvarna, у GasGas нет счетчика моточасов.

- Стоимость. GasGas MC 250 2022 года продается по цене 8199 долларов, что на 600 долларов меньше, чем KTM 250SX.


Для кого предназначен GASGAS MC 250 2022 года?

KTM Group купила Husqvarna в 2013 году и запустила свою программу совместного использования платформ, продавая «белые KTM» с ребрендингом и уникальными подрамниками из углеродного композита с небольшой наценкой. Затем, в 2020 году, KTM купила бренд GasGas, добавив больше моделей для мотокросса и эндуро в свою программу совместного использования платформ. Группа KTM сделала все возможное, чтобы предложить машины GasGas по более низкой цене, не снижая качества.


3.jpeg

По правде говоря, из-за более мягкой подвески двухтактный GasGas MC 250 не создан для спортсмена высшего уровня, который хочет купить мотоцикл и сразу отправиться на гонки. GasGas предназначен для гонщиков низкого и среднего уровня, которым нравится идея экономии денег и красный цвет.


Настройка мощностного клапана

Австрийские инженеры уже давно поняли, что владельцы двухтактных машин могут быть с разной подготовкой и стилем езды, поэтому они учли возможность настройки двигателя с помощью мощностного клапана. Клапан представляет собой подвижную заслонку, расположенную в выпускном отверстии цилиндра, где сгоревшие газы выпускаются из цилиндра. При низких оборотах заслонка удерживается закрытой, чтобы сделать выпускное отверстие меньше. Это помогает двигателю генерировать крутящий момент на низких скоростях. По мере создания оборотов заслонка постепенно открывается, расширяя размер выпускного отверстия для большей мощности. Возможность изменять размер выпускного отверстия дает вашему двухтактному двигателю широкий диапазон мощности.


4.jpeg

Латунный винт мощностного клапана изменяет предварительную нагрузку на пружину, но KTM предлагает три вспомогательных пружины с различной скоростью (зеленую, желтую и красную). Замена пружины может привести к быстрому открытию выпускной заслонки (красная пружина) или медленному (зеленая пружина). Желтая пружина - стоковая. В то время как пружина мощностного клапана большего диаметра определяет, когда заслонка клапана начинает открываться, вспомогательная пружина с цветовой кодировкой определяет, как быстро она открывается и при каких оборотах она будет полностью открыта. Большинство наших тест-пилотов предпочитают ставить желтую пружину



Регулировочный латунный винт (на фото сверху) мощностного клапана расположен на правой стороне двигателя и является ценным инструментом для настройки мощности МС 250 под ваши потребности. Поворот регулятора (против часовой стрелки) ускоряет работу двигателя, но, если вы повернете слишком много, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным. Поворот регулятора (по часовой стрелке) сглаживает и смягчает мощность. Поверните винт мощностного клапана против часовой стрелки, чтобы получить мощный подхват и максимальную мощность. Хотите сделать мощность более плавной? Поверните винт по часовой стрелке, чтобы получить более плавную мощность и более широкий диапазон мощности на низах. Обратите внимание, что небольшие корректировки вносят большие изменения. Мы используем настройки при повороте на 1/8 оборота. Также многим понравились характеристики двигателя при повороте на 1-1 / 2 оборота. Это замедлило обороты, расширило диапазон мощности и сгладило неустойчивое поведение в середине диапазона.


5.jpg

Теперь о том, чем его можно отрегулировать. Если у вас под рукой нет ключа Робертсона, то в крайнем случае, вы можете использовать плоскую отвертку того же размера. Важно, чтобы плоское лезвие идеально подходило к латунному циферблату, потому что латунь очень мягкая и может быть повреждена отверткой. Кроме того, если вы используете отвертку, ключ Робертсона подходящего размера (его можно приобрести у KTM, Husqvarna и Nihilo Concepts), может больше никогда не подойти. Но есть вариант лучше, компания Kreft Moto производит специальный ключ для регулировки, который называется Power Dial (на фото вверху). Он позволяет вам делать мгновенные корректировки вручную (даже на трассе).


Кованые траверсы

В дополнение к более мягкой подвеске траверсы из кованого алюминия установленные на GasGas дают большую гибкость передней части. Также это смягчает удары, и обеспечивает более плавную езду. На четырехтактных GasGas MC 450F и MC 250F у нас было больше проблем с ощущением «расплывчатости» передней части в поворотах. GasGas MC 250 не был таким точным в поворотах, как со стандартными траверсами KTM / Husky, но точность возросла, как только мы поставили траверсы от компаний Luxon MX или Ride Engineering.


6.jpeg

Как упоминалось в других тестах GasGas, мы увеличили затяжку болтов на траверсах до 20 Н/мм на верхней и 15 Н/мм на нижней (что более жестко, чем рекомендуемые настройки KTM/Husky). Это помогло вернуть некоторое ощущение передней части как на четырехтактных машинах, хотя эта проблема не была для нас такой серьезной на двухтактной MC 250. Отсутствие торможения двигателем — вот почему двухтактные мотоциклы обычно имеют более мягкие настройки вилки, чем четырехтактные. С этой физикой стандартные кованые алюминиевые траверсы GasGas не так сильно отличались от траверс KTM и Husky.


Подвеска

Хотя WP отвечает за компоненты подвески и настройки для всех моделей KTM, Husqvarna и GasGas, но своих универсальных настроек для каждого бренда не существует. Цель состоит в том, чтобы на каждой модели была базовая настройка, а затем адаптировать жесткость пружины, рекомендуемое давление воздуха и клапаны, чтобы они подходили конкретно для каждого мотоцикла. Традиционно двухтактные модели имеют больший ход подвески, чем четырехтактные, потому что они меньше весят, имеют меньшую вращающуюся массу и более резкий диапазон мощности, а также минимальное торможение двигателем. Четырехтактные мотоциклы весят больше, имеют более плавную подачу мощности, большую вращающуюся массу и более эффективное торможение двигателем.

Поэтому, двухтактные мотоциклы требует более мягкой вилки и более жесткого амортизатора. Меньший вес и отсутствие торможения двигателем означают, что вилка сжимается, когда вы нажимаете на тормоза при входе в поворот. Кроме того, сильный подрыв двухтактного двигателя отбрасывает больше веса назад и для компенсации требуется более жесткий амортизатор. Благодаря своей уникальной инерции, TC250 имеет более мягкое (осмелимся сказать, внедорожное) ощущение подвески по сравнению с четырехтактным мотоциклом.


7.jpeg

Мы не шутим, когда говорим о нашей симпатии к воздушным вилкам WP XACT - наши тест-пилоты любят их! Разница в весе в 1,36 кг между воздушной вилкой и вилкой с пружиной заметна в передней части машины при езде


В 2021 году все воздушные вилки KTM, Husky и GasGas получили новые перепускные отверстия для воздуха и масла и перепускные канавки для «сброса» избыточного давления. Наряду с инновационным «батутным клапаном» новые вилки XACT имеют плавное и контролируемое действие, которое начинается мягко в верхней части хода и становится более жестким по мере сжатия вилки.

Удивительно, но WP также продает комплект пружин для переоборудования своих воздушных вилок, чтобы конкурировать с другими комплектами на вторичном рынке и удовлетворить мнение потребителей, которые любой ценой хотят избавиться от воздушной вилки. Но даже после тестирования пружинных конверсионных вилок WP вплотную с воздушными вилками WP тест-пилоты МХА предпочитают «воздух».


Настройка подвески

Как всегда, мы устанавливаем настройки давления воздуха на основе данных, а не наших предпочтений. Типичный образ мышления спортсмена такой: «Если давление в стоке составляет 10,4 бар (150 PSI), мне нужно как минимум 11,0 бар (159 PSI)». Гонщики думают, что из-за того, что они быстрые, им нужно больше воздуха. Они также думают, что давление воздуха в вилке похоже на сверхсекретную настройку карты Yamaha Power Tuner. Если определенное давление воздуха работает на одного гонщика, оно должно работать и на вас, верно? Нет. Давление воздуха - это жесткость пружины вилки. 

Если вы не едете в суперкроссе, вам нужно выбирать жесткость пружины в зависимости от вашего веса, а не скорости. Как его найти? Установите рекомендуемое давление (и, если вы этого не знаете, на стойках вилки есть наклейка, на которой указано стандартное давление воздуха и настройки кликера для каждой модели). Как только вы настроите давление, оберните стяжку-молнию вокруг пера вилки. Следите за тем, где она находится, проехав несколько кругов по трассе, а затем увеличивайте или уменьшайте давление воздуха, пока застежка-молния не будет в пределах 2,5-3 см от крепления вилки. Затем используйте сжатие, отбой и высоту вилки, чтобы точно получить желаемую настройку.


8.jpg

Передняя вилка. Вот как мы настроили наш GasGas MC 250 2022 года для гонок. Мы предлагаем их в качестве руководства, чтобы помочь вам найти свои собственные.

Давление воздуха: 10,4 бар (151 PSI)

Сжатие: 8 щелчков (для среднего уровня и выше), 12 щелчков (для более медленных или легких гонщиков)

Отбой: 10 щелчков (18 щелчков для более медленных или легких гонщиков)

Высота вилки: 2-я линия


Примечание: Как правило, не начинайте «играть» с давлением воздуха или настройками кликера, пока вы не установите давление воздуха для своего веса, не проверите давление в шинах и не стравите воздух из маленьких болтов с головкой Torx на обеих крышках вилки. Кроме того, со временем, в жаркий день на вилке нужно будет увеличивать давление. Проверяйте давление периодически в течение дня, особенно если на улице жарко. Мы уверены, что вам понравится новая подвеска WP XACT.

Задний амортизатор. С амортизатором WP XACT очень легко почувствовать себя комфортно. Для гонок мы рекомендуем эту настройку (стандартные характеристики указаны в скобках):

Жесткость пружины: 42 Н/мм

Высокое сжатие: 1-1/2 витка (2 витка)

Низкое сжатие: 14 щелчков

Отбой: 14 щелчков

Прогиб: 105 мм


Примечание: Стандартные настройки заднего амортизатора MC 250 лучше подходят для новичков и ветеранов, потому что они мягче. Если вы быстры или тяжелы, вам нужно будет поработать с кликерами и переключиться на более жесткую пружину 45 Н/мм.


Настройка карбюратора

9.jpg

Большинству не понравилось, когда в 2017 году двухтактные Husqvarna и KTM перешли с карбюратора Keihin PWK на 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX, но на то были веские причины. Инженеры Husqvarna настояли на том, чтобы пользователи использовали соотношение топлива и масла 1:60. Мы использовали масло Maxima в соотношении 1:40, после чего провели специальный тест. Какого было наше удивление, что соотношение 1:60 оказалось намного лучше. Позднее инженеры изменили рекомендуемое соотношение, но лишь для модели TC125 (1:40), а для ТС250 оставили 1:60. Такой же карбюратор стоит и на GasGas MC 250 2022 года. Вот настройки, какие мы рекомендуем для Mikuni TMX:

Главный жиклер: 450; Жиклер: 35; Игла: 6BFY42-71; Воздушный винт: 1-1/2 оборота.

Если на холостом ходу двигатель как-бы «захлебывается, то попробуйте настроить воздушный винт. Попросите друга удерживать дроссельную заслонку на 1800 об/мин, пока вы вкручиваете и выкручиваете воздушный винт. Когда обороты холостого хода достигают максимума – это, то, что вам нужно.


На трассе

GasGas MC 250 2022 года — уникальная машина. Как правило, модели GasGas имеют меньшую жесткость пружины, настройки клапанов и предназначены для другой аудитории. Если у КТМ девиз - «Готов к гонке», то бренд GasGas можно охарактеризовать, как «энергичный и веселый». Маркетинг GasGas ориентирован на более молодую и активную аудиторию. Имидж бренда идеально соответствует команде Red Bull GasGas и ее «звездному» гонщику Джастину Барши. Хотя пружина амортизатора жесткостью 42 Н/мм точно такая же, как и на KTM 250SX, внутренний клапан вилки и амортизатора GasGas мягче. Это позволяет подвеске легче сжиматься, делая ее более мягкой и комфортной для гонщиков, которые не так быстры, а мягкая подвеска, напротив, создает жесткое ощущение для более быстрых гонщиков.


10.jpg

Двигатель GasGas MC 250 очень быстро набирает обороты и поэтому требует частого переключения передач. Если сравнивать GasGas с KTM, то они практически идентичны: KTM поставляется с дополнительной вентилируемой крышкой короба воздушного фильтра, которая увеличивает мощность, но это не так уж важно для двухтактного 250-кубового мотоцикла, потому что он и так уже достаточно быстр для большинства гонщиков. Кроме того, пластик UFO делает вентилируемую красную крышку, соответствующую крышке KTM. Другие варианты — просверлить собственные отверстия (как мы делали много раз) или вместо этого надеть крышку KTM (даже если она не подходит идеально и имеет белый цвет).

Помимо своих оранжевых и белых собратьев, единственным крупным конкурентом MC 250 является Yamaha YZ250. Обновленная модель 2022 года имеет новый пластик, новый короб воздушного фильтра и новые настройки подвески. Но, в отличие от новой YZ125 2022 года, старый верный двигатель YZ250 остался прежним. Мощность YZ250 мягче и более плавная с низов и до середины.


Что не понравилось?

- Спицы. Как всегда, спицы рядом с замком обода быстро ослабевают, особенно при обкатке. Проверяйте их каждый раз, когда выезжаете на трассу.

- Пружина педали тормоза. Пружина, которая крепится к педали заднего тормоза, со временем либо отвалится, либо сломается. Мы всегда переворачиваем эту пружину, чтобы наш ботинок не зацепился за открытый хвостовик. Если сломалась пружина педали тормоза, замените ее пружиной заднего тормоза от Honda. Они надежнее и снабжены резиновой прокладкой для защиты.

- Двигатель. Мы устали от частых переключений передач.

- Шины Maxxis MX-ST не так уж плохи на трассе, но их долговечность невелика. Шашки начали разваливаться уже через три часа езды.

- Накладка на руль. Она выглядит неуклюже и кажется опасной. Единственная приятная часть заключается в том, что ее очень легко снимать и надевать.


11.jpg

Шины Maxxis MX-ST недолговечны - через несколько часов у них начинают отваливаться «шашки»


Что понравилось?

- Вес. При весе 95,2 кг GasGas очень легкий и классно маневрирует на трассе.

- Подвеска. Пневматическая вилка и амортизатор WP XACT идеальны, если вы опытный гонщик и знаете, как правильно их настроить.

- Нам нравится соотношение звезд 14/49.

- Тормоза. Ходили слухи, что у GasGas будет другой поставщик тормозных систем, чтобы еще больше дифференцировать бренд от KTM. Мы рады, что они выбрали те же Brembo, что KTM и Husky.

- Эстетика. Красный пластик и красная рама не могут быть лучше. Современные Honda и GasGas всегда привлекают внимание, особенно когда они совершенно новые.

- Мощностной клапан. Мы ценим то, что можем настроить мощность для каждого гонщика.

- Замена масла. MC 250 не имеет такого же смотрового окна для проверки уровня масла, как у четырехтактных моделей GasGas. Вместо этого он имеет винт контроля уровня масла, расположенный за пружиной заднего тормоза. Снимите пружину и выньте 8 мм болт, если выходит небольшое количество масла, то все в порядке.

- Карты зажигания. Хотя мы часто забываем о них, у GasGas есть настраиваемые карты, такие как у KTM и Husky. Отсоедините белый штекерный/гнездовой разъем под левой стороной бензобака, чтобы получить доступ к более мягкой карте.

- Крышка радиатора. GasGas MC 250 поставляется с крышкой радиатора 1,8 Бар. Мы бы хотели, чтобы японские бренды использовали эту крышку на всех своих четырехтактных двигателях.


Подводим итог

12.jpeg


С вишнево-красным пластиком, хромированной рамой соответствующего цвета, серебристыми колесами, рулем, траверсами и хромированной выхлопной системой этот мотоцикл выглядит хитроумно. В движении двухтактный GasGas МС 250 имеет мягкую и податливую подвеску, а двигатель требует уважения от гонщика. Подвеска, адаптированная для гонщиков-ветеранов и новичков, сочетается с двигателем, разработанным для среднего уровня. Более быстрым гонщикам потребуется более жесткая подвеска, чтобы насладиться этим мотоциклом, а более медленным нужно будет закрутить винт мощностного клапана, чтобы смягчить низы и научиться быстро переключаться.









Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика