Тест KTM 450SXF 2022 года
Если и есть хоть один мотоцикл, который суммирует все изменения, произошедшие в мире мотокросса за предыдущее десятилетие, то это KTM 450SX-F. Он не всегда был самым быстрым, самым продвинутым или лучшим в своем классе, но все же именно он больше всего оказал влияние на индустрию. Начало эры 450SX-F можно связать с первой лимитированной версией Factory Edition 2012 года. Поэтому прежде, чем начать наш рассказ о тесте серийной модели 2022 года командой тест-пилотов МХА, давайте посмотрим на новую лимитированную версию и узнаем какие изменения были сделаны на модели этого года.
КТМ 450 SX-F Factory Edition 2022 года
В начале декабря компания КТМ анонсировала новую модель 450 SX-F Factory Edition 2022 года, выпущенную всего в 400 экземпляров. Посмотрим, что изменилось?
- Новый внешний вид с улучшенной эргономикой
- Новая гидроформованная рама из хромомолибдена
- Оптимизированный по новой топологии маятник из литого под давлением алюминия обеспечивает оптимальную жесткость и малый вес
- Новый двигатель, с большим в своем классе крутящим моментом и максимальной мощностью
Новый многофункциональный переключатель карт, который также активирует Quickshifter, Traction- и Launch Control
- Новая функция Quickshift, обеспечивающая плавное переключение на более высокую передачу без сцепления. Эта функция активируется или деактивируется с помощью кнопки QS на совершенно новом переключателе, который умело сочетает в себе функции для удобного использования на лету
- Новая гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида, обеспечивающая специально рассчитанную жесткость и повышенную долговечность
- Новая передняя вилка WP XACT 48 мм с технологией AER обеспечивает более прогрессивную работу в конце хода
- Новый задний амортизатор WP XACT с оптимизированным для CFD основным поршнем и регуляторами без инструментов
- Новый многофункциональный переключатель карт, который также активирует Quickshifter, Traction- и Launch Control
- Литые подножки с уменьшенным весом и меньшей вероятностью скопления грязи
- Новая защита двигателя и переднего тормозного диска из полиамидного композита
- Новая графика Red Bull KTM Factory Racing
О модели 2021 года
В 2021 году модель получила несколько хорошо просчитанных усовершенствований, которые на самом деле дают больше преимуществ, чем можно было ожидать.
К 2021 году в KTM хотели создать пневматическую вилку, которая создавала бы ощущение вилки с пружиной, сохраняя при этом преимущество в 1,3 кг веса, неограниченную регулируемость и настраиваемость пневматической вилки. Да, Showa и Kayaba с треском провалили свои версии пневматических вилок SFF и PS-F пять лет назад, но компания WP умела учиться на ошибках, которые Showa, Kayaba и даже сама WP сделали за последнюю половину десятилетия. Итак, какие же изменения получила передняя вилка:
- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.
- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.
- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.
- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.
- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.
- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.
В целом, пневматическая вилка KTM 450 SX-F 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.
Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года, КТМ полностью изменил рычажную систему. Также он получил новые настройки, более прочное уплотнительное кольцо для поршня. Наконец, рычаг амортизатора работает на новых сальниках SKF с низким коэффициентом трения для более свободного движения рычага амортизатора. Также отметим, что «линки» KTM и Husqvarna FC450 полностью отличаются друг от друга.
Что нового на модели 2022 года?
Лучше ли модель 2022, чем 2021? Она почти не изменилась, так как в модели 2022 года внесено всего четыре изменения, причем три из них являются косметическими.
- Оранжевая рама - это явный знак того, что модель следующего года будет совершенно новой. KTM 450SXF 2023 года будет иметь новую раму, маятник, двигатель и пластик.
- Воздушно-масляный сепаратор (AOS) отделяет избыточное давление воздуха от моторного масла. Если вы когда-либо замечали масляный «туман» на своем двигателе, то это вызвано внутренним давлением воздуха. AOS уменьшает прорыв масла за счет использования центробежной силы для вывода воздуха через вентиляционную трубку в верхней части крышки, при этом масло направляется обратно в картер, без воздуха. Следует отметить, что только KTM 450SXF 2022 года получил воздушно-масляный сепаратор, и его нет на KTM 250SXF или KTM 350SXF.
- Синяя обтяжка сиденья. В этом году она черная.
- Новая графика.
Двигатель
У двигателя 450 SX-F один из лучших сбалансированных диапазонов мощности. Мы также знаем, что мотор надежный и он может проработать впечатляющее количество часов без необходимости лезть в него. Возможно, у него нет «чудовищного» крутящего момента Yamaha YZ450F, но он мощнее, чем его конкуренты.
На дино-стенде двигатель KTM выдает 54,8 л.с. при 9500 об / мин. Эти цифры ставят его на третье место по пиковой мощности в классе, всего на 0,4 л.с. позади Honda CRF450R и на 0,2 л.с. меньше, чем у Husqvarna FC 450, но зато он находится на втором месте по максимальному крутящему моменту
Стремясь получить немного больше мощности и лучший отклик на ручку газа, австрийский производитель поставил новую, вентилируемую крышку короба воздушного фильтра, которую можно установить без инструментов. Последним изменением, которое внесли инженеры KTM в 2020 году, чтобы получить больше мощности, это задняя звездочка на 49 зубьев (ранее стояла на 48 зубьев). Это обычный мод для гонщиков, стремящихся повысить мощность на низких оборотах и использовать третью передачу, чтобы не переключаться на вторую.
С вентилируемой крышкой и увеличенной задней звездочкой вы сразу заметите улучшение отклика дроссельной заслонки и увеличение мощности. Нам понравилось ощущение «легкого» двигателя и хорошая реакция на газ, поскольку это помогло немного облегчить передвижение мотоцикла по трассе и перепрыгивать через неровности. Карты №1 и №2 заметно отличаются, и обе имеют хорошие характеристики, что делает выбор более подходящим для конкретной трассы. Карту №1 лучше использовать в более скользких или грязных условиях. Также она дает гонщикам возможность ехать на каждой передаче немного дольше и сокращать количество переключений. Карта №2 предлагает больший крутящий момент и подойдет для суглинистой почвы. Третий вариант - объединить карту 1 или карту 2 с системой контроля тяги (ТС). Мы используем трекшн-контроль на твердой поверхности, а также когда задняя часть идет в занос или скользит по неровностям при торможении.
Двигатель KTM 450SXF подойдет не только для профессионалов, но и для любого уровня мастерства
Вибрация двигателя, которая в основном передается через подножки и руль, более заметна, чем у некоторых японских мотоциклов, и частично может быть связана со стальной рамой, траверсами и более жестким рулем Neken. Скорее всего, со временем вы сможете привыкнуть к вибрации, но есть способы смягчить ее, если она вас беспокоит. Рассмотрите возможность перехода на руль и грипсы другого производителя.
В целом же, это отличный двигатель не только для профессионалов, но и для любого уровня мастерства.
Подвеска
В то время, как подвеска не изменилась в 2022 году, воздушная вилка WP Xact и амортизатор WP Xact получили значительные обновления в этом году. Примечательные особенности этих компонентов включают диапазон регулировки и легкий вес пневматической вилки, которая, как утверждается, на 1,3 кг легче, чем обычная вилка с пружиной. Вилка WP настолько отличается от Showa и Kayaba, что ее не совсем разумно с ними сравнивать. Конечная цель пневматической вилки - максимизировать ее преимущества перед вилкой с пружиной, не имея при этом каких-либо негативных последствий.
В первый день тестирования мы внесли некоторые изменения в вилку и амортизатор. Вилку мы подняли в траверсах, чтобы опустить переднюю часть и увеличить давление на нее. Также мы замедлили отбой вниз на четыре щелчка спереди и сзади. Нам понравилось ощущение приседания при ускорении, но мы обнаружили, что это слишком заметно. Поэтому мы изменили на четверть оборота высокоскоростную компрессию на амортизаторе. Этого было достаточно, чтобы создать небольшую задержку, но не уменьшить тягу. Наконец, стандартный руль Neken немного жесткий, и мы бы предпочли тот, который предлагает больше гибкости.
При правильной настройке пневматическая вилка WP XACT лучше, чем любая другая вилка на трассе, за исключением Kayaba SSS от Yamaha и вилки WP на Husqvarna
Если вы весите менее 72 кг, рекомендуемая настройка давления воздуха стандартной вилки в 10,7 бар может быть немного завышенной - начните с 10,2 бар это может быть немного лучше. Стандартная пружина амортизатора подходит для гонщиков весом от 68 до 82 кг. В амортизаторе по-прежнему используются традиционные регуляторы, требующие отвертки с плоским лезвием для низкоскоростного сжатия и отбоя, и гаечного ключа на 17 мм для высокоскоростного сжатия. Если вы весите 80 кг или больше, настройки амортизатора могут быть немного мягкими и резкими. Постепенное повышение жесткости в настройке должно помочь поднять заднюю часть и заставить ее двигаться в более мягкой части хода.
В целом работа подвески устойчивая и хорошо сбалансированная, а мотоцикл стабилен и вселяет уверенность на высоких скоростях. Он также хорошо «вписывается» в колеи и маневренный в поворотах. При правильной настройке пневматическая вилка WP XACT лучше, чем любая другая вилка на трассе, за исключением Kayaba SSS от Yamaha и вилки WP от Husky.
Недостатки и советы по их устранению
- Перед первой поездкой на новом 450SXF очистите передний и задний тормозные диски с помощью очистителя тормозов (и протрите чистой сухой тряпкой).
- Резинки сцепления заменяйте каждые шесть месяцев. Rekluse производит прекрасные изделия, которые служат дольше, чем стандартные.
- Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки короба воздушного фильтра наклеена таблица провисания цепи.
- Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.
- Нейтральная передача. Нам нравится переключение с передачи на передачу, но нам не нравится, как сложно «поймать» нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте. Инженеры KTM сделали это специально, чтобы исключить любую возможность включений «нейтрали» гонщиком на трассе.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Необходимо заменить винты для прокачки вилки с Torx обратно на винты с крестообразными шлицами.
- Крышка топливного бака. Она прилипает.
- Провод кнопки стартера иногда выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком. Вставьте провод обратно в правильную вилку, а затем обмотайте изолентой.
- Светодиодный индикатор, который используется для кодов обслуживания и включения системы управления запуском, все время выпадает из вставного резинового держателя.
- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительного натяга необходимо укрепить, потому что, если вы используете молоток и отвертку, чтобы переместить его, кольцо выйдет из строя. Берем длинную отвертку с плоским лезвием и используем раму как точку опоры для перемещения воротника, поддев кольцо предварительного натяга. Но лучше купить регулятор предварительного натяга от Xtrig. Эта вещь превосходна.
- Топливные фильтры. KTM поставляются с встроенными топливными фильтрами (на фото вверху). Их необходимо регулярно промывать обратной промывкой. Если двигатель трудно запустить, сначала посмотрите сюда.
- Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие стяжки и заправляйте их под шланги тормоза и сцепления.
- Регулятор сжатия вилки. Тонкие и короткие компрессионные кликеры повредят пальцы после нескольких щелчков. WP необходимо сделать кликеры длиннее для лучшего рычага, похожие на барашковые - они более удобные для пальцев.
- На KTM 450SXF 2022 года мы обращаем внимание на болты нижнего подрамника, болты рычага переключения передач, болты звездочки и передний болт крепления двигателя.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем ударе. В 2016 году у KTM было цельное крепление для руля, затем, в 2017 году, они перешли на моноблочное крепление, но ни одна из этих конструкций не остановила перекручивание. Тест-пилоты MXA использует цельное крепление для нижней перекладины 2016 года с моноблочным креплением для верхней перекладины 2022 года, чтобы предотвратить скручивание.
Если пружина вашей педали заднего тормоза выглядит так, как на этом фото, значит, она повернута задом наперед. Переверните ее
- Болты крепления двигателя. Всегда проверяйте передний болт крепления на двигателе, есть шанс, что он откручен.
Пружина педали заднего тормоза. Переворачиваем пружину педали заднего тормоза так, чтобы нижний язычок загибался в сторону двигателя. Это предохраняет ваш мотобот от расцепления пружины, что происходит, когда язычок пружины выступает наружу.
- Мотоцикл поставляется с установленным длинноходным серым кулачком дроссельной заслонки. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки с быстрым поворотом, который шел как опция.
- Замените встроенный топливный фильтр после обкатки. Внутри новых бензобаков часто бывает пластик.
- Поворотный болт маятника. Регулярно снимайте пластиковые защитные кожухи рамы и затягивайте шарнирный болт маятника с моментом 100 Н / м.
- Отрегулируйте люфт дроссельной заслонки. На корпусе дроссельной заслонки есть два регулятора, которые можно повернуть, чтобы уменьшить люфт дроссельной заслонки.
- Шток рулевого механизма. Убедитесь, что рулевой шток надежно затянут, особенно после обкатки.
- Запчасти. Команда тест-пилотов MXA всегда берет с собой на каждую гонку запасную гайку крепления амортизатора, топливные фильтры и их резиновые уплотнительные кольца, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
На трассе
Несмотря на то, что это самый легкий мотоцикл в классе, на трассе KTM не так легок. Частично это можно объяснить плавной подачей мощности и немного более тяжелым двигателем. Мотоцикл кажется немного длиннее, и похож на YZ450F. Как и у KX450, KTM имеет узкую защиту радиатора и среднюю часть. Его «треугольник гонщика» хорошо пропорционален. Единственное, что немного сбивает с толку - это широкий руль Neken, к которому нужно время, чтобы привыкнуть. Рукоятки ODI с фиксацией также являются плюсом.
У двигателя 450 SX-F широкий и плавный диапазон мощности с хорошей тягой на низах. Он похож на CRF450R, но им немного легче управлять. Также диапазон мощности KTM позволяет гонщику ехать на одной передачи дольше всех моделей в классе. Поэтому одним из самых больших преимуществ двигателя 450 SX-F является то, что профессиональный гонщик может ездить на мотоцикле жестко, в то время как любитель может просто ехать спокойно, переключая передачи время от времени.
У KTM больше крутящего момента на низких оборотах и резче отклик на газ, чем у FC450. Также стоит отметить, что вибрация двигателя у КТМ более заметна.
Что касается подвески, то она является большим улучшением по сравнению с моделью 2019 года. Компоненты WP имеют более продвинутые настройки, и они хорошо подходят для более быстрого и агрессивного гонщика. Баланс подвески спереди и сзади очень хорош, а ее стандартные настройки довольно близки для большинства гонщиков.
Несмотря на то, что KTM по-прежнему имеет одно из самых жестких шасси в классе, общий комфорт мотоцикла из года в год улучшается благодаря постоянно улучшающимся настройкам подвески. Все тест-пилоты положительно отзывались о компонентах WP «оранжевой» машины, особенно профессиональные гонщики, поскольку они оценили ее приличную гибкость на неровностях, отличное удержание при приземлении после прыжка и способность увеличивать или уменьшать давление воздуха в вилке по мере необходимости. Хотя подвеска 450 SX-F лучше, чем когда-либо, она все же не такая шикарная, как у YZ450F или KX450.
Стабильность на скоростной прямой у KTM не лучшая в классе, но и не худшая. Чтобы обеспечить лучшую стабильность, вы можете поднять вилку в траверсах на 2,5 мм.
Что понравилось?
- Электрический запуск. KTM ставит электрический стартер на 450SXF с 2007 года. Они знают, как это сделать, не прибавляя в весе.
- Контроль тяги, контроль запуска, две карты. KTM и Husky - единственные бренды, которые имеют настройку тяги с кнопки (которая может использоваться как с мягкими, так и с агрессивными картами). Кроме того, та же кнопка управляет запуском и переключается между двумя картами, и это можно сделать на лету.
- Гидравлическое сцепление Brembo – просто лучшее.
- Вес. Модель KTM 450SXF 2021 года весит 101,1 кг (без топлива), что на 4,5 кг легче CRF450 2021 года, на 4,9 кг легче KX450 2021 года, на 6,8 кг легче YZ450F и на 8,1 кг легче RM-Z450.
- Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим мотоботам стирать краску с рамы.
- Направляющая цепи. Мы ставим направляющую цепи TM Designworks почти на каждую 450-кубовую японскую модель, но не на KTM.
- Проставки колес. У австрийца потрясающие колесные проставки. В отличие от многих моделей, проставки KTM устанавливаются на подшипники, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей, просто заменив проставки. Это делает старые колеса KTM совместимыми в качестве запасных колес на новых моделях KTM (и наоборот).
- Двойной воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько надежна сама конструкция по сравнению с другими брендами
- Втулки. Подшипник шатуна был заменен бронзовой втулкой, а большой конец коленчатого вала оснащен плоской втулкой с двумя усиленными вкладышами подшипника, рассчитанными на 100-часовое обслуживание
- Счетчик моточасов в качестве стандартного оборудования.
- Грипсы ODI. Нам нравятся грипсы ODI, потому что, если вы порвете ее, можно сразу надеть новую, не дожидаясь высыхания клея
- Встроенный топливный фильтр, который можно снять и заменить менее чем за три минуты.
Подводим итог
Стоимость KTM 450SXF намного больше, чем YZ450F, CRF450, RM-Z450 или KX450, но он доставляет массу удовольствия на трассе. Управляемость по-прежнему является сильной стороной КТМ, и он все так же самый легкий мотоцикл в классе. Его предсказуемость успокаивает, когда вы совершаете ошибку или просто хотите проверить себя, когда едите немного быстрее. Двигатель достаточно мощный, чтобы держать вас в тонусе, но достаточно прощающий, чтобы не отнимать у вас все силы.
Этот мотоцикл уже очень долгое время является основной движущей силой мира мотокросса, и навряд ли это изменится в ближайшее время.