Тест Husqvarna FC350 2022 года
В 2014 году, впервые в своей долгой истории, в линейке кроссовых машин Husqvarna появилась новая модель с объемом двигателя 350сс. Уже на следующий год, компания решила импортировать модель FC350 в США. Поскольку 350-кубовый КТМ оказался самым продаваемым мотоциклом в Европе, было решено увеличить объем производства для американского рынка.
С тех пор, Husqvarna FC 350 стала одним из наших любимых мотоциклов, поскольку он удивительно хорошо управляется и обладает достаточной мощностью. По сути Husqvarna FC350 – это идеальная комбинация между маневренностью 250-кубового мотоцикла и мощностью машины класса 450сс.
Модель 2020 года
- Подвеска. После модернизации в 2019 году рамы KTM и Husqvarna, подвеска стала более жесткой. Поэтому инженеры Husqvarna пересмотрели настройки подвески на модели 2020 года. Им удалось снизить жесткость в середине хода, сделать работу вилки более мягкой, улучшить контакт с передней шиной и повысить общий комфорт.
- Диапазон мощности. Двигатель модели 2020 года имеет более «приятную» подачу мощности.
- Вес. Husqvarna FC350 на 450 грамм тяжелее, чем KTM 350SXF, «благодаря» коробу воздушного фильтра, более толстым тормозным дискам и новому пластику.
- Управляемость. Несмотря на то, что на модели 2020 года австрийские инженеры сделали пластиковый подрамник, более удобный диапазон мощности, идеально спроектировали переднюю вилку, установили более широкий руль Pro Taper и более легкую пружину 42 Н/мм заднего амортизатора (по сравнению с пружиной KTM - 45 Н/мм) делают Husqvarna FC350 фаворитом в плане управляемости.
- Карты. Нашим тест-пилотам понравились две карты: контроль тяги и управление запуском. Самая большая тенденция на модели 2020 года - управление тягой с двумя существующими вариантами карт, чтобы расширить набор до четырех возможных настроек. Многие гонщики обнаружили, что они могут использовать контроль тяги вместо управления запуском при старте.
Модель 2021 года
В 2021 году весь кроссовый модельный ряд Husky получил некоторые усовершенствования, которые позволяют мотоциклу еще лучше проходить повороты. Наиболее существенными из них оказались новшества подвески. По отзывам большинства наших тест-пилотов, модель 2021 года лучше с точки зрения подвески, управления, карт зажигания и настройки.
Если сравнить модель 2021 года и 2020 года выпуска, становится очевидным, что инженеры Husqvarna внесли целенаправленные изменения в модель этого года. Они не просто отмечены в пресс-релизе, они реально ощущаются на трассе. Эти изменения касаются давления воздуха и деталей передней вилки, заднего амортизатора, рычажного механизма, сиденья и шин. В дополнение к этому модель получила новую трехцветную графику.
Что нового в модели 2022 года?
Изменений всего три:
- Новая графика. Исчезла уродливая темно-серая нижняя половина задних номерных знаков. Хотя пластины все еще странно разделены, но теперь они белые сверху и снизу. Большая полоса желтого цвета, которая проходила через пластиковую защиту радиатора и немного «заползала» на сиденье, была заменена полоской с лишь небольшим намеком на желтый. Также модель получила защиту передней вилки синего цвета. В целом футуристическая форма пластика символизирует впечатляющий технологический скачок вперед по сравнению с мотоциклами прошлых лет. Жемчужный синий и электрический желтый окрас несёт в себе «дух Швеции».
Модель Husqvarna FC350 получила всего три изменения
- Подшипник балансира. Замена игольчатого подшипника балансира на подшипник скольжения (втулку) увеличивает срок службы. Игольчатый подшипник имел привычку выходить из гильзы. Это не было катастрофой, но инженеры компании хотели перестраховаться на 2022 год.
- Сцепление. После того, как Magura устранила неисправность сальника рабочего цилиндра на FC450, нам понравилось сцепление Magura. Оно имеет плавное линейное натяжение, требующее минимальных усилий. С другой стороны, большинство тест-пилотов MXA предпочли интересное ощущение от Brembo. Щелчок указывал, где сцепление включается и выключается. Нам нравится, что Husqvarna перешла на Brembo в 2022 году.
Двигатель
Двигатель модели 2022 года (как, впрочем, и в этом году) не получил никаких изменений, поэтому он соответствует прошлогоднему и про него сказать по сути нечего. Каждый тест-пилот MXA - профессионал, средний уровень, новичок и ветеран – просто «влюбился» в диапазон мощности модели 2022 годa. Это идеальное сочетание оборотов 250-кубовой и мощности 450-кубовой машин.
В среднем диапазоне двигатель Husqvarna FC250 развивает мощность 39 л.с, FC350 выдает 50 л.с, а FC450 уже 54 л.с. Короче говоря, FC350 выдает на 11 лошадиных сил больше в среднем диапазоне, чем FC250, и всего на 4 лошадиных силы меньше, чем FC450 в среднем. Но наиболее показательные цифры относятся к пиковой мощности, где FC250 выдает - 44,4 лошадиных сил, FC350 - 54,4 лошадиных силы, а FC450 - 58,4 лошадиных сил. На пике мощности FC350 на 10 лошадей мощнее, чем FC250, и у него всего на 4 лошади меньше, чем у FC450.
Если его сравнивать с мотором КТМ, то оба имеют линейные диапазоны, которые постепенно увеличивают мощность при увеличении оборотов. Например, если вы переключите передачу на KTM или Husqvarna на 10000 об/мин вместо того, чтобы разогнать его до 12000 об/мин, вы потеряете почти 5 лошадиных сил. Поэтому, если вы ищете самый мощный и быстрый двигатель, то он стоит на КТМ 350SXF.
Карты
За последние несколько лет австрийские инженеры отреагировали на жалобы, что две доступные карты были слишком похожи друг на друга. Гонщики часто не могли заметить разницы. К чести Husqvarna, они переписали программное обеспечение, и теперь есть две совершенно разные карты Mellow и Aggressive.
Карта 1 - это карта Mellow. Она обеспечивает хороший диапазон и особенно хорошо работает на жестких или грязных трассах.
Карта 2 - это агрессивная карта, она более четкая и отзывчивая. С ней двигатель мощнее, быстрее набирает обороты и обеспечивает лучший отклик на ручку газа. Обе карты можно комбинировать с антипробуксовочной системой, нажав кнопку трэкшн-контроля (TC). При включенном трекшн-контроле мощность остается такой же, до тех пор, пока электронный датчик не распознает пробуксовку колес, о чем свидетельствуют увеличенные обороты; затем он замедляет зажигание, чтобы колесо не вращалось. Наши тест-пилоты обычно используют Карту 2 с трекшн-контролем. Эта двойная настройка обеспечивает более быструю подачу мощности при достаточном тяговом усилии, одновременно замедляя зажигание при возникновении ситуаций с превышением оборотов, которые вызывают пробуксовку колес.
Функция Launch Control улучшает сцепление с трассой до тех пор, пока гонщик не перейдет на третью передачу или не сбросит газ. Чтобы установить Launch Control, нужно одновременно нажимать кнопки карты и TC (пока не замигает индикатор FI). Это может показаться простым, но попробуйте это сделать в перчатках сидя на старте, и увидеть мигающий индикатор этой функции.
Что нам на понравилось в двигателе?
- Соотношение звезд. Мы хотели бы больше «подхвата» при переходе с низов к среднему диапазону, так как он «ленивый» при переключении со второй на третью. Мы улучшили ускорение на выходе из крутых поворотов, установив большую заднюю звездочку (стандартное соотношение 14/51).
- У сверхдлинной крышки короба воздушного фильтра Husqvarna есть несколько недостатков. Во-первых, он не «дышит» так хорошо, как должен. Во-вторых, из-за длины и гибкости, она изгибается перед тем, как оторваться. Чтобы его освободить, требуется здоровый рывок. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем резиновые выступы из люверсов.
- Крышка короба воздушного фильтра. Инженеры Husqvarna оставляют без внимания мощность или, точнее, реакцию дроссельной заслонки. Вы можете убедиться в этом сами, проехав один круг со снятой крышкой.
- Экран в кожухе воздушного фильтра слишком ограничен. Вы можете вырезать проволочную сетку, что непросто, или заказать от модели KTM 250SX, которая поставляется без защитной сетки. В качестве средства обеспечения безопасности вы можете использовать либо огнестойкий воздушный фильтр Twin Air, либо использовать огнестойкое масло для воздушного фильтра DT-1.
Подвеска
Пневматическая вилка WP XACT от Husqvarna сравнима с любой вилкой с пружиной, при условии, что вы ее научитесь настраивать
В 2019 году Husqvarna произвела фурор, отказавшись от клона передних вилок KTM и пошла по другому пути. В 2020 году инженерам удалось снизить жесткость в середине хода, улучшить контакт передних шин и повысить общий комфорт. Это было похоже на совершенно другую вилку‚ хотя это была просто перетасовка компонентов предыдущей вилки.
Задняя подвеска Husqvarna снижает высоту сиденья, что приводит к опусканию центра тяжести
Пневматическая вилка Husqvarna XACT 2022 года - это гигантский шаг вперед для WP. Все внутренние модификации были пересмотрены в этом году для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления воздуха, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.
По сути пневматическая вилка такая же, как и вилка со спиральной пружиной. Просто большинство гонщиков не удосужились научиться правильно настраивать воздушные вилки, и по сути этот недостаток знаний вызвал волну негатива.
На трассе
Ни для кого не секрет, что современные мотоциклы для мотокросса слишком высоки, но, наконец-то, хоть один производитель мотоциклов что-то сделал. Husqvarna - единственная, кто снизил высоту сиденья на своих моделях, и плюсы от этого очевидны. Мотоцикл по седлу почти на 2,5 см ниже, и для гонщиков, чьи ноги не могут касаться земли на мотоциклах других брендов, Husky – просто мечта.
Хотя весы не показывают большой разницы между FC350 и моделью FC 450, мотоцикл кажется, намного легче на трассе благодаря характеру двигателя. И наоборот, дополнительный вес делает FC350 более уравновешенным на разбитых трассах, по сравнению FC 250.
Заниженное шасси упрощает прохождение поворотов. Сцепление передней шины невероятное. Мотоцикл проезжает повороты практически без недостаточной или избыточной поворачиваемости. Заниженное шасси и улучшенная подвеска выводят управляемость на новый уровень совершенства, и мы не шутим.
В целом FC350 управляется лучше, чем любой другой мотоцикл, чему способствует легкая и упругая рама из хромомолибденовой стали.
Что не понравилось?
- Пластиковый / карбоновый подрамник треснул прямо через правое отверстие под болт нижнего подрамника.
- Провод электрического стартера выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком.
- Крышка воздушного фильтра. Она такая длинная и гибкая, что ее сложно снять. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем зубец из резиновой втулки.
- Подседельный болт. Чтобы добраться до уникального болта снятия сиденья, необходимо снять крышку воздушного фильтра.
- Крышка бензобака. Она прилипает. Не каждый раз, но достаточно часто. Кроме того, вентиляционный шланг скручивается.
- Лампочка на FI idiot light постоянно выпадает из вставного резинового держателя.
- Всегда пододвигайте кольцо предварительной нагрузки амортизатора длинной отверткой с плоским лезвием, используя раму как точку опоры. Не ударяйте по нему молотком и пробойником, иначе вы отколете пластиковое кольцо.
- Трудно «поймать» нейтральную передачу. Иногда помогает вот что, нужно сильно увеличить обороты двигателя, а затем щелкнуть рычагом переключения передач, прежде чем обороты упадут. Если это не сработает, воспользуйтесь рукой.
- Кликер сжатия вилки WP сложен в эксплуатации. Белые пластиковые компрессионные крылья, похожие на гайку, слишком короткие. WP необходимо разработать более длинный кликер, чтобы получить больше возможностей.
- Когда мотоцикл стоит на подставке, переднее колесо стоит на земле. Это всегда неудобно при проверке спиц, работе с передним колесом или при мытье мотоцикла. Мы просовываем ключ в виде полумесяца под переднюю часть направляющих рамы, чтобы колесо могло вращаться.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны, навешивая крепления на руль, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Рама окрашена в синий цвет, в то время как мотоцикл лучше бы смотрелся с рамой черного цвета.
Что понравилось?
- Сцепление. У Brembo есть ощущение «хлопка», который сообщает гонщику, когда сцепление выключено.
- Тормоза Brembo. Большая четверка японских брендов установила 270-миллиметровые тормозные диски на свои старомодные главные цилиндры и суппорты, которые все равно проигрывают тормозам Brembo с 260-миллиметровым диском.
- Тормозной шланг из стальной оплетки. Husqvarna поставляются с 64-прядными тормозными шлангами из стальной оплетки, которые имеют минимальное расширение под давлением.
- Электрический стартер. KTM имеет электрический стартер с 2007 года. Когда KTM приобрела Husqvarna в 2013 году, ее модели сразу получили электрический стартер.
- Комплект электроники. Husqvarna FC350F 2022 года имеет кнопочный контроль тяги, контроль запуска и две карты. У Husqvarna есть тюнер Wi-Fi, очень похожий на тюнер Yamaha GYTR, но он не входит в комплект поставки.
- Вес. При весе 100,6 кг Husqvarna FC350F 2022 года легче всех доступных 450-кубовых и каждой 250-кубовой японской модели. Вы можете подумать, что вес не имеет значения, но обода, спицы, рама, амортизатор, тормоза и ускорение мотоцикла зависят от веса.
- Кулачок дроссельной заслонки. Husqvarna отправляет свои модели дилерам с установленным серым кулачком дроссельной заслонки с длинным ходом. Снимите его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки с быстрым поворотом, который шел как опция.
- Двойной воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько он надежен по сравнению с конструкциями других брендов.
- Счетчик моточасов. Husqvarna и KTM поставили счетчики моточасов на свои мотоциклы в качестве стандартного оборудования.
- Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим ботинкам стирать краску с боковой стороны рамы.
- Сиденье. Прошлогодняя обтяжка сиденья Husqvarna быстро протирала штаны гонщика. Новая обтяжка намного лучше.
- Руль. Нам нравится упругость руля ProTaper и фиксирующиеся грипсы ODI.
- Мы устанавливаем направляющую цепи TM Designworks почти на каждый японский мотоцикл, но не на Husqvarna.
- Традиционный верхний шатунный подшипник был заменен бронзовой втулкой, в то время как шатун коленчатого вала имеет плоскую втулку с двумя усиленными вкладышами подшипника на время обслуживания 100 часов.
- Регулятор без инструментов. Благодаря высвобожденному дополнительному пространству, инженеры WP избавили от необходимости вставать на четвереньки, чтобы отрегулировать отбой передней вилки с помощью отвертки. Теперь гонщик может регулировать отбой просто поворачивая кликер вручную.
- На Husky ступни ног могут касаться земли на старте. Возможно, вы не думаете, что это имеет большое значение, но попробуйте стартовать с болтающимися в воздухе ногами.
- Заниженное шасси упрощает прохождение поворотов. Мотоцикл проезжает повороты практически без недостаточной или избыточной поворачиваемости.
- Husqvarna FC350 - лучший универсальный мотоцикл 2022 года.
Подводим итог
Нам очень понравилась Husqvarna FC350. Мы можем сказать, не опасаясь противоречий, что FC350 быстрее, чем кажется‚ и что отсутствие ощущения скорости позволяет гонщику ехать еще быстрее. Комбинация мягкой подвески, идеальной геометрии и более низкого общего центра тяжести позволила лучше преодолевать повороты. Даже профессиональным гонщикам это понравилось. Им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более «спокойный» диапазон мощности Husqvarna позволяет им ездить быстрее и быть более агрессивными в сложных условиях.
Диапазон мощности двигателя очень приятен, у него нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда мотоцикл, на котором ты едешь, не борется с тобой, а ты с ним. В целом, Husqvarna FC350 и KTM 350SXF - лучшие универсальные мотоциклы, выпущенные в 2022 году, но все-таки мы предпочитаем Husky. Нам нравится этот мотоцикл, и мы думаем, что вы тоже его полюбите.