Тест Kawasaki KX450 2025 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
В прошлом году новый Kawasaki KX450 был одним из самых ожидаемых кроссовых мотоциклов. Он возвращается в 2025 модельном году с несколькими незначительными обновлениями.
Изменения на модели 2024 года
Модель 2024 года получила совершенно новую раму, новый двигатель, новый пластик, новую электронику, новый передний тормоз, новый короб воздушного фильтра, новый электронный пакет и совершенно новый ценник. Как и каждая модель первого года выпуска КХ450 не была застрахована от проблем. Конечно, это не были фатальные ошибки, а скорее разочаровывающие, и они определенно повлияли на производительность.
Изменения на модели 2025 года
В 2025 году KX450 получил обновленную карту двигателя и новую настройку подвески Showa. Но вероятно, самое значительное изменение произошло внутри короба воздушного фильтра. Элемент воздушного фильтра теперь имеет купол вместо плоской формы, что, по словам Kawasaki, улучшает поток воздуха. Также модель получила новую графику.

Kawasaki KX450 2025 года практически идентичен модели 2024 года, за исключением нескольких изменений
Лучше ли модель 2025 года, чем прошлогодняя? Она почти идентична, и было бы большой натяжкой сказать, что Kawasaki KX450 2025 года лучше. Мы скажем, что наличие года для анализа тех областей, где инженеры просчитались в 2024 году, дало им возможность исправить некоторые из своих самых серьезных ошибок.
Двигатель
В 2024 году двигатель KX450 получил несколько очень современных обновлений. Головка цилиндра вмещала новый центральный выхлоп, который потребовал новой рамы, чтобы выхлопная труба могла выходить прямо вперед. Конструкция центрального канала позволила впускному тракту, впускным клапанам, выпускным клапанам и корпусу дроссельной заслонки выровняться по прямой от впускного тракта нисходящего потока до камеры сгорания. Впускной распредвал 2024 года был поднят на 7 мм, чтобы освободить место для прямолинейного впускного тракта. Инженеры Kawasaki удлинили двигатель, установив «соединительную дорожку» на 5 мм длиннее.

Традиционно Kawasaki имеет репутацию производителя мощных и лидирующих в своем классе двигателей. Моторы 2024–2025 годов не является традиционными для компании
Все эти обновления были достойны похвалы, но изменения на KX450 2024-2025 годов не обеспечили соответствующего увеличения мощности. Мотор был — и остается — медленнее. Он выдает 58,01 лошадиных сил, и занимает пятое место по мощности. Хотя проблема не в фактическом количестве лошадиных сил, а в том, что мотоцикл кажется медленным и у него нет быстрой реакции на подачу газа.
Представители Kawasaki заявили, что они не гнались за пиковой мощностью, а вместо этого хотели сделать более широкий и простой в использовании диапазон мощности, который подойдет большинству гонщиков. Они добились этого, но то, что они оставили за бортом, — это мощность, которая отличает гоночный мотоцикл от трейлового или внедорожного. Короче говоря, они все переложили на плечи тюнеров.
Электроника
В 2024 году ушла в прошлое старая система смены разноцветных соединителей DFI, а ее заменил большой распределительный блок ЭБУ на левой стороне руля с тремя кнопками, которые управляют двумя режимами двигателя и тремя уровнями контроля тяги. Там же находится кнопка остановки двигателя. Это тот же самый блок, который можно увидеть и на Honda CRF450R. В стандартных настройках подсветка кнопок выключена, но включается при нажатии. Удерживание обеих кнопок вместе переводит мотоцикл в режим управления запуском, который отключается, как только вы переключаете коробку передач на третью передачу.
Также мотоцикл оснащен системой Kawasaki TRaction Control (KTRC), которую можно активировать и переключать между режимами Weak и Strong в зависимости от предпочтений гонщика с помощью кнопки на левой накладке на руле. Система контроля тяги контролирует частоту вращения двигателя, а ЭБУ определяет скачки оборотов, когда скорость заднего колеса увеличивается слишком быстро, задерживая угол опережения зажигания для улучшения тяги. Гонщики также могут отключить систему контроля тяги.

Одно из наших любимых обновлений — это фиксирующиеся грипсы ODI и распределительный блок ЭБУ с тремя кнопками
Кнопка Launch Control на KX450 задерживает угол опережения зажигания при частоте вращения выше 7000 об/мин, обеспечивая мощность до 4 лошадиных сил, что помогает гонщикам максимизировать тягу со стартовых ворот. Launch Control активируется одновременным нажатием кнопки Power Mode (M) и кнопки Traction Control (T). Фиолетовый свет означает, что Launch Control включен. Он остается включенным до тех пор, пока вы не переключитесь на третью передачу.
Кнопка контроля тяги (T) позволяет гонщику выбирать между низким и высоким уровнем контроля тяги. Он работает путем замедления зажигания, когда ЭБУ распознает неконтролируемые обороты (например, при пробуксовке заднего колеса). Система контроля тяги при низком уровне горит постоянным зеленым светом, а система контроля тяги при высоком уровне мигает зеленым светом.
Приложение Kawasaki Rideology 2025 года
В модели 2024 года Kawasaki представила коммуникационный модуль, установленный на левой стороне подрамника, который позволил владельцам KX450 подключаться по беспроводной сети к приложению Rideology от Kawasaki со своих смартфонов. После подключения гонщик может создавать собственные карты топлива и зажигания, используя сетку Kawasaki шесть на шесть. Но все это выглядело хорошо в теории, а на практике все оказалось немного по-другому. Так в чем же загадка? Если вы создадите свою собственную карту и поместите ее в точку «включен свет» на переключателе карт, компьютер расстроит вашу карту на 15 процентов, однако, если вы перезапишете стандартную карту (индикатор погаснет), вы получите новую карту, но потеряете стандартную карту. В прошлом году мы предполагали, что эта функция автоматической настройки установлена, чтобы не дать тюнерам создавать карты, которые могут привести к превышению оборотов двигателя.

Коммуникационный модуль, установленный слева на подрамнике, позволяет владельцам КХ250 и KX450 подключаться со своих смартфонов к приложению Rideology от Kawasaki
В 2025 году приложение Kawasaki Rideology будет иметь более широкие параметры, чтобы предоставить больше свободы в разработке собственных карт. Тест-пилоты MXA попросили, чтобы специалисты компании Twisted Development составили для них карту зажигания Vortex. Это был один из лучших модов KX450, которые мы сделали для диапазона мощности.
Что вы можете сделать? С помощью приложения вы можете настроить характеристики двигателя по своему вкусу, как это было в ранней версии приложения Power Tuner от Yamaha. У вас также под рукой другие удобные функции, такие как журнал технического обслуживания и данные в реальном времени, включая температуру воздуха, положение дроссельной заслонки, давление охлаждающей жидкости и многое другое. Вы также можете сделать запись в заметках о настройке мотоцикла, о состоянии трассы и настройках подвески.
Рама
Большинству тест-пилотов MXA понравились изменения, которые Kawasaki внесла в геометрию рамы, которая получила два типа модификаций. Изменения, внесенные для установки двигателя с центральным расположением выпускного канала, системы впуска с нисходящим потоком и измененной конструкции короба воздушного фильтра. Изменения, призванные привести геометрию и компоновку рамы в соответствие с современными тенденциями дизайна.

В новой версии рама имеет кронштейны с четырьмя отверстиями с обеих сторон, позволяющие заменить стандартные на дополнительные более мягкие для улучшения сцепления задних колес
В частности, угол наклона рулевой колонки был изменен с 27,6 градусов до 26,6 градусов для более резкого прохождения поворотов. Кроме того, вылет был уменьшен с 121,9 мм до 114,3 мм, а задняя амортизаторная стойка была перемещена вниз (это позволяет пневмопыльнику проходить через верхнюю часть амортизаторной стойки в «стиле Honda», чтобы он мог совпадать с крутым углом, и дать попасть воздуху в корпус 44 мм дроссельной заслонки). Чтобы облегчить это, амортизатор Showa был укорочен на 32 мм, сохранив при этом тот же ход (хотя дополнительный бачок пришлось переместить с правой стороны мотоцикла на левую, чтобы освободить больше места для прохождения средней трубы выхлопной системы).
Как показали тесты в 2024 году, у мотоцикла избыточная поворачиваемость при входе в поворот. Во-вторых, есть ухудшение устойчивости на высокой скорости, которое проявляется в виде тряски передней части. Отличное прохождение поворотов без потери устойчивости на прямой — это компромиссное решение. Существуют решения для обеих проблем с управлением, и, конечно, более дорогие панацеи, которые можно купить у компаний, которые занимаются тюнингом.
Мало кто знал о том, что рама Kawasaki KX450 2024 года имела трещины в трубке, наиболее близкой к области подножки/подрамника. Это было исправлено в 2025 году.
Изменения в Airbox
Когда-то мы думали, что конструкция короба воздушного фильтра Yamaha YZ450F худшая в индустрии мотокросса, но в этой категории появился новый чемпион. О чем думали инженеры Kawasaki, когда проектировали в 2024 году воздушный короб? У него есть целый ряд недостатков и одна загадочная часть. Во-первых, объем самого короба невероятно мал, что усугубляется тем, что он делит пространство с аккумуляторным лотком, самим аккумулятором и выпрямителем. Во-вторых, сам воздушный фильтр представляет собой плоский кусок поролона, удерживаемый выдвижным лотком, похожим на держатель номерного знака. Хорошо, что для доступа к воздушному фильтру или его снятия не требуется никаких инструментов.
В-третьих, фактический объем воздуха на поверхности фильтра настолько мал по сравнению с большинством куполообразных воздушных фильтров, что он загрязняется вдвое быстрее. В-четвертых, когда мы впервые начали тестировать KX450 2024 года, он был настолько медленным, что нам часто приходилось переключаться на первую передачу, чтобы выбраться из крутых поворотов, и приходилось крутить двигатель, чтобы включить третью передачу. Он был намного медленнее, чем Kawasaki KX450 2023 года, и у него не было резкой реакции на ручку газа.

Короб воздушного фильтра очень маленький, а плоский воздушный фильтр, установленный в 2024 году маленький и был похож на «кусок французского тоста». В 2025 году инженеры разработали более крупный куполообразный воздушный фильтр, конструктивно позаимствованный у Twin Air
Мы были озадачены, пока техник Kawasaki не сказал, что нам следует попробовать использовать мотоцикл без резиновой заглушки. Честно говоря, мы не видели никакой резиновой заглушки. Инженеры не упомянули о ней, да и в технических характеристиках о ней также не упоминалось. Но, конечно же, как только мы сняли сиденье, клеммы аккумулятора, аккумулятор и аккумуляторный лоток, мы увидели ее. Это была удлиненная резиновая пластина размером 114,3 мм на 63,4 мм, закрывавшая отверстие в воздушной камере.
Во время тестирования мы отправляли тест-пилотов на трассу с установленной пластиной, а затем вынимали ее, чтобы они могли почувствовать разницу. Следует отметить две вещи: самый простой способ вытащить резиновую заглушку — это снять крышку воздушной камеры, снять воздушный фильтр, дотянуться до воздушной камеры, взяться за резиновую кромку заглушки и вытащить ее. Если по какой-то причине вы хотите вставить резиновую заглушку обратно, у вас уйдет некоторое время, хотя мы не рекомендуем ставить ее обратно.
Зачем здесь резиновая заглушка? Мы предполагаем, что во время позднего предпрофессионального тестирования гонщики-испытатели Kawasaki поняли, что KX450 2024 года не получает достаточно воздуха для правильной работы, но вместо того, чтобы сделать совершенно новый короб воздушного фильтра с соответствующими вентиляционными отверстиями, они вырезали дыру и заполнили ее пластиной. Также возможно, что Kawasaki готовится к новым ограничениям по звуку.
Опять же, вмешались тюнеры и предложили исправления в коробе и увеличенный воздушный фильтр. В 2025 году KX450 получил более крупный куполообразный воздушный фильтр (конструктивно позаимствованный у Twin Air), однако он занимает дополнительное место в и без того небольшом коробе и, таким образом, мало что делает для изменения мощности.
Подвеска
Передняя 49 мм вилка Showa с пружиной, используемая на KX450, RM-Z450 и CRF450, так и не раскрыла весь свой потенциал, но в Kawasaki подошли ближе всего к разработке клапанов и внутренних изменений, которые позволяют вилке быть готовой к гонкам сразу из коробки. Конечно, не для быстрых гонщиков среднего уровня или профессионалов, но определенно целевой аудитории, состоящей из ветеранов и новичков.
Визуально единственное существенное изменение заключается в том, что покрытие DLC на трубах вилки исчезло, а его заменил внутренний свободный поршень уменьшенного размера, который уменьшает сцепление (что и должно было делать покрытие DLC). Заявленное снижение коэффициента трения на 80 процентов, во многом благодаря улучшенному материалу уплотнительного кольца, делает ненужным дорогостоящее покрытие. Но когда трение уменьшается, уменьшается и демпфирование, поэтому вилка становится мягкой и ощущается «хлипкой» на неровностях. Не бойтесь увеличить демпфирование сжатия, добавьте 10 куб. см масла в каждое перо или увеличьте жесткость пружины.
Что касается задней подвески, инженеры Kawasaki переработали рычажную систему с повышающейся скоростью, чтобы она работала в сочетании с более коротким амортизатором и новой геометрией рамы. Кроме того, в Showa изменили внутренний диаметр корпуса амортизатора, чтобы обеспечить точную округлость и меньшее трение. Как утверждают в компании, процесс хонингования уменьшил прилипание на 25 процентов.
Настройка подвески
Передняя вилка Showa на KX450 2024 - 2025 годов не такая мягкая, как на моделях прошлого поколения. Стандартная жесткость пружин составляет 5,0 Н/мм. Она хорошо работает для легких гонщиков, новичков, ветеранов и на трассах без больших прыжков. Для более быстрых или тяжелых гонщиков есть простое решение. При стандартной пружине в вилке 5,0 Нм и жесткости пружины амортизатора 54 Нм рекомендуемый диапазон веса составляет от 72 до 81 кг. Мы обнаружили, что это очень сбалансированная настройка для большинства гонщиков. Для тех, кто весит 80 кг или более, а также гонщиков профессионального уровня, которые входят в верхнюю границу рекомендуемого диапазона веса, мы экспериментировали с добавлением дополнительной пружины с жесткостью 5,2 Нм в левое перо вилки и оставив другое со стандартной пружиной 5,0 Нм, что фактически давало вилке жесткость пружины 5,1 Нм, которую Showa не предлагает. Это сводит к минимуму пробой вилки при сильных ударах для более тяжелых гонщиков, но не портит ощущение мягкой работы вилки.
Для легких и медленных гонщиков мы рекомендуем стоковую пружину с жесткостью 5,0 Н/мм, а также добавить в оба пера дополнительно по 5 «кубиков» масла, чтобы уменьшить пробой. Это самое простое решение, которое вы можете сделать сами, не отдавая вилку тюнеру. Что касается заднего амортизатора, то он отлично отрабатывал при торможении и имел минимальные колебания. Мы рекомендуем следующие настройки:
Пружина: 5,1 Н/мм (5,0 Н/мм для легких гонщиков, 5,1 Н/мм для ветеранов, 5,2 Н/мм для быстрых гонщиков)
Сжатие: 12 щелчков наружу
Отбой: 12 щелчков наружу
Высота перьев вилки: 2 мм вверх (0 мм)
Примечание: Если вам приходится ездить со стандартными пружинами, сдвиньте перья вниз в траверсах, пока верхняя часть траверсы не сравняется с нижней частью крышки вилки. Имейте в виду, что вы не можете исправить мягкость вилки, используя кликеры сжатия - это просто добавляет жесткости в конце хода. Если вы считаете, что KX450 не поворачивается так, как должен, сдвиньте перья вверх в траверсах, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и увеличить угол наклона рулевой колонки.

Задний амортизатор. Отметим, что он работал хорошо с первого дня. Мы рекомендуем эту настройку для гонок (стандартные характеристики указаны в скобках):
Жесткость пружины: 54 Н/мм
Высокое сжатие: 1-1/4 оборота
Низкое сжатие: 18 щелчков
Отбой: 12 щелчков
Гоночный прогиб: 105 мм
Примечание: Задняя подвеска очень хорошо работает при торможении на неровностях. Более легкие гонщики могут захотеть перейти на пружину 52 Н/м, в то время как более быстрым или тяжелым гонщикам потребуется пружина 56 Н/мм.
Вес
Не секрет, что Kawasaki KX450 2024-2025 годов самый тяжелый мотоцикл в классе. С весом 112,9 кг (с топливом) зеленая машина на 450 грамм легче, чем Suzuki RM-Z450 RM Army Edition. Установка полной титановой выхлопной системы поможет сбросить около килограмма, но то же самое можно сделать и на других мотоциклах. Вес KX450 заметен на трассе, и мотоцикл кажется немного тяжелее конкурентов. Он не очень проворный, но имеет хорошую устойчивость и приличное прохождение поворотов.
Эргономика

Треугольник гонщика удобен, и вы это почувствуете, как только перекинете ногу через мотоцикл, у которого по-прежнему сиденье с квадратными краями, а подножки кажутся больше, чем у некоторых OEM-производителей. Руль Renthal Fatbar имеет приятный нейтральный изгиб. Добавьте к этому новые грипсы ODI, и вы почувствует себя достаточно комфортно с самого начала. Наша единственная жалоба — несоответствие рычагов сцепления и переднего тормоза.
Стоимость
Мы ожидали, что стоимость совершенно новой модели будет выше, но мы не могли и подумать, что она подскочит с $9599 в 2023 году до $10 399 в 2024 году и… до $10 499 в 2025 году. Повышение цены на $900 за два года, плюс недостатки модели первого года создали проблемы с продажами. К концу года дилеры Kawasaki в США продавали KX450 2024 года по $5999, потому что у них были большие остатки на складах. Это снижение цены на $4400.
Что можно улучшить?
- На тестах мы установили выхлопную систему Pro Circuit. Почему бы и вам не использовать ее? Мы попросили Twisted Development настроить систему зажигания Vortex, чтобы оживить весь диапазон мощности.
- Если ваш KX450 «рыскает и трясется» на высокой скорости, а также на неровностях при торможении в конце длинной прямой или при спуске с большого холма, вы можете исправить это, просто опустив вниз перья вилки в траверсах. Насколько вниз? Это зависит от того, насколько сильная тряска передней части. Некоторые тест-пилоты MXA устанавливают крышки вилки вровень с верхней частью траверсы. Некоторые поднимают перья на 2 мм.
Другой способ повысить устойчивость на высокой скорости — добавить четыре звена к цепи и переместить заднее колесо как можно дальше назад. Более длинная колесная база перемещает двигатель вперед, чтобы переложить больше веса на переднее колесо и не дать мотоциклу «танцевать».

- У KX450 2024– 2025 годов странная коробка передач. Вторая передача очень длинная и на некоторых трассах ощущается как третья передача. Мотоцикл часто буксует при переключении на третью передачу, особенно под нагрузкой. Нашим решением было заменить стандартную заднюю звездочку с 50 зубьями на звездочку с 51 зубом (мы сделали это при добавлении звеньев к цепи). Более низкая передача помогает нам быстрее перейти на третью передачу.
- Направляющая цепи. Kawasaki внесла скромные улучшения в стандартную направляющую цепи, но у нас она износилась за 10 часов езды. Мы перешли на комплект TM Designworks Factory Edition Slide-N-Guide Kit. Он служит вечно.
- На KX450 через руль передается сильная вибрация от двигателя. Мы использовали крепления двигателя FCP, чтобы снизить вибрацию.
На трассе
Люди, которые не участвуют в гонках, всегда говорят: «Никто не может использовать всю мощность, которую выдает 450-кубовый кроссовый мотоцикл». Очевидно, они никогда не пытались выиграть «холшот». Каждый гонщик, когда он на полпути к первому повороту, хочет, чтобы у его мотоцикла было на 5 лошадиных сил больше. То же самое касается подъема на большие холмы, стремительного спуска по глубокой песчаной прямой или выхода из поворота бок о бок с парнем на более мощном мотоцикле. KX450 2024–25 годов находится в невыгодном положении во всех этих ситуациях.
Нам бы хотелось, чтобы Kawasaki стремилась к максимальной мощности и увеличивала крутящий момент немного более агрессивно, потому что они могли бы добиться гораздо большей максимальной мощности, не теряя при этом широкого и простого в использовании диапазона мощности, к которому, по их словам, они стремились. Классическим примером этого является Husqvarna FC450. Ее двигатель имеет очень приятный диапазон мощности в «ветеранском» стиле, но в тоже время достигает максимальной в своем классе мощности в 61,18 лошадиных сил.
Мы также установили заднюю звездочку на 51 зуб, чтобы помочь KX450 быстрее переключаться на третьей передаче. Попросили компанию «Twisxted Development» сделать нам специальную карту, поставить выхлопную систему Pro Circuit Ti-6, добавить сетку и куполообразный воздушный фильтр Twin Air, а также просверлили отверстия в крышке. Конечно, владельцы KX450 могут найти нужную мощность купив детали на вторичном рынке, но было бы неплохо, если бы в этом не было необходимости.

На динамометре мотор выдает приличную мощность, но на трассе создается ощущение, что KX450 «медленный»
По поводу управляемости: о стабильном и вертикальном стиле управления моделей 2019–2023 годов вы можете забыть, потому что в 2024 году инженеры Kawasaki совместили агрессивный вход в повороты с приемлемой устойчивостью на высокой скорости. По опыту мы знаем, что хорошее прохождение поворотов без потери устойчивости на прямой является непростой задачей.
На KX450 можно очень остро проходить повороты, но на высоких скоростях заметно серьезное «рысканье передней части». Избыточная поворачиваемость и рысканье не являются характеристиками, которые отличали предыдущие KX450, но, когда вы увеличиваете угол поворота на полный градус, вы даете возможность получить это. Две эти отрицательные черты можно исправить с помощью тщательной настройки рамы и подвески, и, если Kawasaki хочет продавать мотоциклы сегодняшней аудитории, им нужен мотоцикл, который легко проходит крутые повороты.
Что не понравилось?
- Мощность. Каждый гонщик на полпути к первому повороту желает, чтобы на его мотоцикле было еще на 5 лошадиных сил больше. То же самое верно для подъема на большие холмы, спуска по глубокому песку или выхода из поворота бок о бок с парнем на более мощном мотоцикле. KX450 находится в невыгодном положении во всех четырех ситуациях.
- Короб воздушного фильтра. Двигатель — это не что иное, как воздушный насос. Он нагнетает воздух в камеру сгорания и откачивает его через выхлопную систему. Если воздух подается в правильном количестве, то все отлично.
- Воздушный фильтр. Стандартный воздушный фильтр KX450 выглядит как кусок французского тоста. Он не пропускает достаточно воздуха и очень быстро засоряется.
- Наша единственная претензия к рабочему месту гонщика — несоответствие передних рычагов тормоза и сцепления — тормозной рычаг Brembo, а сцепления — более тонкий рычаг OEM. Это не так уж важно, но было бы неплохо иметь два одинаковых рычага.
- Скручивание крепления руля. Если вы упадете, крепления руля скрутятся. Вы можете подумать, что погнули руль, но это не так. Это просто крепления руля. Ослабьте болт снизу и закрутите его обратно.
- Крепление глушителя к подрамнику ломается по сварному шву, особенно при использовании тюнингованной выхлопной системы, которая не имеет резиновых опор, как стоковая.
- Инженеры Kawasaki - сделайте рычаг переднего тормоза толще! Нам не нужен сверхтонкий рычаг. В конце концов, рычаги являются одними из самых важных деталей на мотоцикле.
- Вес. Kawasaki KX450 2024-2025 года весит 108,4 кг без топлива в баке. Нам не понравилась прибавка в весе на 2,2 кг.
- Чрезмерная поворачиваемость/тряска передней части. Когда отдел исследований и разработок отдает приоритет точности при входе в поворот превыше всего остального, он рискует получить чрезмерную поворачиваемость в поворотах и рысканье передней части на высокой скорости. Лучшее решение — сдвинуть перья вилки в траверсах вниз, пока они не станут заподлицо с колпачками. Это предотвратит тряску и сократит избыточную поворачиваемость.
- В прошлом году KX450 получил шины Dunlop Geomax MX34, и по-прежнему остается единственным стандартным кроссовым мотоциклом класса 450 куб. см из Японии, оснащенным этими шинами. Это большой плюс, поскольку в целом они работают лучше (особенно передняя шина), чем Dunlop Geomax MX33, установленные на CRF450R и YZ450F.
- Резиновая заглушка. Является ли резиновая заглушка просто пластырем для воздушной коробки KX450 или она служит какой-то другой цели?
- Пластик. Он у Kawasaki самый хрупкий из всех брендов. Защита вилки трескается, если в нее попадут камни. Наклейте графику, она помогает предотвратить растрескивание.
- Стоимость. В прошлом году в MXA попросили Kawasaki провести семь обновлений KX450 2024 года. Они сделали шесть из них и подняли рекомендованную розничную цену до 10 399 долларов с прошлогодних 9 599 долларов. Стоимость модели 2025 года повысилась еще на 100 долларов. Увеличение цены на 900 долларов за два года – явный перебор.

Передний тормоз Brembo — это большой шаг в правильном направлении. Он не такой мощный, как на KTM 450 SX-F и Husqvarna FC 450, а задний тормоз Nissin с 240 мм диском все еще слишком чувствителен
Что понравилось?
- Переключатель режима мощности. Нам нравится, что больше не нужно жонглировать подключаемыми муфтами. Вы можете менять карты переключателем на руле — идея, которая, очевидно, была заимствована у Honda. KX имеет две карты двигателя (стандартную и мягкую), а также контроль тяги и управление запуском. ЭБУ предлагает большее окно обновления, чем в 2024 году, но все еще не имеет столько, сколько хотелось бы многим гонщикам
- Передний тормоз Brembo. Установка полной системы переднего тормоза Brembo была гениальным ходом. Это великолепный передний тормоз.
- Пластик. Новый пластик цвета лайма — это большой шаг вперед в дизайне.
- Управляемость. Это первый Kawasaki за последнее время, который действительно хочет поворачивать.
- Подножки KX450F можно сдвинуть на 5 мм вниз, если вы этого хотите. На новом шасси более низкое положение ощущалось лучше.
- Крепления руля. Руль можно отрегулировать в четырех разных положениях. Они поставляются в стандартных передних отверстиях с креплениями руля, повернутыми назад, но большинство гонщиков-испытателей MXA используют крепления руля в задних отверстиях с поворотом руля вперед.
- Грипсы. К счастью, Kawasaki прекратили вулканизировать грипсы на руле. Новые грипсы ODI lock-on значительно лучше и упрощают замену.
- Задняя ступица. Новая задняя ступица теперь имеет ширину 58 мм; была 46 мм. Более широкий размах увеличивает прочность заднего колеса.
Подводим итог

Как мы говорили ранее, KX450 — это хороший универсальный мотоцикл с широким диапазоном мощности, комфортной подвеской и лучшей в своем классе эргономикой. На нем очень комфортно сидеть и к нему легко привыкать гонщикам разных размеров и способностей.