На заре спортивной езды по бездорожью никакой индустрии по производству мотозащиты, естественно, не было и в помине. Каждый райдер облачался из домашних запасов.
Вот австралийский рыцарь дорог образца 1920-х:
На чемпионате Австралии
1927 год
Чуть позже для защиты головы стали использовать шлемы и очки от авиаторов. Сапоги и кожанку тоже заново изобретать не стали:
О защите тела тогда думали меньше. На колени наматывали какие-то накладки.
Падать было больно...
Очень постепенно внешний вид мотогонщика стал обретать знакомые черты. Можно проследить цепочку эволюции:
1927 год
1939 год
Конец 1940-х
1950-60е
Ну совсем другое дело.1959 год
Вот таким был старт
Появились всякие специальные боты и очки:
Мотошлем теперь тоже соответствует назначению.
По комфорту и безопасности такой экип, конечно, далеко не совершенен. Но в полном соответствии с запросами времени.
1970-80е
Производство мотоэкипировки стало более специализированным. Появились кроссовые шлемы, защита тела, культурные наколенники.В 70-х компания Alpinestars одной из первых озаботилась усилением безопасности ног, выпустив мотоботы с прочными металлическими щитками, а JT Racing делает такие перчатки:
Фул-фейс шлемы появились не сразу. Начинали с полумер:
Маска и очки с anti-fog
1970е
Стало возможным собрать полный комплект экипировки. Хотя, большей частью, так снаряжались профессионалы. Для многих любителей такой экип поначалу казался роскошью.
Такая защита уже близка к современным предложениям. Стало комфортнее и безопаснее.
Теперь можно все.