На заре спортивной езды по бездорожью никакой индустрии по производству мотозащиты, естественно, не было и в помине. Каждый райдер облачался из домашних запасов.
Вот австралийский рыцарь дорог образца 1920-х:

На чемпионате Австралии

1927 год
Чуть позже для защиты головы стали использовать шлемы и очки от авиаторов. Сапоги и кожанку тоже заново изобретать не стали:


О защите тела тогда думали меньше. На колени наматывали какие-то накладки.

Падать было больно...

Очень постепенно внешний вид мотогонщика стал обретать знакомые черты. Можно проследить цепочку эволюции:

1927 год

1939 год

Конец 1940-х
1950-60е
Ну совсем другое дело.
1959 год

Вот таким был старт
Появились всякие специальные боты и очки:


Мотошлем теперь тоже соответствует назначению.


По комфорту и безопасности такой экип, конечно, далеко не совершенен. Но в полном соответствии с запросами времени.


1970-80е
Производство мотоэкипировки стало более специализированным. Появились кроссовые шлемы, защита тела, культурные наколенники.



В 70-х компания Alpinestars одной из первых озаботилась усилением безопасности ног, выпустив мотоботы с прочными металлическими щитками, а JT Racing делает такие перчатки:


Фул-фейс шлемы появились не сразу. Начинали с полумер:
Маска и очки с anti-fog

1970е
Стало возможным собрать полный комплект экипировки. Хотя, большей частью, так снаряжались профессионалы. Для многих любителей такой экип поначалу казался роскошью.


Такая защита уже близка к современным предложениям. Стало комфортнее и безопаснее.

Теперь можно все.
