Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
11.jpg

С момента появления первого мотоцикла заводского производства и зарождения различных дисциплин мотоспорта, как самостоятельных спортивных направлений, прошло больше века. За этот долгий период было установлено множество рекордов, связанных с мотоспортом в целом и мотоциклами, как видом техники, в частности. О некоторых интересных и забавных достижениях, связанных с мотоциклетной тематикой, мы расскажем в данной статье.


Рекорды скорости на мотоцикле

Как только мотоцикл стал общедоступным транспортным средством, а впоследствии и серьезным спортивным снарядом, человечество задалось вопросом – насколько быстро можно передвигаться на байке?

Первый признаваемый рекорд скорости был достигнут в 1903 году американцем Гленом Кертисом. Он набрал аж 103 км/ч на 2-цилиндровом V-образном двигателе собственного производства. Двигатель, кстати, изготовлен для авиации. А уже в 1907 году Кертис "воткнул" в раму агрегат V8, что сразу отразилось на результате - 219 км/ч. Что характерно для того времени, особой защитной экипировкой гонщик не пользовался.


Glenn_Curtiss_Florida_1907.jpg


Насколько быстрее можно ездить спустя сто с лишним лет? 


15.jpg


Ответ был найден в 2011-м году американским пилотом Биллом Уорнером (Bill Warner), который смог разогнать свой байк Suzuki Hayabusa, оснащенный улучшенными обтекателями и турбонаддувом, до 502 км/ч. Этот результат по сей день считается абсолютным рекордом скорости передвижения на мотоцикле, который до сих пор никто не смог побить. Нужно отметить, что данный рекорд был достигнут путем кропотливой работы профессиональной команды и спортсмена с огромным стажем езды при поддержке большого количества компаний-спонсоров.

Уникальность результата Уорнера подтверждает печальный факт. Билл не остановился на феноменальном рекорде и продолжил свои эксперименты. В 2013 году он потерял контроль на скорости выше 450 км/ч. Шансов выжить не было.


5.jpg  

 

Но и мотогонщицы показывают удивительные результаты. Так в 2012-м году Валери Томпсон (Valerie Thompson) была признана самой быстрой девушкой-байкером среди любителей – она разогналась на своем BMW S1000RR до 339 км/ч на поверхности соляного озера Бонневиль. Без тюнинга мотоцикла не обошлось и в данном случае, а для разработки обтекателей с наименьшим сопротивлением воздушному потоку Валери и её команда профессиональных инженеров-механиков проводили долгие тестирования на специально созданной 3D-модели. На youtube есть впечатляющие видео, снятые камерой во время езды под сотню метров в секунду.


16.jpg


В том же 2012-м году нашелся бывалый гонщик-любитель, который смог обойтись практически без тюнинга и целой команды инженеров при достижении рекорда. Майк Грейнер, в возрасте 61-го года, достиг скорости в 398 км/ч на достаточно популярном спортивном байке – Suzuki Hayabusa (в заводской комплектации). Мотоцикл подвергся совсем незначительному улучшению – Майк установил лишь турбокомпрессор GT35, шатуны Carillo и частично заменил заводскую электронику на приборы от компании Motec. После этих небольших изменений байк остался пригодным для перемещения по дорогам общего пользования, однако теперь владельцу пришлось заливать исключительно «100-й» бензин.


Рекорд в области конструирования мотоциклов

Не только райдеры «творят историю» своими спортивными достижениями, инженеры-конструкторы также любят устанавливать собственные рекорды в области создания уникальных мотоциклов, причем эти рекорды настолько впечатляют, что зачастую попадают на страницы «Книги рекордов Гиннесса».

Так в 2015-м году в Германии группа энтузиастов совместно с профессионалами из компании «Harzer Bike Schmeide» сконструировала самый тяжелый в мире мотоцикл весом в 4,75 тонны, а длина аппарата составила 5,28 метра.

Наиболее интересным фактом является то, что эту «махину» приводит в движение двигатель от списанного советского танка, т.к. другие моторы были просто физически неспособны заставить двигаться столь тяжелый байк :)


17.jpg


Хотя размеры мотоцикла также внушают уважение, рекорд был поставлен именно за счет веса конструкции, а лавры «самого большого в мире байка» закрепились за творением другого инженера-конструктора.


18.jpg


В 2014-м году итальянский механик Фабио Реджиани построил самый большой в мире чоппер «на полном ходу». Действительно, этот монстр способен передвигаться, при том, что размеры конструкции достигают более 10-ти метров в длину и 5 метров в высоту (в самой верхней точке – у руля). Способность к передвижению была продемонстрирована самим конструктором, когда этот «Годзилла-подобный» чоппер неспешно проехал стометровку по дороге в районе Монтеккьо-Эмилия. Для управления Фабио пришлось использовать систему специальных рычагов, стоя на платформе, расположенной над задним колесом мотоцикла.


 14.jpg


Рекорды внедорожного мотоспорта

Наиболее известным рекордсменом в области внедорожного мотоспорта является популярный австралийский кроссмен и фристайлер – Робби Мэддисон по прозвищу «Король Побережья».

За Робби числится уйма различных рекордов в первую очередь связанных с разнообразными безумными прыжками, которые поражают воображение как своими масштабами, так и сложностью исполнения.


19.jpg


С 2005-го по 2008-й годы Роб ставил один рекорд (по длине и высоте прыжка) за другим, в 2009-м году он стал первым человеком, перепрыгнувшим разведенный Тауэрский мост в Лондоне. Затем Роб совершил прыжок на вершину Триумфальной арки и удачно спрыгнул с неё, сорвав бурю оваций у зрителей и фанатов. А уже в 2010-м Мэддисон совершил безумный прыжок через Коринфский канал в Греции, чья ширина составляет 85 метров, для этого Робу потребовалось разогнаться до впечатляющей, по меркам внедорожного мотоспорта, скорости в 125 км/ч.

В 2014-м Робби побил все предыдущие рекорды и удостоился внесения результата в «Книгу рекордов Гиннесса», прыгнув на 114 метров в длину и 56 метров в высоту с олимпийского горнолыжного трамплина. Интересным фактом явилось то, что скорость разгона совпала с длиной прыжка, т.е. Робби разогнал мотоцикл в момент преодоления трамплина до 114 км/ч. Также стоит отметить, что разгон на вылет лежал через извилистый бобслейный трек, находившийся рядом с трамплином. А для его скоростного прохождения и удачного прыжка с ровного горнолыжного трамплина Робу пришлось переобуть свой байк в «дорожную» сликовую резину без протектора, наподобие мотардов для супермото.


20.jpg


Одним из последних достижений Роба является захватывающее дух видео 2015-го года - «Robbie “Maddo” Maddison’s Pipe Dream», где спортсмен преодолевает волны на своем кроссовом мотоцикле с ловкостью профессионального серфингиста.

Для борьбы с бушующей морской стихией мотоцикл был доработан путем установки стабилизирующих лыж и специальной покрышки заднего колеса, аналогичной тем, что используются для езды по глубокому песку.


21.jpg


Мэддисон продемонстрировал невероятный контроль над техникой, абсолютно не предназначенной для езды по воде, преодолевая одну волну за другой. Стоит отметить, до появления этого видео считалось, что на кроссовом мотоцикле можно пересечь лишь небольшой участок ровной водной глади, исключительно на высоких скоростях, а о том, что кроссовый мотоцикл способен бороздить вертикальные волны – никто даже не задумывался. Тем самым Робби вновь шокировал весь мир своим мастерством и стремлением к достижению невероятных рекордов.


В заключение


22.png


Мы рассказали вам лишь о небольшой части рекордов, связанных с мотоциклами, но постарались выделить наиболее свежие и впечатляющие результаты в различных областях мотоциклетной культуры и мотоспорта.

Список всех достижений настолько велик, что его хватит для создания отдельной энциклопедии, но позже мы обязательно вернемся к теме рекордов и рассмотрим самые последние и выдающиеся достижения представителей нашей мотокультуры в различных областях – будь то конкретная дисциплина мотоспорта или же впечатляющие творения инженерно-конструкторской мысли. 


Эволюция кроссовых мотоциклов

Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика