Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Главное фото.jpg

Сегодня мы завершаем рассказ по истории кроссовых мотоциклов Yamaha и говорим о моделях с 2010 по 2018 годы, а также о результатах гонщиков, которые прославляли компанию на трассах Европы и Америки.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая


2010 Yamaha YZ85

2010 YAMAHA YZ85.jpg

Yamaha YZ85 2010 года являлась одной из лучших промежуточных моделей до перехода молодых гонщиков в класс 125сс. Она оснащалась двигателем объемом 84,7сс с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатой ​​коробкой передач, а также ультра-жесткой стальной рамой с высокой прочностью, 36-мм перевернутой вилкой Kayaba и весила всего 55 кг.

Будучи невероятно хорошо спроектированной с главной целью – производительность –  YZ85 хорошо управляема и подходит в качестве мотоцикла начального уровня. Полностью регулируемая подвеска позволяет использовать широкий диапазон регулировок для всех, начиная от новичка до гонщика с серьезными навыками.   

2010 Yamaha YZ125

2010-Yamaha-YZ125a.jpg

По сравнению с прошлогодней моделью YZ125 получила лишь новую графику.

2010 Yamaha YZ250

2010-Yamaha-YZ250b.jpg

В 2010 году модель YZ250 была полностью идентична прошлогодней модели, и самым большим изменением являлась новая графика. Конечно, Yamaha могла бы сделать свои двухтактные мотоциклы лучше, если бы у нее был бюджет. Но бюджет для данной модели определялся «возвратом инвестиций». Прежде чем инвестировать миллион долларов в разработку мотоцикла, нужно было понять будут ли затраты компенсироваться увеличением продаж. К сожалению, рынок двухтактных мотоциклов сильно сдал позиции и продажи были невелики, поэтому Yamaha решила выпустить в 2010 году аналогичную YZ250.

Модель обладала хорошей мощностью, но не была самой мощной в классе. Если бы у YZ250 было 49 лошадиных сил, как у KTM, то с ее диапазоном это была бы ракета.

2010 Yamaha YZ250F

2010 YZ250F.jpg

В 2010 году Yamaha представила модель YZ250F с новой рамой. Была ли она лучше, чем прошлогодняя модель? Нет, потому что некоторые аспекты 2010 года стали намного лучше, чем в 2009 году, а некоторые - нет. В конечном счете, ее подвел обновленный двигатель. 

Раньше Yamaha вносила в конструкцию YZ250F минимум правок, но в 2010 году она получила 42 изменения, среди которых новая двухлучевая рама, которая построена из 20 различных кусков кованого и штампованного алюминия (в отличие от 11 литых секций рамы YZ250F 2009 года). Новая рама улучшила некоторые черты в отношении управляемости, но не была совершенством.

Другие изменения включают обновление двигателя, удлиненную выпускную систему, измененное положение амортизатора, уменьшенный бак, расположенные ниже радиаторы и радикально новый внешний вид.

Ожидалось, что YZ250F в 2010 году будет иметь впрыск топлива, но вместо этого они разработали новую раму, глушитель и пластиковый обвес. Однако двигатель остался, как и у прошлогодней модели, но получил незначительные обновления. Его рабочий диапазон мощности лежал в зоне низких оборотов, что приемлемо только для начинающих и малоопытных гонщиков. Более быстрым гонщикам нужно было инвестировать средства в выпускную систему и тюнинг двигателя.  Поэтому уже второй год YZ250F занимала только четвертое место по максимальной мощности в классе, благодаря низко оборотистому двигателю, который лучше всего показывает себя при переходе с низов к середине. После этого мощность нарастает довольно плавно, но вдруг подпрыгивает до максимума. Чтобы реализовать характер машины, необходимы быстрые переключения передач.  

Что касается подвески, то в стандарте передняя вилка Kayaba SSS сбалансирована не очень здорово. Быстрым и тяжелым гонщикам нужно установить более жесткие пружины (и уменьшить уровень масла на 20мм), а легким и медленным нужно слить по 10мл масла и оставить стандартные пружины. Когда баланс будет найден, Kayaba работает вполне прилично по сравнению со своими конкурентами. 

Хочется отметить, что в прошлом году Yamaha поработала с Brigestone над разработкой собственной передней резины 403А. Шашки стали острее, и в целом рисунок стал более плоским, чтобы обеспечить более широкий зацеп. Bridgestone 403A/404 определенно стали лучшей комбинацией.

Подводя итог можно сказать, что, чувствуя необходимость серьезных изменений Yamaha в 2010 году вложила значительные средства в разработку и развитие модели YZ250F. Новая рама, изменения в двигателе, новый привод сцепления и пониженные радиаторы – являлись ключевыми новшествами, но большинство гонщиков не испытывали восхищения от этого. Инженерам нужно было разрабатывать новый двигатель, с акцентом на средние и высокие обороты. Также бы не повредило вернуться к прежним настройкам передней вилки Kayaba SSS, которые были великолепны. Поэтому в рейтинге 2011 года, YZ250F заняла лишь третье место.

2010 Yamaha YZ450F

2010-Yamaha-YZ450Fa.jpg

В 2010 году Yamaha представила совершенно новую модель с инжектором и реверсным расположением цилиндра. Наиболее привлекательными особенностями YZ450F являются топливный инжектор, обратный цилиндр, новая передняя вилка Kayaba Speed Sensitive и новая графика в стиле «стрелка».  

Следует отметить, что такая идея расположения цилиндра не нова и впервые появилась в 1922 году на мотоциклах Opel Motoclub. Эти модели с объемом двигателя 204сс, были с водяным охлаждением и развернутым на 180 градусов цилиндром. Что касается применяемости этой технологии в мотокроссе, то тут Yamaha тоже не была первой. Первым и неудачным мотоциклом с реверсным расположением цилиндра был трудноуправляемый и тяжелый Cannondale MX400 2001 года. После очень неудачных инвестиций в размере около 80 миллионов долларов в моторные виды спорта, велосипедная компания "Cannondale" обанкротилась в январе 2003 года. Фирма "ATK" купила права на двигатель и продолжила производство мотоциклов с реверсным расположением цилиндра.

2010 450 двигатель.4jpg.jpg

В 2010 году одной из главных целей инженеров Yamaha при разработке этого мотоцикла было сделать его более легким для езды, и единственным способом, который помог бы достичь намеченного являлась концентрация веса как можно ближе к центру. Для этого цилиндр наклонили назад примерно на 13 градусов по сравнению с моделью 2009 года, что дало дополнительное преимущество и позволило сделать более прямой поток воздуха на впуске и выпуске. Также было изменено положение цилиндра относительно картера, его сместили на 12мм вперед от центра коленчатого вала. Для чего это было сделано? Чтобы достичь более прямого положения шатуна во время наибольшего момента, что также обеспечивало снижения трения поршня. По заявлению компании, это давало более эффективное использование мощности и улучшило связь между открытием газа и отдачей на заднем колесе.

2010 450 двигатель.jpg

В новом двигателе был увеличен диаметр цилиндра на 2мм и уменьшен ход поршня на 0,5мм, что позволило уменьшить высоту цилиндра на 15мм, и общую высоту мотора. Изменения коснулись и поршня, компрессию увеличили с 12,3:1 до 12,5:1 и отказались от смещения поршневого пальца, которое было на модели 2009. Форма и усилие поршневых колец также изменились. Второе кольцо изменили для более эффективного удаления масла, а усилие сжатия колец уменьшили примерно на 40%.

2010 450 двигатель.3jpg.jpg

После многих лет применения пяти клапанов, новый мотор имел четыре титановых клапана, что лучше подходило для впрыска. Изменились профили распределительных валов, а также клапанные пружины теперь имели не круглый, а овальный профиль проволоки, чтобы сделать пружины короче и избежать контакта витков между собой.

Впрыск топлива состоит из 44мм диффузора с инжектором, имеющим 12 отверстий, дроссельной заслонки, и как на других системах впрыска, используемых в мотокроссе, энергия для работы топливного насоса при запуске накапливается в конденсаторе, без применения аккумуляторов. Электронный блок управления контролирует привычные параметры: положение дросселя, давление на впуске, атмосферное давление, температуру воздуха, давление в камере сгорания, но они также добавили датчик, который автоматически заглушит мотор если мотоцикл будет лежать больше чем 10 секунд.

2010 450 двигатель.1jpg.jpg

Для изменения состава топлива и зажигания Yamaha за $279 предлагала дополнительный прибор GYTR Power Tuner (на фото) питающийся от двух батареек АА, с возможностью настраивать состав топлива и зажигания под конкретную трассу и стиль гонщика. Прибор сохранял до восьми вариантов настроек и имел встроенные средства диагностики.

2010 450 двигатель.5jpg.jpg

Также одной из самых интересных особенностей нового мотоцикла являлось расположение воздушного фильтра, который было очень просто обслуживать. Пластиковая защита радиаторов теперь выступает вперед гораздо дальше, чем раньше. Во-первых, это защищает фильтр от попадания грязи, а, во-вторых, гарантирует, что нога никогда не зацепится за пластик, когда вы ее вытяните в повороте.  

2010 450 двигатель.6.jpg

Что касается подвески, то модель получила новую переднюю вилку Kayaba Speed Sensitive с ходом 310мм (в прошлом году ход был 300мм), которая изменяет характеристику в зависимости от скорости сжатия.

2010 450 двигатель.2jpg.jpg

Маятник и задняя подвеска переработаны, амортизатор расположен по центральной оси рамы, используя пространство, ранее занимаемое воздушным фильтром. Он имеет увеличенный расширительный резервуар, размещенный под сиденьем поперек оси мотоцикла и увеличенный до 50 мм диаметр поршня. Оптимизированная конструкция обеспечивала исключительную линейность характеристики и наилучшую амортизацию.  

Что же на трассе? Новая Yamaha имела хорошую мощность на низах. Реакция на газ была немедленной, что делало езду на ней поистине взрывной. Прекрасный низ, мощная середина и адекватные верхи делали двигатель одним из лучших в классе. Мотоцикл неплохо управлялся, но определенно требовал некоторого привыкания. Создавалось впечатление, что вес находится где-то между ступнями ног, и без ощущения веса в верхней части приходилось делать больше усилий, чтобы «класть» его в повороте. Многие тест-пилоты отметили, что 22 мм траверса реально помогала сохранять переднее колесо в постоянном контакте с грунтом и проходит по поверхности трассы на неровностях, что в свою очередь позволяло жестче атаковать.  

Подводя итог, хочется отметить, что работа над этим мотоциклом началась еще в 2007 году.  Оригинальная концепция была придумана группой YRT (Yamaha Research Team), которая включала сотрудников подразделений не только в Японии, но и в США. Интересно, что принятие этой идеи руководством японского концерна заняло определенное время, потому что она так сильно отличалась от привычных реалий. Но в итоге после большой работы и давления со стороны разработчиков, она была принята.   

Представив новую YZ450F, разработчики хотели привнести нечто революционное в их первую четырехтактную модель YZ400 1998 года. И они легко справились с этой задачей. На любой вопрос о новой конструкции у них есть твердый ответ, почему они сделали именно так. Этот мотоцикл вполне может стать одним из тех, которые изменили представление о будущем кроссовых мотоциклов.

2011 Yamaha YZ125

2011 Yamaha YZ125.jpg

В 2011 году Yamaha YZ125 по сути была той же моделью 2005 года, которая в тот год была разработана с нуля и получила алюминиевую раму, новый двигатель и шести ступенчатую коробку передач (что позволяло гонщикам максимально использовать двигатель в других видах внедорожного спорта).

Важно отметить, что ранее OEM-производители оборудовали модели с различными характеристиками в зависимости от страны, в которой они продавались. В 2011 году YZ125 была единой моделью для рынков Европы и США.  

Что касается изменений, то в 2011 их было всего три: новая графика, более длинный глушитель и как следствие карбюратор получил новую иглу и главный жиклер. Из-за двух последних у мотоцикла было небольшое падение мощности в середине диапазона. 

Подводя итог можно сказать, что после нескольких лет развития четырехтактных моделей, мощности 125-кубовых мотоциклов уже не хватало, чтобы конкурировать с мотоциклами 250F всех производителей. В классе, где лошадиные силы имели главное значение, 125-ка имела слишком большой недостаток в кубических сантиметрах. И лучшим вариантом для Yamaha был бы выпуск 150-кубового мотоцикла, как это делали КТМ, Husqvarna и TM. 

2011 Yamaha YZ250

2011 Yamaha YZ250.jpg

В 2011 году YZ250 действительно немного изменилась по сравнению с предыдущим годом. Модель получила более длинный глушитель (75мм), перфорированный сердечник был увеличен в диаметре от 27 мм до 30 мм, в следствии чего увеличился на 66% и объем.

Еще одним изменением стала новая головка цилиндра. Степень сжатия была уменьшена с 10,9: 1 до 10,6: 1. Это было достигнуто за счет увеличения объема камеры сгорания на 0,5 см3. Снижая компрессию, Yamaha позволяла использовать более широкий спектр топлива, доступный как в Европе, так и в США.

В спецификации к Yamaha YZ250 никогда не упоминался новый «нейтральный переключатель зажигания», который информирует «черный ящик», когда мотоцикл находится в нейтральном положении. Этот переключатель делает мотоцикл более тихим при звуковых тестах AMA и FIM, которые проводятся в нейтральном режиме.

2011 Yamaha YZ250F

2011 Yamaha YZ250F.jpg

2011 Yamaha YZ250F-1.jpg

В 2011 году Yamaha YZ250F не получила никаких качественных изменений. Новая графика и разноцветный пластик на радиаторах не потрясают в эстетическом плане. При этом нельзя не отметить, что YZ250F это самый надежный мотоцикл с очень хорошей подвеской.  

У YZ250F достаточно приятный двигатель, с хорошим диапазоном на низах, но с недостатком мощности в середине. Чтобы получить максимум от его узкого диапазона мощности, надо часто переключать передачи.

При всех жалобах на двигатель, про подвеску Kayaba SSS нельзя сказать ничего плохого. Она конечно не совершенство (пружины вилки слишком мягкие для веса больше 70 кг), но если привести ее в порядок, то она лучшая в классе и по уровню с ней можно сравнивать только Suzuki RM-Z250.

Модель получила новую раму в 2010 году, это была алюминиевая двухлучевая рама из 20 деталей, которая стала надежнее и обеспечивает лучшую продольную и торсионную жесткость. Поэтому мотоцикл достаточно хорошо управляется в большинстве случаев. Он не самый острый в поворотах, но выглядит более чем достойно среди других моделей класса.

2011 Yamaha YZ450F

2011 Yamaha YZ450F.jpg

2011 YamahaYZ450F-1.jpg

Конечно наивно было бы полагать, что модель прошлого года, которая не была лучшей, вдруг займет лидирующую позицию в 2011 году. Особенно, когда она визуально не изменилась. На самом же деле Yamaha YZ450F потеряла одну позицию в рейтинге после второго места в прошлом году. Любой заметит, что три первые места в рейтинге заняли три самых новых мотоцикла. KTM 450SXF полностью обновился в 2011 году, Suzuki RM-Z450 был полностью переработана по сравнению с прошлогодней моделью.  Разница между ними в том, что КТМ и Suzuki приложили усилия к моделям 2011 года, а Yamaha нет. Но есть некоторые парадоксы: Yamaha YZ450F опустилась на третье место несмотря на лучшую трансмиссию, подвеску и новую технологию. У нее просто нет мощности КТМ и управляемости в поворотах, как у Suzuki.

Двигатель YZ450F неплохой, но не выдающийся. У него мощный рывок на низах, быстрый натиск в середине и ровный диапазон на верхах. Подвеска выдающаяся - только это слово можно применить к передней вилке и амортизатору Kayaba SSS. Она абсолютно лучшая в классе.  

2011 Yamaha YZ250FM

2011 Yamaha YZ250FM готье полина.jpg

Перед началом сезона 2011 года, команда Yamaha представила прототип YZ250F с топливным инжектором для их гонщика француза Готье Полина. Конечно это не серийный мотоцикл, он был разработан исследовательским отделом R & D компании Yamaha. Согласно информации, предоставленной Yamaha Europe, новый двигатель с топливным инжектором оснащен новой головкой цилиндра, новыми распределительными валами, новым поршнем, новой выхлопной системой и новыми впускными клапанами. Кроме того, (по непроверенной информации) на этом мотоцикле были изменены передаточные отношения в пятиступенчатой коробке передач.

2011 Yamaha YZ250FM готье полина 2.jpg

Учитывая тот факт, что все давно ждали новый двигатель YZ250F с электронным впрыском топлива, над разработкой которого Yamaha работала с 2009 года. Поэтому алюминиевая рама мотоцикла Готье была разработана специально для двигателя с электронным инжектором.

2011 Yamaha YZ250FM готье полина 1.jpg

Для того, чтобы использовать топливный инжектор, необходим топливный насос, а старая   рама с прорезями не имела места для установки бака. Поэтому рама была разработана для возможности установки бака с плоским дном. К сожалению к тому времени, когда новая рама была готова, Yamaha была не довольна их 250сс двигателем с топливным инжектором и решила установить в новую раму старый карбюраторный двигатель.

2012 Yamaha YZ125

2012-Yamaha-YZ125d.jpg

В 2012 году модель не претерпела изменений кроме графики. По сравнению с KTM 125SX, который быстрее и мощнее, YZ125 имеет лучшую подвеску. 

2012 Yamaha YZ250

2012-Yamaha-YZ250.jpg

После небольших прошлогодних изменений, YZ250 в 2012 году получила лишь новую графику. Несмотря на неизменность, у мотоцикла все еще есть более чем достаточный потенциал, способный конкурировать с четырехтактными моделями класса 450сс. 

2012 Yamaha YZ250F

2012 Yamaha YZ250F-1.jpg

2012-Yamaha-YZ250F.jpg

В 2012 году YZ250F получила больше изменений, по сравнению с прошлым годом, но ничего принципиально нового никто в ней не увидел. Модель получила раму с измененным креплением бака и новой секцией оси маятника для улучшения управляемости, новые кронштейны крепления двигателя, новый облегченный поршень (снижено трение колец для большей отдачи мощности от 8000 до 12000 об/мин), измененный баланс коленчатого вала, новый шатун, а подшипники получили термическую обработку поверхностей для снижения вибраций и повышения надежности.

Также новый карбюратор с диффузором 39 мм (вместо 37 мм) для увеличения мощности на высоких оборотах, увеличенный корпус воздушного фильтра, новый глушитель, отвечающий уровню шума в 94дБ. Новую переднюю вилку и траверсы со смещением 22 мм (было 25 мм), более длинный стержень рулевой колонки и новые настройки подвески для лучшего поглощения ударов и более четких характеристик демпфирования. В дополнение к этому была установлена новая задняя звездочка на 50 зубьев, новая цепь D.I.D. и черные обода Excel.

В 2012 году двигатель был лучшим из всех, которые когда-либо были в арсенале YZ250F. Но это все еще был мотор, который работал на низах и в середине. Отдачу на верхах слегка улучшили новым карбюратором, но она не сравнима с Kawasaki KX250F или Suzuki RM-Z250. Нужно переключаться чаще и держать газ, чтобы добиться максимума от этого мотора.

Что касается подвески, то она лучшее что есть в YZ250F. В прошлом году Yamaha многих разочаровала мягкими пружинами, но в 2012 инженеры учли это и теперь Kayaba SSS работает так, как нужно.

2012 Yamaha YZ450F

2012-Yamaha-YZ450F.jpg

2012-Yamaha-YZ450F-1.jpg

Yamaha сделала некоторые значительные изменения в 2012 году, но они были недостаточны для того, чтобы двигатель YZ450F стал лучшим. Хотя она не была самым быстрым и легким мотоциклом в классе, у нее не лучшие тормоза, но у нее лучшая подвеска.  

В 2012 году Yamaha сделала два важных изменения: модель получила более длинный глушитель, который «убрал» низкий диапазон и «задушил» его на верхах. Плюс инженеры перенастроили зажигание и сделали более богатой топливную смесь, чтобы вернуть назад то, что «забрал» глушитель. Но фокус сработал - мощность стала лучше, диапазон тяги стал более широкий и мотоцикл едет лучше по сравнению с прошлогодней моделью.

Также инженеры Yamaha перепрограммировали электронику, удлинили глушитель на 42мм и уменьшили его внутренний диаметр на 3мм, стали использовать стопора для фиксации вилок переключения на своих валах, добавили черные анодированные обода, поставили резину Dunlop MX51 и перенастроили переднюю вилку и задний амортизатор. 

Два года назад большинство гонщиков жаловались на рысканье передней части мотоцикла на входе в поворот. В 2012 году эта проблема была почти решена, путем изменения настроек клапанов подвески спереди и сзади, в результате чего было достигнуто более плавное изменение угла наклона вилки при торможении. В стандарте Yamaha имеет лучшую подвеску среди всех серийных мотоциклов.  

В управляемости мотоцикл стал намного лучше. Новые настройки подвески уменьшили тенденцию к рысканью на входе в поворот. Он не в той же лиге, что КТМ и Suzuki, но он не плох.

2013 Yamaha YZ125

2013 Yamaha YZ125.jpg

В 2013 году модель вновь получила лишь измененную графику и заднее белое крыло. В тот год KTM продали в три раза больше моделей 150SX, чем 125SX. Yamaha отказалась производить мотоциклы с объемом двигателя 150сс, на том основании, что дистрибьюторы в других странах не подписались на проект YZ150.

2013 Yamaha YZ250

2013 Yamaha YZ 250.jpg

По мнению большинства тест-пилотов, KTM 250SX 2013 года был намного лучше, чем YZ250, потому что постоянно обновлялся. Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением заднего крыла, которое стало белым и была обычной рабочей лошадкой. 

2013 Yamaha YZ250F

2013 Yamaha YZ250F-1.jpg

2013 Yamaha YZ250F.jpg

Как можно выразить одним словом модель Yamaha YZ250F 2013 года? Устарела. Конечно, она была хорошей машиной с приличным двигателем и отличной подвеской, но в тот год никаких значительных изменений не произошло.

Модель по-прежнему имеет сбалансированную алюминиевую раму, а также отличную подвеску - Kayaba SSS, которая работает почти безупречно в различных ситуациях. Чтокасается двигателя, то в течение многих лет гонщики просили Yamaha его изменить. Мотоцикл имеет надежный двигатель, что делает его лучшим от низов до середины, но выдает самую маленькую пиковую мощность.  

2013 Yamaha YZ450F

2013-Yamaha-YZ450F.jpg

2013 Yamaha YZ450F.jpg

В 2013 году Yamaha сделала всего три незначительных изменения в модели YZ450F, которая получила белое заднее крыло, графику и черный руль. В принципе прошлогодняя модель была довольна неплохой, она надежная, мощная и с правильными настройками подвески, что хорошо подходит для большинства гонщиков.

2014 Yamaha YZ125

2014-Yamaha-YZ125.jpg

В 2014 году Yamaha сделала для своих двухтактных моделей YZ125 и YZ250 одинаковые обновления. Обе модели получили новый более агрессивный стиль, переднюю вилку последнего поколения, как и на четырехтактных моделях - KYB Speed-Sensitive, регулировку положения рычага сцепления, а также новые Dunlop MX52.

2014 Yamaha YZ250

2014 Yamaha YZ 250.jpg

В 2014 году YZ250 получил те же обновления, что модель «младшего» класса. Конечно он уже выглядел устаревшим из-за пластика, но в 2015 году все изменится.   

2014 Yamaha YZ250F

2014-Yamaha-YZ250F-1.jpg

2014-Yamaha-YZ250F.jpg

В 2014 году Yamaha представила полностью новую модель YZ250F. За один год YZ250F прыгнула из статистов в лидеры и вплотную приблизилась к KX250F, заняв второе место в рейтинге.

Итак, какие же она получила изменения? Новый внешний вид. Цилиндр был наклонен назад и теперь имеет четыре клапана вместо пяти. Электронный впрыск в итоге заменил карбюратор Keihin FCR, что давало безграничные возможности для изменения настроек. Геометрия рамы идентична прошлогодней модели, но подрамник и кронштейны двигателя полностью новые. Подвеска получила более жесткие пружины и настройки демпфирования.

2014-Yamaha-YZ250F-2.jpg

Новая YZ250F вылитая копия YZ450F, которая имеет тенденцию к очень свободному поведению на входе в поворотах, и YZ250F не исключение. Различие в том, что на YZ250F это не так заметно. Гонщики усердно пытались найти правильные настройки для натяга пружины и положения вилки в траверсах, чтобы получить сбалансированное шасси. Но даже после этого им приходилось бороться с гуляющим «передком» на входе в поворот, слабым передним тормозом и неудобным изгибом руля.

Подводя итог можно сказать, что Yamaha YZ250F 2014 года прекрасный выбор для тех, кто не любит зеленый цвет. Он хорошо сбалансирован и сразу может побеждать в гонках прямо из коробки. При весе 99,5кг - это самая легкая четырехтактная модель в классе, которая могла бы быть на вершине, если бы не несколько мелких недостатков.  

2014 Yamaha YZ450F

2014-Yamaha-YZ450F.jpg

2014-Yamaha-YZ450F-1.jpg

В 2014 году Yamaha не только сделала обновления на модели YZ450F, но и исправила большинство предыдущих недостатков. Теперь она имела три характерных качества, которые были недосягаемы для конкурентов. Подвеска Kayaba SSS у Yamaha лучшая и на голову выше, чем у других моделей. Второе, она надежна и долговечна. И третье, двигатель имеет широкий и эффективный диапазон мощности.

Если быть откровенным, то Джеймс Стюарт и его окружение поставили Yamaha YZ450F 2010 года в сомнительное положение, когда досрочно разорвал контракт. Хотя он и выиграл на ней восемь этапов AMA перед тем как заявить, что мотоцикл ему не подходит. Дурная слава практически остановила продажи YZ450F, но Yamaha настояла на том чтобы пройти свой 4-летний цикл производства прежде чем попытаться исправить недостатки, возможно и надуманные. Теперь Yamaha может вздохнуть свободно, потому что YZ450F 2014 стала лучше, чем в период с 2010 по 2013 годы.

Прежде, чем выпустить новый мотоцикл на рынок, Yamaha провела серьезную пиар-компанию. Почему? Потому что только YZ450F, YZ250F и Honda CRF250 получили значимые изменения в этом году. КТМ, Kawasaki, Suzuki, Honda CRF450 - это слегка измененные клоны моделей 2013 года.

2014-Yamaha-YZ450F-2.jpg

Двигатель YZ450F имел тот же дизайн с наклоненным назад цилиндром, но был разработан с чистого листа. Мощность прошлогодней модели была не очень хороша в плане непрерывности и цельности во всем диапазоне. Новая характеристика мотора не имела провалов. Двигатель быстрый, развивает самую большую пиковую мощность и подает эту мощность достаточно плавно (за исключением рывка на самых низких оборотах). Максимальная мощность была зафиксирована на отметке 58,17 л.с., что делает его самым мощным серийным двигателем. 

Если посмотреть свежим взглядом, то можно увидеть, что общий дизайн двигателя Yamaha нацелен не только на отдачу мощности, хотя он делает это великолепно. По правде говоря, наклоненный назад мотор YZ450F был задуман так для улучшения управляемости. Она лучше, чем на прошлогодней модели.

Коробка передач. Yamaha понизила третью передачу, чтобы уменьшить разрыв между второй и третьей, на который гонщики жаловались несколько лет. К сожалению, они также поменяли отношение главной передачи, чтобы сдвинуть все передачи вверх. Хотя разрыв между второй и третьей сократился, разрыв между третьей и четвертой увеличился. Чтобы уменьшить эту проблему Yamaha поставила новую звезду на 49 зубов вместо прошлогодней на 48, что позволило YZ450F имитировать передаточное отношение прошлогодней модели. В итоге большинство гонщиков использовали звезду с 50 зубьями.  

2014-Yamaha-YZ450F-3.jpg

Несомненно, Yamaha прислушалась к мнению покупателей, когда пришло время изменять и переделывать YZ450F.

Многие тест-пилоты ненавидели старый дизайн воздушного фильтра. Он требовал разобрать полмотоцикла, чтобы добраться до него. К счастью, Yamaha отказалась от этой глупости и теперь для доступа к фильтру надо выкрутить только три болта.

Шум, исходивший от фильтра 2010-2013 был громким и беспорядочным. Новый вариант намного тише.

Топливный бак сдвинут назад для большей централизации массы и вмещает больше топлива, чем в прошлом году.

В предыдущем двигателе, в картере был резервуар для масла. В этом году масло в мотор подается напрямую из заборника в картере. Это не только уменьшило количество масла в моторе, но и количество пробок, которые надо откручивать при его замене.

Подводя итог хочется отметить, что инженеры имели четыре года чтобы исправить недостатки и сделать улучшения. В итоге получился не идеальный, но во многом улучшенный мотоцикл.

2015 Yamaha YZ125

2015 Yamaha YZ125.jpg

В 2005 году YZ125 получила главное и значительное изменение - алюминиевую раму. На протяжении почти десяти лет изменения были минимальны и ограничивались в основном новой графикой. К счастью, для всех поклонников этой модели, в 2015 году Yamaha наконец освежила свою YZ125. Теперь модель выглядит современно и могла быть стать лучшей в мире. Но какова цель этого сейчас и зачем компания продолжает прилагать столько усилий для обновления мотоцикла, который не имеет профессиональной классификации?

Самая очевидная и часто упускаемая цель YZ125 - служить отличной переходной моделью для молодых гонщиков, пересаживающихся с машин класса 85сс, но которые еще не готовы ездить на четырехтактных мотоциклах класса 250сс. Также большинство организаторов любительских мотокроссов (особенно в США) по-прежнему продолжают включать в программу класс 125сс. Но самая главная причина, которую мы не должны забывать - это то, что двухтактный мотоцикл класса 125сс - это просто FUN!

В 2015 году YZ125 получила довольно много изменений, а если еще сравнить с предыдущими годами, то она просто бьет все рекорды. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, который придает модели новый пластик. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска. Измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB Speed-Sensitive, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.   

2015 Yamaha YZ250

2015 Yamaha YZ250.jpg

Как и модель «младшего» класса, YZ250 получила все те же изменения. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, который придает модели новый пластик. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска. Измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB SSS, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.  

2015 Yamaha YZR500FI

2016 500-5.jpg

Рассказывая о двухтактных моделях хочется упомянуть и этот мотоцикл Yamaha YZR500FI построенный в единственном экземпляре. Эта машина имеет двигатель одного из наиболее мощных мотоциклов когда-либо созданных, легендарной Honda CR500 с программируемым инжектором - мечта каждого гонщика и новый взгляд в будущее внедорожных мотоциклов.

На первый взгляд все довольно просто. Так в чем же смысл слияния старых и новых технологий?  Это мотоцикл-ракета, который, в умелых руках, является непобедимым на треке.

2016 500-3.jpg

На создание сего чуда Марк «Big Red» Барретт потратил более 500 часов и использовал все свои обширные знания и опыт, полученные за 18 лет работы в лучших командах Superbike и MX в Великобритании. Его целью было сделать машину, которая была бы одновременно и уникальной, и высокотехнологичной.  YZR500Fi– это чудо инженерной мысли, построенное без помощи заводских бюджетов, да и просто взгляд в будущее. Сможет ли он стать полноценным игроком на рынке внедорожных мотоциклов с инжектором в течение ближайших нескольких лет?

Технология впрыска для двухтактных двигателей не нова. Катера F1 на воде используют двухтактные двигатели V6 с прямым впрыском и мощностью 480 л.с. Также в 2010 году компания «Bombardier» разработала двухтактный двигатель объемом 800cc с прямым впрыском для использования в своей популярной серии снегоходных гонок. Но сейчас идет развитие нового направления – мотоциклов с электродвигателем. Многие производители видят перспективу работы именно в этом направлении и прогнозируют быстрый рост в течение следующих пяти лет. А люди, как Марк Барретт смотрят на слаборазвитые технологии двухтактных двигателей и «заново изобретают велосипед».  «Преимущества очевидны», — говорит Марк, — «дешевле и более эффективны, чем четырехтактные двигатели, лучшее соотношение мощности к весу, дешевле в обслуживании и так далее, этот список можно продолжить».  Барретт надеется, что за таким мотоциклом, как YZR500Fi будущее внедорожных мотоциклов. Время покажет.

2016 500-1.jpg

EFI — Система впрыска полностью настраивается и может быть изменена и переведена на альтернативные виды топлива (может работать на нитро, метаноле и гоночном топливе), и даже можно сделать турбо режим. И все эти настройки делаются одним нажатием кнопки компьютера.

Двигатель от Honda CR500 2001 года, который выдает 68 л.с.  Установлен декомпрессионный клапан. Гидравлическое сцепление «Magura» обеспечивает плавное включение.  А соотношение звезд 13/49 оказалось лучшим компромиссом предложить оптимальную мощность, и в тоже время в полной мере использовать момент двигателя.

2016 500-2.jpg

Рама была переделана со всех сторон, чтобы разместить в ней двигатель от «пятисотки».  Передняя секция рамы (известная как «Y») и опоры двигателя полностью модернизированы и изготовлены из алюминиевых заготовок. Верхняя секция использует сталь повышенной прочности, в то время как подрамник дополнительно усилен. Высокое качество заводских сварных швов.

2016 500.jpg

Вилка и задний амортизатор фирмы «Öhlins» и настроены на гонщика весом в 80кг.

Угол вылета вилки стандартный, а Марк говорит, что подвеска «Öhlins», после различных экспериментов, оказалась наиболее совместима, и с ней мотоцикл прекрасно управляем.

2016 500 барретт.jpg

Создатель — Марк Барретт:

«Одна из целей этой «поделки» состоит в том, чтобы дать вторую жизнь двигателю CR500 и сделать его на современный лад с впрыском топлива. Мотоцикл может использоваться не только в мотокроссе, можно легко добавить фару и стоп сигнал, а сейчас я работаю еще и над возможностью установки электрического стартера. Снаряженная масса мотоцикла всего 105кг, против 111кг стандартного мотоцикла 4Т, и даже с дополнительной «электрикой» он все равно будет легче, так как двигатель 500сс намного легче 450сс. Следующий мой проект — это реплика мотоцикла Дэвида Бэйли с двухтактным двигателем CR и шасси от CRF. Его будет сделать проще, чем эту Yamaha. В ней пришлось сделать изменения по трем основным направлениям (резонатор, маятник и крепление двигателя). Еще одной задачей создания YZR 500 Fi – изучение спроса на такую технику в будущем.   Хотелось бы поставить производство на поток и продавать уже готовые мотоциклы и наборы для самостоятельной переделки через австралийский супермаркет Bullet Bikes».

2016 500 броксхолм.jpg

Ну, а гонщиком-испытателем стал новозеландец Питер Броксхолм - гонщик Pro-уровня и тренер по мотокроссу. Ему слово: «Первое, что хотел бы отметить, это то, что нужна определенная сноровка запуска двигателя. Все-таки это 500сс. После двух киков ногой у меня наступило некоторое разочарование (смеется).  Я ожидал увидеть безжалостное животное, но с картой настроек его можно усмирить. Прошло совсем немного времени, и мы подружились и думаю, что мы могли бы сделать крутую битву между двух- и четырехтактными мотоциклами.  Карта имеет 10 настроек, и двигатель может быть настроен как для профи, которому нужен огромный крутящий момент и мощность, так и для новичка — возможности в поиске нужной комбинации безграничны и этот мотоцикл подойдет для любого гонщика».

2015 Yamaha YZ250F

2015 Yamaha YZ250F.jpg

2015 Yamaha YZ250F-1.jpg

После успешного выпуска новой прошлогодней модели, в 2015 году Yamaha сделала всего несколько небольших изменений в настройках передней вилки Kayaba Speed ​​Sensitive System (SSS) и поставила «Dzus» - новые легкосъемные крепежные винты воздушного фильтра, которые закручиваются от руки всего на четверть оборота. Крепежные детали были добавлены для обеспечения быстрого и легкого доступа к воздухозаборникам.   

Изменения также коснулись и ECU, что обеспечило сразу заметное улучшение. Новые карты обеспечили более плавное управление мощностью при первом открытии дроссельной заслонки. Как отмечают инженеры Yamaha, обновленные карты делают более агрессивный крутящий момент в среднем диапазоне. Хотя некоторые из тест-пилотов чувствовали, что это привело к снижению мощности. В дополнение ко всему, модель получила черные анодированные диски, золотую приводную цепь DID и новую графику.

2015 Yamaha YZ250F-2.jpg

В целом модель оказалась лучшей в классе благодаря безупречной подвеске. Управляемость просто отличная. Конечно, мы не могли обойти стороной и двигатель Yamaha, который является одним из лучших в классе.  

Что понравилось: 

- Подвеска. Kayaba SSS. Она по-прежнему лучшая. 

- Двигатель. Живой, решительный с широким диапазоном – так можно сказать об этом моторе. Он очень удобный в нижнем диапазоне, имеет отличную середину и адекватен на верхах. Это очень хороший двигатель.

- Управляемость. Хотя он и не лучший в поворотах, YZ250F является одним из лучших в плане управлении в своем классе. Благодаря стабильному шасси и эластичной подвеске, байк устойчив на высоких скоростях.

- Надежность. Мы проехали более 100 часов на прошлогоднем YZ250F и не столкнулись ни с одной проблемой. 

Что не понравилось:

- Тормоза. Передний тормоз худший в классе. Yamaha необходимо совершенствоваться в этом направлении. 

- Повороты. YZ250F обладает неприятной раскованностью в плоских поворотах.

- Руль. На наш вкус лучше подойдет 997 TwinWall от компании RENTHAL.

Как итог:

Магия Yamaha YZ250F заключается в том, что он подойдет для любого уровня мастерства и возрастной группы. Она потеряла лидирующую позицию в рейтинге в прошлом году из-за своего необычного поведения в поворотах. Хотя причудливость по-прежнему проявляется и в модели 2015 года, но они сделали небольшие изменения и значительно улучшили подвеску. Этого было достаточно, чтобы стать лучшей.

2015 Yamaha YZ450F

2015 Yamaha YZ450F.jpg

В рейтинге 2015 года модель YZ450F заняла лишь третье место. Почему не первое? У нее были две самые важные вещи для каждого гонщика: мощность и подвеска. Мало того, она самая мощная в классе, и это здорово ощущается при езде, она еще и самая быстрая. Также у нее самая лучшая передняя вилка Kayaba SSS и новое поколение воздушных вилок не идут с ней ни в какое сравнение.    

Это мотоцикл, который быстрее, чем кто-либо на трассе, но он на третьем месте. Почему? Потому что дизайн у YZ450F на любителя. Застежки коробки воздушного фильтра могут потеряться. Общее ощущение от мотоцикла, что он высокий, громоздкий, широкий и тяжелый. В самом деле, он не выше, объемнее, шире или тяжелее, чем его конкуренты, но внутренне чувство не обманешь. Тормоза являются недостаточными для мотоцикла с такой мощностью. Также наблюдается замешательство на входе в повороты. Не совсем удачное решение и с крышкой топливного бака.

Все плюсы этого мотоцикла (мощность и подвеска) превращаются в минус из-за чудаковатого внешнего вида. Этот мотоцикл очень надежен и это идеальный вариант для гонщика, который хочет мотоцикл, который будет ездить в течение 10 лет без необходимых вложений.

2015 60 лет.jpg

В августе 2015 года Yamaha Motor Corporation USA отметила свое 60-летие специальным мероприятием, ориентированным на сотрудников и 10 легендарных гонщиков, которые в разное время прославляли марку. Также в программе был организован и специальный показ некоторых из самых успешных и знаковых гоночных мотоциклов Yamaha.

Как отметил главный менеджер по спорту Кейт Маккарти: «Какой прекрасный день для Yamaha! У нас здесь 10 легендарных гонщиков, а также четыре знаковых гоночных машины Yamaha, так как гонки всегда были неотъемлемой частью Yamaha. Motor Company была основана в 1955 году, и мы можем отметить нашу 60-ю годовщину с нашими сотрудниками, которые являются главной причиной нашего успеха».

2016 Yamaha YZ85

2016 85.jpg

Это в основном тот же мотоцикл, который был построен в 2003 году и получивший через 12 лет новый дизайн пластика. Это единственный из двухтактников, который не имеет мощностного клапана «РowerValve», так что ему не хватает мощности на «низах». Но когда дело доходит до высоких оборотов, его очень любят все гонщики. Подвеска получила всеобщую похвалу за свою работоспособность и сбалансированность. Тест-гонщикам понравилась отличная управляемость, особенно в поворотах, при этом некоторые отметили, что это лучший мотоцикл в классе для их прохождения.

2016 Yamaha YZ125

2016 Yamaha YZ125.jpg

Рама и подвеска на YZ125 практически не изменялись с 2006 года. В 2015 году модель получила рестайлинг внешнего вида и небольшие изменения, а в этом году Yamaha «расщедрилась» на черные диски и золотую приводную цепь D.I.D.  

Yamaha YZ125 - универсальный мотоцикл. Да, политика и бюрократические споры уничтожили ее как гоночный мотоцикл (за исключением двухтактных классов), но он обладает характером, идеально подходит для мини-гонщиков, переходящих на большие мотоциклы, и учит навыкам, которые могут быть изучены только на 125сс.  

Yamaha YZ125 - самый дешевый мотоцикл в своем классе, он стоит 6390 долларов. Это на 509 долларов меньше, чем стоит Husqvarna TC125 и на 409 долларов меньше, чем KTM 125SX.

2016 Yamaha YZ250

2016 250.jpg 

Это не секрет, что двухтактные кроссовые мотоциклы становятся вновь популярными. Но, это не просто ностальгия по 2Т – это очарование самими мотоциклами. Они доступны для восстановления, на них «весело» ездить, а их звук - музыка для наших ушей. Мы думаем, что с уходом 2Т из больших гонок, мотокросс многое потерял, и, если бы было возможно все переиграть обратно, двухтактные мотоциклы вновь правили бы миром. Они легче, имеют меньше частей, их проще ремонтировать, они дешевле и, наконец, у них больше лошадиных сил на кубический сантиметр. Но политика изменилась, и доминирования 2Т больше нет.

Теперь собственно о Yamaha YZ250 2016 года. Помимо полностью нового пластика, полученного в 2015 году, двухтактная Yamaha YZ250 по сути является девятилетним мотоциклом. Модель претерпела радикальные изменения в 2006 году, и количество модификаций, сделанных за эти годы - это капля в море по сравнению с тем, что сделали инженеры KTM / Husky за половину этого срока. Обновления Yamaha в 2015 году состояли из нового пластика, улучшенной подвески и более широких подножек. А в 2016 году модель получила черные колесные диски, и золотую приводную цепь D.I.D.

Давайте проведем аналогию между суперсовременными двухтактными мотоциклами Husqvarna TC250, КТМ 250SX и Yamaha YZ250, которая за последние годы получила по сравнению с европейцами лишь самый мизер изменений.

2016 250-1.jpg

Мощность у YZ250 меньше, чем у конкурентов, но диапазон является превосходным. Мотор имеет достаточно крутящего момента, чтобы не злоупотреблять сцеплением, в середине он не слишком резкий, а на верхах он не теряет ритма. переходит в верхнем конце не теряя ритма. В идеальном варианте хотелось бы, чтобы Yamaha сохраняла тот же диапазон мощности, но по «лошадям» подтянулась к КТМ.

2016 250-2.jpg

Husqvarna имеет две карты. На агрессивной карте, мы получили лучшие результаты. У Husky двигатель не такой, как у KTM. Почему? У Husqvarna короб воздушного фильтра полностью герметичен, а КТМ имеет воздуховоды с обеих сторон. С «задушенным» двигателем, мощность TC250 становится невероятно «гладкой» и более контролируемой.

2016 250-3.jpg

У КТМ диапазон мощности нарастает постепенно, взрывается в середине, и, достигнув пика на верхах, падает. Большинство гонщиков упомянули, как быстро мотор перестал тянуть. Сравнение между Yamaha YZ250 и KTM 250SX показали, что YZ достиг 8800 оборотов в минуту, в то время как KTM достиг только 8400 оборотов в минуту. Нет никаких сомнений, что в 2015-2016 годах мотоцикл КТМ 250SX самый быстрый из 2Т, но, чтобы «удержать мощность» необходимо чаще «играть» с коробкой передач. Наиболее идеальным для нас в этом плане был двигатель КТМ 250SX 2013 года.

Какой из мотоциклов выиграет Holeshot?

КТМ является абсолютным победителем Holeshot. Этот мотоцикл мощный и резкий. Он агрессивен на средних оборотах и быстрое переключение передачи гарантирует, что KTM будет почти всегда лидером в первом повороте после старта (за исключением старта с более твердой поверхности, где у Yamaha и Husqvarna было преимущество).

Husqvarna был вторым лучшим стартером. Диапазон мощности является более «гладким», чем у КТМ. Это делает мотоцикл более контролируемым.

Yamaha на третьем месте. Мы сказали, что Yamaha имеет лучший общий диапазон мощности, но это не значит, что это хорошо в гонке на 100 метров. Это самый «медленный» мотоцикл и на стартовой линии ему немного не хватает «лошадей».

2016 250 -4.jpg

У кого лучшие тормоза?

У Husky и КТМ тормоза лучше, чем на Yamaha. В Brembo постоянно совершенствовали (почти каждый год) тормозные системы в течение последних пяти лет. И если эта система способна эффективно останавливать 450-кубовый четырехтактный мотоцикл весом 108.8 кг, то на 2Т весом 98.8 кг они просто невероятны.

На YZ250 тормоза не так хороши и даже если бы на нем стоял негабаритный тормозной диск, то они не были бы также эффективны, как на КТМ и Husky.

2016 250-5.jpg

Какой мотоцикл лучше в поворотах?

Husqvarna выигрывает в этой категории. Если Husky и КТМ идентичны, почему мы продолжаем указывать, чем они отличаются?   Упругость подрамника у Husky играет большую роль. В плане поворотов — это один из лучших мотоциклов на рынке.

КТМ на втором месте, он более чувствителен к настройке, чем Husqvarna и требует настройки вилки и прогиба, чтобы получить максимальную отдачу от него.

Yamaha на третьей позиции. А что вы еще ждете от девятилетнего шасси. В стоковом варианте у мотоцикла есть проблемы с прохождением колей. Мы пробовали ставить тюнингованную траверсу и устанавливали прогиб в районе 107мм, но на высоких скоростях передняя часть мотоцикла была очень неустойчива.

2016 250-6.jpg

У кого лучше подвеска?

Yamaha имеет лучшую подвеску. Yamaha модернизировала и так превосходную вилку Kayaba SSS и в целом подвеска у YZ250 не идет ни в какое сравнение с любым 2Т 2016 года. В начальной части хода, вилка мягкая и многое прощает. В середине немного жесткая, но это можно отрегулировать. В целом, подвеска вселяет уверенность.

У КТМ подвеска откровенно плохая. В то время как новые вилки 4cs — это шаг в правильном направлении, но «перед» и «зад» должны быть взаимосвязаны и работать, как единое целое. Когда мы экспериментировали с вилкой, мы так и не смогли настроить задний амортизатор, он был резок под нагрузкой.

На Husqvarna TC250, как и у КТМ 250SX подвеска не сбалансирована.

2016 250-7.jpg

Какой из мотоциклов наиболее комфортный?

Yamaha выигрывает в этой категории. В тот момент, когда вы сядете на YZ250, вы почувствуете себя «как дома».

Посадка на Husqvarna достаточно комфортная. Тем не менее, руль не совсем удобный — широкий и изогнутый. При запуске мотоцикла чувствовалась более сильная вибрация по сравнению с Yamaha. Кроме того, нам не понравился материал сиденья — он невероятно скользкий.

КТМ оказался на третьем месте, немного проигрывая по комфорту Husky. Вибрация на нем сильнее, чем у TC250, но у чехла сиденья лучший «зацеп» для вашей пятой точки.

Какой мотоцикл имеет лучшее сцепление?

Производительность сцепления KTM и Husky трудно превзойти, но к нему надо немного привыкнуть. Несмотря на то, что сцепление идентично, на КТМ его нужно больше использовать из-за «кривого» диапазона мощности.

На Yamaha очень приятный и легкий выжим сцепления. Но его частенько приходилось корректировать, а иногда и прямо на лету.

2016 250-8.jpg

Нам было трудно выбрать победителя в этом сравнительном тесте. Казалось очевидным, что это будет КТМ 250SX или Husqvarna TC250 —  они быстрее и более современные, имеют превосходные тормоза, гидравлическое сцепление, они хороши в управлении и имеют интересный дизайн.

В то время, как девятилетняя Yamaha YZ250 «сидела» сложа руки, КТМ каждый год делала все более продвинутый 2Т. Все, чем может похвастаться Yamaha —  это новый пластик от UFO. Конечно, это увеличивает привлекательность мотоцикла, но не уменьшает время прохождения круга.

И все же победителем становится … Yamaha YZ250. Она более сбалансирована по сравнению со своими более высокотехнологичными конкурентами. Она выиграла на общем балансе подвески, мощности, комфорта и надежности. Это был триумф чувства над функцией. На YZ250 легче ездить, он внушает больше доверия, а его подвеска будет хороша и для рядового пользователя.

Что касается КТМ и Husqvarna, то думается в 2017 году, они представят еще более совершенные модели и YZ250 уже будет тяжело с ними тягаться, если инженеры компании Yamaha не выйдут из спячки и всерьез не возьмутся за работу.

2016 Yamaha YZ250X

2016 250х.jpg

В 2016 году компания Yamaha порадовала любителей кросс-кантри и экстремальных внедорожных приключений в стиле эндуро, выпустив двухтактную модель YZ250X, основой для которого послужила кроссовая YZ250. Давайте посмотрим на изменения, которые внесли инженеры Yamaha во внедорожную версию.

У двигателя YZ250X была изменена степень сжатия (от 8,9:1 до 7,9:1) и форма продувочных окон цилиндра. На выпуске был установлен мощностной клапан YPVS (Yamaha Power Valve System), это проверенное десятилетиями техническое решение для улучшения тяги на низких оборотах. Также на версии «Х» был установлен блок управления двигателем с другой прошивкой. Ещё одним отличием по сравнению с кроссовой моделью стала коробка передач с более широкими передаточными отношениями.

Рама для YZ250X была взята у YZ250 без изменений, оно и понятно, рама имеет прекрасную геометрию и как говорится проверена в боевых условиях. Передняя вилка и задний амортизатор KYB были перенастроены для условий гонок типа кросс-кантри. Задний обод Excel на YZ250X — стандартного для эндуро радиуса на 18 дюймов. В дополнение к этому на мотоцикле была установлена приводная цепь с сальниками, боковая подножка и топливный кран с резервным положением. Подверглась изменению и форма резонатора, он стал немного меньше, чем на Yamaha YZ250.

2016 Yamaha YZ250F

2016-Yamaha-YZ250F.jpg

2016 yamaha YZ250f.jpg

В 2016 году модель Yamaha YZ250F была признана лучшим мотоциклом в классе. Давайте посмотрим на изменения, внесенные инженерами Yamaha в 2016 году.

Итак, модель получила новый легкий кованый поршень и два поршневых кольца. Поршень имеет плоскую поверхность с дополнительными ребрами жесткости и с более коротким и прочным поршневым пальцем. Пересмотрено охлаждение поршня для более стабильной работы двигателя, пересмотрен коленчатый вал, для соотношения баланса, мощности и снижения вибрации. Изменения в сцеплении (сдвиг стопора рычага) для плавного и более точного включения. Новые параметры настройки ECU. Увеличенный 270мм передний тормозной диск и новые тормозные колодки, а также новые настройки передней и задней подвески помогают сгладить резкие толчки и уменьшить срыв передней части в плоских поворотах. 

Если говорить о прямых улучшениях производительности, то это в основном заметно только по увеличенному переднему тормозному диску. Остальные изменения в этом году сделаны во имя надежности и изменения характеристик. Хотя Yamaha имеет репутацию невероятно надежной машины, но она в значительной степени связана с «пуленепробиваемой» YZ450F. За последние несколько лет у YZ250F были проблемы с   валом помпы и сцеплением. Поэтому инженеры приняли решение увеличить общую надежность, чем делать изменения в производительности. В общем и целом, Yamaha сделала правильный выбор. но многие предпочли бы прибавку, хотя бы еще одной лошадиной силы.

2016 Yamaha YZ450F

2016 Yamaha YZ450F-1.jpg

2016 Yamaha YZ450F.jpg

Несмотря на то, что в 2014 году Yamaha представила совершенно новую модельYZ450F, в 2016 году она также получила свою долю изменений. Инженеры Yamaha пыталась решить некоторые проблемы с двигателем, и немного модифицировать его. Давайте посмотрим на внесенные изменения и новшества.

2016 450.jpg

Модель получила Launch Control System (LCS) - систему с кнопкой на руле, которая обеспечивает идеальное ускорение на старте, особенно на жестких треках. Новые впускные и выпускные каналы для улучшения работы двигателя с «низов и до середины».  Изменения в сцеплении (сдвиг стопора рычага) для плавного и более точного включения. Новое крепление двигателя и стержень заднего маятника, чтобы улучшить поперечную жесткость. Увеличенный 270 мм передний тормозной диск, траверсу со смещением до 25 мм и опущенные на 5мм подножки. Также изменения коснулись передней вилки и была изменена жесткость пружины заднего амортизатора с 58 до 56nm.

В целом это очень хороший гоночный мотоцикл. Он имеет улучшенный диапазон мощности, потрясающую подвеску, обновленные тормоза и всемирно известную надежность, но не лишен недостатков. 

2016 ринальди.jpg 

В декабре 2016 года Yamaha Motor Europe и экс-чемпион мира по мотокроссу итальянец Мишеле Ринальди отметили двадцать пять лет плодотворного сотрудничества и партнерства, что часто приводило к тому, что команда Factory Yamaha под управлением Ринальди оказывалась на вершине.

Микеле Ринальди: «Я горжусь тем, что на протяжении четверти века был вместе с Yamaha и пережил с ней счастье побед и горечь неудач.  Даже в тяжелые времена финансового кризиса мы не останавливались и не сдавались».  

2017 Yamaha YZ125

2017 125.jpg

За последние 12 лет Yamaha YZ125 практически не изменилась в отношении производительности или управлении. Большинство изменений были косметическими, в то время как другие изменения должны были быть в большей степени совместимы с YZ250F, но тем не менее многие просто рады, что YZ125 все еще находится в производстве. Yamaha является последним японским производителем, который выпускает кроссовые мотоциклы с объемом двигателя 125сс и и 250cc.  

Что касается обновлений, то в 2017 году YZ125 получила новую графику и увеличенный 270мм (стоял 250мм) передний тормозной диск, как и на четырехтактных моделях YZ250F и YZ450F. 

2017 Yamaha YZ250

2017-yamaha-yz250.jpg

В 2017 году модель получила те же изменения, что и YZ125. Хочется отметить, что Yamaha YZ250 выдержала испытание временем и даже выиграла несколько рейтингов (в основном из-за плохих передних вилок KTM). Она по-прежнему является отличным мотоциклом для различного рода тюнинга и на рынке подержанных мотоциклов, но на рынке новых моделей, где доминируют KTM и Husqvarna ей уже делать нечего.

2017 Yamaha YZ250X

2017 Yamaha YZ250X.jpg

В 2016 году история повторилась и спустя 27 лет Yamaha вновь стала единственной компанией, предлагающей новую двухтактную внедорожную модель YZ250X основанную на кроссовой YZ250. Она была оснащена 18-дюймовым задним колесом, подвеской, которая была специально настроена для внедорожной езды, а диапазон двигателя был ровным и спокойным, что сделало YZ250X очень эффективной внедорожной машиной. В 2017 году модель получила лишь единственное обновление – 270 мм передний дисковый тормоз.   

2017 Yamaha YZ250F

2017 Yamaha YZ250F-1.jpg

2017 Yamaha YZ250F.jpg

В 2017 году модель YZ250F получила изменения в трансмиссии, головке цилиндра и системе впуска, более надежный шатун и картер. Обновления получила рама и подвеска, а также была пересмотрена крышка воздушного фильтра.

Минусы:

- Воздушный фильтр. Нам не понравились застежки «Dzus». Они представляют собой безвкусное решение проблемы, которая может быть решена с помощью меньшего количества деталей. Нет необходимости изобретать велосипед, достаточно посмотреть на ТМ 250FI-MX, чтобы увидеть более простое решение.

- Выхлопная труба. Вам придется повозиться при ее демонтаже.  

- Шум из фронтальной воздушной камеры очень похож на то, что вы слышите от припаркованного рядом с вами на светофоре спорткара.

- Новый YZ250F слишком шумный. 

- Задняя звезда. Быстрым гонщикам лучше поставить заднюю звезду на 49 зубьев. Это позволит быстрее набирать скорость от поворота к повороту.

- Крышка бензобака. Не закручивайте ее слишком сильно.

- Передний тормоз. Чтобы не отставать от KTM, Yamaha поставила 270 мм передний тормозной диск. Однако, нам не кажется, что в Yamaha потратили много времени на подгонку размеров поршня главного цилиндра. Передний тормоз не так уж хорош.

Плюсы:

- Отлично сбалансированное шасси. Мотоциклом легко управлять.

- Передняя вилка. Вместо того, чтобы поставить воздушную вилку, как у большинства конкурентов, Yamaha оставила проверенную пружинную KYB SSS. По мнению большинства, она работает лучше, чем воздушная.

- GYTR Power сильно изменяет характеристики мощности.  

- Шины. Не каждый мотоцикл обут в Dunlop MX3S. На YZ250F стоят Bridgestone 403/404. Нам нравится эта комбинация, но будет наиболее эффективней, если вы поставите переднюю Bridgestone X30 вместе с задней X40.

- Сцепление. Оно не такое хорошее, как на КТМ и Husqvarna, но лучше, чем то, что стоит на Suzuki, Honda и Kawasaki. 

- Невероятная мощность во всем диапазоне.

Вывод:

У YZ250F множество превосходных качеств, и он не имеет явных недостатков.

2017 Yamaha YZ450F

2017-yamaha-yz450f.jpg

2017-Yamaha-YZ450F-1.jpg

Что касается модели YZ450F, то в 2017 году она получила следующие изменения: была пересмотрена крышка воздушного фильтра для еще более легкого доступа, задний тормозной диск сделан из другого материала и теперь имеет лучшую термостойкость, обеспечивающую лучшую прочность и тормозное ощущение. Также модель получила обновленный масляный фильтр, шины Dunlop MX3S и стильную графику, которая делает похожей ее на заводские мотоциклы.  

Учитывая, что двигатель YZ450F в этом году идентичен моделям 2015 и 2016 годов, он выдает такую ​​же мощность. Он достигает отметки 56,85 лошадиных сил при 9800 об / мин. 

У Yamaha есть все необходимое, чтобы стать лучшей в классе. YZ450F - это быстрый, надежный и хорошо сбалансированный мотоцикл, но он весит на 7,26кг больше, чем KTM 450SXF 2017 года, который более мощный и имеет потрясающее управление.

2018 Yamaha YZ125

2018 125.jpg

В июне этого года Yamaha анонсировала свою линейку кроссовых мотоциклов 2018 модельного года. Модели Yamaha YZ125 и YZ250 получили более агрессивный внешний вид.

2018 125-1.jpg

2018 Yamaha YZ250

 2010-Yamaha-YZ125a.jpg

2018 250-1.jpg

2018 Yamaha YZ250F

2018 250 4Т.jpg

2018 250 4Т-3.jpg

Модель Yamaha YZ250F 2018 года получает лишь новую графику и синие колесные диски.  

2018 Yamaha YZ450F

2018 450 4Т-2.jpg

2018 450 4Т-1.jpg

Завершает линейку новейшая Yamaha YZ450F 2018 года - последняя эволюция флагманской модели компании. Спроектированная с нуля YZ450F входит в новую эру передовых гоночных технологий и оснащена электрическим стартером и Smartphone App Power Tuner, а также совершенно новым двигателем, новой рамой, новой подвеской.      

YZ450F - первый в мире мотоцикл для мотокросса с беспроводным тюнером на базе смартфона - Smartphone App Power Tuner. Новое приложение Yamaha Power Tuner может отображать изменения в топливе и воспламенении, а функция «Журнал» позволяет вам делать заметки о вашем местонахождении, условиях, настройках мотоцикла, что дает базовый уровень для будущих поездок. Приложение также может контролировать диапазон мощности, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости двигателя и многое другое.  

На модели будет установлена подвеска Kayaba SSS с пересмотренными настройками и деталями, обеспечивающая как более легкий вес, так и улучшенное ощущение для гонщиков. Цель Yamaha состояла в том, чтобы сделать подвеску на YZ450F намного ближе к компонентам A-kit, как по производительности, так и по качеству. В 2018 году Yamaha также будет оснащаться 270 мм передним тормозным диском, 4-позиционными регулируемыми креплениями для руля, подножками шириной 55 мм, быстрой настройкой сцепления и новой графикой «Team Yamaha».


Видео Yamaha YZ450F:



Роман Мишенев специально для Moto85.ru


Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика