Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Главное фото -2.jpg

Продолжаем рассказывать об истории кроссовых мотоциклов, и в сегодняшнем обзоре мы расскажем о моделях Yamaha 2000-х годов. Это десятилетие станет самым результативным для Yamaha в мировом чемпионате, ее гонщики завоюют 11 титулов и восемь раз войдут в тройку лучших по итогам сезона.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья


2000 Yamaha PW50

2000 Yamaha PW50.jpg

Линейка внедорожных мотоциклов Yamaha 2000 года насчитывала восемь моделей, и не только для взрослых, но и для детей. Одной из таких детских моделей была Yamaha PW50, рассчитанная на самых маленьких гонщиков.

Как заявлял производитель, PW50 разработан для того, чтобы познакомить детей с удовольствием от езды. Модель оснащалась 49-кубовым двухтактным двигателем с ограничителем дроссельной заслонки и односкоростной автоматической коробкой передач, поэтому родители могли постепенно увеличивать мощность по мере повышения уровня квалификации ребенка.  Для повышения комфорта и управления модель PW50 была оснащена задней подвеской с двумя масляными амортизаторами, что обеспечивало более комфортную езду.

Стандартная система впрыска масла Autolube избавляла от необходимости предварительного смешивания бензина и масла. Также мини-мотоцикл поставлялся с колесами из магния, электронным зажиганием CDI и графикой, как и на «взрослых» моделях. В 2000 году его стоимость составляла $1099.

2000 Yamaha PW80

2000 Yamaha PW80.jpg

Следующей моделью в линейке был мини-мотоцикл PW80 для более квалифицированных или более старших гонщиков. PW80 - единственная и самая легкая модель в своем классе с полуавтоматической и простой трехступенчатой ​​коробкой передач, которая учит новых гонщиков основам переключения без использования сцепления.

На PW80 стоял двухтактный двигатель объемом 79сс. Также на модели была установлена прогрессивная задняя подвеска с одним амортизатором и телескопическая передняя вилка. Как и на PW50, на 80-ке была установлена стандартная система впрыска масла Autolube, которая избавляла от необходимости предварительного смешивания бензина и масла, а также доступный короб воздушного фильтра для легкого обслуживания. Дополнением служила графика «Team Yamaha» и модель была доступна по рекомендованной производителем розничной цене 1249 долларов США.

2000 Yamaha YZ80

2000 80сс.jpg

Завершала ряд моделей для молодых гонщиков - YZ80, которая являлась серьезным боевым снарядом и требовала большей квалификации. Мощный двигатель объемом 83сс оснащался 26мм карбюратором Mikuni. Ход передней вилки увеличился до 329мм, а задней подвески до 335мм. Передние и задние дисковые тормоза обеспечивали отличное торможение. Изменения в раме, сделали ее более жесткой и надежной.   

2000 Yamaha YZ125

2000 125.jpg

В 2000 году перед инженерами Yamaha стояла задача увеличить мощность, управляемость, подвеску и эргономику. Также изменения коснулись цилиндра, рамы, подвески. Были установлены новые обода и ступицы, новая резина Dunlop 739FAs, а в дополнение к этому модель получила новую графику.

Возможно, самой впечатляющей особенностью YZ125 в 2000 году являлся ее двигатель, который стал еще более мощным на низах и в середине. Также была усилена коробка передач.

2000 Daytona Ernesto Fonseca (1) and Stephane Roncada (26.jpg 

В 2000 году прошлогодний победитель серии АМА Суперкросс 125 Восточного региона Эрнесто Фонсека (№1) станет лишь пятым, а титул сильнейшего завоюет француз Стефан Ронкада (№26).

2000 Yamaha YZ250

2000 250.jpg

К 2000 году Yamaha YZ250 зарекомендовала себя как один из самых конкурентоспособных мотоциклов класса 250cc. Модель этого года в основном базировалась на мотоцикле 1999 года, но получила некоторые значительные изменения. Они коснулись двигателя, мощностного клапана и коробки передач, также модель получила новую «качалку», более легкую заднюю ступицу, большой задний 240мм тормозной диск и новые колеса Excel, которые теперь устанавливались на серийные модели.

Одним из наиболее значительных изменений является 38мм новый карбюратор Keihin Jet Heavy PWK38 с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Использование двигателя вместе с датчиком TPS обеспечивало превосходную реакцию дроссельной заслонки во всем диапазоне оборотов. Как это работало? Датчик TPS отправляет данные на новый CDI-модуль с трехмерным отображением, который постоянно регулирует время зажигания YZ250 в соответствии с положениями об / мин и дроссельной заслонки. Эта комбинация гарантировала, более оптимальную работу нового карбюратора.   

Другим важным изменением является новое сцепление. Более жесткая нажимная пластина и более длинные пружины. В сочетании с новым регулируемым тросиком "works-style" и рычагом сцепления, обеспечивали более легкий нажим и превосходное ощущение, а также способствовали меньшей усталости гонщика. Как и модели YZ426F и YZ125, YZ250 была оснащена полностью съемным алюминиевым подрамником, который не только на 10 мм стал ниже, но и легче, чем предыдущая стальная конструкция. Общая потеря веса достигалась также установкой более легких, и более жестких траверс.

В 2000 YZ250 также получила новую командную графику «Yamaha Blue / White» с логотипом «Yamaha Tuning Fork», а розничная цена составляла - 5699 долларов США.

2000_Jeremy_McGrath.jpg

В 2000 году Джереми МакГрат (на фото) выступавший за команду Mazda Chapparral Yamaha завоевал свой седьмой титул в серии АМА Суперкросс, и третий подряд для Yamaha. Вторым призером стал его товарищ по команде француз Давид Вуллемен.

2000 макграт мотик.jpg

Мотоцикл Yamaha YZ250, на котором Джереми выступал в 2000 году и стал семикратным чемпионом АМА Суперкросс.

2000 Yamaha YZ426F. Второе поколение: 2000-2002 годы

2000 Yamaha YZ426F.jpg

23 июня 1997 года Yamaha представила миру свою революционную четырехтактную модель YZ400F, которая изменила мир мотокросса навсегда. В то время в мотокроссе преобладали двухтактные двигатели, и идея гонок на четырехтактных мотоциклах серьезно не воспринималась производителями. Но несмотря на это, Yamaha договорившись с АМА, представила свою революционную машину в сериях АМА и на мировом чемпионате. Поразительно, но такого быстрого результата никто не ожидал. В апреле 1997 года итальянец Андреа Бартолини на Чемпионате мира в классе 500сс, одержал победу на Гран-при Италии. А в мае того же года Даг Хенри выиграл на этой машине финальный этап серии АМА Суперкросс в Лас-Вегасе, а в 1998 году титул в серии АМА Мотокросс в классе 250сс.

В 2000 году Yamaha решила еще улучшить свою популярную машину, которая изменила мир мотокросса и представила новую модель YZ426F. Наиболее заметным изменением которой являлся двигатель с увеличенным объемом с 400 до 426сс. Еще не начав продажи, Yamaha захотела усилить убеждение потребителей в том, что новое поколение YZ426F - лучший кроссовый четырехтактный мотоцикл в мире, с еще большей мощностью, лучшим управлением и подвеской.   

Также модель получила новую выхлопную систему, зажигание и новый карбюратор Keihin FCR с «горячим» стартом и датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) предназначенным для обеспечения еще лучшей реакции дроссельной заслонки в самых разных условиях. Большое внимание было уделено и системе охлаждения нового мощного двигателя, поэтому на YZ426F были установлены радиаторы повышенной емкости, которые стали на 11мм шире.  Конечным результатом являлся двигатель, который имел хороший диапазон мощности с низов и до середины. 

Что касается рамы и подвески, то мотоцикл получил новую раму, которая была изготовлена из более прочной стальной трубы HT-780 с использованием новой технологии пайки, и представляла собой более легкую и более жесткую конструкцию. Также была изменена верхняя траверса, на которой кронштейны крепления руля были сдвинуты вперед на 10 мм, что теперь позволяло гонщику находиться в более агрессивной позиции. Для более плавной работы подвески, передняя вилка теперь была снабжена легкими алюминиевыми поршневыми штоками, заменившими стальные. Еще был установлен новый задний амортизатор.

Как и двухтактные модели, она получила новую графику, колесные диски Excel и продавалась за 5899 долларов США.

2000 Marnicq-Bervoets-YZ426FM.jpg

В 2000 году бельгиец Марник Бервоетс выступал за команду Микеле Ринальди и стал серебряным призером Чемпионата мира в классе 500сс.  На фото: Марник Бервоетс и его «боевая» Yamaha YZ426FM спустя 16 лет.

2000- MX Bartolini.jpg

В 2000 году прошлогодний чемпион мира в классе 500сс Андреа Бартолини, показал лишь четвертый результат.

2001 Yamaha YZ125

2001 125.jpg

В течении четырех лет Yamaha YZ125 находилась на вершине класса. Конкуренты не дремали, поэтому инженерам Yamaha пришлось упорно трудиться, чтобы сделать YZ125 в 2001 году еще лучше, чем его предшественники. Удалось ли им это? Давайте сначала поговорим об изменениях.

Начнем с самой важной части машины – двигателя. В течение последних двух лет Yamaha пыталась отладить работу двигателя с 38 мм карбюратором и, наконец, преуспела в этом. Инженеры сохранили хороший низкий диапазон, и улучшили верха. Изменения также коснулись и рамы, которая была изготовлена из более прочной стальной трубы HT-780 с использованием новой технологии пайки, и представляла собой более легкую и более жесткую конструкцию. Еще одним значительным изменением была установка 250мм переднего тормозного диска, а передняя и задняя подвеска получили новые настройки.

В целом Yamaha сделала отличный двигатель, с 38мм карбюратором и значительно улучшенным передним тормозом. Теперь за гораздо меньшие деньги профессионал мог изменить этот мотоцикл, чтобы достичь конкурентной мощности и характеристик торможения. Достаточно было поставить клапан на впуске Moto Tassinari V-Force II, который команда «Yamaha of Troy» использовала на своих заводских YZ125 в течении последних нескольких лет и новую тюнингованную выхлопную систему.

2001 Yamaha YZ250

2001 250.jpg

В 2001 году Yamaha YZ250 стала почти единоличным победителем в своем классе. Она имела лучший двигатель и была самым быстрым и простым мотоциклом в использовании.  

2001 макграт.jpg

2001 год ознаменует закат карьеры «Короля суперкросса». Джереми МакГрат проиграет титул в серии АМА Суперкросс молодому гонщику Kawasaki Рикки Кармайклу и станет вторым призером. Его товарищ по команде Давид Вуллемен (№934) закончит сезон лишь восьмым.

2001 Yamaha YZ250F

2001 Yamaha YZ250F.jpg

Возможно, ни один байк в истории не имел столь сильного влияния в мотокроссе, как Yamaha YZ250F 2001 года.  

Летом 2000 года Yamaha представила модель YZ250F и в очередной раз потрясла мир мотокросса. Это было в некотором смысле даже большим шоком, чем YZ400F. В тот момент ни у одного японского производителя не было четырехтактных моделей, чтобы конкурировать с YZ400F, не говоря уже о версии YZ250F. Yamaha сделала еще один смелый технический рывок - никто раньше даже не рассматривал четырехтактную модель, которая могла бы конкурировать в классе 125сс

То же самое можно было бы сказать о двухтактных мотоциклах сорок лет назад. До середины шестидесятых годов массивные четырехтактные машины, такие как BSA, Husqvarna и Lito, управляли внедорожным миром. Эти большие и мощные мотоциклы требовали недюжинного мастерства и физической силы даже от самых талантливых гонщиков. 

2001 Yamaha YZ250F-1.jpg

Двигатель YZ250F очень был похож на своего «старшего брата» YZ426F, но фактически не имел общих частей. Интересная деталь: даже со всеми дополнительными механизмами YZ250F весил на 500 г. меньше, чем двигатель двухтактной модели YZ250.

Далее весь мир кросса пересел на двухтактные мотоциклы, которые оказались чудом той эпохи. Невероятно легкие и мощные машины превосходили четырехтактные модели старой школы, и к концу шестидесятых годов те канули в вечность, так как все производители переключились на создание высокоэффективных 2Т. Наступала эра двухтактных кроссовых мотоциклов, которая продлилась целых сорок лет.

Такие инновации, как лепестковый клапан и жидкостное охлаждение, только укрепят всемогущество двухтактных двигателей, поскольку с каждым годом мотоциклы становились все более мощными и удобными в управлении. В то время такие производители, как Husqvarna и ATK, продолжали предлагать высокопроизводительные 4Т, основной поток кроссовых машин были 2Т.   

2001 Yamaha YZ250F-8.jpg

YZ250F была замечательной машиной по многим причинам. У нее была впечатляющая производительность, но, наверное, самое важное - это ее высокая надежность. В то время как Honda, Kawasaki и Suzuki представят свои четырехтактные модели лишь три года спустя, они не смогли с ходу предложить сочетание высокой производительности и надежности. 

Очень жаль, но все изменилось в 1998 году, когда инженер Yamaha Йошихару Накаяма представил свое детище - YZ400F. В середине девяностых у него возникла оригинальная идея использовать новейшие технологии, применяемые в шоссейных гоночных мотоциклах и на их основе разработать совершенно новую машину для мотокросса. Его идея состояла в том, чтобы взять один из успешных двигателей Yamaha YFZ, «урезать» его до одного цилиндра, а затем втиснуть в раму двухтактной модели YZ250. Результатом этой вдохновленной идеи стала Yamaha YZ400F.

2001 Yamaha YZ250F-2.jpg

Мощность двигателя YZ250F в 2001 году была, конечно, далека от монстров с 43л.с., которые мы видим сегодня. Тогда он «выдавал» чуть более 30 лошадиных сил и фактически уступал в мощности лучшим моделям с объемом 125сс. Его основное преимущество было в крутящем моменте и более широком диапазоне.

Хотя YZ400F была, безусловно, революционной машиной, но это был далеко не «смертельный удар» по двухтактным мотоциклам. Как и большинство ее предшественников, YZ400F была большой, тяжелой (со всеми жидкостями он весил почти 118 килограмм и был на 13,6 кг тяжелее, чем YZ250) и не такой отзывчивой на ручку газа, как двухтактный мотоцикл. Запуск двигателя требовал определенной тренировки, а сам двигатель, хотя и был достаточно мощным, но страдал «задумчивостью», особенно с резкой подачей газа. Для тех, кто искал современную альтернативу устаревшим 500-кубовым двухтактным монстрам, YZ400F был подарком с небес. Но лучшим 2Т моделям класса 250сс, тяжелая синяя машина была еще не конкурент. Несомненно, YZ400F и новая модель 426F были потрясающими машинами класса «Open» во всех смыслах этого слова, но в мире, где доминировали легкие двухтактные 125 и 250-кубовые мотоциклы, они все еще уступали им. Поэтому Yamaha нужно было срочно найти способ как-то их обыграть.    

2001 Yamaha YZ250F-3.jpg

Осенью 2000 года Эрнесто Фонсека вылетел на завод Yamaha в Японию. Там он тестировал YZ250F, а также дебютировал на ней на одном из этапов национального чемпионата Японии по мотокроссу. Поездка оказалась очень успешной, Эрнесто без труда выиграл гонку. 

Когда Накаяма придумал идею создания модели YZ400F, в глубине души он также предусмотрел меньшую и более легкую альтернативу. Японцы всегда делали хорошие внедорожные четырехтактные машины, которые отлично подходили для веселых «покатушек», но не были настоящими гоночными машинами. Идея Накаямы заключалась в том, чтобы сохранить отменную управляемость мотоцикла, а его характер был бы больше похож на YZ400F. Для достижения цели создания первого в мире действительно конкурентоспособного и высокопроизводительного четырехтактного мотоцикла класса 250, Накаяма возьмет за основу YZ400F. Он будет использовать одну и ту же базовую конструкцию двигателя с пятью клапанами и его расположение как на моделях с объемом 400 и 426сс, но сделает его с максимальной экономией веса. Чтобы увеличить обороты и свести к минимуму трение, было принято решение использовать 37,7 мм поршень. Также двигатель получил сверхнадежные и легкие титановые клапана для повышения долговечности и хорошей производительности на максимальных оборотах (13500 об / мин). Чтобы двигатель был как можно легче и компактнее, сцепление и коробка передач были позаимствованы у модели YZ125, но на YZ250F было решено сделать КПП пятиступенчатой. 

2001 Yamaha YZ250F-5.jpg

В 2001 году первым гонщиком, выигравшим этап АМА Мотокросс в Рэд Бад на новой YZ250F, была не высокооплачиваемая заводская суперзвезда. На самом деле это был гонщик частной команды «Мото ХХХ» и один из лучших гонщиков американского мотокросса 90-х - Ларри Уорд.

Во время запуска модели 250F загвоздка заключалась в том, что для ее участия в соревнованиях вместе с 2Т требовались большие кубические сантиметры. В целом считалось, что никакой двигатель, кроме 400сс, не имеет шансов конкурировать с мощными и легкими двухтактными моторами.  С выпуском нового YZ250F этот максимум подвергался испытанию. Тем не менее, вопрос оставался открытым - может ли 250-кубовый четырехтактный двигатель быть конкурентоспособным в самом «горячем» классе мотокросса?

2001 Yamaha YZ250F-4.jpg

В 2001 году это был самый высокотехнологичный двигатель в мотокроссе с «максималкой» в 13,500 об/мин. Он оснащался пятью титановыми клапанами, имел поршень с керамическим покрытием, корпус из магниевого сплава, 37-миллиметровый карбюратор FCR Keihin с датчиком положения дроссельной заслонки.

В то время, как новый YZ250F был спроектирован для гонок в одном классе с 125-кубовыми машинами, большая часть модели была фактически основана на двухтактной модели YZ250. На YZ250F геометрия рамы и подвеска были такими же, как и на YZ250. Хотя двигатель был немного больше в целом, он фактически весил на 500г меньше, чем двухтактная модель YZ250, но был значительно тяжелее, чем 125-ка, против которой он собрался конкурировать.

С точки зрения производительности, основное преимущество YZ250F 2001 года было в крутящем моменте, так как по сравнению с 125сс, максимальная мощность у нее была меньше. Двигатель YZ250F фактически выдавал чуть более 30 лошадиных сил и проигрывал до пяти лошадиных сил KTM 125. Но его преимущество было в лучшей тяге с низов и широком диапазоне, он мог тянуть на одной передаче намного дольше, в то время как на 125сс надо было чаще переключаться.   

Мощность на низах у YZ250F была примерно такой же, как у XR250R или KLX300. Это было намного лучше, чем у CR125R, но она была далека от массивного взрыва мощности YZ426F. Однако в среднем диапазоне и вплоть до верхов YZ250F имела отличную мощность.

2001 Yamaha YZ250F-6.jpg

Сказать, что новая модель YZ250F была популярной, было бы большим преуменьшением. В течение почти двух лет она красовалась почти на всех обложках журналов.

Что касается ускорения, то YZ125 и YZ250F фактически были в разных весовых категориях. В самом начале плавная мощность YZ250F и простота использования были недостаточны, чтобы перевесить мощное ускорение YZ125. Однако на трассе, где трамплины шли сразу после поворота или на жестких трассах, превосходный крутящий момент и тяга 250F были огромным преимуществом.

Однако не все было так радужно у новой модели YZ250F. В дополнение к своему главному недостатку -  весу, модель имела и свои уникальные проблемы. Запуск мотора был просто кошмаром, декомпрессора еще не было, и завести этот мотоцикл было делом достаточно трудоемким. Хуже того, иногда его можно было завести с первого кика, но в других случаях вам могло их потребоваться двадцать. В то время как 426F страдала этой «болезнью», но 250F оказалась еще хуже.  

Торможение двигателем на этих ранних «четырехтактниках» было очень выраженным, и для гонщиков, привыкших к 2Т, это было непривычным. Раннее торможение в поворотах было еще полбеды, но при прыжках это было катастрофой. Другой проблемой было восприятие, поскольку гонщики, покупающие новые 250F, ожидали, что они будут похожи на 426F, но были разочарованы, так как у 250F не было такого же подхвата. Чтобы получить максимальную отдачу, вы должны были ехать на нем, как на 125, и работать коробкой передач.  

2001 Yamaha YZ250F-7.jpg 

В 2001 году тормозная система с 250-мм передним диском была одной из лучших в мотокроссе. Вкупе с торможением двигателя она была очень эффективна.  

Что касается подвески, то у YZ250F она была одной из лучших в 2001 году. При проектировании YZ250F инженеры Yamaha учли этот фактор и решили использовать новейшую подвеску, взятую с YZ250. Потребовалось лишь несколько тонких изменений в настройках, так как нужно было учесть торможение двигателем и небольшим отклонением веса.

Управление на YZ250F было еще одной областью, где мощность двигателя придавала ему иной характер, чем у мотоциклов, с которыми она конкурировала. При весе 104,3 кг, она весила почти на 10кг больше, чем мотоцикл класса 125сс. Это означало, что YZ250F не была столь же проворной в быстрых поворотах и требовала большей работы для мышц. В глубоком песке и на разбитой трассе, лишний вес реально чувствовался, и было затруднительно проходить некоторые препятствия. Также в воздухе на нем было сложнее изменить направление, чем на 125сс.

Но как бы то ни было, с производством в 2001 году модели YZ250F компания Yamaha укрепила позиции четырехтактных мотоциклов, и скорый закат эры 2Т был уже не за горами. 

Вспоминает один из лучших американских мотокроссменов 90-х, гонщик и тест-пилот Yamaha - Даг Дубах. Он знает больше о производительности этого четырехтактного двигателя, чем кто-либо, потому что Даг был главным тест-пилотом в этом проекте:

«Проект YZ250F начался вскоре после запуска проекта YZ400F. Около полутора лет, с начала 1996 до середины 1998 года мы тестировали его здесь, в США, а в конце 1998 года нам привезли уже опытные образцы. Перед тем, как их получить их мы проделали долгий путь. Мы тестировали три или четыре прототипа, в которых каждый раз инженеры Yamaha что-то улучшали и только после этого они предоставили фактический мотоцикл, который должен был пойти в производство. Так вот, модель была похожа на 400/426сс и в основном все изменения сводились к более точным настройкам, и у нас было не так много возни с ним. Что касается его поведения на трассе, то он мне понравился, изначально он задумывался, как конкурент в классе 125сс и у него по сравнению с двухтактной моделью были, как явные преимущества, так и недостатки – главный из которых его вес. Например, я на нем проехал несколько любительских гонок и в тот период уже был не в лучшей форме, как во время своей карьеры, скажу честно, мотора 426сс мне было много, а на 250сс я чувствовал себя в своей тарелке и мог побеждать. Конечно для профессионала, этот мотоцикл покажется не таким мощным и его надо дорабатывать, но для любителя, который выезжает покататься только по выходным – этот мотоцикл является идеальным вариантом».

2001 фонсека.jpg

В 2001 году Эрнесто Фонсека добавит в свою копилку еще один титул серии АМА Суперкросс класса 125, но на этот раз Западного региона. 

2001 Yamaha YZ426F

2001-Yamaha-YZ426F.jpg

По сравнению с прошлогодней моделью, в 2001 году, Yamaha YZ426F получила несколько важных изменений, направленных на более резкий отклик на ручку газа, на уменьшение веса и увеличение общей производительности. Одним из главных изменений, является замена стальных клапанов на титановые для улучшения производительности и вдобавок они на 40% легче. В дополнение к этому высокотехнологичному изменению были пересмотрены настройки карбюратора, а также стояло модифицированное зажигание и новый коленчатый вал с низким коэффициентом трения, которые работая вместе, обеспечивают мгновенный отклик.

Также модель получила модифицированную выхлопную систему, механизм переключения передач,  усиленное сцепление и измененную подвеску, которая стала немного мягче и плавней в работе. Все эти новшества, вместе с измененной рамой помогли сократить общий вес модели до 105,5 кг.  Также в 2001 году подрамник был заменен алюминиевым  и окрашен в синий цвет. Еще одним небольшим, но очень эффективным изменением стало использование новой передней тормозной системы Nissin  с плавающим передним диском диаметром 250 мм, который пришел на замену 245-мм диску, стоявшему на предыдущей модели.  

2001 Factory Yamaha YZM500

2001 works Yamaha YZM500.jpg

В 2000 году Yamaha разработала уникальную алюминиевую раму. Ее уникальность заключалась в том, что она полностью имитировала стальную раму двухтактных моделей серии YZ. Yamaha утверждала, что она представляла лучшее сочетание легкого веса алюминия с лучшей геометрией обычной стальной рамы. В 2001 году эта рама стояла на заводской модели YZM500 Стефана Эвертса, который в тот год ехал на Чемпионате мира в классе 500сс.   

Кроме того, объем двигателя был увеличен до 500сс, что потребовало создания совершенно новой конструкции картера. Но этот сезон станет последним для Yamaha, прежде чем AMA сделает ограничение объема двигателя четырехтактных мотоциклов до 450cc. 

2001 эвертс.jpg 

2001 год. Начало большого пути. Бельгиец Стефан Эвертс завоевывает первый титул для Yamaha на Чемпионате мира в классе 500сс.

2001_YZ426F бервоетс.jpg

Yamaha YZ426F Марника Бервоетса на которой он в 2001 году стал бронзовым призером Чемпионата мира в классе 500сс.

2002 Yamaha YZ85

2002 Yamaha YZ 85.jpg

В 2001 году, в дополнение к своей линейки двухтактных моделей для более взрослых гонщиков, Yamaha представила и свою новую YZ85 (ранее она выпускала YZ80), как модель 2002 года, которая вмиг стала очень популярной. Забегая вперед отметим, что  в последующие годы она не получит каких-то серьезных изменений, за исключением новой графики и это почти все, что касается ее дальнейшей эволюции.

Хотя мотоцикл получился очень мощным, другие японские производители не остались в стороне. Honda выпустила CR85R (самый главный конкурент для Yamaha), Suzuki представила RM85 (более дешевый мотоцикл с большим количеством изменений), а Kawasaki свою модель KX85 (еще более дешевый мотоцикл с таким же количеством изменений, как у Suzuki).

Модель YZ85 имела очень красивый дизайн, который придал ей более агрессивный вид. Но главной задачей при проектировании мотоцикла была функциональность, маневренность и комфорт гонщика, поэтому Yamaha поставила более широкий руль и более тонкий топливный бак, который вместе с защитой радиатора, боковыми номерными панелями и новым задним крылом обеспечивали гонщику свободу передвижения и перемещения веса.

2001 85.jpg

Что касается двигателя, то он получил главное – увеличение объема до 85сс, новый 28мм карбюратор Keihin PWK28 и ряд других важных изменений. Мощность была немного увеличена, а диапазон стал более широким. Что касается подвески, то ее работа была просто невероятна. Кроме того, передняя перевернутая вилка и задний амортизатор были разработаны с расчетом на более быстрых и агрессивных гонщиков, для более маленьких или медленных гонщиков она была немного жесткой.

Новая модель YZ85 также являлась очень быстрой с точным управлением и прекрасно вела себя в поворотах. Она была стабильной на скорости и очень предсказуемой при прыжках. Это очень важный вопрос, потому что гонщики должны были понимать, как мотоцикл поведет себя в воздухе, чтобы принять необходимые меры. Это помогало им обрести уверенность и накопить опыт.

Подводя итог, можно сказать, что цель инженеров сделать настоящий боевой снаряд была достигнута, а мотоцикл быстро стал одной из самых популярных машин у молодых гонщиков, и больше не являлся «игрушкой» для начинающих, а требовал достаточно серьезной квалификации и больше подходил для тех, кто серьезно относился к мотокроссу.

2002 Yamaha YZ125

2002 125.jpg

В 2002 году Yamaha представила совершенно новую модель YZ125. Начиная с совершенно новой рамы с двойным лонжероном, который повышает боковую жесткость при уменьшении веса, обеспечивая минимальный изгиб для улучшения, и более четкого управления. Новый 38мм карбюратор Mikuni TMX с увеличенным диаметром, реконструированный цилиндр с новым поршнем, обеспечивали более высокую мощность и широкий диапазон. Совершенно новая 5-ступенчатая ​​коробка передач помогала уменьшить вес.  С другой стороны, все эти изменения сделали YZ125 гораздо более мощным и требовательным. Тем не менее она шестой год подряд была признана лучшим мотоциклом класса 125сс. 

2002 Yamaha YZ250

2002 250.jpg

Удивительно, что при основном упоре на свои четырехтактные модели, в 2002 году Yamaha представила и свою абсолютно новую линейку двухтактных машин. Как и модель «младшего класса», YZ250 получила все те же изменения: совершенно новую раму, новый 39мм карбюратор Mikuni TMX с увеличенным диаметром, реконструированный цилиндр с новым поршнем и другие изменения. По оценкам многих журналов в 2002 году, она вновь была признана лучшим мотоциклом класса, третий год подряд.

2002 Yamaha YZ250F

2002 YZ250F.jpg

Первая модель YZ 250F представленная в 2001 году шокировала общественность и гонщиков. В 2002 году она получила некоторые изменения: новые настройки карбюратора для более четкой реакции на ручку газа и оптимальной работы двигателя, модифицированное цифровое зажигание, новые настройки подвески и более легкий маятник. Задняя тормозная система получила новый 245мм диск, а также новое крепление руля.   

2002 рид.jpg  

В 2002 году Чад Рид вдвойне порадовал Yamaha. Титулом в серии АМА Суперкросс 125cc Восточного региона, и еще тем, что завоеван он был на четырехтактной модели YZF250F.

2002 рид-1.jpg

Yamaha YZF250F 2002 года Чада Рида.

2002 Yamaha YZ426F

2002 YZF 426.jpg

Впервые выпущенная в 2001 году модель YZ426F стала вторым поколением четырехтактных мотоциклов Yamaha, и 2002 год станет последним для этой модели. В этот год модель не имела каких-то радикальных обновлений, но получила небольшое, но значительное количество изменений, что сделало ее лучшим мотоциклом в классе. По сути они были такие же, как и у модели YZ250F и касались главным образом новых настроек подвески, карбюратора и зажигания. Также модель получила новые большие крепления руля, новый облегченный маятник, переднюю ступицу и новый 245мм задний тормозной диск.

2002 эвертс.jpg 

В 2002 году Стефан Эвертс «привез» для Yamaha второй титул чемпиона мира в классе 500сс. В тот же год класс 500сс будет упразднен, и в следующем году ему на замену придет класс 650сс, а еще через год он уже будет именоваться, как класс МХ3.

2003 Yamaha YZ125

2003_yz125.jpg

Не секрет, что YZ125 являлась лучшей моделью класса на протяжении последних нескольких лет. После довольно больших изменений в прошлом году, в 2003 году Yamaha сделала ряд улучшений, направленных на изменение диапазона. Двигатель получил изменения, которые включали в себя немного повышенную степень сжатия, измененную выхлопную систему, модифицированный мощностной клапан, карбюратор, лепестковый клапан и измененные передаточные числа первой и второй передач. Также для экономии веса, толщина рамы была изменена в нескольких местах.   

Комментарий одного из тест-пилотов:

«В 2002 году YZ125 была очень быстрой и стабильной машиной, но в 2003 году она стала еще лучше. Диапазон мощности стал немного шире, улучшен нижний диапазон и верха. Мотоцикл очень стабилен на высоких скоростях, предсказуем и не делает ничего, чтобы удивить гонщика. Тем не менее, для большинства треков гонщики ставили заднюю звездочку на 50 зубьев. Некоторые гонщики жаловались на довольно широкое сиденье в районе бака и по сравнению с конкурентами мотоцикл ощущался более крупным, чем остальные. Также были недостатки со сцеплением и коробкой передач. Тем не менее YZ125 по-прежнему оставалась самой лучшей в классе».

2003 Yamaha YZ250

2003_yz250.jpg

Став в прошлом году лучшей моделью в классе, YZ250 была отличной базой для модели 2003 года. Несмотря на то, что большинство производителей уже применяли трехлетний цикл, прежде чем совершать радикальные и дорогие изменения, Yamaha была больше сосредоточена на разработке YZ450F.

Модель YZ250 получила лишь небольшие изменения, которые были сосредоточены на совершенствовании машины, которая была и так почти идеальна.  Была изменена жесткость рамы и маятника для улучшения управления и уменьшения веса. Уменьшена камера сгорания, увеличен диаметр поршня и конус коленчатого вала, а также модель получила новый суппорт заднего тормоза и встроенный главный цилиндр для снижения веса.

2003 Yamaha YZ250F

2003 YZ250F.jpg

В 2003 модель 250F получила изменения направленные на снижение веса и улучшенную эргономику. По сравнению с прошлым годом, она стала на 3кг легче, а также получила более плотное сиденье и более тонкий профиль. Измененная рама стала более легкой и жесткой.  Модифицированная подвеска в сочетании с более легким маятником обеспечивала более эффективную работу. Новые компоненты передней и задней тормозных систем, а также декомпрессор, для беспроблемного запуска двигателя. Перемещение рычага горячего старта на руль упрощало запуск на трассе.  

В целом YZ250F была одной из самых впечатляющих машин в своем классе, и отлично подходила и для быстрых и для медленных гонщиков. Особенно она была популярна у гонщиков выходного дня. 

2003 бартолини.jpg

2003 год. Итальянец Андреа Бартолини – бронзовый призер Чемпионата мира в классе МХ2.

2003 Yamaha YZ450F. Третье поколение: 2003-2005 гг.

2003 450.jpg

В 2003 году Yamaha представила совершенно новую модель третьего поколения YZ450F, которая пришла на смену YZ426F. Первое, на что следует обратить внимание, это на общий вес машины, который стал намного меньше. Если YZ426F весила 113 кг, то YZ450F – 105 кг. Также модель получила новый двигатель объемом 449сс с полностью переработанной автоматической системой декомпрессии для легкого запуска. Совершенно новую 4-ступенчатую коробку передач, более легкую раму и маятник, пересмотренную подвеску, модифицированные и более эффективные тормозные системы, как спереди, так и сзади.

В целом с новой моделью YZ450F, компания Yamaha сделала огромный шаг вперед, мотоцикл стал намного лучше управляем, благодаря значительному уменьшению веса и была отличным вариантом для гонщиков всех уровней квалификации, как новичков, так и для профессионалов.

2003 Yamaha YZ450FM

2003 Yamaha YZ450FM.jpg

После того, как Yamaha представила совершенно новую модель третьего поколения YZ450F, было бы очень интересно взглянуть на заводскую машину YZ450FM гонщика команды Rinaldi Yamaha бельгийца Стефана Эвертса. В тот год он ехал на Чемпионате мира сразу в двух классах MXGP и МХ2. Но для нас наибольший интерес представляет мотоцикл для класса MXGP, в котором соперниками Стефана были француз Микаэль Пишон и бельгиец Жоэль Сметс.

В центре внимания было не столько серьезное повышение производительности, сколько тонкая настройка двигателя. В результате количество специальных деталей было относительно скромное для такой заводской машины, но тем не менее такие детали, как поршень, цилиндр, шатун и коленчатый вал, являлись особыми. Одной из самых изысканных деталей является заводская комплектация подвески KYB с массивными передними вилками диаметром 50 мм.

Изменения в двигателе сделали повышенную производительность во всем диапазоне оборотов, главным образом, из-за тонкой настройки головки цилиндра и карбюратора. Кроме того, зажигание CDI было сделано в Италии, чтобы соответствовать пересмотренной кривой мощности двигателя, передаточные отношения КПП были изменены, чтобы свести к минимуму необходимость перемещения гонщика, что способствовало «расслабленному» стилю езды. Новый элемент - это гидравлическое сцепление без свободного хода разработанное Rinaldi, очень ценилось гонщиками за его плавную и точную работу, а также избавляло от необходимости регулировки во время гонки.

2003 эвертс1.jpg

Хочется отметить, что в 2003 году Эвертс выступал на мотоцикле со стальной рамой, в то время, как в 2002 году на его мотоцикле стояла алюминиевая рама. 

Сниженная мощность двигателя и повышенная эффективность, по сравнению с прошлыми моделями YZ500FM, позволила избавиться от увеличенного топливного бака объемом 9,5 литров. Испытания на песке доказали, что в алюминиевом 8-литровом баке достаточно топлива даже для самых тяжелых условий.

Что касается рамы, то по сути она была обычной серийной с неизменной геометрией, но с более длинным задним маятником, для более высокой стабильности на средней и высокой скорости. Это являлось большим изменением, по сравнению с очень специфичной алюминиевой рамой YZ500FM последних лет. Еще одной интересной особенностью являются тормоза, которые были разработаны в тесном сотрудничестве с компанией «Brembo». Тормозные суппорты были сделаны из твердого и прочного металла – бери́ллия. Тогда как передние и задние тормозные диски были компании «Breaking».   

Понятно, что усилия команды разработчиков были сосредоточены на улучшении многих деталей, а не на экстремальных и визуальных изменениях. Результатом являлась заводская машина, близкая к серийной модели, но с более высоким уровнем производительности. 

2003 эвертс.jpg

2003 год. Стефан Эвертс выступает на Чемпионате мира сразу в двух классах. В MXGP он завоевывает для Yamaha первый титул, а в классе становится серебряным призером. Следует отметить, что класс MXGP просуществует всего один год и в 2004 году будет переименован в МХ1, а в 2014 году он вновь возвратится к старому названию - MXGP.

2004 Yamaha YZ125

2004_yz125.jpg

Популярность четырехтактных машин YZ250F создала серьезный спад в продажах моделей YZ125, которые господствовали в классе 125сс начиная с 1996 года. Тем не менее, Yamaha каждый год продолжала улучшать свою двухтактную модель. Так получилось и с моделью 2004 года, которая по сути являлась прошлогодней моделью, но немного измененной.

Модель 2004 года получила следующие изменения: пониженную степень сжатия с 11.0:1 до 10.8:1, расширенный резонатор на 5мм, и новую пружину мощностного клапана для лучшей реакции на ручку газа. Цель Yamaha (которой она достигала) состояла в том, чтобы сделать диапазон шире и ровно распределить мощность на низах, середине и верхах.  

Что касается подвески, то в прошлом году многие гонщики жаловались на 46-миллиметровые передние вилки Kayaba. Поэтому переход с 46 на 48 мм было самым большим улучшением на Yamaha YZ125, сделанным в 2004 году.  

2004 Yamaha YZ250

2004 250.jpg

В 2004 году модель Yamaha YZ250 по сути являлась той же отличной машиной, что и в 2003 году. Двигатель остался неизменным, а самым большим новшеством стала новая 48мм передняя вилка Kayaba.

2004-чад рид.jpg

В американских чемпионатах дела у Yamaha шли не так хорошо, как в мировых первенствах, но в 2004 году австралиец Чад Рид порадовал ее своим первым титулом в серии АМА Суперкросс.

2004 Yamaha YZ250F

2004_yz250f.jpg

Наконец, в 2004 году и остальные производители «Большой четверки» - Suzuki, Kawasaki и Honda представили свои четырехтактные модели класса 250сс. Конечно, модели были немного сырыми и проигрывали Yamaha YZ250F, которая к тому моменту выпустила уже свою третью модель.

В 2004 году она внесла небольшие изменения, которые сделали мотоцикл еще лучше.  Как и на двухтактных моделях, самым крупным изменением стала 48мм передняя вилка Kayaba с новыми анодированными траверсами, что стало удачным решением компании. Большинство гонщиков сразу оценило ее ровную и мягкую работу. Тормозные суппорты теперь имели легкие алюминиевые поршни. Новые титановые подножки уменьшили вес и обеспечивали лучшее сцепление. Также модель получила и новую титановую (!) выхлопную систему.

2004 кайроли.jpg

2004 год. Начало большого пути еще одного легендарного чемпиона в мотокроссе итальянца Антонио Кайроли, который в этот год становится бронзовым призером Чемпионата мира в классе МХ2.

2004 Yamaha YZ450F

2004_yz450f.jpg

В 2004 году модель YZ450F получила несколько значительных изменений: 48мм переднюю вилку Kayaba с новыми анодированными траверсами, новый главный тормозной цилиндр с нейлоновым поплавком под диафрагмой, новую направляющую кабеля переднего тормоза, титановые подножки, новую обтяжку сиденья и новую графику. Также на мотоцикле была установлена новая резина: впереди стояла шина Dunlop 739FAL, а сзади Dunlop 739G. На трассе многие были приятно удивлены, обнаружив, что второе поколение YZ450F - более мягкая и более легкая машина, по сравнению с прошлогодней моделью.

2004 эвертс.jpg

2004 год. Стефан Эвертс завоевывает второй титул подряд на Чемпионате мира в классе МХ1. 

2005 Yamaha YZ125

2005 125.jpg

Когда Yamaha впервые потрясла мир своим совершенно новой и чрезвычайно инновационной YZ400F, а в 2001 году моделью YZ250F, многие представители отрасли заявили, что это приведет к быстрому закату для двухтактных мотоциклов. Поскольку большинство производителей в течение последних нескольких лет были сосредоточены на своих четырехтактных моделях, Yamaha решила уделить большое внимание своей двухтактной линейке и в 2005 году представила совершенно новую модель YZ125. Она получила новую алюминиевую раму и пересмотренный двигатель. К сожалению, Yamaha использовала передние вилки Kayaba AOSS, которые были основными копиями вилок Showa Twin и к нелюбви к ним, их еще называли «Showaba».

2005 Yamaha YZ250

2005_yz250.jpg

В 2005 году Yamaha представила свою новую модель YZ250, которая стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании, и в последующие годы (и по настоящее время) будет получать лишь небольшие изменения.

Интересно отметить, что Yamaha в течении длительного времени тестировала алюминий в качестве материала для рамы и наконец решилась выпустить серийные модели «на алюминии». По сравнению с прошлогодней стальной рамой, новая рама была легче на 4,5кг. Обновления также коснулись подвески, модель получила новую переднюю вилку Kayaba AOSS и задний амортизатор, новое зажигание, более легкий и более продвинутый маятник и множество других важных изменений, которые обещали сделать YZ250 еще более мощным мотоциклом с невероятной управляемостью.

Да, это так - это не опечатка. Просто, после выпуска своих четырехтактных моделей, которые стали мега популярными, многие подумали, что дни двухтактных моделей Yamaha теперь сочтены, но компания предприняла контрудар и не только представила новые модели, но и сделала их намного лучше, чем когда-либо!

Первая алюминиевая рама Yamaha совместила в своей конструкции литье, ковку и штамповку, в надежде избежать одной серьезной проблемы, связанной с кроссовыми мотоциклами с алюминиевой рамой в прошлом: повышенной жесткостью и тяжелой управляемостью. Их целью было сохранить те же тенденции и характеристики испытанной стальной рамы, но в то же время воспользоваться преимуществом более легкого алюминиевого материала.

Кроме рамы модель получила и многие другие важные обновления, в том числе более легкий маятник, который также экономил вес и обеспечивал лучшую управляемость. Передняя вилка Kayaba AOSS имела новое и более гладкое «покрытие Кашима». Двигатель получил новый недавно разработанный поршень в сочетании с переработанным зажиганием и переделанной выхлопной системой. Это позволило модели YZ250 оставаться конкурентоспособной по сравнению с более быстрой четырехтактной машиной. Также у нее было и несколько дополнительных и важных обновлений: новая направляющая кабеля переднего тормоза, как у CR250 (благодаря истечению срока действия патента Honda), что обеспечивало более эффективное торможение. Наконец, еще одним обновлением стал переход на алюминиевый руль Renthal 790.

Что касается управляемости, то на трассе у большинства гонщиков были проблемы из-за новой рамы. В поворотах YZ250 вела себя не так, на что многие надеялись. В крутых поворотах передняя часть имела тенденцию «выскакивать» наружу, что не давало YZ250 преимущества по сравнению с другими мотоциклами в своем классе. Подобно первым моделям Honda CRF, решением проблемы были тюнингованные траверсы, но в глазах большинства действительно идеальный мотоцикл не должен требовать каких-либо изменений со стороны гонщика для правильной работы.

Оглядываясь на небольшие проблемы в поворотах, с которыми многие тест-пилоты столкнулись во время первоначального тестирования, модель YZ250 2005 года по сути была отличным мотоциклом. Мощный двигатель, невероятно легкий вес и общая комфортная езда делали ее серьезной угрозой для новой волны четырехтактных машин.  

2005 Yamaha YZ250F

2005 YZ250F.jpg

Прошло всего четыре года, как Yamaha ошеломила мир дебютом своей легендарной модели YZ250F. С тех пор она каждый год получала изменения, которые делали ее все лучше и легче. В 2005 году YZ250F также получила изменения, но в отличии от двухтактных моделей, она, как и YZ450F оставалась на стальной раме.

2005 кайроли.jpg

В 2005 году Yamaha захватила весь подиум на Чемпионате мира в классе МХ2. Антонио Кайроли завоевал свой первый титул, австралиец Эндрю МакФарлейн стал серебряным призером, а Алесио Киоди завоевал бронзовую медаль.

2005 Yamaha YZ450F

2005_yz450f.jpg

У поклонников популярной модели YZF450 от Yamaha было множество причин, чтобы отметить выпуск модели 2005 года, потому что почти каждая значительная проблема, которая преследовала модель на протяжении последних нескольких лет, была устранена, улучшена и обновлена. На первый взгляд, она выглядела почти без изменений (за исключением руля Renthal и титановых подножек) и оставалась на стальной, проверенной временем раме. Основные улучшения произошли в двигателе, и они сделали YZ450F намного лучше.

Самой большой жалобой прошлых лет была ее мощность. Не то, чтобы ее было недостаточно, на самом деле, это было как раз наоборот, для большинства гонщиков ее было слишком много, а реакция на ручку газа была через чур резкой. Чтобы решить эту проблему, Yamaha внесла изменения в головку цилиндра, карбюратор, короб воздушного фильтра, впускной канал и зажигание. Идея заключалась не в том, чтобы фактически замедлить мотоцикл, а сделать его грубую мощность намного эффективнее.  С чем Yamaha отлично справилась. Мотоцикл не был медленным, просто мощность стала намного приятнее и удобнее в использовании, чем в 2004 году.  

Что касается подвески, то новая 48мм передняя вилка Kayaba AOSS была оснащена специальным клапаном, который полностью отделял воздух от масла. В целом, новая вилка значительно улучшилась по сравнению с прошлогодней версией и показала отличную производительность, хотя временами она «выдавала» небольшие и резкие толчки на руле, особенно при жестком торможении.

В целом обладая более плавной подачей мощности, титановыми подножками и улучшенной подвеской, YZ450F действительно была улучшена в 2005 году. Хотя из-за стальной рамы она по-прежнему имела некоторые проблемы с управлением, тем не менее Yamaha действительно сделала отличный мотоцикл, который высоко оценило большинство покупателей.  

2005 эвертс.jpg

В 2005 году Стефан Эвертс завоевал для Yamaha третий титул подряд в классе МХ1.

2006 Yamaha YZ125

2006 125.jpg

Одно из самых больших заблуждений в отношении двухтактной Yamaha YZ125 2006 года заключается в том, что она не изменилась с прошлого года. Фактически, в 2006 году Yamaha сделала 20 технических улучшений. Эти новшества сделали еще большой плюс для компании, учитывая тот факт, что в прошлом году YZ125 была совершенно новым мотоциклом. Конечным результатом в 2006 году стал невероятный 125-кубовый мотоцикл, который вновь набирал обороты и становился популярным. 

Следует отметить, что в 2005 году Yamaha продала на 28% больше YZ125, чем годом ранее, что составляло более 40% всех продаж кроссовых мотоциклов компании. Эти цифры продаж показывали небывалый подъем, поэтому инженеры Yamaha не просто дали модели 2006 года несколько обычных изменений, типа новой графики, а пытались исправить наиболее проблемные области.

Двигатель стал намного лучше во всем диапазоне, по сравнению с прошлым годом. Была изменена головка цилиндра, карбюратор, мощностной клапан получил более жесткую титановую пружину, а также на модели стояло новое зажигание и новую свечку NGK BR9EVX. 

Что касается рамы, то она осталась неизменной, и в основном изменения коснулись подвески. В 2006 году модель получила новую переднюю вилку Kayaba SSS, что стало значительным улучшением, по сравнению с прошлогодней моделью. 

2006 Yamaha YZ250

2006 250.jpg

По большей части модель YZ250 2006 года была очень похожа на прошлогоднюю модель. Она не была самой мощной в классе, но зато у нее был самый лучший диапазон, которого не было у других производителей. Также она могла похвастать новой передней вилкой Kayaba SSS (Speed ​​Sensitive System) и дорогой титановой пружиной заднего амортизатора.

Также модель получила более жесткий задний маятник, верхнюю траверсу с регулируемым положением руля, быструю регулировку сцепления, новое переднее крыло и номерную табличку, новую обтяжку сиденья и новую графику.

2006 Yamaha YZ250F

2006A YZ250F.jpg

2006B YZ250F.jpg

Если внимательно проанализировать историю кроссовых мотоциклов Yamaha, то можно сказать, что она всегда была первая. Нужны доказательства? Как насчет первого центрального амортизатора (Monoshock)? Первой тормозной системы подвески (BASS)? Первого мощностного клапана (YPVS)? Первой алюминиевой рамы (YZM500)? Или, первого четырехтактного мотоцикла современной эпохи? Также она была первой, кто в 2001 году представил четырехтактный мотоцикл YZ250F, который с каждым годом получал новые обновления. С момента своего появления она была лучшим мотоциклом на трассе и, хотя, были более продаваемые четырехтактные мотоциклы 250F, ни один из них не смог сравниться с ее крутящим моментом, размеренной мощностью и быстрым ускорением.

В 2006 году модель не осталась за бортом, и инженеры Yamaha продолжили ее совершенствовать. Несмотря на то, что инженеры Yamaha не изменили компоненты двигателя, они разработали новую выхлопную систему. Очевидными элементами новизны также являлись алюминиевая рама и передняя вилка Kayaba SSS.

Но все же самым главным новшеством в 2006 году стала алюминиевая рама, которая была легче, и с более лучшей геометрией. По сравнению со старой стальной рамой, новинка была на порядок лучше.  

2006 кайроли.jpg

В 2006 году Антонио Кайроли не смог защитить титул в классе МХ2 и стал серебряным призером. Но уже на следующий год он вновь станет сильнейшим в этом классе и завоюет свой второй титул.

2006 Yamaha YZ450F. Четвертое поколение: с 2006 года и по настоящее время

2006B 450.jpg

В 2006 году Yamaha представила модель YZ450F четвертого поколения, которая по сравнению с предыдущими годами, получила самое большое обновление. Было изменено или улучшено более 300 деталей. Но мы не будем описывать все 300, а выделим лишь наиболее главные и важные изменения. 

Чтобы не отставать от Honda, Yamaha начала с перепроектирования своего 449-кубового двигателя. Хотя он по-прежнему являлся DOHC и имел пять клапанов, но имел множество изменений для улучшения количества и качества мощности. Он получил новый поршень, а коленчатый вал и шатун были перепроектированы для повышения долговечности и производительности. При использовании титановых клапанов камера сгорания теперь достигала степени сжатия 12,3:1.

Также одним из значительных изменений является добавление еще одной передачи в коробку передач, теперь YZ450F была оснащена пятиступенчатой ​​КПП. Несмотря на то, что четырех скоростей практически всегда хватало для мотокросса, Yamaha откликнулась на призыв тех гонщиков, которые использовали YZ450F в эндуро и гонках по пустыне. Раньше некоторым из них нужно было увеличивать коэффициент главной передачи, что было единственным способом получить максимальную скорость из четвертой передачи в пустыне. Добавление пятой передачи - стало приятным изменением, которое ничуть не уменьшало эффективность мотоцикла на трассах мотокросса.

Но все же самой большой новостью в 2006 году, как для всей линейки Yamaha, так и для модели YZ450F стала новая алюминиевая рама, для изготовления которой были использованы детали из литого, кованого и штампованного алюминия для большей жесткости, централизации массы и улучшенную управляемость. В отличие от конкурентов, алюминиевая рама Yamaha во многом имитировала конфигурацию старой стальной рамы. Что касается подвески, то YZ450F, как и YZ250F, оснащалась 48мм передней вилкой Kayaba SSS и задним амортизатором (с ударным стержнем шириной 2 мм и покрытием, снижающим трение) с титановой пружиной.

Подводя итог, можно сказать, что Yamaha прекрасно поработала и сделала в 2006 году лучший мотоцикл в классе.

2006 эвертс.jpg

В 2006 году Стефан Эвертс завоевал свой последний, десятый титул и шестой подряд для Yamaha.

2007 Yamaha YZ125

2007 125.jpg

Несмотря на то, что Yamaha сосредоточила свои усилия на четырехтактных моделях, она по-прежнему демонстрировала приверженность ко всей своей двухтактной линейке и ежегодно продолжала обновлять ее. В 2007 году модель YZ125 получает новый глушитель для повышения производительности, и теперь на обоих двухтактных моделях были установлены рули Pro Taper типа «фэтбар». Новые задние амортизаторы для уменьшения веса, а также обновленная передняя вилка, которая включала в себя реконструированный дизайн наружной трубки.

2007 Yamaha YZ250

2007 250.jpg

Как и модель «младшего» класса, Yamaha YZ250 в 2007 году получила похожие обновления, в результате которых стала почти на 500 грамм легче, чем модель 2016 года. Двигатель, который имел самую легкую в использовании мощность и наиболее «спокойный» диапазон среди любого двухтактного мотоцикла класса 250cc, не претерпел изменений и остался таким же, как и на прошлогодней модели.

Передняя вилка получила изменение толщины внутренних и наружных труб, а также изменение настроек демпфирования. Задний амортизатор получил несколько алюминиевых компонентов для снижения веса.   

Также вся линейка мотоциклов Yamaha получила легкий и прочный алюминиевый руль ProTaper, а использование более легких болтов облегчило техническое обслуживание и уменьшило вес.

2007 Yamaha YZ250F

2007A YZ250F.jpg

2007B YZ250F.jpg

В 2007 году при обновлении своего четырехтактного модельного ряда, инженеры Yamaha преследовали три цели: улучшение производительности двигателя, улучшение управляемости и уменьшение веса. Первое на что многие сразу обратили внимание, это то что в 2007 году Yamaha выпустила модели YZ250F и YZ450F в двух цветовых решениях белом (Special Edition) и синем.

Что касается веса, то модель YZ250F оказалась не самой легкой в классе. Ее вес составлял 105кг, что было меньше, чем у Suzuki (106,5кг) и у Kawasaki (107кг), но немного больше, чем у ультра-легкой CRF250 (103,8кг). Но самым главным являлось то, как был распределен этот вес. 

Инженеры прилагали совместные усилия, чтобы уменьшить вес в передней части мотоцикла, сделав легче траверсы, трубы передней вилки, колеса и тормозные суппорты. Это сработало, потому что с полным баком Yamaha имела еще 3,5кг на задней части мотоцикла - самое высокое соотношение веса на заднем колесе по сравнению с мотоциклами у конкурентов. Цель состояла в том, чтобы изготовить легковесную и хорошо управляемую машину, но, по мнению большинства тест-пилотов этот вес оказывал большее влияние на заднее колесо. Но с другой стороны это было очень удобно для более быстрых гонщиков.

Также изменения коснулись двигателя, карбюратора, зажигания, заднего маятника, который стал на 1,5мм длиннее, выхлопной системы и как на всех моделях был установлен новый алюминиевый руль ProTaper с поднятыми на 8мм креплениями.  

2007 Yamaha YZ450F

2007A 450.jpg

2007B 450.jpg

Модель YZ450F в 2007 году получила следующие изменения: были пересмотрены настройки карбюратора, высота подъема выпускных клапанов и распредвал. Также модель получила новый блок зажигания и титановую выхлопную систему с увеличенным диаметром труб, направленных на улучшение мощностных характеристик двигателя и на удовлетворение новых требований AMA к звуку. Было усилено сцепление, а для лучшего теплоотвода увеличен объем радиаторов и их крепление. Для облегчения передней части мотоцикла траверсы были сделаны из кованого алюминия, был установлен новый руль ProTaper, лепестковые тормозные диски и облегченные шланги. Дополнительное снижение веса было достигнуто за счет использования более коротких болтов в верхних и нижних траверсах, а также болтов крепления руля меньшего диаметра. В дополнение к этому модель получила новый дизайн подушки сиденья и более длинный задний амортизатор.

Подводя итог, можно сказать, что в 2007 году инженеры Yamaha  в очередной раз неплохо поработали и  сделали мотоцикл красивее, быстрее, мощнее, стабильнее и, что самое важное, еще немного дружелюбнее к гонщикам-любителям.  

2007 коппинс.jpg

В 2007 году Yamaha вновь ждал успех на мировых первенствах. Француз Иф Демария стал обладателем титула в классе МХ3, итальянец Антонио Кайроли в МХ2, а новозеландец Джошуа Коппинс (на фото) стал бронзовым призером в классе МХ1.

2007 лэнгстон.jpg

В тот год удача на стороне Yamaha была не только в мировых первенствах, но и за океаном. Южноафриканец Грант Лэнгстон завоевал титул АМА Мотокросс, в классе 450сс. Этой победы Yamaha ждала целых девять лет.

2008 Yamaha YZ125

2008 125.jpg

Как это было не прискорбно, но для продажи в 2008 году лишь два производителя Yamaha и KTM представили свои модели с объемом двигателя 125сс.  

В 2008 году Yamaha YZ125 получила незначительные изменения, направленные главным образом на снижение веса: суппорт переднего тормоза, по сравнению с прошлым годом, стал легче на 220 грамм. Волнообразные тормозные диски стали на 140 г легче. Также были установлены более жесткие пружины в передней вилке, а сами трубы стали на 200 грамм стали легче. В дополнение к этому YZ125 получила новую направляющую цепи от модели YZ250F.

2008 Yamaha YZ250

2008 250.jpg

В 2008 году двухтактные мотоциклы класса 250сс выпускали лишь три производителя – Yamaha, КТМ и Suzuki. Что касается Suzuki, то этот год стал последним, когда она выпускала свою популярную RM250.

Что касается YZ250, то она в тот год, как и модель YZ125 получила лишь незначительные изменения и по-прежнему оставалась лучшей в классе с отличным двигателем и прекрасным диапазоном.

2008 Yamaha YZ250F

2007A YZ250F.jpg

2008B YZ250F.jpg

В 2008 году Yamaha сделала очень мало изменений в своей модели YZ250F.  Двигатель получил новый поршень с высокой степенью сжатия (от 12:1 до 13:1), пересмотренное зажигание и новые жиклеры карбюратора. Все эти изменения были направлены на увеличение мощности, и именно этим YZ250F 2008 года отличалась от YZ250F 2007 года. 

Большинству в модели 2007 года, по сравнению с моделями 2005 и 2006 годов, нравилось то, что двигатель был намного более живым. Реакция дроссельной заслонки была значительно улучшена, и мотоцикл был очень быстрым. Но из-за увеличенной степени сжатия, модель YZ250F 2008 года, являлась мотоциклом уже с совсем другим характером. Он стал намного динамичнее, а также мощнее на низах и в середине диапазона. Было очевидно, что новый двигатель выдавал больше мощности, но двигатель 2007 года был более быстрым и «живым».  

Что касается подвески, то переход на более жесткие пружины (с 0,43 kg/mm на 0,45 kg/mm). С одной стороны, это было значительным шагом вперед, но с другой, такая подвеска была уже больше рассчитана на гонщиков среднего уровня, а не новичков.   

Также следует отметить, что дополнительно в 2007 году к модели YZ250F выпущена ограниченная серия (всего из 50 мотоциклов) белого цвета "YZ250F White Limited Edition", раскраска которого соответствует модельному ряду 2008 года.

2008 Yamaha YZ450F

2008A 450.jpg

В 2008 году изменения на Yamaha YZ450F коснулись главным образом двигателя, так как представители АМА уже неоднократно отмечали, что современные четырехтактные мотоциклы класса 450сс слишком мощные, и эту мощность тяжело использовать. А идеальный мотоцикл - это тонкий баланс мощности, управляемости, подвески и веса, направленных на удобство использования.

Поэтому инженеры Yamaha направили свои силы на не увеличение мощности, а на ее эффективное использование. Двигатель получил следующие изменения: новый поршень, новую головку цилиндра, зажигание, распределительные валы, а также новые резонатор и глушитель.

Также следует отметить, что дополнительно в 2007 году к модели YZ450F выпущена ограниченная серия (всего из 50 мотоциклов) белого цвета "YZ450F White Limited Edition", раскраска которого соответствует модельному ряду 2008 года.

2008 рид.jpg

В 2008 году Чад Рид завоюет для Yamaha второй титул в серии АМА Суперкросс.

2008 филипаертс.jpg

2008 год. Итальянец Дэвид Филипаертс (на фото) обладатель титула чемпиона мира в классе МХ1, а француз Николя Обин стал бронзовым призером в классе МХ2.

2009 Yamaha YZ125

2009 125.jpg

В 2009 году модель получила несколько незначительных изменений: переднюю шину Dunlop D742FA, новую обтяжку сиденья, приводную цепь премиум-класса с золотым покрытием и алюминиевый зажим переднего тормозного шланга.   

2009 Yamaha YZ250

2009 250.jpg

Yamaha – последний японским производителем, в линейке которого остались двухтактные модели 125cc и 250cc. Это факт, которым они гордятся. Yamaha указывает, что их 2Т имеют все те же компоненты, что и их четырехтактные мотоциклы, но они легче и на 750 долларов дешевле.

В 2009 году модель YZ250 получила несколько незначительных изменений: переднюю шину Dunlop D742FA, новую обтяжку сиденья, приводную цепь премиум-класса с золотым покрытием и алюминиевый зажим переднего тормозного шланга.  

2009 Yamaha YZ250F

2008B YZ250F.jpg

В 2009 году Yamaha YZ250F получила целых 17 изменений - 13 в шасси и 4 в двигателе.

- Yamaha долгое время проводила исследования траверс и в 2008 году представила новую верхнюю траверсу с четырьмя положениями руля (10 мм назад, стандартная, 10 мм вперед и 20 мм вперед).

- Модели YZ250F и YZ450F получили новый и более жесткий и легкий маятник.

- Еще одна общая технология с YZ450F - это новая задняя ступица. Она компактнее, весит меньше, использует ось диаметром 25 мм (по сравнению с 22 мм) и три меньших по размеру колесных подшипника, по сравнению с двумя в 2008 году.

- Качалка была переработана, чтобы соответствовать новому маятнику.

- В 2008 году Yamaha отказалась от титановой пружины и поставила менее дорогую стальную.

- Выхлопная система имеет ту же самую длину, что и в прошлом году, но головная труба на 60 мм длиннее, а глушитель на 50 мм короче.

- Новое сцепление получило восемь пружин, вместо шести в прошлом году.

- В дополнение модель получила новый рычаг сцепления, теперь он короче, надежнее и с возможностью настройки во время езды, новую золотую приводную цепь и новую обтяжку сиденья.

В целом новые изменения на YZ250F пошли на пользу, это хороший гоночный мотоцикл с отличной подвеской, но с не хваткой полезной мощности. 

2009 Yamaha YZ450F

2009A 450.jpg

В 2009 году изменения в двигателе стали не единственными, что получила модель YZ450F: новую головку цилиндра, новый поршень, новый распредвал, а также измененную выхлопную систему. Также модель получила измененное сцепление с новым рычагом сцепления, теперь он короче, надежнее и с возможностью настройки во время езды. Новый более жесткий и легкий маятник с новой качалкой и задней ступицей, новую золотую приводную цепь и новую обтяжку сиденья.

В целом новые изменения на YZ450F пошли на пользу, это хороший гоночный мотоцикл с отличной подвеской, но с не хваткой полезной мощности. 

np0NNLNyFhE.jpg

2009 год. Джеймс Стюарт – чемпион серии АМА Суперкросс в классе 450сс.

2009 кайроли.jpg

В 2009 году Антонио Кайроли завоевал свой первый титул чемпиона мира в классе МХ1. Это будет третий и последний титул для Yamaha, в 2010 году Антонио перейдет в КТМ.


Роман Мишенев специально для Мото85.ru


Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика