Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест KTM 250SXF 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест KTM 250SXF 2021 года.jpg


Некоторые мотоциклы воспринимаются как должное. Если бы внезапно появился новый 250-кубовый четырехтактный мотоцикл, который весил меньше и выдавал больше мощности, то это стало бы большой новостью. Если бы у него было гидравлическое сцепление, лучшие тормоза, электрический стартер, программируемое зажигание и все передовые разработки в индустрии мотокросса, то об этом говорили бы в каждом блоге и форуме. 

Что ж, KTM 250SX-F 2021 года - всё это и даже больше. Уже много лет назад австрийский производитель установил стандарт для современных четырехтактных кроссовых мотоциклов и теперь часто на шаг или два впереди своих конкурентов.

Еще в 2005 году это был первый мотоцикл, который оснащен гидравлическим сцеплением и в котором использованы толкатели пальцев между кулачками и клапанами. Kawasaki и Honda теперь тоже применяют эту конструкцию для достижения уровня оборотов и пиковой мощности, аналогичных KTM. Ну, а в 2012 году он стал первым кроссовым мотоциклом, получившим электрический стартер.

 

О модели 2020 года

KTM 250SX-F 2020 года получила небольшие обновления, однако они имели существенное значение.  

- Передняя 48-миллиметровая воздушная вилка WP XACT получила новые поршни, как у модели 450 SX-F. Они позволяют вилке быстрее срабатывать на отбой и добавляют плавности хода. Те же самые изменения были сделаны и на Husqvarna FC250 2020 года, однако настройки и высота масла (220 куб. см на KTM и 200 куб. см на Husky) являются одним из нескольких отличий между двумя мотоциклами.  

- Колпачки вилки были обновлены для облегчения выпуска воздуха.


2.jpg

Модель KTM 250SX-F 2020 года

 

- Задний амортизатор WP XACT получил новые настройки с новым регулятором сжатия для большего комфорта.

- Короб воздушного фильтра. В 2019 году инженеры KTM сделали короб меньше. Мы не знаем, о чем они думали. Это «задушило» реакцию двигателя на газ, и ухудшило выходную мощность, особенно с низов и до середины диапазона. В 2020 году инженеры KTM оставили без изменений короб воздушного фильтра и крышку, но включили в комплект опций перфорированную крышку с десятью отверстиями, чтобы пропускать значительно больше воздуха.

- Графика была немного изменена, но она совсем не интересна с точки зрения дизайна.

 

Что нового на модели 2021 года?

В прошлом году инженеры KTM сделали изменения в подвеске и предложили дополнительную перфорированную крышку короба воздушного фильтра. В 2021 году в 250SXF было внесено несколько изменений, наиболее существенными из которых также оказались в плане подвески.

Лучше ли модель 2021 года, чем прошлогодняя? Да, хотя в этом году она и получила минимальные изменения, но была усовершенствована, чтобы стать на шаг впереди на трассе прошлогодней модели. В 2021 году инженеры KTM сосредоточили свое внимание на доработке компонентов подвески с упором на воздушную вилку WP XACT. Японские производители отказались от таких вилок из-за нелицеприятных отзывов покупателей. Воздушные вилки Showa SFF и Kayaba PSF были слишком сложными и слишком «сырыми». Но компания WP наоборот, решила не отказываться от преимуществ воздушной вилки, которая способствует снижению веса на 1,3 кг, имеет плавную регулировку жесткости пружины и меньшее количество деталей. Итак, какие же изменения инженеры компании сделали на модели 2021 года?

- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла позволяют сбрасывать давление масла.


3.jpg

У KTM 250SX-F 2021 года мало изменений, но она остается эталоном класса по весу и мощности двигателя

 

- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключается в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, и противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.    

- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.

- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.

- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.


4.jpg

Передняя вилка KTM 250 SX-F 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP

 

- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.

В целом, пневматическая вилка KTM 250 SX-F 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.

Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года, КТМ полностью изменил рычажную систему. Также он получил новые настройки, более прочное уплотнительное кольцо из витона для поршня внутреннего звена. Наконец, рычажный механизм новые сальники SKF с низким коэффициентом трения для более свободного движения рычага амортизатора.

- Заднее крыло. В 2021 году в KTM изменили цвет заднего крыла с белого на оранжевый.

- Немного изменена графика.

- Карты зажигания. Обе карты ECU были обновлены. KTM по-прежнему называет карту №1 стандартной картой, а карту №2 агрессивной, но поверьте нам, карта №1 намного более агрессивна, чем карта №2.

 

 

KTM 250SXF Troy Lee Designs Limited Edition 2021 года


5.jpg


В октябре прошлого года австрийский завод представил лимитированную версию KTM 250SXF Troy Lee Designs Limited Edition 2021 года - результат сотрудничества с известным гонщиком, художником и дизайнером Троем Ли, творческий вклад которого отмечен половиной десятилетия сотрудничества с KTM.


6.jpg


Особенности 2021 KTM 250SXF Troy Lee Designs:


- Оранжевая рама и специальная графика команды TLD

- Глушитель Akrapovic

- Модуль подключения входит в стандартную комплектацию

- Возможность подключения с помощью инновационного приложения myKTM

- Заводские траверсы оранжевого цвета

- Заводские колеса KTM

- Заводское стартовое устройство Holshot

- Карбоновая защита двигателя

- Чехол сиденья TLD

- Полуплавающий передний диск

- Защита переднего тормозного диска

- Черная задняя звездочка

- Крышка сцепления Hinson

 

Двигатель

Двигателю KTM уже шесть лет и в компании не спешат делать новый. Ровно до тех пор, пока другой производитель не превзойдет его или пока новый двигатель KTM на чертежных досках не опередит конкурентов на пять лет, как и нынешний. Создание совершенно нового двигателя стоит миллионы долларов, поэтому в KTM хотят «выжать» все до последней капли из шестилетнего мотора 250SXF.


7.jpg

Обладающий мощным и высокооборотистым двигателем, KTM 250 SX-F 2021 года достаточно требовательный мотоцикл и больше предназначен для быстрых и агрессивных гонщиков

 

Это правда, что двигатель 250SXF не получит столько похвал в 2021 году, как пять лет назад, но это и не обязательно, потому что он по-прежнему имеет лучший диапазон мощности в классе. Может показаться, что моторы YZ250F и KX250 более впечатляющие на трассе, однако это иллюзия. Мы не пытаемся сказать, что у YZ250F и KX250 плохие двигатели, они являются лучшими двигателями после австрийского трио (KTM, Husky и GasGas), но восторг от диапазонов мощности KX и YZ вызван отсутствием мощности на других участках этого самого диапазона. У KTM нет провалов в диапазоне, он широкий, а мощность очень линейна.


8.jpg

Двигателю КТМ уже шесть лет, но он по-прежнему имеет лучший диапазон мощности

 

Как и в прошлые годы, двигатель КТМ 250 SX-F выдает 41,1 л.с. при 13 700 об/мин и 25,8 Нм крутящего момента при 9 100 об/мин, что дает ему максимальную мощность в классе и второе место по пиковому крутящему моменту.

Несмотря на то, что двигатель KTM 250 SX-F разработан для работы на высоких оборотах, он обеспечивает один из лучших показателей мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Он развивает максимальную мощность среди всех моторов в классе от 6100 до 6500 об/мин, от 11000 до 11500 об/мин, от 11 900 до 12 400 об/мин и от 12700 об/мин до пика.


9.jpg

Воздушный фильтр Twin Air при замене не требует никаких инструментов

 

Обладая тем же двигателем, что и Husqvarna FC 250, 250 SX-F следует той же кривой мощности, что и его австрийский аналог, при этом оба мотоцикла развивают максимальную мощность в своем классе от 5200 до 8200 об / мин. Австрийскому дуэту соответствует Honda CRF250R в диапазоне от 8200 до 8400 об/мин и превосходит его с 9700 до 10800 об/мин. 250 SX-F и FC 250 развивают больше лошадиных сил, чем KX250 и YZ250F, начиная с 4800 об/мин.

КТМ 250 SX-F производит чуть больше лошадиных сил, чем FC 250, в диапазоне с 6100 до 6500 об/мин, от 11000 до 11500 об/мин, от 11900 до 12400 об/мин и 12700 об/мин до пика. Единственная область на кривой мощности, где 250 SX-F уступает FC 250 - это незначительное количество лошадей от 8 800 до 9800 об/мин.


10.jpg

Поскольку двигатель в среднем диапазоне имеет большую мощность, высокая передача была более предпочтительна для наших быстрых тест-пилотов. В прошлом году мы перешли со стандартного соотношения звезд 14/51 на 14/53 (или комбинацию 13/50). В 2021 году наши гонщики-новички и ветераны предпочитали использовать комбинацию 14/52, потому что она сокращала длинные промежутки между передачами, чтобы сделать мотор более отзывчивым. В основном мы используем моторную звезду на 14 зубьев.

Что касается электронных карт, то стандартная карта - Карта №1, а агрессивная карта - Карта №2, и в прошлом году большинству наших тест-пилотов Карта №1 понравилась больше, чем Карта №2. В этом году они предпочитали агрессивную Карту №2. Даже гонщики-ветераны обнаружили, что они могли точно настроить Карты №1 и №2, соединив их с Traction Control (TC). Это расширило доступное количество карт в два раза и сделало контроль тяги лучше. На скользких поверхностях лучшей является Карта №1 с включенным TC.

 

Подвеска

11.jpg

С 2019 года передняя вилка стала больше ориентирована на быстрых гонщиков, чем ранее. Она хороша для быстрой езды и не очень хорошо подходит для медленной

 

Подвеска - исторически самое слабое место в мотоцикле KTM. С каждым годом она становится лучше, хотя это немного и вводит в заблуждение. Пневматическая вилка появилась на модели в 2017 году и была огромным улучшением, а также она превосходила другие пневматические вилки того времени. Теперь, по сравнению с новым поколением вилок с пружиной из Японии, пневматическая вилка WP снова отстает. Улучшения в 2021 году кардинальные, особенно когда речь идет о комфорте. Нам также нравится то, что это самая регулируемая вилка на рынке, что особенно ценно для 250-кубовой модели. 

Тем не менее, хорошо настроенная вилка с пружиной, подобная той, что установлена на Yamaha YZ250F, дает лучшую обратную связь, больший комфорт и лучшую производительность.

    

Вес

KTM весит 98,8 кг (без топлива) и со значительным отрывом остается самым легким мотоциклом в своем классе. Для сравнения: Honda, Yamaha и Suzuki весят 102, 9 кг, а Kawasaki – 103,4 кг. Это большое преимущество.

 

Эргономика

12.jpg


Наши тест-пилоты предпочли поменять более широкий, чем обычно, руль Neken, это действительно способствовало лучшему по комфорту рабочему месту гонщика. Мотоцикл также получил высокую оценку за удобное сиденье и отличные грипсы ODI.

 

Стоимость

Цена на KTM 250 SX-F составляет 9 299 долларов, что на 1000 долларов больше, чем у YZ250F и Kawasaki KX250, но на 100 долларов дешевле, чем Husqvarna FC 250.

 

На трассе

Сразу скажем, что каждый наш тест-пилот предпочел подвеску Husqvarna FC250, чем KTM 250SXF. Почему? Вилка и амортизатор 2021 года у FC250 на 10 мм короче, чем на модели 2020 года, и это привело к очень заметным улучшениям на трассе в плане прохождения поворотов.  

Мы не говорим, что подвеска KTM 2021 года плохая, мы были просто удивлены тем, что компоненты FC250 были намного лучше. Единственным недостатком подвески Husqvarna FC250 было то, что задний амортизатор прогибался под нагрузкой сильнее, чем задний амортизатор 250SXF. Если инженерный отдел KTM спросит нас, должны ли они внести те же изменения в подвеску КТМ 2022 года, которые Husqvarna внесла в 2021 году, мы ответим: Да. Подвеска Husky позволяет лучше управлять, лучше поворачивать, и проглатывать неровности.


13.jpg


В целом, KTM 250 SX-F очень быстрый! Он не чувствуется быстрым на низких оборотах, но на высоких оборотах настолько впечатляет, что на третьей передаче может ехать невероятно долго. Вы не сможете использовать третью передачу в поворотах на KTM, как на YZ250F, но наличие длинной второй передачи не заставляет нас включать третью передачу. Если же вы проходите повороты на третьей передаче, у KTM достаточно времени для восстановления, но переход на передаточное отношение 14/52 (14/51 – в стоке) поможет этому процессу еще больше.

Хотелось бы отметить, что у нас было странное ощущение при переключении со второй на третью передачу под нагрузкой. Выходя из поворота «на газу», было очень трудно найти третью передачу. Нам приходилось отпустить газ и полностью выжать сцепление, чтобы сделать переключение. Это странно, потому что при тестах Husky FC250 не было проблем с переключением передач. Коробки Pankl, как правило, являются лучшими в индустрии, поэтому решение этой проблемы может быть просто нехваткой времени для тестирования нового мотоцикла. 

В нашем тесте FC250 мы упоминали, что у Husqvarna было сильное торможение двигателем на второй передаче, в то время как у KTM 250 SX-F это было не так очевидно.


14.jpg


На KTM очень легко проходить повороты, но у него есть недостаток в передней части, когда вы добавляете немного воздуха в вилку. Позитивность передней шины при наклоне будет уменьшаться при повышении давления воздуха в вилке, но это чувствуется только на выходе из поворота. Начальный наклон и средний угол дают уверенность и не требуют большого вклада со стороны гонщика, чтобы проехать по внутренней траектории. 

Стабильность на скоростной прямой также предсказуема, так как мотоцикл будет одинаково реагировать на выбоины на каждом круге. Стальная рама имеет очень связанное и позитивное ощущение на трассе.

 

Что понравилось?

- Вес. KTM 250SXF 2021 года - самый легкий в своем классе. Он весит 98,8 кг, и на 4,5 кг легче, чем Honda CRF250.

- Тормоза. Тормозная система Brembo намного опережает остальные в своем классе. Тормоза Brembo с дисками 290 мм и 220 мм, спереди и сзади, обеспечивают огромное тормозное усилие, которое быстро останавливает машину.

- Воздушный фильтр можно менять без инструментов, что делает его замену простой и легкой.

- Гидравлическое сцепление. В целом сцепление KTM не имеет ни одного конкурента и прослужит вдвое дольше, чем на моделях «Большой четверки».

- Мощность. Двигатель КТМ 250SXF имеет самый широкий диапазон мощности в своем классе.

- Эргономика. На этом мотоцикле легко чувствовать себя комфортно.

- Подвеска. Пневматическая вилка WP XACT лучше, чем большинство вилок с цилиндрической пружиной, представленных на рынке.

- Вентилируемый короб воздушного фильтра. В комплекте с мотоциклом идет дополнительная боковая пластина с 10 отверстиями.

- Контроль тяги, контроль запуска, две карты. KTM 250SXF имеет кнопочную систему контроля тяги по требованию. Кроме того, две карты могут быть объединены с Traction Control, что даст гонщикам четыре карты.

 

15.jpg

В комплекте с мотоциклом идет дополнительная боковая пластина с 10 отверстиями

 

Что не понравилось?

- Звездочка. Периодически осматривайте болты звездочки, они ослабевают.

- Спицы. Спицы болтаются. Те, что у замка обода, вырываются первыми.

- Удаление воздуха. Пожалуйста, замените винты для удаления воздуха Torx обратно на винты Phillips.

- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительной нагрузки не должно быть единственным способом, который придумали инженеры WP для регулировки пружины амортизатора. Должен быть лучший вариант.

- Кликер сжатия. Два зубца не лучше, чем три. Что дальше? Один зуб? Просто сделайте зубцы длиннее, и все перестанут ныть, включая нас.

- Жесткость рамы. Усиление рамы в 2019 году было очень полезно для сверхбыстрых гонщиков, однако, ветераны и новички считают, что она слишком жесткая.

- Грипсы ODI. Многим нравится простота использования грипсов с зажимом ODI, но есть один нюанс. Так как грипса на стороне сцепления установлена на втулке, фактическая толщина резины уменьшается на толщину пластиковой втулки. Если у вас есть проблемы, лучше поставьте обычные грипсы. Их резина в два раза толще.

 

Подводим итог

16.jpg

KTM 2021 SXF 250 - это улучшенная и усовершенствованная версия модели 2020 года

 

Подводя итог скажем, что мотоцикл управляется в типичном для KTM стиле: с отличными характеристиками в поворотах и ​​хорошей устойчивостью на скоростных прямых. Он имеет очень легкое ощущение на трассе и высокий уровень комфорта, который повысился за счет новых настроек подвески. 

Хотя в 2021 году изменения минимальны, мотоцикл остается очень впечатляющим и наверняка понравится потребителям. Каким он будет в 2022 году? Мы не знаем, просто нужно немного подождать.

 

 

Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика