Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Sherco Factory 250 SE-F Маттео Кавалло

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Sherco Factory 250 SE-F.jpg


В 2018 году Маттео Кавалло (родился 11 октября 1995 года в городе Чева, Италия) завоевал титул чемпиона мира среди юниоров и уже в следующем сезоне совершил резкий переход в «королевский» класс Е1 мирового чемпионата EnduroGP. Это был двойной прыжок для молодого итальянца, который одновременно сменил команду и пересел с двухтактной машины на четырехтактную Sherco. Его дебют в новом классе оказался очень успешным: одна победа и восемь подиумов, включая два подиума подряд на Гран-при Греции и Италии.

Именно поэтому было бы интересно поближе познакомиться с его гоночным мотоциклом Sherco 250 SE-F Factory 2020 года. Но прежде хотелось бы немного рассказать о самой компании.


Компания Sherco

Sherco Motorcycles - французская компания со штаб-квартирой в Ниме, была основана в 1998 году, а уже в следующем, 1999 году с конвейера сошел первый мотоцикл для триала. В нем были собраны все лучшие компоненты от производителей-конкурентов. Первоначальный дизайн был настолько хорош, что конструкция рамы не менялась до 2006 года, а двигатель не претерпел кардинальных изменений вплоть до 2011 года, что в быстро меняющемся мире триала достаточно долгий срок.

Рожденная в результате большой страсти Марка Тейсье к триалу, компания быстро заняла свою нишу среди ведущих производителей мотоциклов. Этот успех был очевиден с самого начала и может быть объяснен организаторскими способностями Марка и его умением собрать команду менеджеров, с опытом и авторитетом в своей области. Популярность бренда Sherco среди гонщиков позволила быстро, но методично расширить линейку продуктов и количество предлагаемых моделей. Для небольшой семейной компании, которая существует 20 лет и продает в общей сложности 6000 мотоциклов ежегодно, это огромное достижение.


2.jpg

Основатель и владелец Sherco Марк Теcсьер

 

Название Sherco происходит от объединения двух слов -  Sherpa и Bultaco, которые восходят к истокам компании. На сегодняшний день – это единственный французский производитель мотоциклов, который все еще активен.

Марк Тессьер - основатель, главный исполнительный директор и бывший профессиональный гонщик: «Я хотел расширить свою страсть за пределы езды и начать создавать мотоциклы, способные составить конкуренцию лучшим в спорте».


3.jpg

В 2008 году англичанин Грэм Джарвис выиграл гонку хард-эндуро Red Bull Romanics. Это общеизвестно, но на каком мотоцикле он ехал? Это был исторический день, ведь это был первый раз, когда гонщик выигрывал на четырехтактной машине… к тому же Sherco 450! Джарвис ездил на триальных мотоциклах Sherco с начала производства и до начала 2000-х годов, после чего переключился на эндуро

 

Сегодня Sherco Motorcycles - это многонациональное предприятие малого и среднего бизнеса, поскольку оно географически разделено на два дочерних предприятия в Западной Европе. С точки зрения производства, стратегически верным шагом было создание двух заводов, каждый из которых производил бы ряд продуктов, которые являются специфическими и диаметрально противоположными друг другу. Так, испанский завод в Барселоне, основанный в 1998 году, специализируется на машинах для триала, а французский завод, основанный в 2003 году, специализируется на эндуро.


4.jpg

2016 год. Первый титул чемпиона мира в эндуро для Sherco завоевал Мэтью Филиппс на заводском Sherco Factory 300 SEF

 

В настоящее время модельный ряд Sherco состоит из почти двадцати различных моделей. Ассортимент делится на две основные категории: эндуро и триал. В категорию машин для триала входят пять моделей с объемом двигателя от 80 до 305сс, все они оснащены двухтактными двигателями. Категория эндуро, состоит из 4-тактных моделей с рабочим объемом от 250 до 510сс (4Т) и двухтактных моделей от 50 до 300сс. Также компания производит мотоциклы для супермото.

Модели для эндуро, как двух-, так и четырехтактные - выпускаются в двух вариантах: «Racing» (стандарт) и «Factory» (с компонентами тюнинга). Существует также линейка «Cross Country» (SC и SCF), которая предназначена исключительно для рынка США.

Также версия Factory поставляется с выхлопной системой Akrapovic, в отличие от собственной выхлопной системы Sherco, которая установлена на модели Racing. Другие компоненты, установленные на модели Factory - это специальный руль, двухкомпонентные грипсы Domino, защита двигателя, синие диски Excel, синяя задняя звездочка и обтяжка сиденья Selle Dalla Valle. Графика также немного отличается.


5.jpg

Маттео Кавалло на Чемпионате мира 2020 года. Итальянец впервые привлек внимание специалистов в 2017 году, когда стал самым юным гонщиком, когда-либо выигравшим гонку итальянского чемпионата по эндуро, обойдя таких чемпионов мира, как Мэтт Филлипс, Алекс Сальвини, Стив Холкомб и Джакомо Редонди

 

Самый простой способ отличить две модели: у модели Racing синее переднее крыло, а у Factory переднее крыло белое. В основном, модель Racing настроена для внедорожных соревнований и подходит больше любителям, в то время как модель Factory ориентирована на более подготовленных агрессивных гонщиков и подойдет для более серьезных гонок.

Что вам еще нужно знать, так это то, что модели «Racing» оснащены подвеской WP. Модели «Factory» - модернизированной подвеской KYB (48-мм передняя вилка и 50-мм амортизатор), и выхлопной системой Akrapovic (двухтактные имеют глушители FMF). Американская серия «Cross Country» - это заводские модели. Они оснащены подвеской KYB, но с более жесткими настройками и шинами Dunlop. Модели также поставляются без фары, заднего стоп-сигнала и приборов.

    

Sherco Factory 250 SE-F Маттео Кавалло


6.jpg

Ну, а теперь давайте посмотрим на заводскую машину Маттео Кавалло. Первый вопрос, который мы задали менеджеру команды Джордану Курвалле, а также самому Маттео, был такой: почему вы решили ехать на «малокубатурной» 250-кубовой модели среди машин с объемом двигателя 450сс?

Маттео Кавалло: «После трех лет проведенных на двухтактном 300-кубовом мотоцикле, я решил ездить на четырехтактном мотоцикле класса 250сс. Моя идея была такой с самого начала. Я хотел полностью поменять машину, и по этой причине я никогда не пробовал никакой другой мотоцикл. Конечно, после 2Т было сложно перейти на четырехтактный - все по-другому. Но сейчас я финиширую с хорошими результатами и, что важно, чувствую себя очень хорошо на мотоцикле».

«В этом мотоцикле главное то, что он предсказуем. Когда ты едешь очень быстро, например, на прямой, полной ухабов, ты знаешь, что он тебя «не выбросит» из седла и не сделает еще что-нибудь непонятное».

 

Более надежная ходовая часть

7.jpg

«Многие изменения, которые вы можете увидеть в мотоцикле, связаны с его надежностью и долговечностью», - объясняет Джордан Курвалле. «Колеса, спицы и ступицы, передние и задние, являются хорошим для этого примером и поставляются компанией Alpina. Мы заменяем стандартные детали более прочным или более практичным комплектом».

«Некоторые детали также отличаются, например, съемники осей и траверсы от GeCo, которые, конечно, прочнее и делают узел рулевого управления более надежным».

 

Тормозная система Brembo

8.jpg

Джордан Курвалле: «При более пристальном взгляде на тормозную систему можно увидеть, что все дело в большей мощности и ощущении при торможении, как и следовало ожидать от гоночного мотоцикла мирового уровня. Мы устанавливаем заводские главные цилиндры и колодки Brembo, передние и задние, а также передний суппорт».

«Заводские тормозные диски и суппорты спереди и сзади заменяют штатные детали. Задний тормозной диск размером 240 мм (220 мм на стандартном мотоцикле). Передний же диск стандартного размера (260 мм)».

Также Курвалле объясняет, что в настройке тормозов нет никаких особых изменений, как, например, разные ощущения рычага при работе с передним тормозом. Это просто заводские продукты Brembo, которые может купить любой желающий.

 

Руль

9.jpg

Джордан Курвалле: «На мотоцикле Маттео стоит руль Renthal Twinwall 994, самый высокий и прямой руль, произведенный компанией Renthal. Он хорошо подходит для экстремальных условий».

 

Предсезонная подготовка

10.jpg

Маттео Кавалло: «Перед каждым сезоном для меня главное понять насколько я могу быстро ехать. На тестах зимой я ехал неплохо, но пытался понять предел своих возможностей. Иногда на тренировке я думал, что еду быстро, но время круга показало, что это не так».

«Теперь я чувствую, что стал ехать лучше. Нужно всегда чувствовать предел и всегда иметь возможность работать по максимуму. Это необходимо, потому что, например, когда вы подходите к концу прямой, важно понять максимально возможную точку торможения перед поворотом, вы должны знать свой предел».

 

Рама

11.jpg

Маттео Кавалло: «Рама стандартная, без каких-либо изменений, за исключением поправки на задний подрамник, которую трудно заметить. Это ручное изменение положения: спинка сиденья на один сантиметр ниже. По той же причине подножки сдвинуты чуть дальше назад (на 5 мм), по сравнению со стандартными».

 

Подвеска

12.jpg

Подвеска - это стандартный комплект Kayaba, но со специальной настройкой для Маттео сделанной специалистами из Bud Racing.

Джордан Курвалле: «Маттео нравится, когда подвеска очень жесткая. Мы сравнили его подвеску с подвеской на мотоциклах Тео Эспинасса, Джереми Тарру и Джека Эдмондсона. Его подвеска намного жестче из-за стиля езды».

Маттео Кавалло: «Я использую пружины 5,4 сзади, и 4,6 спереди. Они намного жестче, чем стандартные. Мне также нравится, чтобы вилка располагалась повыше в траверсах. Каждый стандартный мотоцикл оснащен вторым кольцом в верхней части вилки, а я установил лишь одно. Так вилка лучше работает на высоких скоростях».


13.jpg

Что касается любых изменений настроек во время гонок или в различных условиях катания, Маттео говорит, что в основном они остаются неизменными после межсезонных тестов: «Мы вносим некоторые корректировки, но только во время первого тестирования. Как только мы нашли решение, я больше не делаю никаких изменений и на всех этапах еду с одной и той же настройкой».


Настройка двигателя

14.jpg

Джордан Курвалле: «Мы не так много работаем над настройками двигателя, и в основном он полностью стандартный. Единственное, что мы делаем, - это немного дорабатываем головку цилиндра, для увеличения мощности. Мы также используем специальную настройку карт зажигания для двигателя и выхлопа - Тео, Маттео и Джереми используют одну и ту же карту».

«На руле стоит переключатель карт от стандартной модели, поэтому он может выбирать между жесткими и мягкими картами, но честно говоря, Маттео всегда использует жесткую карту».

 

Детали и компоненты

15.jpg

Заводская машина 250 SE-F также имеет список дополнительных приспособлений, но здесь очень мало деталей, которые вы не смогли бы купить. Особняком стоит выхлопная система Akrapovic, но за исключением некоторых деталей, такой же системой оснащается и модель Sherco Factory 250 SE-F.

Детали, не входящие в комплект стандартной машины, включают защиту двигателя от AXP Racing с протектором для защиты «качалки» (на фото сверху) и воздушный фильтр Funnel Web.

Сиденье Blackbird Racing выше стандартного, и на машине Маттео свой вырез и форма из пены. «Стандартное сиденье слишком высокое для меня, оно слишком похоже на гору, я предпочитаю, чтобы оно было более плоским. так что мой механик убирает часть пены», - говорит Кавалло.


16.jpg

Команда Sherco Factory использует передние и задние звездочки Sunstar с соотношением 13/50 (в стандарте 13/49). Одно из немногих изменений, которые Маттео может внести во время Гран-при, - это использовать заднюю звездочку на 50 или 51 зуб в зависимости от гонки.

Джордан Курвалле: «Вот в принципе и все. Конечно, для класса Е1 предпочтительнее использовать мотоциклы с объемом двигателя 450сс (4T) или 300 (2T). Но у нас своя стратегия. Компания Sherco сфокусирована на малокубатурных машинах, но с сильным составом молодых гонщиков. Уровень мастерства Кавалло доказывает, что и 250-кубовая машина может бросить вызов более мощным мотоциклам».



Лучшие, Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика