Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
Header-bikes.jpeg


Десятилетия технологической эволюции мототехники подарили нам не просто легкие, мощные и надежные байки, но также обеспечили разнообразие моделей, которые делятся на различные типы в соответствии с задачами, которые решают райдеры. Также, благодаря долгому развитию различных дисциплин внедорожного мотоспорта, на текущий момент производители предлагают байки, «заточенные» под конкретную дисциплину, стиль и условия езды. В данной статье мы разберем наиболее популярные виды внедорожных мотоциклов, которые встречаются в линейках ведущих производителей мототехники.

Кроссовые мотоциклы


MX-Bikes-Header.jpg


Наиболее популярный и широко известный вид внедорожных мотоциклов – «классические» кроссовые мотоциклы. Достаточно легкие и мощные байки с максимально упрощенной конструкцией, предназначенные для спортивной езды по специализированным трекам для мотокросса.


Кроссовые мотоциклы не оснащаются дополнительным оборудованием вроде светотехники, приборной панели, стоп-сигналов и фар, измерительной аппаратуры, откидной подставки, багажника и т.д. Конструкция максимально облегчена для комфортного прохождения сложных трасс, изобилующих различными препятствиями и трамплинами, на высоких скоростях. Стихия кроссовых мотоциклов – это гонки, высокая скорость, затяжные и весьма зрелищные прыжки.



Т.к. кроссовые мотоциклы относятся к категории «спортивного инвентаря» и не являются транспортным средством - они не подлежат регистрации в органах ГИБДД, не имеют номерных знаков и для управления такой техникой не требуется наличие водительского удостоверения. Однако, передвижение по дорогам общего пользования на кроссовых байках – официально запрещено, ездить на такой технике можно лишь на специализированных треках для мотокросса или по пересеченной местности, например в лесу (если зона не является заповедной и там разрешено перемещение на внедорожной мототехнике).

К отличительным особенностям конструкции кроссовых мотоциклов относятся:

  • Мощный и легкий двигатель с рабочим объемом от 65 до 500 куб. см., 2-х тактный или 4-х тактный (наиболее популярные кубатуры – 65, 85, 125, 250 - для 2т и 250, 450 - для 4т).
  • Подвеска с большим ходом – от 300мм и более, состоящая из передней «вилки» перевернутого типа и прогрессивной задней подвески с моноамортизатором.
  • Рамы и маятники изготавливаются из легких и высокопрочных сплавов – алюминия или стали.
  • Крылья и боковины выполняются из высокопрочного, легкого и в тоже время гибкого пластика.
  • Обязательно присутствует система водяного охлаждения двигателя с двумя радиаторами.
  • Существуют как карбюраторные (чаще более старые модели), так и инжекторные решения.
  • Конструкция максимально упрощена для снижения веса и повышения надежности, вследствие чего кроссовые мотоциклы способны выдержать весьма жесткие падения без существенных повреждений или вовсе без каких-либо поломок.
  • Выхлопная система – прямоточная, из-за чего кроссовые мотоциклы по праву считаются самыми громкими среди внедорожных байков.
  • За чрезвычайно редким исключением, кроссовые байки лишены электрической системы зажигания и заводятся при помощи кикстартера – опять же в угоду снижения веса и простоты конструкции.
  • Можно с уверенностью сказать, что конструкция кроссовых мотоциклов наиболее проста в обслуживании и даже при капитальном ремонте, по сравнению с другими внедорожными байками.
  • Из-за высокой мощности и весьма интенсивной работы двигатель кроссовых мотоциклов имеет относительно небольшой ресурс и требует постоянного обслуживания.


Для мотокросса используются серийные модели мотоциклов от известных производителей, которые могут быть улучшены по желанию владельца, однако для участия в официальных чемпионатах список допустимых улучшений жестко регламентирован, в противном случае гонщик не допускается к участию в соревнованиях.

Для детей и подростков выпускаются детские кроссовые мотоциклы малой кубатуры – 65 и 85 куб. см., но не стоит путать такие «детские мотоциклы» с питбайками, которые при небольших размерах все же адаптированы для взрослых спортсменов.

Также кроссовые мотоциклы используются в дисциплине FMX – фристайл мотокросс, для чего серийные модели подвергаются специальному тюнингу с целью повышения комфорта при выполнении затяжных амплитудных прыжков с акробатическими трюками разной сложности.


MX-Bikes-FMX.jpg


Лидирующими производителями кроссовых мотоциклов являются японские концерны Kawasaki, Yamaha, Honda и Suzuki. Из европейских производителей наибольшей популярностью пользуется бренд KTM и куда меньше в широких кругах известны такие марки, как Husqvarna, Husaberg, Gas-Gas и т.д.

Из «отечественных» производителей кроссовую технику выпускает лишь белорусский бренд «M1NSK», который предлагает покупателям две модели 4-тактовых кроссовых мотоциклов RX 250 и RX450 с рабочими объемами двигателей 250 и 450 куб. см соответственно. Однако, после полевых испытаний опытными спортсменами, выяснилось, что данные модели во многом уступают спортивным кроссовым мотоциклам от ведущих производителей и подходят лишь для базовых тренировок начинающих спортсменов или же простого «любительского» катания.

Также, помимо известных брендов и вышеупомянутого «Минска», на рынке присутствуют аналоги от китайских производителей (например, BSE, KAYO, Stels, Motoland, Racer и т.д.). Но, к сожалению, данные мотоциклы вовсе не способны состязаться с байками из Японии или Европы, они подходят лишь для любительской езды по пересеченной местности в «прогулочном» режиме и не более того, с другой стороны – их розничная стоимость ниже, относительно байков известных брендов.

Кроссовые мотоциклы с коляской


MX-Double-Bike.jpg


Современные кроссовые мотоциклы с колясками (или с «люлькой» - разг. термин) во многом схожи с первым моделями серийных мотоциклов с колясками, которые были адаптированы для гонок по пересеченной местности.

Однако они во многом отличаются от классических кроссовых мотоциклов, например, более массивной конструкцией рамы, двигателями повышенной мощности (в связи с увеличенной массой из-за наличия коляски), уникальной системой передней подвески с двумя амортизаторами вместо классической «вилки» перевернутого типа. И, конечно же, наличием коляски для второго райдера. Управление таким байком также существенно отличается от езды на одноместном кроссовом мотоцикле и требует больших усилий при слаженной командной работе обоих спортсменов.


Кроме того, получаемые спортсменами нагрузки при прохождении кроссовых треков на мотоциклах с колясками настолько велики, что вполне способны привести к серьезным травмам (растяжениям, разрывам связок, мышечному переутомлению и т.д.), даже при отсутствии аварийных ситуаций и падений, если спортсмены допускают малейшие технические ошибки в управлении. 


Поэтому мотокросс с коляской не столь популярен, как классический кросс и прочие дисциплины внедорожного мотоспорта, однако является достаточно зрелищным дополнением различных крупных соревнований и чемпионатов.

Мотоциклы для хард-эндуро


ktm-husaberg-husqvarna.jpg

Внедорожные мотоциклы для хард-эндуро больше остальных походят на классические кроссовые байки. Они имеют схожий внешний вид и дизайн, из-за чего люди, не знакомые с особенностями различных дисциплин, частенько путают хард-эндуро байки с кроссовыми мотоциклами.

Действительно сильное внешнее сходство не случайно, т.к. за основу конструкции хард-эндуро мотоциклов взята именно кроссовая концепция – легкая рама, мощный двигатель, подвеска с большим ходом, в двух словах - «прочность и надежность» для максимальной проходимости по сложному рельефу. Однако хард-эндуро мотоциклы выделяются рядом конструктивных отличий, которыми не обладают их кроссовые «собратья».


В первую очередь байки для хард-эндуро отличаются от кроссовых своим назначением: стихия таких мотоциклов – это бездорожье, лесные чащи, непроходимые горные рельефы, устья рек, песчаные карьеры.



В связи с этим основные отличия касаются работы двигателя и его ресурса (увеличенного по сравнению с кроссовыми мотоциклами), настроек подвески (для эндуро используются более мягкие и чувствительные к «мелочам» рельефа режимы работы амортизатора и «вилки»), а также наличия дополнительного оборудования – фары, защиты рук, заднего стоп-сигнала, электростартера и боковой откидной подставки. Встречаются различные модификации, как с «классическим» 19-ти дюймовым диаметром заднего колеса, как у кроссовых мотоциклов, так и с уменьшенным 18-ти дюймовым колесом для повышения прочности диска и общей проходимости мотоцикла при езде по сложному естественному рельефу.


HARD-Enduro-Bike.jpg


Обладая относительно небольшим весом, байки для хард-эндуро позволяют райдерам совершать прыжки через различные рукотворные и естественные препятствия, аналогично кроссовым мотоциклам. Однако из-за более мягкой подвески хард-эндуро мотоциклы не рассчитаны на затяжные амплитудные прыжки с жестким приземлением, что учитывается организаторами соревнований при постройке трасс для данной дисциплины.

Как и кроссовые мотоциклы, байки для хард-эндуро не оснащаются приборной панелью и дополнительной светотехникой, поэтому они не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, как транспортное средство и обладают статусом «спортивного инвентаря». Езда на такой технике официально разрешена в пределах специализированных трасс и на пересеченной местности, вне дорог общего пользования.

Мотоциклы для эндуро

KTM-530exc-Enduro.jpg

Само понятие «эндуро» - весьма «растяжимое» и, если речь идет о любительском уровне езды, для каждого конкретного райдера этот термин может означать «что-то своё». Но в любом случае подавляющее большинство любителей эндуро выделяют основные отличительные черты этой дисциплины, как смесь оффроада и езды по дорогам общего пользования, поэтому и мотоцикл для эндуро должен соответствовать определенным требованиям.
Существуют различные модификации эндуро-байков, как в большей степени адаптированные для оффроада, так и весьма комфортные для эксплуатации в условиях езды по дорогам общего пользования. Однако в основе конструкции лежит схожая с кроссовыми мотоциклами концепция – мощный двигатель, легкая рама, прогрессивная подвеска с большим рабочим ходом и обеспечение прямой посадки райдера во время езды.


Эндуро-мотоциклы адаптированы для езды по дорогам, и они могут быть поставлены на учет в ГИБДД и зарегистрированы, как транспортные средства.



Поэтому такие байки оснащаются дополнительным оборудованием - электронной системой зажигания с электростартером и аккумулятором, мощными фарами, стоп-сигналами, поворотниками, зеркалами, приборной панелью с измерительным оборудованием, боковой откидной подставкой, а также рамкой для крепления номерного знака.

Встречаются модификации с более комфортными широкими сидениями и дополнительными подножками для пассажира, багажниками, а также покрышками с менее агрессивным рисунком протектора, которые лучше адаптированы для езды по асфальту, нежели «зубастая» внедорожная резина. В отличие от кроссовых мотоциклов, эндуро-байки оснащаются глушителями с относительно тихим выхлопом, не нарушающим допустимые шумовые нормы при езде в пределах городской черты. Заднее колесо имеет уменьшенный диаметр в 18-ть дюймов, в отличие от классического 19-ти дюймового диска у кроссовых мотоциклов, для повышения прочности и проходимости байка на пересеченной местности.

ktm-600-enduro-sport-1.jpg
Эндуро-мотоцикл «KTM 640 Enduro-Sport», адаптированный для езды по ДОП
и оснащенный дополнительным оборудованием для перевозки пассажира.

Мотоциклы для супермото и стант-райдинга – мотарды


212.jpg


За основу этих байков чаще всего берутся серийные модели для эндуро или хард-эндуро, реже – для мотокросса, которые дорабатываются с целью максимальной адаптации для езды по асфальтированному покрытию. В линейках многих производителей присутствуют такие модели обозначенные приставкой «мотард», чаще всего они конструктивно не отличаются от серийных моделей для внедорожной езды, хотя встречаются исключения с дополнительными особенностями, например, усиленной рамой типа «клетка».

Основное отличие касается используемых покрышек и диаметра колес. 


На мотарды устанавливаются широкие колеса уменьшенного диаметра с резиной типа «полуслики» (со слабо выраженным рисунком протектора) или «полные слики» (гладкая резина, вовсе лишенная протектора).

Также существуют специальные модификации для конкретных целей, например байки с индивидуальными настройками двигателя и подвески, а также мотоциклы, оснащаемые специальной рамой в хвостовой части – «бугелем», которые используются для езды в дисциплине стант-райдинг, подразумевающей выполнение различных трюков, чаще всего совмещенных с ездой на заднем колесе.

Мотоциклы для триала


Trial.jpg

Максимально легкие и не имеющие аналогов узкоспециализированные мотоциклы для триала невозможно спутать с другими внедорожными байками. Стихия таких мотоциклов – это неспешное преодоление невероятных препятствий, как рукотворных, так и естественных, например, моментальное запрыгивание на высокие стены или верхушки отвесных скал, балансирование на стволах поваленных деревьев или гранях огромных покрышек от самосвалов и т.д.

Байки для триала имеют уникальную конструкцию, несравнимую с другими внедорожными мотоциклами.


Но в качестве основных особенностей можно выделить рекордно низкий вес, колеса увеличенного диаметра и цепкие покрышки с низким давлением, практически полное отсутствие седла, низкое передаточное значение звезд для мощного «подрыва» байка с места, уникальную конфигурацию ДВС. А также нестандартную и очень легкую телескопическую вилку, аналогичную тем, что устанавливаются на горные велосипеды для скоростного спуска (Downhill) или фрирайда. Рама чаще всего изготавливается из легкой стали, а задняя подвеска не имеет прогрессии.

Также встречаются модели с электрическим двигателем, вместо классического двигателя внутреннего сгорания, однако электро-версии байков для триала имеют меньшее время активной работы, в отличие от стандартного ДВС, в связи с чем они не пользуются популярностью среди любителей данной дисциплины. Однако прогресс не стоит на месте и т.к. электродвигатели намного легче аналоговых ДВС - вполне возможно, что в ближайшем будущем дисциплина триала переживет полный переход на экологичные и фактически бесшумные электробайки.

Мотоциклы для ралли


Rally.jpg


Узкоспециализированные мотоциклы для ралли чаще всего встречаются на серии международных гонок «Дакар», не имеют массового распространения и не пользуются высокой популярностью среди любителей, как внедорожные байки для других дисциплин мотоспорта.

Построенные на базе выносливых эндуро-мотоциклов, байки для ралли обладают рядом конструктивных особенностей, максимально повышающих надежность таких мотоциклов при эксплуатации в условиях экстремально продолжительных раллийных заездов по сложному естественному рельефу.

Основные отличия касаются повышенного рабочего ресурса двигателей, настроек подвески, смещения выхлопной системы в район маятника задней подвески, наличия массивной защиты картера, бака увеличенного объема, а также наличия фронтального защитного пластика и дополнительной измерительной аппаратуры на приборной панели.


Байки для ралли обладают внушительным весом, и основная задача таких мотоциклов – пройти большую дистанцию по сложному естественному рельефу на максимальной скорости без преодоления сложных препятствий (например, трамплинов, как в мотокроссе).



Однако в практике серии ралли «Дакар» случались и весьма зрелищные прыжки, выполненные спортсменами на тяжелых раллийных мотоциклах, что лишний раз подтверждает высокий уровень мастерства профессиональных пилотов.

Данные байки относятся к узкоспециализированной внедорожной мототехнике для профессиональных спортсменов, в связи с чем не имеют массовой популярности среди любителей мотоспорта, как прочие виды внедорожных мотоциклов.

Питбайки


Pit.jpg


Эти бюджетные «резвые малыши» с каждым годом завоевывают все большую популярность среди любителей внедорожной езды. Вырвавшись из статуса «транспортного средства для механиков» из команд поддержки профессиональных кроссовых гонщиков, питбайки превратились в самостоятельные спортивные снаряды, появление которых образовало сразу несколько различных дисциплин «мини» мотоспорта.

Изначально питбайки разрабатывались, как уменьшенные (но все же адаптированные для взрослых райдеров) версии кроссовых мотоциклов, но в данный момент существует большое количество модификаций питбайков, «заточенных» не только для кросса, но также для эндуро, стант-райдинга, супермото и даже фристайла.


Основная конструктивная особенность питбайков, помимо уменьшенных размеров всей конструкции, заключается в горизонтальном расположении двигателя.

Наиболее распространенные кубатуры ДВС питбайков от 110 до 190 куб. см. Также питбайки различаются по диаметру колес, от самых маленьких с диаметром в 10 дюймов до относительно больших модификаций с колесами 17/14 дюймов (переднее/заднее). Некоторые производители предлагают модели с колесами 19/17 дюймов, но все же «классическим» решением считаются байки с диаметрами колес 14/12 дюймов. На рынке представлены как совсем «простые» бюджетные питбайки начального уровня, так и мотоциклы с весьма серьезным навесным оборудованием «профессионального» уровня для участия в различных соревнованиях.



Питбайки отлично подходят для любительской езды, мото-прогулок, обучения основам мотокросса или эндуро (причем как для детей, так и для взрослых спортсменов) и даже для участия в специализированных соревнованиях по «мини-кроссу» и «мини-эндуро».

Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика