ѕн−ѕт 11:00−20:00
—б-¬с 11:00−18:00

ћо€ корзина ¬аша корзина пуста
г. ћосква, м. ожуховска€, ул. ѕетра –оманова, д.7, офис 207

ѕолезные материалы

ѕоиск по стать€м

Ѕренд
“ема
“ип товара

1-главное фото.jpg

’от€ мотокросс €вл€етс€ одной из самых попул€рных внедорожных дисциплин, практикуемых миллионами людей во всем мире, мало что написано о травмах в этом виде спорта и об их предотвращении. ¬ одной только ¬еликобритании, где в начале ’’ века мотокросс собственно и зародилс€, насчитываетс€ 200 клубов и ежегодно провод€тс€ 900 соревнований. „то уж тут говорить про —Ўј - за океаном все еще масштабнее.

¬ этой статье говоритс€ об исследовани€х травматизма в мотокроссе с точки зрени€ видов травм, их частотности и возможной профилактики. ÷ель этих исследований - классифицировать и количественно оценить масштабы травм в мотокроссе как детей, так и взрослых.


2.jpg

—кажем сразу, что мотокросс - это спорт с высоким риском травматизма, и падени€ и столкновени€ тут имеют высокую энергетическую природу. — ростом числа участников и конкурентности в профессиональном спорте, с 1997 по 2006 годы общий коэффициент травматизма в мотокроссе увеличилс€ на 240%, а показатель травм позвоночника вырос почти на 500%. 


95% гонщиков получили травму в какой-то момент своей карьеры. 


” более 90% гонщиков первые травмы были получены в возрасте от 11 до 17 лет. Ќесмотр€ на сокращение числа некоторых травм при применении защитной экипировки, риск раст€жени€ коленных суставов, перелома зап€стий и ключицы все еще высоки.  роме того, на гонках по суперкроссу, а также в мотофристайле наблюдаетс€ большое количество травм позвоночника с последующим неврологическим дефицитом, поэтому у большинства исследователей есть сомнени€ в безопасности таких соревнований.


 

ѕ≈–¬ќ≈ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈ ¬ »“јЋ»»

ѕервое исследование травматизма в мотокроссе было проведено в »талии в период с 1980 по 1991 годы. ƒанные были вз€ты из медицинских отчетов, за€влений о страховании и последующих форм, заполненных гонщиками, участниками аварий. «атем был классифицирован тип и местоположение травмы, способ аварии, использование защитной экипировки и восстановление гонщиков.

¬сего из 1870 травм, 1076 были ушибами: 

27,9% из них верхних конечностей, 26,9% - нижних, 

21,2% ушибов туловища и 16% ушибов лица. 

«арегистрировано 450 переломов: 

50,9% верхних конечностей, а 38% нижних конечностей, 

остальные Ц перелом позвоночника, шейных позвонков и черепа. 

ѕереломы позвоночника (5,8%) вызвали посто€нные неврологические осложнени€ у восьми пациентов. 

“акже зафиксировано 344 случа€ разрыва св€зок нижних конечностей, из них разрыв св€зок колена - 42,4%. ѕри этом разрыв св€зок в 60% случаев зафиксирован на левой ноге. 

—отр€сение мозга обнаружено в 86 случа€х (5,7%), вызвавших кому (3%), а потер€ сознани€ была у 14%.


3.jpg

 

»——Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈ ¬ ¬≈Ћ» ќЅ–»“јЌ»»

Ѕолее масштабное исследование по детскому и взрослому травматизму в мотокроссе было проведено в ¬еликобритании. ¬ течение 4-летнего периода (с августа 2010 года по август 2014 года) 423 пациентов (в возрасте от 4 до 73 лет) были направлены в травматологические и ортопедические отделени€. 

Ѕольша€ часть травм была получена в ранние весенние и летние мес€цы, т.е. по сути в начале сезона. 

¬сего было зарегистрировано 485 травм - от одной до шести травм на одного пострадавшего. Ѕольша€ часть пациентов нуждалась в госпитализации, причем в 42% требовалось хирургическое вмешательство, а 5 пациентов получили инвалидность, требующую полного ухода. —емь пациентов со значительными травмами головы были переведены в специализированные нейрохирургические отделени€, а четыре - в спинальный центр дл€ срочной стабилизации дислокаций шейного отдела позвоночника. ≈ще трем пациентам потребовалс€ перевод в специализированный кардиоторный центр после опасного дл€ жизни гемоторакса, а одного из-за опасного дл€ жизни пневмоторакса.


4.jpg

–аспределение травм по возрасту гонщиков

 

ќтметим, что подавл€ющее большинство травм (82%) произошло на гонках, а не тренировках. 

Ѕольшое количество травм (65) было получено при столкновении с другими гонщиками, и даже возникло предположение, что меньшее количество участников на старте может уменьшить частоту и т€жесть травм.


5.jpg 

–аспределение травм в мотокроссе по мес€цам

 

Ќаиболее распространенными травмами были переломы ключицы (14%), переломы предплечь€/дистального радиуса (13%), переломы костей (бедренна€ и большеберцова€ кость - 12%). «начительна€ часть пациентов получила две или более травм (18%). 

¬ общей сложности 216 пациентов за период исследовани€ нуждались в стационарной госпитализации. ѕродолжительность пребывани€ в стационаре варьировалась от 1 до 7 дней, причем большинство из них находились в больнице в течение 3 дней. —орок пациентов нуждались в интенсивной терапии.


6.jpg 

 оличество травм в сезон за последние 4 года

 

¬ первый год исследовани€ было зарегистрировано 74 травмы по сравнению с 170 травмами в четвертый год, что свидетельствует о том, что за последние 4 года число травм более чем удвоилось.


7.jpg 

–ост количества операций в год от травм в мотокроссе

 

–асходы на лечение травм заслуживают отдельного обсуждени€. ќриентировочна€ стоимость больничной койки в ¬еликобритании составл€ет приблизительно 250 фунтов стерлингов в день, котора€ при добавлении к стоимости хирургического вмешательства обойдетс€ приблизительно 5000 фунтов стерлингов в день, плюс плата за последующее наблюдение за пациентом. ѕрибавьте к этому затраты родителей и опекунов, которым придетс€ брать отпуск за уходом больного.


 аковы же наиболее частые травмы в мотокроссе?


8.jpg 

јнатомическое распределение травм в мотокроссе

 

ѕодвод€ итог, эксперты из ¬еликобритании отмечают, что чиновникам от спорта необходимо задуматьс€ о безопасности проводимых соревнований (82% травм получены на гонках): в первую очередь, сделать трассы менее скоростными и не такими опасными. Ёто сможет ограничить риск получени€ и уменьшить частоту и т€жесть травм.

 

»——Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈ ¬ —Ўј

¬ —Ўј мотокросс €вл€етс€ самым попул€рным внедорожным мотоциклетным видом спорта, и уровень травматизма тут очень высок. »сследование, проведенное в травматологическом центре ѕенсильвании, показало, что в общей сложности 86% травм получено в выходные дни, причем самый высокий уровень травм наблюдаетс€ в пиковый сезон между февралем и но€брем.

9.jpg

“равмы при прыжках получило 57% спортсменов. 

—толкновение с другим гонщиком было в 9% авари€х. 

ќдин спортсмен неудачно выпрыгнул и ударилс€ о смотровую башню на финише, что привело к летальному исходу. 

Ѕольшинство (85,7%) пациентов, возраст которых в среднем составл€л 14 лет, получили травмы во врем€ соревнований, а 14,3% во врем€ практики. 

Ќесмотр€ на необходимое использование шлемов, почти половина (48,6%) из них получила сотр€сение мозга

ƒвадцать п€ть пациентов (71,4%) имели переломы костей, две трети которых требовали хирургического вмешательства. ” большинства из них были сломанные ноги (18,8% сломали бедренную кость, 12,5% - малоберцовую и 9,4% - голень), перелом ключицы (12,5%) и перелом предплечь€ (9,4%).


10.jpg

¬озрастные группы получивших травмы

 

≈ще одно исследование было проведено  омиссией медицинского института (IRB). –етроспективный обзор был проведен в период между 2004 и 2014 годами. »сследование проводилось в травматологическом центре уровн€ I, где обычно лечат пациентов, получивших серьезные травмы в мотокроссе. ƒев€ть трасс находились в пределах 100-мильной зоны от травматологического центра. 

ѕострадавшие были идентифицированы с помощью базы данных, в которой регистрируютс€ все пациенты, которым назначена активаци€ травмы уровн€ I или уровн€ II. јктиваци€ травмы уровн€ I более т€жела€, чем уровень II, и классифицируетс€ учреждением с критери€ми, включа€ нарушение жизненных признаков, механизм травмы, компрометацию дыхани€ и т€жесть известных повреждений по прибытии.


11.jpg

—отр€сени€ мозга, полученные гонщиками разных возрастных групп

 

Ѕолее 90% травм вы€влено у пациентов в возрасте от 11 до 17 лет. 

14% спортсменов получили травмы уровн€ I, 74% получили травмы уровн€ II, а у 12% пациентов не была конкретно указана травма уровн€ I или уровн€ II. 

69% спортсменов получили ортопедическую травму. Ѕыло вы€влено 59% переломов, которые потребовали оперативного лечени€. 

ѕереломы нижних конечностей были почти в два раза чаще, чем переломы верхних конечностей. 

Ќаиболее распространенными были 

перелом бедра (18,8%), 

малоберцовой кости (12,5%), 

ключицы (12,5%), 

голени (9,4%) и предплечь€ (9,4%), 

¬ то же врем€ 48% спортсменов получили сотр€сение мозга

ƒругие значительные нестероидные травмы включали переломы лица, легочные, сердечные и головные ушибы, субарахноидальные и субдуральные кровоизли€ни€, селезенки, почек и поджелудочной железы, гемоторакс, пневмоторакс, переломы гортани, рваные раны и остановку сердца. 

  слову, средн€€ стоимость лечени€ на одного пациента, включа€ весь послеоперационный уход и последующее наблюдение, составила $28.771 (в разных случа€х оно может составл€ть от $9.156 до $106.054).

 

—татистика јћј показывает, что в 1998 году на внедорожные соревновани€ приходилось более 39 000 травм на 47 400 человек. ¬ период с 1997 по 1999 годы на внедорожным гонках погибло 28 человек.

 

“акже интересны факты, которые приводит доктор ƒжонатан  оэн, хирург-ортопед из ћодесто,  алифорни€. ќн провел несколько лет назад собственное исследование по травмам в мотокроссе. “ема его заинтересовала, когда его сыновь€ решили заниматьс€ этим видом спорта. 

 оэн обнаружил, что дл€ самых маленьких детей в возрасте до 11 лет уровень травматизма практически отсутствует, потому что они катаютс€ на маленьких мотоциклах. Ќа основе своего исследовани€ он сделал вывод, что чем больше кубатура мотоцикла, тем выше уровень травматизма, а сами травмы более серьезные.

 

—јћџ≈ –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈ЌЌџ≈ “–ј¬ћџ

Ќа определенном этапе травмы просто неизбежны Ц это признают все гонщики.  ак мы уже упоминали в начале данной статьи, 95% гонщиков были травмированы в течение своей карьеры. 

Ѕольшинство травм получают гонщики в возрасте до 25 лет во врем€ столкновени€ или падени€, а также при прыжках

¬се участки тела могут быть повреждены после аварии, но верхн€€ часть тела страдает гораздо чаще, чем нижн€€.

—овременный мотокросс далеко шагнул вперед и требовани€, предъ€вл€емые к гонщику, стали еще более серьезными. —корости выросли, трассы стали более сложными, и в результате этого травмы могут быть очень т€желыми. 

¬озросший травматизм, многочисленные сообщени€ о погибших и травмировавших спинной мозг, служат тому печальным подтверждением.

ћожно выделить несколько наиболее распространенных травм в этом виде спорта: 

перелом ключицы, перелом зап€сть€, разрыв св€зок плечевого сустава, разрыв св€зок колена, перелом лодыжки и сотр€сение головного мозга. 

ƒругие виды травм, которые также важно отметить - это сломанные пальцы, ребра, сломанные кости ног и рук, а также наиболее опасные: перелом позвоночника и шейных позвонков. 

—мерть - еще одна больша€ проблема, когда речь заходит о гонках. ѕри получении многочисленных серьезных травм (политравма) также увеличиваетс€ веро€тность летального исхода. ќтметим, что эти виды травм €вл€ютс€ общими как дл€ мотокросса, так и дл€ всех видов внедорожного мотоспорта.

-----

Ѕолее детально поговорим о самых распространенных травмах и дадим несколько советов от опытных гонщиков. 


ѕерелом ключицы (Broken Collar Bone) - довольно распространенна€ травма. ќбычно возникает во врем€ падени€ с мотоцикла, когда гонщик падает на выт€нутую руку. —ила, передаваема€ на руку, может быть небольшой, но часто достаточной, чтобы сломать ключицу. 

14.jpg

ѕоэтому в поворотах про€вл€йте особую бдительность. —ледите за другими гонщиками и старайтесь предугадать опасность преп€тствий, которые могут вызвать столкновение или падение. ѕрогулка по трассе до гонки необходима, чтобы помочь вам предвидеть области трека, которые могут быть проблемными. «аживление обычно длитс€ от 4 до 8 недель. ¬ сложных случа€х может потребоватьс€ хирургическое вмешательство.


ѕерелом зап€сть€ (Broken Wrist) Ц это перелом кости чуть выше самого зап€сть€, самый трудный перелом дл€ диагностики и лечени€. ¬сЄ дело в том, что маленькие косточки в основании кисти при повреждении на рентгеновских снимках почти не изменены, и поэтому диагноз затруднЄн. „Єтка€ рентгенологическа€ картина перелома по€вл€етс€ довольно поздно, зачастую лишь через 3 недели можно увидеть его линию. ” зап€сть€ сложна€ структура, и люба€ травма очень болезненна.

15.jpg

„аще всего такую травму можно получить при резком падении на ладонь. ѕри просмотре сбоку на зап€стье отображаетс€ характерна€ Ђобеденна€ вилкаї. “равма сопровождаетс€ разбуханием зап€сть€ и, в результате перелома, неспособностью использовать зап€стье и всю руку. 

Ќаличие разумной стратегии в гонке, основанной на вашем предварительном изучении и оценке трассы, может помочь избежать непри€тностей. “акже знайте, что дл€ ранее травмированных гонщиков производ€т брейсы дл€ зап€сть€ на основе прочной защитной рамы.


–азрыв св€зок плечевого сустава (Acromio Clavicular - AC Joint Sprain) Ц нарушение целостности св€зки в результате травмы. ћожет быть полным или частичным. ¬озникает в результате приложени€ силы, превышающей прочность св€зки в результате падени€ на кончик плеча или на выт€нутую руку. ѕлечевой сустав сложен по своей структуре и €вл€етс€ довольно слабой частью плеча, поэтому подвержен травме. 

≈сли гонщику случитс€ сломать ключицу во врем€ падени€, очень веро€тно, что произойдет и разрыв св€зок (разделение плеча) - это неверо€тно болезненна€ травма.

¬незапна€ остановка, котора€ Ђбросаетї гонщика через руль, €вл€етс€ общей причиной разрыва или повреждени€ св€зок плеча. —тарайтесь избегать гонщиков, которые могут упасть перед вами, потому что, если ваше переднее колесо резко остановитс€, то скорее всего, вы полетите через мотоцикл. 

¬рем€ восстановлени€ будет полностью зависеть от т€жести травмы. –еабилитационные упражнени€ могут начинатьс€ только тогда, когда человек больше не испытывает боли. ѕри травмах от легкой до средней степени это обычно занимает от 1-2 недель и до нескольких мес€цев при т€желых случа€х. ¬се упражнени€ и раст€жки будут постепенно увеличиватьс€, так как они направлены на восстановление полного спектра безболезненного движени€.

16.jpg


—ама€ опасна€ травма колена Ц это разрыв передней крестообразной св€зки. ѕ — (Anterior Cruciate Ligament - ACL) €вл€етс€ одним из главных внутрисуставных стабилизаторов коленного сустава. Ќаиболее частым механизмом разрыва ѕ — €вл€етс€ ротационный подворот в колене при фиксированной голени, т.е. происходит скручивание в колене. ƒругой причиной травмы ѕ — €вл€етс€ боковой удар в колено. ƒостаточно часто во врем€ травмы передней крестообразной св€зки пациенты отмечают слышимый хруст в колене.

 ак таковой боли разорванна€ передн€€ крестообразна€ св€зка не дает. Ѕолевой синдром в коленном суставе св€зан с травмой других внутрисуставных структур (разрыв менисков, внутрисуставные переломы и т.д.), которые могут быть в комбинации с повреждением ѕ —. ¬ ортопедической практике часто встречаетс€ так называема€ триада: повреждение передней крестообразной св€зки + повреждение внутренней боковой св€зки + повреждение медиального мениска. ѕри разрыве передней крестообразной св€зки точный диагноз поставит только опытный врач, который непосредственно занимаетс€ травмами коленного сустава.

17.jpg

»ногда в российских поликлиниках став€т такой диагноз: обычный ушиб колена и отправл€ют домой, что €вл€етс€ недопустимым. ќбщее врем€ восстановлени€ от такой травмы может зан€ть до года. ѕосле хирургического вмешательства и заживлени€ дл€ восстановлени€ требуетс€ физиотерапи€. Ёто потребует много терпени€ и самоотверженности, чтобы гарантировать, что процесс заживлени€ будет настолько успешным, насколько это возможно. 

ƒаже после серьезной реабилитации некоторые гонщики испытывают трудности с управлением мотоциклом, особенно когда речь идет о безопасном выполнении прыжков и трюков. 

Ѕрейсы дл€ колен - это об€зательна€ часть профессиональной защитной экипировки дл€ обеспечени€ безопасности. 

’от€ изначально они могут чувствоватьс€ на ноге громоздкими или неудобными, но это единственный шанс защититьс€ от серьезной травмы скручивани€ и излома. Ќе стоит его игнорировать.


 ак плечо и зап€стье, лодыжка (Broken Ankle) также сложна по своей структуре и подвержена травме. ѕерелом обычно происходит при непр€мом механизме травмы Ц подворачивании стопы наружу или внутрь. ћожет быть обусловлен ударом, падением т€желого предмета или сдавлением области голеностопного сустава при аварии. ѕро€вл€етс€ болью, отеком, кровоподтеками, ограничением опоры и движений. Ќеловкое падение или столкновение с другим гонщиком может привести к перелому лодыжки.

18.jpg

ѕосле сломанной лодыжки врачу, возможно, потребуетс€ переместить и выравнить кости или в случае более сложной травмы может потребоватьс€ операци€. «атем лодыжку помещают в гипс на 6-12 недель. –еабилитаци€, контролируема€ и возглавл€ема€ опытным физиотерапевтом, жизненно необходима дл€ восстановлени€ силы и движени€ после заживлени€ костей.

Ѕудьте сосредоточенны, точно распредел€йте свои силы на прот€жении всей гонки, и вы будете менее склонны совершать ошибки, поскольку усталость €вл€етс€ причиной большинства падений и аварий. 

 ачественные мотоботы и специальна€ защита голеностопного сустава также может помочь уменьшить риск травмы лодыжки.

 

—отр€сение головного мозга по за€влению американских медиков Ч одна из наиболее распространенных травм в мотокроссе (30% от общего числа травм) и в среднем наблюдаетс€ 2,4 сотр€сений за гонку. Ёто легка€ форма повреждени€ головного мозга, по частоте занимает первое место в структуре черепно-мозгового травматизма. 

√лавное при лечении сотр€сени€ Ч это покой и сон. Ќо сотр€сение легко спутать с более сильной травмой Ч ушибом мозга. Ёта травма требует об€зательного медикаментозного лечени€ и госпитализации. 

≈сли вы однажды уже получали сотр€сение мозга, то в будущем станет намного легче получить повторные. ѕовторные сотр€сени€ могут привести к долговременной потере пам€ти, психическим расстройствам, повреждению головного мозга и другим неврологическим проблемам.

ћедицинский факт: женщины более восприимчивы к сотр€сени€м, чем мужчины. ’уже того, они страдают гораздо более серьезными симптомами. ѕричины не€сны, но медицинские работники в качестве основных факторов указывают на слабые мышцы шеи у женщин, уровень эстрогена и уменьшенную мышечную массу.

19.jpg

≈сли вы получили сотр€сение мозга, во-первых, не садитесь за руль мотоцикла, пока полностью не пройдете курс лечени€ и не восстановитесь. 

¬о-вторых, надевайте самую лучшую защитную экипировку, которую можете себе позволить. 

¬-третьих, замен€йте свой шлем после любой крупной аварии, даже если визуально он не пострадал. 

ѕомните, что сотр€сение мозга Ц это не така€ уж и безобидна€ травма. √онщик соглашаетс€ с тем, что он может повредить колено, сломать руку или ногу, но он не всегда отдает отчЄт, что сотр€сение может повредить его будущей жизни, не говор€ уже про досрочное завершение профессиональной карьеры.

 

Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћџ≈ ЁЋ≈ћ≈Ќ“џ «јў»“џ √ќЌў» ј

 ак говорилось выше, большинство травм в мотокроссе происходит в поворотах, хот€ приземление после прыжка тоже несет в себе высокий риск получени€ травмы. ѕоэтому из-за высокого риска травматизма в этом спорте, защитные элементы экипировки имеют очень важное значение и могут помочь предотвратить серьезную травму. 

21.jpg

 онечно, защитное снар€жение может выполн€ть только три функции (в пор€дке убывани€ эффективности): распределить силу удара на большую область, сместить силу на другую часть тела и поглотить силу удара

Ќет никаких сомнений в том, что возросшие скорости, инерци€, длинные прыжки и повышенна€ частота преп€тствий увеличили т€жесть и количество травм. ѕадение на скорости 40-50 миль в час - это экстремальна€ ситуаци€ дл€ защитной экипировки.


Ќе всем очевидно, что мотоэкипировка не может предотвратить всех травм. 

Ќо однозначно она снизит степень повреждений.


Ќельз€ переоценить важность качественного шлема. Ўлемы не могут реально обнулить внешнюю силу, поэтому они только поглощают часть энергии и распредел€ют ее на разные участки, что уменьшает негативное воздействие. 

«ащита шеи Ц еще один важный элемент, который поможет снизить риск травмы шейных позвонков. ƒл€ серьезных режимов тренировок и соревнований надо использовать профессиональные модели такой защиты.

“о же самое касаетс€ ваших ног Ц топовые брейсы и мотоботы помогут предотвратить или снизить т€жесть травмы. 

«ащита глаз также имеет первостепенное значение Ц хорошие очки улучшат обзор и могут помочь предотвратить аварию. 

Ќе стоит также пренебрегать качественной защитой тела, она значительно поможет защитить повреждение внутренних органов.

 

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

ƒл€ всех участников мотокросс Ц это физически сложный вид спорта с высоким выбросом адреналина. јзарт и конкуренци€ часто вытесн€ют вопросы безопасности на третий план. „тобы оставатьс€ на мотоцикле и избегать травм, важно прин€ть меры предосторожности перед поездкой, оценива€ свои возможности и риски

“акже важно правильным образом реагировать на травмы, если уж они случаютс€. Ќе игнорируйте легкие повреждени€, пока они не стали невыносимы.

«нание методов предотвращени€ травм от подготовленных специалистов может способствовать общей безопасности и благополучию во врем€ езды.  ак и в большинстве видов спорта, разминка и раст€жка до езды на мотоцикле может помочь расслабить мышцы, что помогает повысить гибкость и избежать судорог или ст€нутости.

22.jpg

”бедитесь, что вы всегда можете видеть трассу. ѕыль и непогода не должны преп€тствовать видимости трассы. ’от€ мотокросс, как правило, €вл€етс€ всепогодным спортом, риск травм может усилитьс€ в определенных неблагопри€тных услови€х. Ќапример, некоторые организаторы не вполне серьезно относ€тс€ к безопасности при проведении соревнований, хот€ это должно быть первостепенной задачей. ќтсутствие полива в жаркую погоду и разметки на трассе может привести к серьезным травмам гонщиков и зрителей. —тарайтесь не участвовать в таких гонках, так как это еще более увеличивает риск получени€ травмы.

ѕонимание уровн€ своего мастерства также может помочь предотвратить травмы. Ќе нужно прыгать выше головы и пытатьс€ ехать быстро, если вы не готовы к контролю над ситуацией на высоких скорост€х. ѕреодоление сложных преп€тствий, не соответствующих уровню вашей подготовки, может создать опасные ситуации.

ќбращение за медицинской помощью по любым травмам, которые вы получили воврем€ гонки или тренировки. ≈сли травма требует некоторого отдыха и времени дл€ восстановлени€, об€зательно следуйте указани€м вашего врача и не возвращайтесь к езде до тех пор, пока полностью не восстановитесь с медицинской точки зрени€. ƒл€ обеспечени€ долговременной безопасности и успеха на трассе посто€нно следите за своим здоровьем и заботьтесь о своем теле.

“ем не менее, природа спорта такова, что аварии все равно будут происходить и от них, к сожалению, никуда не детьс€. ѕользуйтесь кроссовой экипировкой.

Ѕудьте благоразумны и берегите себ€!


–оман ћишенев специально дл€ ћќ“ќ85.ru


—оветы, ћотоспорт, ќбзор,


Ќазад к списку новостей

яндекс.ћетрика