Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
1.jpg

Наш сегодняшний материал не совсем обычен. Тут подборка, на наш взгляд, самых «нелепых» кроссовых моделей в плане своего внешнего вида. Нельзя сказать, что все они были непопулярны или технически ущербны, просто у каждого производителя не всегда получались эстетически совершенные мотоциклы.

В середине девяностых «эпидемия» немыслимых цветовых дизайнов буквально захлестнула японских производителей. Такой странный недуг всей отрасли продолжался в течение четырех лет, прежде чем все вернулось на круги своя. Это была своеобразная мода, которая довольно сильно «испортила» некоторые хорошие гоночные мотоциклы, сделав их внешний вид совершенно безвкусным. Производители искали и пробовали смелые решения в дизайне, но для всех поклонников стиля и чувства меры это были, безусловно, худшие годы.

Давайте посмотрим на ТОП-10 кроссовых мотоциклов, которые по тем или иным причинам снискали славу самых «странных» по виду машин в истории спорта.

Номер 10. Kawasaki KX500 2004 года

Kawasaki KX500 2004 года.jpg

Номер десять в нашем списке - Kawasaki KX500 2004 года. На самом деле, это был очень хороший мотоцикл, который не уступал Honda CR500, и даже превосходил ее в плане лучшего двигателя.

В 1988 году Kawasaki представила новый KX500 и в первый раз бросила вызов всемогущей CR500R. KX500 был более быстрым и с более ровным диапазоном мощности.

Единственной проблемой было то, что Kawasaki не посчитал нужным обновить KX500 (за исключением подвески) в течение следующих шестнадцати лет! Как и раньше, в 1988 году, мотоцикл казался слишком большим, с огромным выпуклым баком и задним крылом в виде лопаты для чистки снега. Очень жаль, что по прошествии времени модель так и не получила обновлений, хотя бы внешнего рестайла.

В 1996 году в Kawasaki решили сделать свою линейку кроссовых мотоциклов фиолетовой. Хотя это не выглядело слишком ужасно на моделях КХ125 и КХ250сс, но КХ500сс казался совершенно нелепым. Каждый раз, когда Kawasaki будет обновлять свой модельный ряд, мотоциклы меньшей кубатуры получат новый внешний вид и графику, но только не Kawasaki КХ500. В 2004 году некогда могучий KX500 выглядел, как беженец из команды Metal Mulisha. Особенно «убивал» его черный цвет, из-за которого мотоцикл выглядел просто ужасно.

Номер 9. Honda CR125R 1992 года

Honda CR125R 1992 года.jpg

На девятой позиции расположилась Honda CR125R 1992 года. Конечно, тут вопрос может показаться спорным, и кому-то его внешний вид даже очень нравился. Но большинство придерживаются все же противоположного мнения. Фруктовый розово-красный пластик, в сочетании с белым баком и воздушным фильтром, а также ужасной графикой делали внешний вид этого мотоцикла достаточно уродливым.

Когда я впервые увидел фотографии новой Honda в 1992 году, я буквально не мог поверить своим глазам. Honda всегда была абсолютным законодателем моды в течение 80-х годов с точки зрения внешнего вида и ультрасовременной конструкции. Было очень сложно понять, чем руководствовались в компании, чтобы сделать подобную безвкусицу. Еще хуже, если вы оставляли мотоцикл на солнце в течение длительного времени - цвета выгорали и пластик становился полупрозрачным.

Номер 8. Kawasaki KX250 1982 года

Kawasaki KX250 1982 года.jpg

Под восьмым номером в нашем списке Kawasaki KX250 1982 года - один из самых уродливых мотоциклов своей эпохи. Фото говорит само за себя. Сразу бросается в глаза просто ужасное заднее крыло с интегрированными номерными табличками, а длинная передняя вилка и золотой маятник с дисками завершают эту печальную картину. Также слишком много открытого пространства в задней части помогало прожечь ваши нейлоновые штаны о глушитель. Мотоцикл выглядел совершенно отсталым, но дизайнеров из Kawasaki это, видимо, совсем не смущало.

Номер 7. Honda CR250R 1995 года

HONDA CR250R 1995 года.jpg

Номер семь - Honda CR250R 1995 года. В тот год серия CR с точки зрения цветовой палитры была настолько нелепой, что это казалось чьей-то злой шуткой. Хорошо, что заводские мотоциклы выглядели совсем по-другому.

По сравнению с этой пестрой расцветкой, от которой рябит в глазах, мотоциклы CR 1992 года выглядели совершенно консервативно. Его резкие цвета, откровенно говоря, раздражают: красный, фиолетовый, желтый и белый никогда не должны быть все вместе на одном мотоцикле. Но если не обращать внимания на внешний вид, то сам мотоцикл был отличный и наиболее перспективный, чем когда-либо ранее. А все, что требовалось, это лишь поменять цветовую гамму. К счастью времена немыслимых цветовых решений подходили к концу, и уже в 1996 году Honda представила абсолютно другое и более гармоничное решение в плане дизайна, которое радовало глаз.

Номер 6. Yamaha YZ450F 2010-2012 годов

Yamaha YZ450F 2010-2012 годов.jpg

Под номером шесть у нас Yamaha YZ450F 2010-2012 годов. Когда в 2010 году Yamaha представила свою новую модель для класса 450сс, многим показалось, что ее придумали китайские мудрецы. Кто сказал, что в конструкции американских мотоциклов Cannondale должен был быть секрет успеха?

Эта YZ450F, может быть, была самым спорным мотоциклом в истории мотокросса. Эта модель является одной из тех, которую можно любить и ненавидеть. Многим в ней не нравилось абсолютно все, за исключением цвета. Но в отличии от большинства мотоциклов в этом списке, проблемы этой машины гораздо глубже, чем ее уродливый внешний вид.

Номер 5. Can-Am MX-6 1980 года

Can-Am MX-6 1980 года.jpg

Вот мы и достигли экватора - пятую позицию занимает Can-AM MX-6 1980 года. Сегодня Can-Am известен главным образом как производитель высококлассных ATV и дорожных мотоциклов, но в прошлом он делал и мотоциклы для мотокросса. Can-AM MX-6 образца 1980 года выглядит, конечно, просто ужасающе, и честно сказать, очень трудно понять канадских дизайнеров, которые «так видят, потому что художники». Но еще более невероятно, как великие гонщики Гари Джонс, Марти Трайпс и Джим Эллис в 1974 году умудрились занять первые три места в классе 250сс на Национальном чемпионате США по мотокроссу.

В конце 1979 года завод смог собрать впечатляющую команду, в которую вошли трехкратный чемпион АМА Тони ДиСтефано и будущий двукратный чемпион Донни Хансен. Но даже с такими выдающимися спортсменами за рулем новой модели МХ-6 1980 года о результатах можно было и не мечтать. Позже Ди Стефано рассказывал, что тормоза на MX -6 были очень плохие для того времени и даже на его заводском мотоцикле уже после пятнадцати минут жесткого использования, мотоцикл было просто не остановить.

Нельзя не вспомнить и еще одну их печально известную модель МХ-3 Black Widow (Черная вдова), которая увидела свет в 1977 году, но так и не смогла помочь им сохранить репутацию. В попытке хоть как-то не отставать от конкурентов, завод представил новую модель МХ-4 с новой рамой в оранжевом пластике. Мотор по-прежнему был на высоте, но ходовая, коробка передач и тормоза, по воспоминаниям многих гонщиков, были ужасны.

В конечном итоге Джим Холли станет последней американской звездой, выступавшей на канадских мотоциклах, лучшие времена которых уже давно закончилось. В конце сезона Холли оставит Can-Am и уйдет в Yamaha, сведя до нуля присутствие канадского производителя в американском мотокроссе.

Номер 4. Suzuki RM125 1991 года

Suzuki RM125 1991 года.jpg

Номер четыре в списке - Suzuki RM125 1991 года. В 1991 году компания начала трехлетнее издевательство над своими моделями. Все в этом мотоцикле было отталкивающим. Его желтая рама, камуфлированное сиденье и странная графика ставили жирный минус японским дизайнерам за их вкус, вернее его полное отсутствие.

Достаточно сказать, что буквально в 1990 году это была очень перспективная модель с прекрасным внешним видом. Тогда казалось, что теперь Suzuki будет двигаться только вверх, ведь 1991 год показал крушение уже сложившегося образа. Но мы-то знаем, что худшее было еще впереди.

Номер 3. Husaberg FC550 2005 года

Husaberg FC550 2005 года.jpg

Под третьим номером - Husaberg FC550 2005 года. Компания Husaberg начала строительство своих эксклюзивных мотоциклов в конце восьмидесятых годов для парней с глубокими карманами. Мотоциклы были быстры, имели коренастый вид, но были ненадежны. В конце концов в 1995 году КТМ «прибрал» их к рукам, но инженеры Husaberg никогда не теряли свою склонность к различным цветам и причудливым стилям. Даже сегодня Husaberg является одними из самых странных мотоциклов.

Бывшие инженеры Husqvarna во главе с Томасом Густавссоном чувствовали себя совершенно ненужными после приобретения Cagiva шведской компании, и в 1988 году они основали Husaberg Motor AB. Их главной целью была постройка нового конкурентоспособного четырехтактного кроссового мотоцикла. Когда бельгиец Жоэль Сметс начал на нем «объезжать» двухтактные мотоциклы, то наделал действительно много шума. Но многим откровенно не нравился его внешний вид: гигантский бензобак со странной защитой радиаторов и слишком короткое заднее крыло делали его менее привлекательным.

В Husaberg поставили во главе угла производительность и малый вес, но совершенно не заботились о том, как их детище будет выглядеть. Результат этого «целеустремленного» подхода к дизайну дал нам некоторое представление о нелепых четырехтактных мотоциклах девяностых. Жаль, что желтый с синим (корпоративные цвета Husaberg) не делали мотоцикл привлекательным, в то время, как сама модель была реально неплоха.

Отметим, что после 2003 года мотоциклы Husaberg стали производиться на заводе в Маттигофен (Австрия), но отдел развития оставался в Швеции. Также мало кто знает, что нынешний девиз КТМ - «Готов к гонке» на самом деле был предыдущим лозунгом Husaberg и его придумали шведы. На данный момент Husaberg, как бренд, уже не существует, и после покупки его переименовали в Husqvarna Sportmotorcycle.

Номер 2. Suzuki RM250 1992 года

Suzuki RM250 1992 года.jpg

Номер два - Suzuki RM250 1992 года. Внешний вид этого мотоцикла можно назвать одним громким словом – колхоз. Но японские дизайнеры на этот счет имели свое мнение и даже придумали термин «новая смелая графика». На наш взгляд, ей бы больше подошло определение «последняя крайность».

Девяностые годы были странной эпохой в этом плане, и Suzuki тоже не осталась в стороне. Начиная с 1991 года, они придумали новый, совершенно немыслимый дизайн. Вакханалия продолжалась целых три года. В 1993 году дизайнеров немного начало «отпускать» и их новая смелая графика сошла на нет. Возможно, что таким образом компания хотела привлечь еще больше покупателей, так как многие останавливались, чтобы поглазеть на этот «диковинный» мотоцикл. Если их цель состояла именно в этом, то тут они, конечно, попали в яблочко.

Номер 1. TM 250 Cross 1994 года

TM 250 Cross 1994 года.jpg

Ну и наконец, номер один - TM 250 Cross 1994 года. О боже, мои глаза! ТМ прочно занимает первую строчку в списке самых нелепых цветовых оформлений. Он выглядит, как игрушечный китайский мотоцикл. Итальянцы всегда гордились своим стилем, но тут они явно промахнулись.

Компания TM специализировалась на создании небольших серий мотоциклов, предназначенных для клиентов, которые ищут компоненты высшего качества и эксклюзивности. На раннем этапе производства их машины были одними из самых перспективных в мотокроссе.

Из-за того, что производство у ТМ небольшое, они вынуждены были применять пластиковые компоненты от других производителей. В этом случае ТМ использовал переднее крыло и защиту радиаторов от RM' 93, вкупе с задним крылом и боковыми номерами от CR' 93. Сказать, что это сочетание «Франкенштейн» не совсем привлекательное, было бы большим преуменьшением.

Добавкой к этому визуальному кошмару была абсурдно мультяшная графика и белая передняя вилка Marzocchi Magnum с оранжевой надписью. Ничего удивительного в этом нет, так как к середине девяностых итальянских дизайнеров также, как и японских производителей, захлестнула волна безвкусицы и модель TM 250 Cross 1994 года - яркое тому подтверждение. Но самое «обидное», что нам так и не удастся узнать, что в те годы двигало дизайнерами мировых производителей, чтобы использовать такие немыслимые, но довольно смелые на тот момент цветовые решения.


Роман Мишенев специально для Moto85.ru


Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика