Тестируем мотоциклы для эндуро: Husqvarna FE и TE 2020 года
После участия в международных медиа-презентациях новых моделей Husqvarna FE и TE 2020 года в Финляндии, мы были приглашены на австралийский тур Husqvarna Motorcycles, где у нас была возможность снова протестировать весь модельный ряд в местных условиях в Южном нагорье, Нового Южного Уэльса. Организатором тура выступил генеральный директор Husqvarna Motorcycles Australia и легенда мотокросса Джефф Лейск, который также принял активное участие в тестах.
Husqvarna предоставила пару моделей 2019 года, чтобы у нас была возможность сравнить их с новыми машинами 2020 года. Линейка Husqvarna 2020 для эндуро была переработана с нуля, с особым намерением создать серию внедорожных мотоциклов, которые стали быстрее и легче в управлении. Инженеры Husqvarna постоянно работают в этом направлении, что согласитесь, очень здорово.
У всех моделей обновлена эргономика, уменьшен вес, а также они получили новый двухсекционный, более легкий дизайн подрамника, который уменьшил высоту сиденья на 10 мм. В результате мотоциклы выглядят более тонкими, особенно в средней и задней частях, а новые боковые номерные знаки симметричны.
Дальнейшие усовершенствования рычажного механизма позволило снизить высоту сиденья еще на 10 мм, в результате чего общая высота по сиденью составила 950 мм. Передние вилки WP Xplor 48 мм были обновлены, а задняя часть теперь может похвастаться амортизатором Xtrax. Также вилки и амортизаторы были настроены, чтобы дополнить пересмотренное шасси, которое регулировало продольную жесткость.
Улучшения были внесены и в работу двигателя. Благодаря ряду обновлений корпуса дроссельной заслонки и системы управления двигателем Keihin, улучшен отклик дроссельной заслонки и диапазон мощности - в сочетании эти обновления делают двигатель более эффективным, а также обеспечивают повышение мощности.
Новый выхлоп получили как двух, так и четырехтактные модели, а новый дизайн короба воздушного фильтра улучшил воздушный поток к двигателю для большей мощности. Система охлаждения также была пересмотрена и снижена для централизации масс.
Установленный на всех моделях двухтактной линейки TE, пакет программного обеспечения и электроники позволил лучше контролировать давление окружающего воздуха, положение дроссельной заслонки, температуру воды, температуру выхлопных газов, оптимизировать момент зажигания и количество топлива для впрыска на всех высотах и в любых условиях.
Как и следовало ожидать от Husqvarna, на моделях стоят высококачественные компоненты, такие как гидравлическое сцепление Magura DDS (с диафрагмой из стали), тормоза Magura, руль Pro Taper, подрамник из композитного углеродного волокна, новые траверсы, доступ к воздушному фильтру без инструментов, топливный бак объемом девять литров с быстросъемной крышкой, высокопрочные обода колес DID из черного сплава, грипсы ODI и электростартер с компактной литий-ионной батареей.
Примечательными деталями в линейках FE и TE являются переключатели карт зажигания и контроля тяги, а также регуляторы предварительной нагрузки на вилках WP 48 мм Xplor, которые входят в стандартную комплектацию. Возможность менять карты на лету не является новой функцией, поскольку Husqvarna использовала ее в предыдущих поколениях, однако система контроля тяги - действительно впечатляет - особенно на мощных FE 450 и FE 501. Где вы действительно и заметите преимущество, так это на скользкой поверхности и даже на скалистых подъемах.
Как уже упоминалось, нам посчастливилось протестировать 2019 TE 250 параллельно с 2020 TE 250, а также 2019 FE 501 против 2020 FE 501, и нам удалось получить представление о преимуществах новых моделей. Для нас большие изменения произошли в эргономике моделей 2020 года. Двигаясь вперед и назад, на новой модели посадка ниже, и чувствуешь себя единым целым с мотоциклом, чего нельзя сказать о моделях 2019 года. Разница в высоте сидения в 20 мм была наиболее заметна в поворотах - мотоцикл 2020 года оказался более устойчивым, и он не давал вашему телу ощущения, будто его толкают вперед.
В линейке четырехтактных машин FE четыре предложения: FE 250 ($13 995), 350 FE ($14 995), 450 FE ($15 395) и FE 501 ($15 895). С таким количеством опций легко заблудиться, какой мотоцикл подойдет вам больше, все сводится к вашему стилю езды. Честно говоря, каждый мотоцикл сам по себе выдающийся, вам просто нужно сузить круг действий, которые подойдут вам наилучшим образом.
Например, по разным причинам лично для нас подходят две модели, ради которых мы готовы расстаться с трудом заработанными деньгами, это - FE 350 и FE 501. Модель FE 350 выполняет все, о чем вы могли бы попросить мотоцикл для эндуро – чувствуется, что это настоящий гоночный мотоцикл, он легкий, прекрасно управляется, в общем едет как по рельсам.
У модели FE 501 есть что-то похожее на поездку на автомобиле. После 20-30 минут езды по широкому спектру местности создалось такое чувство, что мотоцикл отлично справляется с препятствиями без слишком большого вклада гонщика.
Husqvarna FE 501 обладает таким крутящим моментом, что при спокойной езде на ровной местности он сам возит вас, но как только местность меняется, появляются препятствия и вы резко открываете газ, ваши глаза округляются, и вам кажется, будто препятствия прыгают на вас.
Единственная область, в которой проигрывает FE 501 - это управляемость. Инерция, создаваемая двигателем, делает сложнее прохождения поворотов, а также добавляет вес, но то, что вы теряете в управлении, вы наверстаете в плане мощности. Одна из областей, которая была положительно отмечена, это то, как FE 501 справляется с более медленными скоростями и более низкими оборотами – модель 2020 год не имеет тенденцию останавливаться благодаря обновленной системе управления двигателем.
Модель FE 250 - это «боевое оружие», и для четырехтактного двигателя объемом 250сс вам больше ничего не нужно - он отлично управляется и от езды на нем вы действительно получите удовольствие, особенно на более узких трассах или травяных дорожках. У этой машины очень много сильных сторон. Исходя из этого, FE 450 является выдающимся мотоциклом во всех отношениях, но эта машина не для всех. Она очень мощная и при езде на ней нужно принимать решения очень быстро.
Модель FE 501 хорошо подходит для «ленивых» гонщиков - там меньше нужно работать дроссельной заслонкой, чтобы добиться того же результата, как на машинах меньших кубатур. В целом, в четырехтактной линейке нет неплохих мотоциклов и вам действительно нужно знать, что лучше всего подходит для вас. Поверьте, линейка Husqvarna FE 2020 года вас не разочарует.
Что касается двухтактных машин, то 2020 год, стал первым годом, когда производитель решил оснастить все модели впрыском топлива. Они извлекли уроки из опыта предыдущего поколения и усовершенствовали технологию. Новинкой для 2020 года стало появление модели TE 150i ($12 329) наряду с популярными предложениями TE 250i ($13 995) и TE 300i ($15 395).
Впрыск топлива в линейке TE принес множество преимуществ и улучшений при езде на двухтактном эндуро-мотоцикле. Двигатель теперь намного эффективнее, а диапазон мощности намного плавнее и шире, начиная с самых низов. Теперь вам не нужно настраивать карбюратор для различных условий, зависимых от уровня моря.
Как только вы садитесь на TE 300i, легко понять, почему двухтактная «трехсотка» является такой востребованной машиной. TE 300i легкий, шустрый и обладает большой мощностью во всем диапазоне. Это дает возможность ехать спокойнее, у двигателя всегда есть запас хода, который вы можете использовать в любой момент. Из трех вариантов Husqvarna 2Т, это наш любимый мотоцикл, поэтому мы всегда с нетерпением ждем возможности покататься на нем.
Следующим мы тестировали TE 150i, который был похож на горный велосипед. Для 150-кубового двухтактного двигателя мы были немного удивлены диапазоном мощности и крутящим моментом. Езда на нем также доставит вам удовольствие, особенно на скоростных открытых участках. Этот мотоцикл не предназначен для медленных и жестких трасс, потому как на таких участках мы столкнулись с проблемой нехватки мощности.
Husqvarna TE 250i больше напоминает мотоцикл для мотокросса – на нем нужно крутить двигатель. Управление им исключительное, он разворачивается, когда и где вы этого хотите, обладает достаточной мощностью и доставляет настоящее удовольствие особенно на травянистых участках трассы.
Но на нем надо чувствовать двигатель и всегда включать нужную передачу. Когда вы едете на правильной передаче, заднее колесо раскручивается очень легко - переключение картографического переключателя на более мягкую карту было большим преимуществом в этом отношении.
Но наше мнение таково, что TE 300i больше подходит для широкого спектра трасс, чем TE 250i. Если вы больше катаетесь на кроссовых участках, смешанных трассах, то, возможно, TE250 подойдет вам лучше.
В заключении хотим сказать, что вы не будете разочарованы ни двухтактными, ни четырехтактными моделями, но выбор мотоцикла не является легкой задачей. Единственная помощь, которую мы можем предложить при выборе, это определить для себя: какой у вас стиль катания, какие трассы вы предпочитаете, и на чем вы ездили в прошлом.