Рейтинг двухтактных кроссовых мотоциклов класса 250сс 2020 года
Несмотря на значительное доминирование на рынке четырехтактных кроссовых мотоциклов, двухтактные машины не прекратили свое существование. В 2020 году Австрия, Япония и Италия предлагают свои модели для любителей 2Т. Некоторые из них более современны, но все они имеют подвеску и тормоза, о которых мы могли только мечтать 20 лет назад. Поэтому пришло время сравнить 2-хтактные кроссовые мотоциклы 2020 года от Husqvarna, KTM, TM и Yamaha.
HUSQVARNA TC250
Впервые на мировом чемпионате Husqvarna доминировала в 1959 году, тогда швед Рольф Тибблин завоевал для нее титул в классе 250сс. Конечно, сравнивать новую модель с легендарной предшественницей не совсем корректно, но факт есть факт - марка Husqvarna существует по сей день и по-прежнему выпускает двухтактную машину.
ТС 250 2020 года является достойным наследником легендарных 2-х тактных мотоциклов Husqvarna. Выверенная эргономика, сбалансированное шасси, мощный двигатель, великолепная подвеска последнего поколения – всё это слагаемые успеха для будущих и действующих чемпионов.
В этом году модель не получила никаких значительных изменений, зато в прошлом году их было множество. Оптимизация шасси и двигателя привела к снижению веса, увеличению мощности и уменьшению вибрации. Оптимизированная «развесовка» мотоцикла положительно сказалась на управляемости и комфорте.
Двигатель получил такие изменения: новый картер, цилиндр и доработанные мощностной клапан, коленвал и балансирный вал. Также у двигателя 38 мм карбюратор Mikuni TMX, который не только обеспечивает ровную подачу мощности во всем диапазоне оборотов, но и устойчив к изменению температуры воздуха и высоты над уровнем моря. Модель получила совершенно новый, более узкий резонатор, чтобы обеспечить больший дорожный просвет, а также новый глушитель и монтажный кронштейн, который сбросил несколько граммов от общего веса.
Husqvarna TC250. Вес: 97,5 кг без топлива. Цена: 8399 долларов
Еще одним наиболее заметным обновлением стало синее порошковое покрытие на хромированной раме, а сама рама имеет увеличенную продольную жесткость, которая предназначена для повышения комфорта гонщика. Положение двигателя TC250 на поворотной оси было увеличено на 1% в сочетании с новыми боковыми алюминиевыми опорами головки цилиндра, для улучшения поворота и снижения уровня вибрации.
Основным отличием двух- и четырехтактных рам является крепление двигателя. Передняя вилка WP AER 48 и амортизатор DCC WP имеют новые настройки в соответствии с новой рамой, концентрируясь на улучшении поглощения энергии и устойчивости на прямой.
Сильные стороны
Husqvarna TC250 обладает невероятным мотором с мгновенным откликом, он очень, очень быстрый на вершине диапазона, выдает хорошую мощность на низах и достаточно плавный. Также он имеет установленный на руле переключатель карт, который позволяет немного снизить мощность в ситуациях с низким сцеплением задней шины, что упрощает управление. В сочетании с довольно хорошей управляемостью это отличная машина для узких трасс.
Другие сильные стороны - это самый легкий выжим сцепления в классе, отличные тормоза Brembo и отсутствие вибрации. По сравнению с KTM 250SX, Husqvarna TC250 более уравновешенная и понятная в управлении, у нее нет взрывной мощности КТМ. Ее диапазон очень напоминает CR500 (за исключением, конечно, большей мощности Honda). Благодаря этому на TC250 достаточно легко ездить, а дополнительный крутящий момент означает, что вам очень редко потребуется «травить» рычагом сцепления при выходе из поворота, чтобы оживить двигатель.
Husqvarna TC250 - это более «лайтовая» версия KTM 250SX
Также двигатель TC250 более контролируемый, чем у KTM 250SX. Если вы ожидаете, что он «взорвется» в середине и наберет обороты, это не про TC250. Он более «дружелюбный и спокойный». Мощность достаточно ровная и «спокойная» с низов и до середины, после этого он быстро набирает обороты. В параллельных тестах с KTM 250SX 2020 года два диапазона мощности ощущались по-разному. Выход из поворота на KTM был более резким, в то время как на Husky TC250 был более контролируемым и дозированным. Следует отметить, что ни один из двигателей не имел длинной тяги за пределами 8200 об/мин.
Слабые стороны
При такой мощности и небольшом весе TC250 может быть требовательным мотоциклом, особенно для начинающих гонщиков. При мощных низах мотоцикл требует хорошей концентрации. Подвеска неплохая, пусть и не лучшая в классе.
Что в итоге?
Без сомнения, этот последний TC250 - один из лучших 250-кубовых двухтактных мотоциклов, на которых мы ездили. Конечно, мощность, необходимая для езды на скорости, была заметно меньше, чем обычно для двухтактного двигателя. Но более ровный диапазон у этой модели делает ее одной из самых конкурентоспособных двухтактных машин и исключительной платформой для сборки настоящего гоночного мотоцикла.
KTM 250SX
КТМ 250SX. Вес: 97 кг без топлива. Цена: 8299 долларов
Если какая-то компания и может взять на себя ответственность за текущее возрождение двухтактных кроссовых машин, то это KTM. В каждом модельном году 250SX получал какие-либо изменения. Каждый раз, когда четырехтактные модели КТМ получали новое шасси или новую подвеску, то же самое получали и двухтактные машины.
Стоит учесть, что и КТМ, и Husqvarna производятся на одном заводе. Много было написано о сходстве и различиях между этими двумя машинами, поэтому достаточно сказать, что Husqvarna TC250 и KTM 250SX различаются по нескольким характеристикам, включая эргономику, короб воздушного фильтра, подрамник, компоненты сцепления, диски, руль, обтяжка сиденья и т. д.
Также есть небольшие различия в клапанах подвески. Оба мотоцикла получили новый двигатель с противовесом в 2016 году и новую раму в 2019 году. Оба имеют пятиступенчатую коробку передач и карбюратор Mikuni. У них нет впрыска топлива TPI или электростартера.
Сильные стороны
KTM 250SX - очень мощный, быстрый, по сути, это современный двухтактный монстр. Поэтому для профессионалов поездка на нем может быть невероятно увлекательной. Каждый из наших тест – пилотов отметил, что двигатель KTM 250SX является чрезмерно агрессивным. На этом фоне он резко контрастирует с Yamaha YZ250, который является более «ровным и спокойным».
Следует отметить, что диапазон мощности KTM 250SX в 2019 и 2020 годах менее взрывоопасен, чем в 2017–2018 годах. Но это в значительной степени зависит от некоторых изменений в коробе воздушного фильтра, из-за которого поток воздуха в большей степени оказался ограничен, чем в предыдущих моделях. Кроме того, это самый легкий мотоцикл в классе. Короб воздушного фильтра KTM имеет менее сложную конструкцию, чем у Husqvarna. Он немного более открытый и, возможно, является причиной более сильного подхвата.
КТМ управляется так же, как и Husqvarna – у них быстрое рулевое управление и обе модели хороши в поворотах. Нам нравится задняя подвеска, и нам нравится воздушная вилка WP Xact.
Слабые стороны
В целом KTM - настоящий зверь. Он очень резкий и может быть устрашающим, особенно на трассах с плохим зацепом. В отличие от Husky, 250SX не имеет переключателя карт зажигания. Усилие выжима рычага сцепления у KTM немного жестче, чем у Husky. Главный цилиндр Brembo имеет 10 мм поршень, тогда как на главном цилиндре Magura у Husky стоит 9,5 мм поршень.
У 250SX мощный двигатель, лишенный излишеств
Что в итоге?
Если вы пересядете со своего 4Т на KTM 250SX, то уже на первом круге получите чрезмерное количество адреналина. Езда на 2Т – это искусство, которое включает в себя противоречивые подходы в управлении. Вначале вам придется сложно на нем, но через некоторое время вы узнаете много нового о контроле газа и поймете, что 4Т никогда не наградит вас теми ощущениями и звуком, на которые способен двухтактный мотоцикл.
Но если вы консервативны, то лучше купить более «спокойную» Yamaha YZ250 2020 года. Это проверенный мотоцикл, который не сильно изменился за последние 14 лет. Он дешевле и не такой агрессивный. Но если вы хотите 250-кубовый 2Т с максимальной мощностью, лучшими тормозами, самым мощным сцеплением, легким весом, плавной трансмиссией, то ваш выбор – это KTM 250SX 2020 года.
TM 250MXE
ТМ 250MXE. Вес: 102 кг без топлива. Цена: 9195 долларов
Инновации больше не являются исключительной особенностью крупных компаний. Прежде такого не было, но теперь, когда есть доступ к таким мотоциклам, как TM 250MXE, этот факт яснее, чем когда-либо.
TM - крошечная итальянская компания, и их модель 250MXE - самый технологичный мотоцикл. Во-первых, это единственный двухтактный мотоцикл с электрическим стартером на американском рынке. У него также есть электронный мощностной клапан, который намного более совершенный, чем тот, который разрабатывала Honda. У TM есть противовес, как у KTM и Husky, и, хотя эта модель оснащена карбюратором Keihin, в арсенале компании также есть и впрыск топлива TPI. Также это единственный мотоцикл в классе с двухбалочной алюминиевой рамой. Он оснащен передней вилкой KYB, задним амортизатором собственного производства, а также первоклассными компонентами.
Сильные стороны
TM - прекрасно сделанный мотоцикл. Ступицы вытачиваются из цельной заготовки, как и многие другие мелкие детали. Даже рама ручной работы с высококачественными сварными швами - ничего не сделано роботом. Вы не можете не полюбить этот мотоцикл, как только нажмете кнопку электростартера. У него также есть кикстартер, но мы им никогда не пользовались. Электростартер добавляет 4,5 кг к весу мотоцикла, но он все равно кажется легким.
По характеристикам двигатель TM больше похож на мотоцикл для эндуро и имеет очень маленькое торможение двигателем, даже по стандартам «двухтактника». Мощность на низах легкая и мгновенная, а затем идет очень плавный средний диапазон. При выходе из поворотов сцепление для поддержания оборотов можно не использовать. По абсолютной скорости он недалек от KTM и Husky, но это совершенно другое ощущение.
Слабые стороны
Недостатком двигателя является короткий диапазон мощности. Также у него нет той мощности на низах, как у других машин, особенно это заметно в крутых поворотах. Он также медленно набирает обороты, поэтому он особо не реагирует на «травлю» сцеплением. Удивительно, но верха у него еще короче, чем у KTM 250SX 2019 года у которого мощность начинает падать на 8500 об / мин вместо традиционных 9500 об / мин. Такой тип диапазона требует частого переключения передач и нашим тест-пилотам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к двигателю, поскольку нам приходилось ездить на нем иначе. Конечно нам бы хотелось видеть более длинные верха на TM и KTM и этом плане Yamaha превосходит их обоих.
У мотоцикла есть переключатель карты, но он не влияет на общий характер диапазона мощности. Мотор издает значительный механический шум, к которому нужно будет привыкнуть. Подвеска неплохая, но неуравновешенная. Задняя часть кажется мертвой, а передняя - очень активной. Вы можете менять настройки весь день с помощью кликеров, но не добьетесь большого прогресса. Общий комфорт не является сильной стороной. Мотоцикл также кажется очень «жестким».
TM предлагает самый технологичный мотоцикл 250 MXЕ в мире двухтактных машин
Что в итоге?
TM - оригинальный мотоцикл. Для нас он не похож на большинство других мотоциклов TM, на которых мы ездили ранее. У нас долгая история сотрудничества с компанией, мы тестировали первые модели, импортированные в США еще 25 лет назад. В целом это были очень быстрые, выносливые мотоциклы, которые отлично подходили для профессионалов, но не прощали ошибок новичкам. Этот мотоцикл совсем другой. Двигатель имеет плавную подачу мощности и похож на эндуро. Но с другой стороны, он не такой уж и медленный.
YAMAHA YZ250
Yamaha YZ250. Вес: 98,8 кг без топлива. Цена: 7499 долларов
Yamaha YZ250 можно принимать как неизменный реликт из другой эпохи. Модель очень постепенно претерпевала значительные изменения. За последние 14 лет она изменилась в лучшую сторону и, если вы сначала прокатитесь на модели 2005 года, а потом на 2020 года, то поймете, как далеко она продвинулась в подвеске, тормозах и эргономике. С другой стороны, рама и двигатель очень долго остаются неизменными, хотя алюминиевую раму многие считают лучшей работой, которую когда-либо выполняла Yamaha.
Двигатель, по-прежнему, оснащен карбюратором Mikuni и пятиступенчатой коробкой передач. На Yamaha вы не увидите множества новых технологий: у нее нет противовеса, гидравлического сцепления и электростартера.
Каков мотоцикл на трассе? Если вам понравилось управление прошлогодней YZ250, вам понравится и эта модель. В управлении нет серьезных отклонений. Мотоцикл не так точен в поворотах, как на скоростных прямых, но в целом достаточно предсказуем. В стоковом варианте у мотоцикла есть проблемы с прохождением колей. Мы пробовали ставить тюнингованную траверсу и устанавливали прогиб в районе 107мм, но на высоких скоростях передняя часть мотоцикла была очень неустойчива. У Yamaha YZ250 2020 года - не самое удобное шасси, но в мотоцикле достаточно всего, чтобы выигравать гонки.
Сильные стороны
Yamaha не обладает максимальной мощностью, но у нее прекрасные манеры. Это очень четкий и отзывчивый мотоцикл, с отличным нижним диапазоном, который вам нужен больше всего. Кроме того, он немного лучше управляем, чем KTM или Husky. Yamaha - самая устойчивая на скоростных прямых из всех машин в классе. Она предсказуема и никогда не делает ничего такого, что вы от нее не ждете. Также у нее самая безотказная подвеска. По сути, на ней стоит та же вилка, что и на нынешних четырехтактных моделях Yamaha, и она реально выдающаяся.
Слабые стороны
При ускорении Yamaha - самый медленный из четырех мотоциклов. У него также сильная вибрация и это знамение времени. Одно время мы считали этот двигатель практически «без вибрационным», но все меняется. Управляемость Yamaha тоже «олдскульная». У всех остальных более быстрое и точное рулевое управление. Мы не можем сказать, что это слабое место, потому что мы все еще поклонники именно той эпохи в дизайне рам мотоциклов, но гонщики, которые достигли совершеннолетия в последние годы, могут подумать, что YZ250 это «винтажный» мотоцикл. Сцепление с тросовым приводом имеет более жесткое тяговое усилие, чем другие, а тормоза вполне адекватные.
На YZ250 легче ездить, чем на ее австрийских конкурентах. Мотоцикл внушает больше доверия, а его подвеска будет хороша и для новичка
Что в итоге?
У YZ250 всегда был отличный мотор, и инженеры компании поступают разумно, обновляя подвеску год за годом. Это позволяет мотоциклу конкурировать с более современными моделями. Гонщики-ветераны по-прежнему будут любить YZ250, даже несмотря на ее возраст. В конце концов, он немного медленнее, немного тяжелее и немного более устаревший, чем другие.
Рейтинг 250сс 2Т
ПЕРВОЕ МЕСТО: HUSQVARNA TC250
В очень узком кругу двухтактных машин для мотокросса Husqvarna TC250 может со всей уверенностью претендовать на трон. Husky - это современный мотоцикл. Он имеет такие современные функции, как гидравлическое сцепление и противовес. У двигателя ровный диапазон мощности, он легкий и быстрый. У Husqvarna есть достаточно безупречная производительность и все, что требуется от двухтактных мотоциклов, чтобы привлечь к себе внимание аутсайдеров.
ВТОРОЕ МЕСТО: KTM 250SX
Инженеры KTM знают точно, что делают. Разница между KTM 250SX и Husqvarna TC250 достаточна, чтобы понравиться другой аудитории. Но KTM немного более агрессивен, что делает его мотоциклом, который, скорее всего, больше подойдет профессионалам. В 2019 году это был единственный двухтактный двигатель, прошедший квалификацию на национальном чемпионате США среди 4Т. Единственная причина, по которой он здесь финишировал позади Husky, заключается в том, что у него немного более консервативный характер.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: YAMAHA YZ250
Остерегайтесь всех, кому не нравится YZ250. Это «веселый» мотоцикл без серьезных недостатков. И хотя его время уже уходит, это по-прежнему замечательный мотоцикл. Тот факт, что мы все еще можем протестировать его и насладиться им спустя почти 20 лет после первоначальной разработки, является свидетельством его качества.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: TM 250MXE
Мы потрясены качеством изготовления TM. Мы не понимаем, как такая маленькая компания может противостоять KTM и Yamaha, но это впечатляет. В конце концов, TM остается очень оригинальным мотоциклом, который никогда не предназначался для масс. Он немного тяжелее и немного дороже, чем другие мотоциклы в классе. Тем не менее, если вы ищете двухтактный мотоцикл для мотокросса с электрическим стартером, то он такой единственный.