Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Главное фото.jpg

В нашем сегодняшнем материале мы расскажем о десяти редких коллекционных кроссовых мотоциклах. Это не самые дорогие мотоциклы, но несомненно, они являются основой для любой большой коллекции, и каждый серьезный коллекционер хотел бы их иметь. Также обращаем внимание, что стоимость мотоциклов указана ориентировочная, так как их происхождение или другие обстоятельства могут значительно повлиять на конечную цену. И со временем она только растет.

 

1: SUZUKI TM250 1968 года

1 -tm250suzuki.jpg


SUZUKI TM250 является первым в истории японским мотоциклом для мотокросса. В 1966 году завод Suzuki командировал в Европу двух инженеров и дорожного гонщика для разработки их первого кроссового мотоцикла. Хотя были протестированы одноцилиндровые и двухцилиндровые двигатели, в Suzuki решили остановиться на одноцилиндровом с двумя выхлопными трубами, и на это решение очень сильно повлияла модель CZ Twin Sport 1965 года.

Первые результаты модели RH66 на чемпионате мира мотокроссу были не так хороши, и в 1967 году Suzuki представила модернизированную заводскую машину под названием RH67. Двигатель имел слишком узкий диапазон мощности, что затрудняло езду на нем. Также мотоцикл имел большой вес, а управляемость оставляла желать лучшего по сравнению с ведущими европейскими мотоделями от Husqvarna и CZ. Но несмотря на это, в Suzuki решили произвести чуть более 100 моделей ТМ250 на основе RH67, 65 из которых были отправлены в Америку. Каждый мотоцикл собирался вручную и стоил $975.Также он поставлялся с дополнительным комплектом деталей: цилиндр, поршень, кольца, жиклеры карбюратора, запасные части для сцепления и звезды. В целом, машина все равно нуждалась в серьезной доработке и все еще была не готова конкурировать с лучшими «европейцами». В США с некоторым успехом на них ездили такие гонщики, как Престон Петти, Уолт Астхельм и Гэри Конрад.  

Впоследствии модель RH67/TM250 стала коллекционным кроссовым мотоциклом номер один в Америке. Цена за хороший экземпляр почти удвоилась за прошлые 10 лет, и его ориентировочная стоимость сейчас составляет $40.000. Не мудрено, что пройдет еще столько же времени и этот мотоцикл будет стоить более чем $100.000.

 

2: LITO 500 MOTOCROSS 1961 года

2- 1961 LITO 500 MOTOCROSS.jpg


Швеция является одной из стран-пионеров в мотокроссе и всегда была богата не только на талантливых гонщиков, но и на инновационные модели. Кроссовые мотоциклы LITO являются одними из самых редких кроссовых машин конца 50-х и начала 60-х годов. Впервые их мотоциклы появились на арене мирового мотокросса в 1957 году и были известны под названием Monark. В 1957 и 1958 годах Стен Лундин, гоняясь на Monark, стал бронзовым призером чемпионата мира в классе 500сс, в 1959-м он выиграл свой первый титул, а годом позднее стал серебряным призером. Череда побед продолжалась бы и дальше, но команда распалась по причине гибели ее менеджера. После этого за дело взялся шведский инженер Нильс Хедлунд, который пообещал построить новый и такой же конкурентоспособный мотоцикл. Так появился LITO 500 MOTOCROSS.

Следует отметить, что успехи пришли сразу же, так как на них начал ездить все тот же Лундин, который в 1961 году принес LITO титул чемпиона мира в классе 500сс, а также в последующие три года серебряную и две бронзовые медали.

Эксперты утверждают, что на данный момент в мире существуют всего шесть оригинальных мотоциклов Monark и около 35 штук LITO. Несколько реплик были построены на протяжении многих лет, но они не ценятся так, как оригинал. Ориентировочная стоимость данного экземпляра сегодня составляет $55.000.


3: PUCH MC250 TWIN CARB 1975 года

3-1975 PUCH MC250 TWIN CARB.jpg


Австрийская компания PUCH была основана аж в 1899 году и начинала свой путь с производства велосипедов, а позже переключилась на автомобили, скутеры и мотоциклы. В мировом мотокроссе мотоциклы PUCH появились в 1974 году и во многом своей известностью обязаны бельгийцу Гарри Эвертсу, который в тот же год стал бронзовым призером в классе 250сс, а в 1975-м «привез» им титул чемпиона мира. Это было настоящим подвигом для небольшой европейской компании, хотя и пришлось бороться с японскими брендами Yamaha и Suzuki. В честь такого события в 1976 году компания выпустила в продажу ограниченный тираж точных копий мотоцикла PUCH MC250 TWIN CARB, на котором Эвертс стал чемпионом.

Что и говорить, PUCH MC250 TWIN CARB был экзотической машиной ручной сборки даже по сегодняшним меркам. У него была передовая подвеска от Marzocchi, легкая и прочная рама из хромомолибденовой стали, колесные диски Akront Lipless, а картер, траверсы и ступицы были изготовлены из магния. Но его уникальной особенностью был двигатель, который имел отличный широкий диапазон мощности и два карбюратора, каждый из которых имел отдельную систему подачи топлива: один работал в традиционном режиме, а второй подавал топливо на поворотный впускной клапан непосредственно в картере. Как отмечал сам Гарри Эвертс, мотоцикл был ракетой, и чтобы им управлять требовался серьезный уровень подготовки гонщика. 

PUCH - единственная компания, которая в то время производила реплики заводских мотоциклов в значительных количествах. Всего было произведено 90 экземпляров, которые были быстро распроданы в 1976 году. Сегодняшняя оценочная стоимость этого мотоцикла составляет $30.000.


4: HUSQVARNA 250 CROSS 1966 года

4 -1966 HUSQVARNA 250 CROSS.jpg


Мечтой крестного отца американского мотокросса Эдисона Ди было сделать мотокросс в США, таким же популярным, как и в Европе. Для достижения этой цели, Эдисон организовал серию гонок, на которую привозил звезд мирового мотокросса, а также стал импортером шведского бренда Husqvarna на территории США. На тот момент Husqvarna 250 Cross была самым легким и быстрым мотоциклом для мотокросса в мире. Продажи модели за океаном росли во многом благодаря 4-кратному чемпиону мира Торстену Холлману, который стал победителем американской серии Intеr-Am и сыграл огромную роль в популяризации мотокросса в США.

Всего в 1966 году было выпущено 300 мотоциклов Husqvarna 250 Cross, и 66 из них было импортировано в Америку. К 1969 году спрос на мотоциклы Husqvarna в Америке фактически превысил способность производства шведского завода. Эдисон Ди выбирал только лучших дилеров и требовал у производителя, чтобы у них всегда были достаточные запасы запчастей, и гонщики не пропустили важные гонки. Машина постоянно улучшалась. Рама теперь была «одной частью», двигатель был усилен для повышения надежности, а другие усовершенствования гарантировали, что мотоцикл был готов к гонкам «прямо из коробки».

Что касается модели 1966 года, то любой коллекционер хотел иметь в своей коллекции одну из ранних машин шведского производителя, стоимость которой сейчас составляет порядка $14.000.


5: Greeves 250 CHALLENGER 1967 года

5-1967 GREEVES 250 CHALLENGER.jpg


Берт Гривс никогда не планировал стать производителем мотоциклов. Все началось с идеи установки двигателя от газонокосилки в инвалидное кресло. Так возникла компания   Invacar Ltd, которая позднее выиграла крупный контракт на производство моторизованных трехколесных инвалидных транспортных средств по заказу правительства Великобритании.

Воодушевленный успехом, Берт решил расширить производство и выпускать мотоциклы. В свободное время он сам гонялся на мотоциклах и восстанавливал в гараже редкие «винтажные» экземпляры. Производство мотоциклов началось осенью 1953 года, а в начале 60-х годов его двухтактные модели Greeves были самыми популярными машинами для бездорожья. Многие из них были импортированы в США дистрибьютором Ником Николсоном, и что самое интересное, запасные части на них можно найти и сегодня. Главной особенностью мотоциклов Greeves была рычажная передняя вилка и I-образная рама из кремний-алюминиевого сплава LM6, поэтому их легко было отличить от других марок. В 1967 году компания выпустила свою самую лучшую кроссовую модель Challenger, но к сожалению, это был последний аккорд некогда популярного бренда. Наступало время облегченных мотоциклов Husqvarna и CZ. 

Продажи падали и Берт Гривс решил, что настало время уйти из бизнеса. Попытка реорганизации производства в середине 70-х годов потерпела неудачу, и мотоциклы окончательно исчезли со сцены. Тем не менее, на счету этого британского производителя два титула в чемпионате мира по мотокроссу в классе 250сс, выигранных Дэйвом Бикерсом в 1960 и 1961 годах, а также «бронза» в 1965-м. Что касается модели Challenger, то их было выпущено достаточное количество и сегодняшняя ее стоимость в $10.000 относительно не высока.


6: BULTACO 360 EL BANDIDO 1968 года

6-1968 BULTACO 360 EL BANDIDO.jpg


К концу 60-х годов многие европейские производители кроссовых мотоциклов начали строительство двухтактных машин для класса 500cc. Британские четырехтактные машины больше не доминировали в мотокроссе, а наибольшей популярностью пользовалась чехословацкая модель CZ360, на которой заводской гонщик Пауль Фридрихс завоевал три титула чемпиона мира в классе 500сс в 1966, 1967 и 1968 годах.

Не остался в стороне и испанский завод Bultaco, который в 1967 году представил свою первую машину 350 El Bandido для «открытого» класса. В 1968 году объем двигателя был увеличен до 362сс и модель была выпущена в двух версиях El Bandido Mk2 360 Scrambles и Mk2 360 Motocross.

Основной проблемой не только Bultaco, но и других испанских производителей, таких как Ossa и Montesa, был плохой металл, из которого были сделаны их мотоциклы. Но хотя Испания и была известна своей слабой металлургией, отливки картера и крышки двигателя Bultaco – были настоящим произведением искусства, впрочем… ненадежными. Также нарекания вызывало и их зажигание Femsatronic.

Тем не менее, игнорируемый во многом гонщиками El Bandido стал очень желательным мотоциклом для коллекционеров, особенно в США, где они очень редки. Сейчас крайне сложно найти хороший экземпляр для восстановления, и цены на «донора», могут колебаться от 3000 до 4000 долларов. Ну, а хорошо восстановленная машина стоит примерно $15.000.


7: YAMAHA МХ250 1974 года

7-1974 YAMAHA YZ250A.jpg


Если говорить о кроссовых мотоциклах Yamaha, то их история началась в 1968 году и неразрывно связана с Америкой. Первая модель DT1 этого японского бренда увидела свет в 1968 году во многом благодаря Дону Джонсу, который по собственным чертежам собрал мотоцикл для своего сына Гари и впоследствии отправил один образец в Японию на завод Yamaha для разработки их первой серийной модели для мотокросса. Это стало отправной точкой компании в индустрии американского мотокросса и создания серии моделей с индексом YZ.

Модель МХ250 образца 1974 года была сделана на основе мотоцикла, на котором Гари Джонс в 1971 году выиграл титул в серии Inter-Am. Также в тот год Yamaha представила первую серийную заводскую реплику YZ250А с моно-амортизатором и большим ходом подвесок. Это был дорогой и экзотический мотоцикл с большим потенциалом. Доступный в очень ограниченном количестве и ориентированный больше на профессиональных гонщиков, чем на широкий круг покупателей.

Учитывая, что в те годы основную массу кроссовых мотоциклов, поставляемых Yamaha в США, составляли модели с объемом двигателя 360сс, то модель МХ250 1974 года достаточно редка, и сегодня ее ориентировочная стоимость составляет $14.000.


8: CZ250 TWIN-PORT 1965 года

8-1965 CZ 250 Twin Port.jpg


История кроссовых мотоциклов CZ началась в середине 50-х годов с их 175-кубовой модели, которая могла быть легко модифицирован до 250cc. Конструкция: один цилиндр и две выхлопные трубы была необходима, чтобы избежать деформации цилиндра, вызванную чрезмерным нагревом. В начале своего развития «двухтрубный» CZ, конечно, не шел ни в какое сравнение с моделью Greeves из Великобритании, но чехословацкие инженеры постоянно совершенствовали и улучшали дизайн мотоцикла. В отличие от британских заводов, в Чехословакии были готовы перенести разработки с заводских мотоциклов на серийные машины. Мотоцикл CZ250 TWIN PORT 1965 года как раз и был точной копией заводской модели, на которой в 1964 году бельгийский гонщик Жоэль Робер выиграл чемпионат мира в классе 250сс.  

На данный момент существует две модели с двумя выхлопными трубами, которые ценят коллекционеры - это Type-968 250 и Type-969 360. Удивительно, но сегодня вы можете купить совершенно новые реплики этих машин, но они не ценятся так, как оригинальные. Ищите мотоциклы с оригинальными ступицами из магния (предпочтительно не окрашенные), с алюминиевым коробом воздушного фильтра ручного изготовления, оригинальными шинами Barum и задними амортизаторами Pal.  Правильно восстановленная 250-кубовая модель стоит около $10.000 долларов, в то время, как 360-кубовая около $15.000.


9: HONDA CR250M ELSINORE 1973 года

9-1973 HONDA CR250M ELSINORE.jpg


Анонсированная в октябре 1972 года и поступившая в продажу в марте 1973 года модель Honda CR250M ELSINORE, названная в честь Elsinore Grand Prix, была широко разрекламирована благодаря Стиву Маккуину. По сравнению с европейскими конкурентами, ELSINORE был далеко впереди в плане удобства, эргономики, долговечности и электрики. Мотоцикл стал жутко популярным благодаря консервативному стилю, литому пластику, баку из алюминия, а использование магния в двигателе стало новым стандартом для всех производителей.

В 1973 году Гари Джонс на таком мотоцикле выиграл Чемпионат США по мотокроссу в классе 250cc. Машина пользовалась большой популярностью у гонщиков, она была мощнее и надежнее, чем любой другой кроссовый мотоцикл того времени. Конечно и у нее были свои недостатки, но большинство покупателей поражало качество деталей и надежности.  

Рекомендуемая розничная стоимость в 1973 году составляла 1145 долларов США, что было близко к ценам европейских производителей. Поршень стоил $11,40, а кольца - $3,00. Для примера, совсем недавно оригинальный CR125M продавался на Ebay за $17.500. Ориентировочная же стоимость данного экземпляра CR250M составляет $12.000.


10: RICKMAN METISSE 500 1968 года

10-1968 BSA B44 METISSE 500.jpg 


Родом из Англии, братья Дон и Дерек Рикман были гонщиками мирового уровня. Обладая всеми необходимыми навыками, они точно знали, что хотели от двигателя и шасси, а также были уверены, что могут построить лучший мотоцикл. Вскоре они представили свой Rickman Metisse с двигателем BSA B44 (более известный как двигатель Victor).

Мотоцикл был самым легким, мощным и лучшим в управлении на фоне моделей того времени. По сути братья предлагали отличную никелированную ходовую с карбоновым обвесом, а покупатель сам решал, какой двигатель туда лучше поставить. По сей день, на гонках, проводимых AHRMA (American Historic Racing Motorcycle Association), некоторые гонщики предпочитают этот мотоцикл другим машинам из-за его прекрасных ходовых качеств и точного управления. Ориентировочная стоимость: $14.000.


 

Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика