Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
96429881.jpeg


История первых питбайков началась еще в середине 50-х – начале 60-х годов ХХ века. Тогда небольшие моторизированные байки пришли на смену не слишком быстрым и комфортным велосипедам.


Питбайки использовались механиками и прочим персоналом различных гоночных команд по мотокроссу для перемещения по пит-лайну (технической «линии» - площадке для ремонта техники) и трассам, чтобы оказать помощь гонщикам во время заездов или в подготовке и настройке техники перед гонкой. Отсюда и возникло сокращенное название «питбайк», что буквально означало «байк для технического бокса».



Первые мини-мотоциклы появились в США к 60-м годам, что позволило заменить велосипеды на более скоростную технику. В подавляющем большинстве первых питбайков использовался двигатель производства концерна «Briggs & Stratton» с небольшой мощностью в 5 лошадиных сил. Но уже в середине 60-х годов в США были завезены японские питбайки «Honda Super Cub 50», которые и стали родоначальниками эпохи всеобщего распространения японской мототехники и, в том числе, питбайков. Даже конструкция двигателей современных питбайков основывается на концепции 4-х тактного горизонтального двигателя от Honda Super Cub 50.

       1280px-Honda_super_cub,_1st_Gen._1958,_Left_side.jpg
                                     Honda Super Cub 50

Еще одной причиной быстрой популяризации 4-х тактных питбайков из Японии стало техническое превосходство новых «резвых малышей» над 2-х тактными скутерами старого образца – Honda NQ50 Spree, которые вплоть до 80-х годов являлись стандартным транспортным средством в мотоциклетных и автомобильных пит-боксах многих профессиональных гоночных команд.

Наиболее популярной моделью питбайка для обслуживания трасс в те годы стала Honda Z50 Mini Trail, которая вышла на конвейер в 68 году в США, а в Японии активно выпускалась уже с 1961 года. Этот байк получил прозвище «Monkey Bike», т.к. из-за невероятно малых габаритов посадка спортсмена любого роста выглядела по-обезьяньи. Действительно, габариты Monkey стали основной причиной высокой популярности этой модели, т.к. такой байк помещался в любую машину, был крайне прост в эксплуатации и обслуживании, а также имел достаточно впечатляющие характеристики мощности и проходимости при минимальной розничной стоимости.


       Honda_monkey_z50.jpg
                                        Honda Z50 Mini Trail

Впоследствии модель Z50 Mini Trail многократно обновлялась и на рынке до сих пор можно встретить байки данного образца. Однако чаще всего в продаже встречаются «реплики» – в основном китайские копии от сторонних брендов, т.к. оригинальные Z50 от Honda оцениваются достаточно высоко. Особенно ценятся модели, выпущенные до 70-х годов, которые не оснащались задним амортизатором – такие раритеты являются предметом вожделения многих коллекционеров мототехники.


В конце 1960-х годов питбайки обрели массовую популярность и начали свободно продаваться в рознице. Помимо взрослых, большой интерес к новым моделям возник и у детей, которым хотелось получить в подарок настоящий мотоцикл маленьких размеров.



       2016_CRF50F.jpg
Первый питбайк для мотокросса и супермото - Honda CRF-50F (обновленная модель 2016 года)


Наконец к началу 2000-х годов Honda всерьез задумалась об адаптации своих питбайков для езды по бездорожью.



В 1999 году это привело к выпуску первого питбайка, подходящего для езды в условиях кроссового трека – модели Honda XR-50F/CRF-50F, которая являлась доработанной версией Honda Z50, адаптированной для оффроада. Данный байк также оснащался 4-х тактным двигателем с рабочим объемом в 50 куб. см. Стоит отметить, что данная модель выпускается до сих пор и постоянно совершенствуется инженерами концерна Honda.


Поэтому в наше время термин «питбайк» обрел новое значение, теперь питбайки – это мини-мотоциклы, отлично адаптированные для спортивных дисциплин (мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл) и подходящие для весьма серьезных соревнований среди гонщиков любых возрастов.



В настоящее время питбайки официально включены АМА (Американская Мотоциклетная Ассоциация) в регламент соревнований по мотокроссу в США. В России питбайк-движение набирает обороты с каждым годом, благодаря усилиям различных клубов, поэтому в рамках многих отечественных соревнований проводятся гоночные заезды в отдельной категории для питбайков, а также организуются неофициальные чемпионаты в дисциплине «мини-мотокросс», на которых выступают достаточно сильные спортсмены со всей страны.


Jynkxj851TY.jpg
Современные питбайки для мини-кросса от популярного французского бренда YCF (производство - Китай)

Технические особенности современных питбайков

В наши дни выпускается огромное количество различных моделей питбайков, причем число производителей не сильно отстает, благодаря тому, что большая часть компаний – это китайские бренды, как достаточно крупные, так и малоизвестные. Многие европейские и отечественные производители также изготавливают основные компоненты и производят сборку своих питбайков в Китае.

Особняком в этой ситуации держатся лишь крупные японские концерны, производящие «большие байки» для мотокросса. Однако, из-за небольшого ассортимента моделей в линейках известных брендов, наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно китайская техника, в том числе в силу своей высокой доступности и относительно низкой розничной стоимости.

Безусловно, качество данной продукции не всегда «вызывает восторг» во время целевой эксплуатации и во многом зависит от конкретного производителя. Наиболее же качественными питбайками, бесспорно, являются японские модели, а также продукция некоторых европейских и американских брендов, например Bucci и Pitster Pro. Но розничная стоимость таких питбайков зачастую не сильно отстает от цены полноразмерных кроссовых мотоциклов, что делает их менее привлекательными и доступными для широких масс.


12194782_923750081048363_6700476755915832697_o.jpg   dirt_bike_LXR150RR_2013_PITSTERPRO_UP.jpg
         Наиболее качественные питбайки – Bucci (Италия) и Pitster Pro (США)


Но, несмотря на все разнообразие моделей, большинство питбайков обладает схожей конструкцией, среди особенностей которой можно выделить:

  • Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Наиболее популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Но также встречаются модели с промежуточными значениями кубатуры, например 110, 160 и т.д.
  • Увеличенная длина колесной базы для комфортной посадки взрослого человека и повышения управляемости питбайка спортсменом любого роста.
  • Механическая коробка передач с особым расположением нейтральной передачи в самом низу по схеме «N-1-2-3-4», в отличие от полноразмерных кроссовых мотоциклов, где нейтральная передача располагается между 1-й и 2-й.
  • Питбайки для начинающих спортсменов иногда оснащаются автоматической или полуавтоматической коробкой передач, что в свою очередь упраздняет необходимость в работе сцеплением.
  • Наиболее популярные сочетания диаметров колес (в дюймах) у питбайков – это 10/10, 14/12 и 17/14 (переднее/заднее). Однако «классикой» считают питбайки с колесами 14/12 дюймов.
  • Чаще всего питбайки оснащаются передней «вилкой» перевернутого типа, наподобие полноразмерных кроссовых мотоциклов, и задней подвеской с моноамортизатором без прогрессии (хотя встречаются исключения с прогрессивной системой задней подвески).
  • Тормоза, также как и на «больших» байках для кросса, представляют собой гидравлическую систему с тормозными дисками, однако на самых маленьких питбайках с колесами 10/10 чаще всего используются барабанные тормозные системы старого образца.
  • Выбор резины зависит от целевого назначения конкретной модели питбайка – это может быть внедорожная резина с агрессивным протектором для мотокросса или же наоборот – резина типа «слик» или «полуслик», полностью или частично лишенная протектора для комфортной езды по асфальту.
  • На более мощных моделях питбайков (обычно с кубатурой от 150 куб. см. и выше) используется масляный радиатор для охлаждения двигателя, остальные модели оснащаются воздушной системой охлаждения.
  • Профессиональные модели для различных соревнований чаще всего изготавливаются на заказ в соответствии с требованиями конкретного спортсмена, но и серийные заводские модели также в большинстве случаев подлежат улучшению при необходимости внесения доработок.
  • Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, не являются транспортным средством и не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. В связи с чем не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, не получают ПТС и номерной знак.
  • Наличие водительского удостоверения для управления питбайком – не требуется, однако ездить на такой технике официально разрешено лишь в пределах специализированных трасс и спортивных площадок, как и в случае с полноразмерными кроссовыми мотоциклами.

Безусловно, бывают исключения из правил. Например, некоторые китайские бренды выпускают питбайки с вертикально расположенным двигателем или колесами 19/17 дюймов и т.д. Но такие модели встречаются достаточно редко, из-за чего «классической концепцией» питбайка считается приведенный выше список технических характеристик и конструктивных особенностей.


       1404717370410_bulletin.jpg
Китайский питбайк с вертикальным двигателем – ABM Raptor


Спортивные питбайк-дисциплины


Мини-мотокросс

Наиболее популярной во всем мире, среди прочих питбайк-дисциплин, является мини-кросс (или мини-мотокросс, а также mini-MX – сокращение на англ.). Данная дисциплина является фактически точной копией «классического» мотокросса, за небольшими исключениями:

  • Во-первых - гонки, разумеется, проводятся на питбайках в различных классах со строгим соответствием рабочих объемов двигателей каждой конкретной категории.
  • Во-вторых - трассы обычно имеют меньшую длину круга, нежели большие кроссовые треки с целью обеспечения безопасности для спортсменов и максимальной зрелищности для болельщиков.
  • В-третьих - фигуры на трассах для мини-кросса уменьшены в размерах и адаптированы под особенности техники для безопасного прохождения трека на больших скоростях.

Помимо соревнований на специализированных треках, гонки на питбайках также проводятся в рамках крупных соревнований и чемпионатов по мотокроссу на тех же трассах, которые используются для гонок на полноразмерных кроссовых мотоциклах. В таких случаях заезд идет по «малому кругу» большой трассы, но бывают случаи, когда весь трек задействуется для питбайк-гонки – такие соревнования являются наиболее сложными как для гонщиков, так и для техники.

В России наиболее популярными являются соревнования, проводимые клубом «Pitbike Russia» на трассе возле деревни Горки в Московской области, которые обладают статусом неофициального чемпионата России по «мини-мотокроссу». Хотелось бы отметить, что популяризация питбайк-движения в России – это в наибольшей степени заслуга организаторов и участников клуба PBR.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Помимо мини-кросса, питбайки используются для катания в стиле эндуро и хард-эндуро, но официальных соревнований в России по данным направлениям не проводилось. Т.к. питбайки являются внедорожной техникой – они отлично подходят не только для езды по специализированным кроссовым трекам, но также позволяют с относительным комфортом проходить участки пересеченной местности с весьма сложным рельефом, например, леса, поля, устья рек, песчаные карьеры, горные серпантины и т.д.

Скоростное прохождение сложного поворота по песчаной трассе на питбайке BSE PH-10 17/14.
Единственное, чего «боятся» питбайки в силу конструктивных особенностей – это болот и прочих грязевых участков на эндуро-трассах, т.к. система охлаждения, забившись грязью, не справляется со своей задачей и двигатель вполне может перегреться. Также сложность заключается в небольшом диаметре колес и соответственно меньшей проходимости питбайков по сравнению с большими мотоциклами для эндуро. Наиболее оптимальными питбайками для эндуро являются «самые большие» модели с диаметрами колес в 17/14 дюймов.

Мини-фристайл

MiniBikeBackflipSequence_002.jpg

В связи с популяризацией «большого» фристайла, достаточно быстро появились желающие попробовать свои силы в прыжках и выполнении схожих трюков на питбайках. Чаще всего для питбайк-фристайла используются наиболее качественные мотоциклы от известных производителей с небольшими диаметрами колес – 10/10 и 14/12, но встречаются исключения, когда спортсмены используют питбайки с колесами 17/14. Здесь работает правило «чем качественнее и прочнее питбайк – тем безопаснее прыжки».

Для питбайк-фристайла, как и в случае с мини-кроссом, изготавливаются специальные трамплины – рампы и приземления, уменьшенные в размерах и адаптированные под особенности техники. Дистанции для прыжков также существенно меньше, чем в классическом FMX, и редко превышают 10-12 метров в длину.

Питбайки, как и большие кроссовые мотоциклы, подвергаются специальному тюнингу для повышения прочности конструкции при выполнении затяжных амплитудных прыжков, а также для комфортного выполнения различных трюков. Благодаря низкому весу и компактным размерам, питбайки позволяют выполнять большинство «классических» трюков из ассортимента «большого фристайла» даже при относительно короткой дистанции прыжка.

В последнее время мини-фристайл бурно развивается по всему миру и многие международные соревнования по фристайл-дисциплинам (включающие классический FMX) не обходятся без выступления питбайкеров, демонстрирующих высокий уровень мастерства при выполнении сложных трюков на своих «резвых малышах».

Мини-супермото

024_Main.jpg

Заезд на питбайках типа «мотард» по треку для кольцевых гонок – супермото


Дисциплина супермото, в случае питбайков, идентична «старшему собрату». Более того, соревнования по мини-СМ чаще всего проводятся на тех же полноразмерных треках для кольцевых гонок. Экипировка спортсменов отличается от кроссовой. Здесь используются такая же защита, как и в дисциплине «большого» СМ – в большей степени адаптированная для езды по дорогам общего пользования и кольцевым трекам для супермото.

Во многих странах, в дисциплине мини-супермото, питбайки пришли на смену скутерам, которые использовались ранее в качестве гоночных болидов, но имели больший вес, меньшую мощность и характерные конструктивные особенности, не соответствующие стандартам спортивной техники. В связи с чем появление и массовое распространение питбайков сильно выручило любителей СМ.

Для гонок в данной дисциплине используются модифицированные питбайки типа «мотард», чаще всего имеющие одинаковый диаметр переднего и заднего колес, а также «сликовую» резину, лишенную протектора – для лучшего зацепа на асфальтированном покрытии гоночного трека. Помимо специальной резины, зачастую байки подвергаются дополнительному тюнингу с целью повышения мощности двигателя и управляемости на высоких скоростях.

Наиболее популярные питбайки в России


В связи с высокой стоимостью и различными трудностями в приобретении питбайков от крупных концернов, в России наибольшей популярностью пользуются мотоциклы от таких производителей, как YCF (Франция, сборка - Китай), BSE (Россия, сборка - Китай), KAYO (Китай), JMC (Россия, сборка - Китай) и Apollo (Китай).

       elite1.jpg
                      Питбайк Apollo RFZ Elite 150 14/12

   Kayo-Pit-Bike-Dirt-Bike-KRZ-125-with-4-Gears.jpg
                         Питбайк Kayo KRZ 125 17/14


Мотоциклы этих марок, можно охарактеризовать, как «наиболее качественные среди бюджетных решений», и такая техника вполне подходит как для любительской езды и базовых тренировок, так и для участия в различных соревнованиях.

Питбайки, Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика