Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

1-Главное фото.jpg

«Moto Armory» - крупнейшая в мире частная коллекция из более 900 внедорожных мотоциклов, расположенная в Мортон Драйв, штат Иллинойс, собранная Томом Ризом (Tom Reese), бывшим совладельцем Спрингфилдской Оружейной палаты. После того, как Том оставил свою 40-летнюю карьеру в индустрии оружия, он привлек сына Томаса, жену Джейн и племянника, чтобы открыть для публики собственный музей «Moto Armory». Это случилось весной 2016 года. Тогда Том объяснил свою идею: «На нас лежит огромная ответственность за сохранение коллекции внедорожных мотоциклов и истории спорта в целом».

«Хотя экспозиция музея посвящена главным образом внедорожным мотоциклам, у нас есть много других предметов по истории мотоспорта: афиши, фотографии, винтажные снегоходы, велосипеды, военные мотоциклы и различные вещи гонщиков. У нас есть уникальные мотоциклы таких заводских гонщиков, как Малкольм Смит, Геррит Уолсинк, Скотти Паркер, Крис Карр, Рич Кинг, Джефф Уорд, Джонни Омара, Гай Купер, Брок Гловер, Рикки Кармайкл, Кэри Харт, Стив Лэмсон, Кевин Виндхэм, Рик Баргетт, Микки Даймонд, Джефф «Цыпленок» Матиасевич, Андре Малерб, Фрэнк Стейси, Джейми Джарретт, Майк Янг, Джефф Фредетт, Тревис Пастрана, и многих других. Также в музее представлены мотоциклы всех внедорожных гоночных дисциплин: мотокросс, эндуро, ISDT, триал, плоский трек, а также множество других исторических мотоциклов и невероятных гоночных машин», - говорит Том.

В нашем сегодняшнем материале мы посмотрим на некоторые из эксклюзивных кроссовых моделей, а также уникальные мотоциклы заводских гонщиков.



2.jpg

Возможно, самой большой новостью для общественности в 1967 году был выпуск компанией Suzuki ограниченного тиража заводских реплик «RH67» под названием Suzuki ТМ250. Эти машины были выпущены в количестве 200 штук (65 из которых отправились в Америку) и практически не отличались от «RH67». Каждый мотоцикл поставлялся с дополнительным комплектом деталей, который включал: цилиндр, поршень, кольца, запасные части сцепления, звезды и жиклеры карбюратора. Учитывая то, что каждый экземпляр собирался вручную, то для того времени он был недешев и стоил $975. В общем и целом, модель TM250 определенно нуждалась в серьезной доработке, прежде, чем она была готова конкурировать с лучшими мотоциклами из Европы.  


3.jpg

Honda 175 KSI 1978 года, реплика заводской модели победителя USGP Марти Моатеса – одна из 120 существующих машин в мире. Это один из редчайших кроссовых мотоциклов когда-либо сделанных.


4.jpg

Заводской мотоцикл 1977 Sachs 250 американца Фрэнка Стейси, на котором он ездил в Национальной серии по мотокроссу. Он подписал контракт с Sachs-Hercules. Чтобы помочь компании разработать кроссовый мотоцикл для рынка США. По его словам, «в эту машину нужно было вложить массу работы, у них было очень хорошее финансирование, и я был заинтересован в этом проекте. В общем мы построили новый прототип с нуля».


5.jpg

6.jpg

В музее Тома Риза есть много мотоциклов легендарного Джеффа Уорда, но особенно интересны мини-модели, на которых он гонялся в юном возрасте.


7.jpg

Джон Пентон - американский бизнесмен и гонщик сыграл не только очень важную роль в развитии австрийских внедорожных мотоциклов КТМ, но и повысил уровень профессионализма американских гонщиков в мотокроссе и эндуро. Сотрудничество с Penton стало удачной находкой для KTM: благодаря успешной модельной политике австрийский бренд смог увеличить продажи на 25%. Причиной такого увеличения было в том, что «Penton» очень успешно продавал свои мотоциклы за океаном. Рост продаж также сопровождался успешным выступлением американской команды на 44-й гонке ISDT в Гармиш-Партенкирхене, а также тем, что гонщики на мотоциклах Penton заработали невероятные 38 побед на различных мотокроссах и внедорожных гонках в классах 100cc и 125cc.


8.jpg

Модель Suzuki RH250 1974 года была репликой заводской машины и никогда не была доступна в США. Она была рассчитана только на профессиональных гонщиков и продавалась только в Японии, Англии, Австралии, Франции, Бельгии и Канаде. Мотоцикл собирался вручную в заводском отделе Suzuki, но на него не ставились детали из магния, алюминия и титана, чтобы конечная стоимость была более доступной.


9.jpg

Мотоцикл Maico 501 был специально построен для участия в командной эндуро-гонке ISDT (International Six Days Trophy) в классе 500сс. Американские дистрибьюторы рассматривали эту машину, как идеальный вариант для гонок по пустыне, таких как Baja. Поэтому в США она стала очень популярной, учитывая ограниченную серию. Конечно модель с объемом двигателя 400сс отличалась лучшей производительностью, но 501 была настоящей боевой единицей в руках опытных гонщиков.


10.jpg

Suzuki RM370 - точная копия мотоцикла бельгийца Роджера Де Костера, на котором он в 1976 году стал чемпионом мира в классе 500сс.


11.jpg

КТМ 250 Брока Гловера - одного из лучших американских гонщиков за всю историю, получившего прозвище «Золотой мальчик» за его светлые волосы и необыкновенный талант. С 1976 по 1988 годы он был грозной силой в американском мотокроссе и суперкроссе, выиграв шесть национальных титулов.


12.jpg

Один из интереснейших экспонатов музея - 1989 Honda CR250E Prototype. Японские инженеры взяли на себя миссию по созданию этого прототипа со многими специальными компонентами от заводского мотоцикла. Он тестировался на многих национальных гонках по эндуро и получил отличные отзывы. Но в итоге руководители решили не выпускать его в силу слишком высокой стоимости.


13.jpg

Один из лучших гонщиков в США конца 80-х и начала 90-х Гай «ЭйрТайм» Купер всегда отличался своими техничными прыжками. Он успешно гонялся как в мотокроссе, так и в суперкроссе, достигнув зенита своей карьеры в 1990 году, выиграв Национальный чемпионат по мотокроссу в классе 125сс для заводской Suzuki. До этого момента он был гонщиком команды Honda, но после сезона 1989 года «красные» предпочли его молодому французу Жану-Мишелю Бэйлю. Что касается Купера, то он ушел из гонок в 1993 году.


14.jpg

Мотоцикл Suzuki RM250 Боба «Урагана» Ханны, на котором он в 1989 году ехал на USGP в Юнадилле. Это полностью заводской мотоцикл из Японии, который практически не имеет стоковых частей. Рама была спроектирована специально для Ханна, а сам мотоцикл отличается чрезвычайно острым углом поворота.


15.jpg

В коллекции Тома Риза есть три мотоцикла одного из лучших американских гонщиков 90-х – Джеффа «Chicken» Матиасовича на которых он выступал в Чемпионатах Японии по мотокроссу.


16.jpg

В 1984 году молодой гонщик из Анахайма - Джефф Матиасович по прозвищу «Цыпленок» попал под программу поддержки гонщиков-любителей от завода Kawasaki. Джефф был известен, как очень быстрый гонщик из Южной Калифорнии с постоянной улыбкой на лице. Он быстро прогрессировал и в следующем, 1985 году стал одним из лучших гонщиков в стране, выиграв большинство любительских гонок.

В конце сезона 1994 года заводская команда Kawasaki сделала ему предложение, от которого он не мог отказаться: они хотели, чтобы он проехал Чемпионат Японии по мотокроссу. Конечно это были не те деньги, что в серии США, но сумма оказалась значительной за менее, чем дюжину этапов и Джефф с радостью согласился. Он продолжал доминировать на японских чемпионатах по мотокроссу в 1995, 1996 и 1997 годах, а закончил свою профессиональную карьеру в следующем, 1998 году.


18.jpg

Победа Дэймона Хаффмана на суперкроссе US Open в Лас-Вегасе в 1998 году удивила многих, учитывая его неудачный сезон. Один из самых талантливых гонщиков своего поколения Дэймон так и не смог стать чемпионом. Хотя в его карьере и были яркие вспышки, но травмы так и не позволили ему показать весь истинный потенциал.


19.jpg

Джон Дауд из Чикопи, штат Массачусетс, также известный по прозвищу «The Junk Yard Dog». Он вошел в историю не только, как гонщик имевший одну из-за самых продолжительных спортивных карьер, но и как гонщик, который стартовал в своей первой гонке среди профессионалов только в 20 лет, что даже по тем временам считалось достаточно поздно. Тем не менее он невероятно быстро прогрессировал и стал одним из лучших гонщиков своего времени, нередко обыгрывая и звезд первой величины.


20.jpg

Когда Стив Лэмсон перешел в 2001 году в Husqvarna – это стало потрясением для многих. Были слухи о его зарплате в $250.000 и премии за сезон в $1 млн. В конце концов, такая «приманка» оказалась слишком привлекательной для Стива, и он не стал подписывать менее выгодный контракт с командой Honda. О решении гоняться за шведский бренд Лэмсон жалеет до сих пор.


21.jpg

Тренировочный мотоцикл 2008 Honda CRF450 Кевина Виндама.


22.jpg

Пионеры движения 4Т - братья Вертемати - сделали себе имя в начале 90-х. Сотрудничество с Husaberg при проектировании и производстве четырехтактных мотоциклов класса 500сс для чемпионата мира по мотокроссу, принесло им мировую известность. Самой эксклюзивной частью 1995 Vertemati GP500 является ее алюминиевый маятник. Он был разработан Альваро и изготовлен компанией Fumagalli в Италии. Вилка с титановым покрытием для предотвращения ее залипания и задний амортизатор фирмы WP, изготавливались на заказ и только для нескольких команд Чемпионата мира. Передний и задний тормоз Brembo, а звезды и руль фирмы Renthal. Практически все болты и крепежные детали на мотоцикле были изготовлены из титана вручную. Пластик был также изготовлен по заказу компанией Acerbis в Италии. Ничего не было лишнего в этом мотоцикле, а каждый компонент был тщательно подобран для достижения легчайшего веса и высокой производительности (для сравнения 4-тактный Вертемати фактически весил меньше, чем «двухтактная» CR500R).


23.jpg

Мотоцикл 2001 Suzuki RM125 Тревиса Пастраны - одного из лучших гонщиков и пионеров мотофристайла в США. Его стиль, умение комбинировать прыжки, и высокая скорость помогали ему легко передвигаться по треку. Тревис был Чемпионом АМА Мотокросс 2000 года в классе 125сс и в тот же год выиграл в составе сборной США командную гонку Мотокросс Наций во Франции. Также он был чемпионом АМА Суперкросс 125 Восточного региона в 2001 году.


24.jpg

Заводской мотоцикл Suzuki RM250 был специально построен для Кевина Виндама, на котором он должен был выступать в Мотокроссе Наций 2001 года. Но в связи с терактом 11 сентября, сборная США, в которую также вошли Майк Браун и Рикки Кармайкл, отказалась от участия в командной гонке. Хотя на этом мотоцикле Кевину так и не удалось совершить поездку в Бельгию, но он прекрасно себя зарекомендовал в 2001 году на трассах американского мотокросса и был одним из лучших мотоциклов Suzuki, когда-либо построенных. Он легкий, быстрый и, без сомнения, один из лучших в управлении мотоциклов на трассе. Даже дотошная команда тест-пилотов МХА признала, что это один из лучших мотоциклов, которые им доводилось тестировать.     


25.jpg

Мотоцикл 2011 Kawasaki KXF250 Джоша Демута. Несмотря на то, что Джош не родился в Техасе, среди тамошних фанатов он быстро стал своим, получив прозвище «Шериф». Трехкратный чемпион АМА Аренакросс, весь покрытый татуировками, он имеет такое же количество травм и операций, как и легендарный Ивел Книвел - американский исполнитель трюков, получивший мировую известность благодаря своим рискованным полетам на мотоцикле. По некоторым данным за свою карьеру в результате многочисленных падений Книвел сломал около 40 костей, получив в общей сложности 433 перелома.


26.jpg

В 2013 году перед началом серии АМА Аренакросс, Тайлер Бауэрс сломал ключицу, но успел быстро восстановиться. В этом сезоне он выиграл 20 финальных гонок и свой третий титул чемпиона. Усилия были не напрасны и его пригласил Митч Пейтон присоединиться к команде Monster Energy / Pro Circuit / Kawasaki, чтобы принять участие на трех последних этапах серии АМА Суперкросс 250 Восточного региона. На двух этапах он финишировал в топ-5, а в Лас-Вегасе выиграл свою первую гонку в суперкроссе.


27.jpg

Этот экспонат, построенный Грегом Примом и Риком Доти, находился в коллекции Грега, пока он не решил ее распродать. С самого начала мотоцикл был задуман, как самый лучший CR500R из всех произведенных, у которого будут только лучшие компоненты. Это означало большую стоимость, но на цену никто не обращал внимания, так как по их разумению «цель оправдывала средства». На проект ушло несколько месяцев и более $30000, а тест-пилоты МХА назвали этот мотоцикл «самым точным и предсказуемым мотоциклом открытого класса, на котором им когда-либо приходилось ездить».


28.jpg

Еще один мотоцикл Джеффа Уорда, на котором он ехал в серии АМА Супермото в 2008 году.


29.jpg

Мотоцикл Honda CR250 2002 года Кэри Харта – первого человека, сделавшего сальто назад на мотоцикле.


В заключение скажем, что большинство частных музеев внедорожной мототехники в последние годы испытывали нехватку средств (см. Том Уайт и Грегг Примм), и коллекция Тома Риза не стала исключением. В январе этого года 175 коллекционных и единственных в своем роде мотоциклов были выставлены на продажу в Лас-Вегасе. Том вынужденно расстался с достаточно серьезной частью своей коллекции :(

 

Роман Мишенев специально для Moto85.ru


Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика