Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
В 1885 году в Германии известный инженер-конструктор Готтлиб Даймлер создал первый в мире мотоцикл. Это событие потрясло транспортную индустрию и стало первым толчком к зарождению мотоциклетной культуры и, как следствие, мотоспорта.

DB.jpg
Мотоцикл Готтлиба Даймлера, 1885 г.

Но некоторым людям было скучно просто кататься по дороге. Да и хороших дорог тогда было не много. Так в начале XX века зародилась новая дисциплина внедорожного спорта – классический мотокросс.


Первой вехой в зарождении данной дисциплины считаются соревнования, проведенные в Великобритании на военном плацу вблизи Лондона в 1908 году.



Мероприятие получило название «гонка за лисой», а в числе участников были 13 мотоциклистов и 16 кавалеристов. Цель соревнований была проста – мотоциклисты должны были наглядно продемонстрировать превосходство нового вида транспорта над лошадьми, как в скорости, так и в проходимости по пересеченной местности. Однако, до финиша из 13-ти райдеров добрались только двое и в итоге - победа осталась за кавалерией.

Позднее, в течение нескольких лет на территориях Франции и Великобритании продолжали проводиться соревнования по внедорожной езде на мотоциклах, однако, в силу неопределенности формата мероприятий и малой популярности мотоциклов у публики такие «соревнования» не вызывали никакого интереса. Наиболее распространенным типом состязаний считался «подъем на холм», который впоследствии вошел в формат многодневных гонок, как один из обязательных элементов.


Условия гонки были не для слабаков: стартовали поодиночке, а маршрут трассы выбирался таким образом, чтобы никто из участников не смог добраться до финиша. Побеждал спортсмен, сумевший преодолеть наибольшее расстояние.



Лишь после Первой Мировой организаторы соревнований смогли найти наиболее приемлемый формат проведения гонок, который и лёг в основу современного мотокросса. Гонки стали проходить на открытой местности с травяным, песчаным или грязевым покрытием (но без каменистых участков), а старт стал общим, и все райдеры начинали гонку одновременно. В многочисленных спорах о наиболее оптимальной продолжительности круга в Европе одержали верх любители коротких трасс длиной от 1,5 до 3 км. Такие треки были признаны, как достаточно безопасные для участников гонки, так и наиболее зрелищные для публики.


rudge.dirt.jpg


Однако в тоже время в СССР и США проводились гонки с длиной круга более 30 км. Почему так? Различие обусловлено стремительным развитием мотоспорта и его массовостью.


Гонщиков было так много, что они не могли безопасно проходить небольшую трассу и мешали друг другу, из-за чего увеличивался риск получения серьезных травм. Отсюда и стало нормой, что кроссовые трассы в СССР и Штатах были гигантскими по сравнению с европейскими треками.



Принято считать, что в Советском Союзе мотокросс был официально признан спортивной дисциплиной во время проведения Первой Рабочей Спартакиады. Дело было в 1928 году. В программу входила кроссовая гонка с продолжительностью круга в 100 км. Уже позднее – в 1936 году в Киеве – состоялось первенство СССР по мотоспорту. А вот на короткой трассе с длиной круга в 1,3 км мотокросс провели только в 1957 году в Расторгуево. Гонка включала в себя 3 заезда по 10 кругов каждый.


070.jpg
1938 год.

В то время мотокросс по праву являлся самой популярной дисциплиной мотоспорта. Гонки проводились повсеместно в больших количествах, начиная с городских и областных центров, заканчивая всесоюзным выявлением победителей. Зачастую гонки посвящались известным персонам и историческим датам – «памяти Юрия Гагарина» в Саратове или «памяти Циолковского» в Калуге.

Первые международные соревнования по мотокроссу среди соцстран прошли в Подмосковье в 1954 году. В них участвовали райдеры из Польши, ГДР и Чехословакии. Позже интернациональные первенства стали проходить ежегодно. А в 1956 году Центральный автомотоклуб СССР стал частью Международной Мотоциклетной Федерации, благодаря чему советские гонщики начали участвовать в чемпионатах мира по мотокроссу. В 1963 году Игорь Григорьев занимает 3-е место в классе 250 куб. см и становится первым советским спортсменом, награжденным бронзой FIM.

JSM1.jpg


А в 1965-м Виктор Арбеков стал первым советским мотогонщиком, завоевавшим титул Чемпиона мира по мотокроссу, при этом Виктор одержал победу над 6-кратным чемпионом в классе 250 куб. см из Бельгии – Жоэлем Робером.


Но соревновались не только индивидуально. В 1968 году проходит «Мотокросс Наций» – командная гонка на мотоциклах 500 куб. см. 


345.jpg


Гонщики из СССР занимают почетное первое место, следом приходят райдеры из ГДР, третьими – из Франции.


567.jpg

Геннадий Моисеев, 3-х кратный чемпион мира в классе машин до 250 см. куб, многократный Чемпион СССР.


Интересный факт произошел с Геннадием Моисеевым на ЧМ в 1973 году. По идеологическим причинам советским спортсменам запрещалось ездить на технике производства западных стран, а для участия в соревнованиях использовались "дружественные" мотоциклы CZ и Jawa. На одном из этапов чемпионата мира 1973 года мотоцикл Моисеева марки CZ не смогли вовремя доставить на место проведения гонок, и тогда австрийские коллеги предложили Моисееву пройти участок на байке KTM. Геннадий согласился и... закончил гонку победителем.


00ru5.jpg


Благодаря своему мастерству и мотоциклам KTM, Моисеев три раза становился чемпионом – в 1974, 1977 и 1978 годах. Однако уже в 1979 году правительством был наложен новый запрет на использование зарубежной техники, что негативно отразилось на результатах наших гонщиков.


Продолжение: Мотокросс в современной России



Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика