Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

16.jpg

Наш сегодняшний рассказ об одной из старейших компаний по производству экипировки - «JT Racing». Мы немного коснемся шестидесятых и семидесятых годов, но в основном сосредоточимся на восьмидесятых. Это была эпоха, когда бренд JT был самым успешным и укреплял свою репутацию лидера в индустрии мотокросса. 

История компании берет свое начало в 1967 году. Тогда Джон и Рита Грегори - пара фармацевтов, живущих в Сан-Диего, начали продавать яркие эластичные носки для мотокросса, чтобы компенсировать растущие расходы Джона на гонки. Они продавали носки на гонках в пустыне и на трассах прямо из багажника своего фургона, а также их можно было приобрести в стеклянном футляре в аптеке.

Носки продавались намного лучше, чем ожидалось, и в 1970 году Грегори закрыли аптеку и полностью посвятила себя новому растущему бизнесу. Молодая компания нуждалась в названии, когда потребовалась лицензия на бизнес, и одно из них было поспешно придумано в офисе. Джон предложил аббревиатуру «TJ» от названия города на северо-западе Мексики - Тихуана, где впервые производились носки, но компания с таким названием уже существовала и имела не очень хорошую репутацию, поэтому Рита просто поменяла буквы местами. Так на свет появилась новая фирма «JT Racing Imports». Для рекламы и продвижения супруги привлекли бельгийского гонщика Жоэля Робера, которому была выделена приличная по тем временам сумма в $100 и любое количество носков, которые он только мог бы использовать. 

К 1972 году «JT Racing Imports» расширилась, включив в ассортимент такие продукты, как джерси и первые нейлоновые брюки для мотокросса (до этого брюки были сделаны из натуральной кожи). Также она подписала договор с «Torsten Hallman Racing» (сегодня THOR) для распространения своих продуктов, и быстро выросла из импортера носков в один из самых влиятельных брендов, который когда-либо видели в спорте.  

Уже к середине 70-х годов мощный рост «JT Racing» отражал быстро набирающую обороты популярность мотокросса в США. Теперь компания предлагала всевозможные новаторские и все более стильные продукты, такие, как перчатки, брюки, защитные очки, джерси, воздушные фильтры, сумки для экипировки, защиту торса, защиту на плечи, повседневную одежду и наклейки. Она также подписала контракт на ношение экипировки с лучшими гонщиками США и Европы: с чемпионом мира в классе 500сс финном Хейки Миккола, победителем Гран-при США Герритом Волсинком и национальным чемпионом в классе 125cc Марти Смитом. Теперь поклонники, как и все желающие, могли приобрести такую же экипировку, как у своих любимых гонщиков.

 

1-2.jpg

Как когда-то отметил Джон Грегори, такой сумасшедший рост компании был предсказуем не больше, чем «выживаемость при крушении». Вскоре «JT Racing» подписала контракт с Бобом «Ураганом» Ханна и такими выдающимися гонщиками, как Дэнни ЛаПорт, Брок Гловер, Чак Сан, Марти Трайпс, Рик Баргетт, Томми Крофт и Кент Ховертон, а в последующие годы с Джеффом Уордом, Дэвидом Бейли, Рикки Джонсоном, Джонни О'Мара, Роном Личином и другие. Эти чемпионы помогали продвигать продукцию компании и участвовали в уникальных рекламных кампаниях «JT Racing».  

В конце 70-х компания, вооруженная лучшими гонщиками, стильными и технически совершенными продуктами, постоянно повышала планку, став лидером в индустрии на долгие годы. Например, она выпустила свои собственные кожаные мотоботы и персональную линейку экипировки для Боба Ханны и Хейки Микколы - лучших гонщиков в мире на тот момент. Они дебютировали в экипировке, которая был изготовлена из новых материалов и в новых цветах. Также в ассортименте было несколько видов различных перчаток, вентилируемая защита тела, а на джерси красовались надписи их фамилий.  


1-1.jpg

Тенденция роста продолжилась и в 80-е годы - настоящие годы славы для «JT Racing». В 1980 году Чак Сан выиграл национальный титул в классе 500сс, а на следующий год сборная США одержала свою первую победу на Мотокроссе Наций. Все гонщики команды -  ЛаПорт, Сан, Хансен и O'Maрa, были экипированы в форму «JT Racing».

В 1982 году ЛаПорт выиграл чемпионат мира в классе 250сс, а Хансен два титула в сериях АМА Мотокросс и АМА Суперкросс. В 1983 году «JT Racing» представила революционные модели защиты торса V2000 и V500, в которых Дэвид Бейли гонялся в суперкроссе, а в национальной серии по мотокроссу стал чемпионом. Свой титул в «пятисотках» Бейли выиграл в 1984 году, гоняясь в радикально новой модели шлема «ALS-1».


1-3.jpg

В 1986 году Бэйли повторил свой успех в классе 500cc, нося один из самых запоминающихся продуктов «JT Racing» - революционный шлем ALS-2 с интегрированной защитой лица и козырьком, который на тот момент был самым стильным и высокотехнологичным.  Также в те годы компания выпускает другие свои инновационные продукты - вентилируемую маску «Mouthtrap», перчатки «Flexon» и «Life-Line», джерси «Pro-Tour» и целый ряд экипировки.


1-5.jpg

В 1988 году компания подписала контракт с французским гонщиком Жаном-Мишелем Бэйлем, который стал двукратным чемпионом мира, а в 1991 году завоевал три титула в американских сериях, что стало поистине потрясающим достижением.   

«Инновации. Стиль. Чемпионы» - именно эта комбинация работала безупречно в течение почти трех десятилетий и превратила «JT Racing в компанию-лидера по производству экипировки для мотокросса. Но все меняется, и в 2000 году Джон и Рита Грегори продали свою уважаемую фирму, отправив бренд в забвение на целое десятилетие. «Когда я покинул «JT Racing» и ушел работать в ESPN в середине 90-х годов, - вспоминает Дэвид Бейли, который был дизайнером после своей внезапно завершившейся карьеры в 1987 году, я подумал, что компания скоро будет мертва и похоронена, что в общем-то и случилось». Тем не менее, сейчас этот бренд вновь начал возрождаться и настала пора новой главы в истории «JT Racing».  

Ну, а ниже - история «JT Racing» с шестидесятых до конца восьмидесятых годов, просматриваемая через рекламные объявления, которые помогли сделать ее знаменитой.

1.jpg

В 1967 году «JT Racing» представила свой первый продукт – носки для мотокросса, производимые в Мексике. Носки были из 95% хлопка (в отличие от зудящих шерстяных носков, которые были обычными в то время) и были доступны в нескольких смелых цветовых решениях. Стоимостью $5,95, они пользовались большим успехом у гонщиков и послужили основой для компании, которая скоро станет империей в мотокроссе.

 

2.jpg

К 1973 году «JT Racing» стала полноправным бизнесом для Грегори. Они предложили полный список экипировки, включающий носки, джерси и первые нейлоновые штаны в индустрии мотокросса, которые они назвали «Unleathers» в противовес кожаным аналогам.


3.jpg 

В 1974 году «JT Racing» представила первую реплику перчаток известного гонщика. Эта модель, разработанная в сотрудничестве с чемпионом мира по мотокроссу Рольфом Тибблином, имела вставки из овечьей шкуры.

На следующий год компания добавила реплику перчаток финна Хейкки Микколы, а в 1976 году сделали первую реплику перчаток американского гонщика Марти Смита, которые производились в двух цветовых решениях: красные и бело-голубые.   


4.jpg 

Один из самых больших хитов компании в семидесятых годах фактически не имел никакого отношения к экипировке. Фильтр «Phase 2» был выпущен в 1975 году и быстро стал выбором заводских команд Maico, Yamaha, Bultaco, Husqvarna и Suzuki. Этот продукт возник в результате сотрудничества Джона Грегори с голландцем Бобом Джоном, основателем фирмы по производству фильтров «Twin-Air».

Прорыв «Twin-Air» произошел в 1972 году, когда компания представила фильтр, в производстве которого использовалась специальная двухступенчатая ​​пена, которая могла захватывать мелкие частицы, но при этом пропускала максимальный поток воздуха к двигателю (это был квантовый скачок в технологии, ведь в то время все пользовались бумажными фильтрами).

«JT Racing» была одним из самых ранних американских дистрибьюторов продукции «Twin-Air» (через своего партнера Торстена Холманна, раннего инвестора «JT Racing»). Но, к сожалению, у производителя фильтров в 1974 году произошел сильный спад в маркетинге и год спустя «JT Racing» решила выпустить на рынок свою версию фильтра. 


 5.jpg

В то время, как Жоэль Робер был первым спонсируемым спортсменом «JT Racing», первым, кто наиболее сильно продвинул компанию на рынке, был никто иной, как Боб «Ураган» Ханна. На этой рекламе Боб изображен со своим механиком Кейтом Маккарти (сейчас он менеджер по мотоспорту в Yamaha USA).


6.jpg 

Реклама новых моделей защиты торса.


7.jpg

За несколько лет до выпуска шлемов с интегрированной защитой лица, производилась съемная защита. Эта защита под названием «Supercross Mouthguard» была невероятно популярна у гонщиков в конце семидесятых и по-прежнему остается одним из бестселлеров «JT Racing». Также в этой рекламе представлены очки -  совместный продукт JT и Oakley, они предшествовали модели «O-Frame», которая появится уже в следующем году.   


8.jpg

В 1979 году «JT Racing» выпустила крутые реплики экипировки своих двух самых лучших своих гонщиков - чемпиона АМА Боба Ханна и чемпиона мира Хэйкки Миккола.  В то время американские компании использовали европейских гонщиков для продвижения своих продуктов, у «О'Neal» был Андрэ Малерб, а у «JT» был Миккола.  


9.jpg 

Комплекты экипировки с названием японских производителей, выпущенные в 1980 году, были не особенно привлекательными по нынешним стандартам.   


10.jpg 

В последние два года своей карьеры Марти Смит гонялся за Suzuki. К тому времени травмы постоянно преследовали его, и он был просто тенью того парня, который в семидесятых завоевал три титула Национального чемпиона по мотокроссу.  

 

11.jpg 

В 1981 году «JT Racing» стала первым производителем, предлагающим полный ассортимент экипировки для мотокросса.


11-1.jpg

В 1981 году «JT Racing» являлась компанией №1 на рынке по продаже экипировки и была серьезным конкурентом «Fox Racing». У нее были лучшие гонщики, а ее рекламой пестрили все мотоциклетные журналы – «JT» никогда не позволяла вам забывать о своем существовании! Как насчет счастливого взгляда Джеффа Уорда в правом верхнем углу? Под ним фото Чака Сана, а справа от него Кент Хоувертон. В ковбойской шляпе и очень крутой футболке стоит Дэнни ЛаПорт, а с черной шевелюрой в бейсболке молодой и еще худощявый Марти Трипс.


12.jpg

Наклейки! Я не знаю, как было у вас, но мои родители ненавидели мотоциклы и не собирались поддерживать мою страсть к ним, поэтому единственное, что в детстве я мог себе позволить, были лишь наклейки, которые только входили в моду.  


13.jpg 

Когда-то производители выпускали популярную линейку экипировки в расцветках мотоциклетных брендов, и на этом фото мы можем видеть Джеффа Уорда в цветах «Kawasaki Team». В какой-то момент, в конце 80-х годов производители фактически начали просить выплаты за использование своих логотипов. И в одночасье все их лого исчезли с экипировки.


14.jpg

Ранние восьмидесятые. Джонни О'Мара рекламирует штаны с подстежкой для грязевых гонок «JT Legaitors» и новые перчатки «Half-Breed».   


11-2.jpg

11-3.jpg

К началу восьмидесятых компания предлагала всевозможные новаторские и все более стильные продукты - всю экипировку, сумки для экипировки, защиту, повседневную одежду и наклейки, а впускные клапана делались в сотрудничестве с «Boyesen».


15.jpg

Если большинство людей думают, что Джефф Уорд всегда был гонщиком «Kawasaki», то они ошибаются. Любителем он гонялся на «Honda», а свою профессиональную карьеру начал в «Suzuki», после того, как в середине сезона «Yamaha» указала ему на дверь. В следующем году он перешел в «Kawasaki», но был также близок к подписанию контракта с «Honda». Насколько близок? Настолько, что «JT Racing» даже заказала фотосессию с Джеффом и Honda.   

16.jpg 

Брок Гловер, Скотт Бернворт, Рик Джонсон, Донни Хансен, Чак Сан, Марти Смит, Джим Гибсон, Джонни О'Мара, Джефф Уорд и Кент Хоувертон были под крышей «JT Racing» в 1982 году. К слову, эти ребята в совокупности завоевали 31 национальный титул, и сейчас уже невозможно увидеть столько талантливых гонщиков, носящих экипировку одного бренда.

 

17.jpg

В 1983 году «JT Racing» представила свой первый продукт, который станет синонимом успеха восьмидесятых – защиту торса V-2000. Эта высокотехнологичная защита с элегантным стилем и множеством вентиляционных отверстий намного опережала своих конкурентов.

Вероятно, это был первый раз, когда защита грудной клетки фактически улучшила внешний вид гонщика. Несмотря на то, что тогда большинство профессионалов продолжали избегать одевать защиту, V-2000 и ее многочисленные, более поздние варианты стали большим успехом для компании.


18.jpg 

Одним из немногих профи, который носил защиту торса на протяжении всей своей карьеры, был не кто иной, как многократный чемпион AMA - Рикки Джонсон. 


19.jpg 

Одна из креативных реклам защиты от компании JT.  


20.jpg 

Дэвид Бэйли в этом комплекте экипировки дебютировал на суперкроссе в Сан-Диего. Комплект был достаточно популярен у тех гонщиков, которые на грязевых гонках мечтали слиться с мотоциклом воедино.  


21.jpg 

В 1984 году компания представила новинку - шлем ALS-1. В отличие от любого другого шлема, в то время предлагавшегося на продажу, ALS-1 был революцией в стиле, особенностях и комфорте. Уникальный дизайн, встроенная вентиляция и обтекаемый козырек были абсолютно новаторскими.


22.jpg

Дэвид Бэйли – один из культовых гонщиков своего времени – также всегда одевал защиту торса.


23.jpg

Модельный ряд экипировки, выпущенной «JT Racing» в 1985 году, можно сказать, был безликим. В то время, как большая часть продуктов, фактически имела прошлогодний дизайн, одним интересным дополнением были новые мотоботы «The Boot». Доступные в черном, белом и розовом цветах «The Boot» стали основным продуктом многих гонщиков в течение последующих лет.


24.jpg 

В 1985 году компания, наконец, переработала свою серию перчаток «Half-Breed» и вышла на рынок с новой синтетической альтернативой, переименованной в «Life-Line».  


25.jpg 

В 1986 году «JT Racing» представила новые комплекты с логотипами японских мотоциклетных производителей.   


26.jpg 

Сезон 1986 года также ознаменовал появление нового шлема с интегрированной защитой лица – «ALS-2». Он сочетал в себе все функции «ALS-1», но отличался несъемной защитой. Шлемы ALS-1 и ALS-2 были конечно классные, но они оказались финансовыми неудачами для компании. Во время сертификации Джон Грегори решил пропустить стандарт «Snell» и сделать только «DOT». Как следствие, многие американские дилеры и несколько международных рынков не согласились продавать эти стильные шлемы. Это была большая ошибка Джона и финансовая катастрофа для его компании.   


27.jpg 

Предлагая обновленные версии перчаток «Tibblin» более десяти лет, компания в 1986 году, наконец, выпустила перчатки с совершенно новым дизайном. Модель получила название «Flexon» и очень надежную пластиковую защиту «Stormtrooper». JT даже предложила дополнительное крошечное лезвие стеклоочистителя, которое можно было прикрепить к одному пальцу, чтобы вытереть линзу очков вовремя гонки.

Несмотря на то, что эти перчатки выглядят слишком «навороченными» по сравнению с современным минималистским стилем, они на самом деле являлись частью «защитного движения», которое набирало обороты и было хорошей альтернативой стандартным нейлоновым и кожаным перчаткам. Модели конкурентов «AXO Sport Series 29» и «Fox Racing Paw 2» были похожи на «Flexon», и тоже были популярны в то время. В итоге, к началу девяностых все производители вернутся к менее «защищенным» моделям.   

 

 28.jpg

Дэвид Бэйли и Брок Гловер рекламируют новую защиту торса с логотипами японских производителей.   

 

 29.jpg

Трагическая предсезонная травма Дэвида Бейли в январе 1987 года оставила «JT Racing» без одного из своих лучших гонщиков. Чтобы заполнить эту пустоту, компания подписала контракт с Роном Личином, который станет главным лицом бренда в течение следующих нескольких сезонов. Немаловажным моментом в этой сделке являлось и то, что отец Ронни -  Дик Личин (основатель «Maxima Lubricants» и дилер Honda) был другом и сторонником Джона и Риты Грегори.

 

30.jpg 

В 1987 году самой креативной компанией была «JT Racing», которая первой начала экспериментировать с сумасшедшими расцветками и выпустила свою пеструю модель штанов «Bad Bones» (на фото), но они не смогли «конкурировать» с тигровыми полосками «Fox».

Новая цветовая палитра от «Fox» получила название «Zebra» и взорвала не только умы потребителей, но и всей промышленности. Несмотря на то, что окончательный дизайн сильно отличался от оригинальной идеи Пита Фокса, но по сути оставался таким же. Новые штаны от «Fox» начали новую эру более смелых графических дизайнов.

 

31.jpg 

В 1988 году компания выпустила новые комплекты экипировки «Dem Bones».  


32.jpg 

Безусловно, самой важной новостью для «JT Racing» в 1989 году было подписание контракта с легендарным Рикки Джонсоном. После прошлого сезона Honda попыталась оказать давление на своих гонщиков, чтобы они носили экипировку «Hondaline TX-10», что привело к спору между Fox, Honda и Джонсоном. В конце концов, Джонсон удивил всех, он ушел из команды Honda и от Fox.   


33.jpg 

В конце восьмидесятых годов «JT Racing» стала первой, кто представил иридиевые зеркальные линзы разных цветов. 


34.jpg 

В 1989 году компания расширила линейку своих пестрых штанов, включив в нее новые модели «K-9» и «Confetti colorway».  


35.jpg 

Новые штаны «K-9 Classic» и экипировка «Dal Matian» пользовались огромным успехом и были одними из самых продаваемых продуктов в истории «JT Racing».

 

36.jpg 

В то время, как сотрудничество Рикки Джонсона и «JT Racing» началось с пяти побед в серии АМА Суперкросс, сломанное запястье на первом этапе по мотокроссу в Гейнсвилле, перечеркнуло все их планы. Хотя он вернется, чтобы выиграть еще два титула в мотокроссе и USGP, но семикратный чемпион АМА уже никогда больше не достигнет уровня, который сделал его самым сильным гонщиком в истории американского суперкросса. 

 

Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика