Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

ГЛАВНОЕ ФОТО.jpg

Сегодняшний наш рассказ о истории развития Fox Racing в девяностых годах. 

Стремительный рост компании в это десятилетие во многом заслуга Джона и Грега Фокс. Именно они вместе с братом Питом и сестрой Анной сформировали ядро ​​бренда в девяностые. Поскольку их отец Джефф отошел от повседневной работы, его дети начали играть более значительную роль в компании.

Джон возглавил новое видео-направление, в то время как Грег сосредоточился на продажах и дистрибуции. Пит продолжал играть роль главного дизайнера, а Анна возглавляла колл-центр и отдел контроля качества. Вместе эти четыре человека вывели компанию в новое тысячелетие.

В конце восьмидесятых «Fox Racing» добилась значительных успехов и серьезно потеснила компанию-лидера «JT Racing». Харизма Рикки Джонсона в сочетании с креативными проектами Пита Фокса превратила некогда состоявшуюся компанию в законодателя моды в мотокроссе. Инновационные проекты, экзотические продукты и новаторские стратегии в рекламе сделали Fox лидером индустрии.   

В 1990 году Рикки Джонсон перешел к «JT Racing», а «Fox» подписала контракты с молодыми и талантливыми гонщиками. Деймон Брэдшоу, Джефф Матиасевич, Ронни Тиченор и Ларри Уорд (пришел в середине сезона) были агрессивны на трассе и отлично соответствовали авангардным продуктам «Fox».  

Хотя «Fox» начала десятилетие на лидирующей позиции, 90-е годы не были безоблачными для компании. Преследование со стороны таких брендов, как «AXO Sport», означала массовую эскалацию зарплат гонщиков и уход из команды звезд первой величины. Но, как известно, конкуренция - главный рычаг прогресса, и «Fox», оправившись от этих незначительных неудач, снова представит несколько своих лучших продуктов.

В целом, это десятилетие станет новой эрой в мотокроссе и прекрасным временем для «Fox». Популярность домашнего видео, телевизионных трансляций и появление таких звезд, как Джереми Макграт, помогли компании стать абсолютным лидером в индустрии. Знаменитый логотип «Fox», ранее известный только любителям мотокросса, в конечном итоге станет «обычным явлением» в торговых центрах по всей Америке. Хотя некоторые фанаты жаловались на эту экспансию вне спорта, но можно не сомневаться, что для самого бренда это был прыжок вверх. 

Сегодня логотип «Fox» можно найти на всем, начиная от товаров «Star Wars» и до злаковых завтраков «Wheaties» (на внешней стороне упаковки компания изображала выдающихся спортсменов). Для многих людей «Fox Racing» означала больше, чем просто производитель экипировки и повседневной одежды. 

Давайте посмотрим на рекламу продуктов, которые «Fox Racing» выпускала в 90-е годы.  

  

1.jpg   

Экипировка «Fox» в 1990 году была в основном идентична с моделями 1989 года, но «паутина», «полосы зебры», «точки» и «квадраты» по-прежнему выглядели такими же свежими и инновационными, как и годом ранее. На рекламном объявлении выше изображен Деймон Брэдшоу на суперкроссе в Токио 1989 года (фото сделано Питом Фокс). Фотография в значительной степени воплощает стиль и агрессию «Зверя с Востока», которые сделали его одним из самых популярных гонщиков девяностых.  

 

 2.jpg

В 1989 году Донни Шмит на мотоцикле Honda при поддержке «Pro Circuit» занял четвертое место в серии АМА Мотокросс 125сс. При этом он, безусловно, хорошо выглядел в этой красно-синей экипировке от «Fox».

Отметим, что к тому времени, когда это рекламное объявление появилось в журналах, Донни уже подписал контракт с командой «Bieffe Suzuki» для выступления на чемпионате мира в классе 125сс.   


3.jpg

Экипировка «Zebra» стала популярной благодаря Брэдшоу, а розово-синий комплект «Spider-Web» 1990 года прославил Джефф Матиасевич.   


4.jpg

Новые высокотехнологичные ткани начали появляться в экипе для мотокросса в начале девяностых. При производстве новой джерси «CoolMax» была использована ткань, которую разработала фирма «DuPont». Она обеспечивала хорошую вентиляцию и отлично впитывала влагу, лучше, чем традиционный хлопковый трикотаж.


 5.jpg

В конце сезона 1990 года Деймон Брэдшоу сделал довольно неожиданный шаг он ушел в «AXO Sport» Джима Хейла. По первоначальным слухам Хейл предложил Брэдшоу утроить его зарплату, которую он получал в «Fox». Это предложение оказалось слишком заманчивым, и Деймон оставил бренд, который спонсировал его еще с момента выступлений на мини-мотоциклах. За этой грустной для Fox новостью сразу последовала другая - уход Джеффа Матиасевича в «RS-Taichi», которая также предложила большую зарплату. 

Грег Фокс: «В сезоне 1991 года «AXO» заплатила Брэдшоу в семь раз больше. То же самое можно сказать и о Матиасевиче. Но «RS-Taichi» не выполнила свои обязательства по зарплате, и Джефф вернулся в «Fox» два года спустя».


6.jpg 

Потеря лучших гонщиков была не единственной проблемой, с которой компания столкнулась в 1991 году. Успех экипировки «Zebra», которую придумал Пит Фокс, вдохновил к экспериментам, и Fox вышла на рынок с несколькими наименее популярными и даже странными проектами. Эта экипировка «Skeleton» была очень сомнительным выбором для экстремального спорта, и она получила неприятное прозвище «Сломанные кости». 

  

7.jpg 

1991 год. Одно из последних рекламных объявлений, где Джефф Матиасевич рекламировал «Skeleton».


8.jpg

В то время, как многим не нравились серии экипировки «Barb» и «Skeleton», брюки «Pink / Cyan / Green Image» были довольно симпатичными в 1991 году. Перчатки «Pawtector» по-прежнему пользовались популярностью и в этот год имели новый дизайн и инновационное покрытие «ClearShield».


9.jpg 

В 1991 году компания представила новые джерси, они были, конечно, не совсем уродливыми, но и не особенно привлекательными. Наибольшей популярностью по-прежнему пользовалась джерси «Zebra». 


10.jpg 

Также в 1991 году компания представила и новую защиту торса «Roost-2».   

 

11.jpg 

В 1991 году «Fox» отправила «на пенсию» свои культовые мотоботы «Comp-2», которые для них производила компания «Alpinestars», а им на смену пришли мотоботы с совершенно новым дизайном. Они получили название «Chameleon» и продавались по цене $269,95.

Интересной особенностью данной модели была заменяемая эмблема и застежки – каждый мог подобрать понравившуюся комбинацию цветов. Несмотря на новаторство, «Chameleon» оказались гораздо менее популярным продуктом, чем «Comp-2». Буквы отскакивали, и  большинство людей оказались довольно равнодушны к замене застежек. 


12.jpg 

После ухода Брэдшоу и Матиасевича было сложно найти им замену, так как всех звезд уже «расхватали» конкуренты. «Fox» подписала контракт с талантливым гонщиком-любителем Робби Рейнардом, который на тот момент выступал в любительских чемпионатах в классе 80сс. 14-летний уроженец Оклахомы украсил обложку весеннего каталога 1992 года. Ну а мотокроссменом номер 1, который в 1992 году ездил в экипировке «Fox», стал Рэй Соммо. 

 

13.jpg 

В начале девяностых в индустрию экипировки «пришла» технология гелиевой печати. Продукция выделялась яркими и насыщенными цветами, но «не дышала» и гонщикам приходилось вырезать в джерси дырки. 


14.jpg 

В 1992 году компания выпустила новую серию джерси «ImageFX» с названиями «Spider Man» и «Barb».  


15.jpg 

Если вы считали, что джерси 1992 года «Image FX» были как-то не очень, то новые перчатки «Pawtector FX» вообще стали сумасшедшими. Пит Фокс просто взял несколько старых дизайнов и все «перемешал в блендере». 


16.jpg 

Штаны 1992 «ImageFX» также были «беспорядочной смесью» лучших хитов «Fox» за предыдущие четыре года.  


17.jpg 

В конце 1992 года «Fox» выпустила первое рекламное фото гонщика на трассе. Вскоре это станет серией рекламных объявлений «Dream On», на которых спонсируемые ими спортсмены будут запечатлены на треках, лесных дорожках и пустыне. 

Что касается этого первого рекламного объявления, то в нем снялся Робби Рейнард во время своей тренировки на треке в Холлистере (Калифорния). Идея принадлежит Питу Фоксу, который ходил по треку и наблюдал за тренировкой Рейнарда. Его так поразил пейзаж, что он вытащил фотоаппарат и запечатлел то, что скоро станет одним из самых знаковых образов мотокросса девяностых.  


18.jpg 

Если 1992 год стал для компании олицетворением возмутительного цветового избытка, то 1993 год был возвратом к здравому смыслу. Яркие цвета прошлого года остались, но графика и общий дизайн были намного более красивыми и спокойными. Также в 1993 году в семью «Fox» вновь вернулся заблудший сын Джефф Матиасевич по прозвищу «Цыпленок».  


19.jpg 

Помимо Матиасевича, в 1993 году к «Team Fox» присоединится гонщик заводской Honda, Даг Хенри. В конце сезона Хенри принесет компании первый национальный титул  в классе 125сс (последний раз титул для компании завоевал Рикки Джонсон в 1988 году).

Грег Фокс: «Даг Генри начал носить экипировку «Fox» в 1989 году. В 1991 году ему предложила двухгодичную поддержку фирма «DGY», которая требовала от Дага носить экипировку «Answer». С благословением Фокса, Хенри принял предложение «DGY», а два года спустя, когда перешел в заводскую команду Honda Factory, он вновь присоединился к команде «Fox».


20.jpg 

В 1993 году компания выпустила новую стильную линейку серии «Image FX». Джерси также были изготовлены с применением гелиевой печати, но уже из 100% хлопка.  


21.jpg 

Штаны серии 360 1993 года были такими же стильными, как и джерси. По какой-то странной причине в середине девяностых, фиолетовый цвет стал самым важным цветом в мотокроссе и у «Fox» был полный арсенал фиолетовых брюк и джерси.

Джон Фокс: «Мало того, что это были первые штаны с революционной системой ремня «Flycam», также они имели эластичный материал 360 ° вокруг области колена. В то время многие гонщики носили наколенники, а старые модели штанов в месте сгиба колена имели слишком плотный материал. Новый дизайн 360 ° учитывал это и уже почти 25 лет является символом линейки штанов «Fox».


22.jpg 

В 1993 году компания выпустила защиту торса «Roost-2», которая получила новые цвета и  графику.


23.jpg 

В 1993 году у «Fox Racing» в «копилке» были молодые и очень талантливые гонщики, такие как Рики Кармайкл, Джонни Марли (оба изображены на фото), Робби Рейнард, Трэвис Пастрана и Джеймс Стюарт.

Джон Фокс: «Мы сосредоточили наше внимание на новом поколении талантливых молодых гонщиков, так как в последние годы мы начинали терять наших лучших гонщиков, которым конкуренты обещали большие зарплаты. Мы старались держаться за молодых, чтобы в будущем у нас были свои «выращенные» звезды первой величины».


24.jpg 

В сентябре 1993 года, всего за три месяца до своего 16-летия, Робби Рейнард выиграл этап в Steel City и стал самым молодым гонщиком в истории американского мотокросса, кто смог завоевать победу на этапах серии АМА Мотокросс. Также в тот год он выиграл национальную серию Аренакросс. Это был его первый год в профессионалах и Робби был одним из самых известных и долгожданных новичков. 


24-1.jpg 

Даг Хенри на обложке каталога 1993 года.


25.jpg

В 1994 году «Fox Racing» представила мотокроссовому сообществу свой первый видеофильм «Terrafirma», главным идеологом которого стал Джон Фокс, он был продюсером, режиссером, редактором и выбирал музыку для фильма.   

Этот фильм вы можете посмотреть здесь: youtube.com/watch?v=1tepAeiWiUg

Джон Фокс: «Я рос с моим братом Грегом и моим отцом, который был фанатом мотокросса. Также я занимался скейтбордом, к этому виду спорта, а также серфингу меня тоже приучил Грег. По мере того, как я занимался скейтбордингом и серфингом, я начал смотреть видеоролики Powell Peralta «Bones Brigade» и «Billabong». Мягко говоря, я любил смотреть видео и изучать стили и трюки.

Когда пришло время создавать видео, мои братья знали, что я был подходящим человеком для этой работы и были уверены во мне на 100%.  Никто из нас троих тогда не сомневался, что такое видео понравится всему мотоциклетному сообществу. Так появилась «Terrafirma». Грег придумал название на латыни «Terra firma». Он всегда был очень креативным с прозвищами и лозунгами.

Когда мы производили первую часть серии «Terrafirma», мы были очень консервативны с нашей производственной оценкой. Наш оригинальный тираж был всего 5000 видеокассет и продали мы их за 10 дней. Потом были слухи, что мы продали около 65 000 экземпляров».


25-1.jpg 

Впервые Джеймс Стюарт «засветился» в каталоге Fox в 1994 году.


26.jpg

В 1994 году компания выпустила новую линейку экипировки «Image Racewear». Эта цветовая гамма была долгожданным изменением после восьми лет неоновых цветов.


27.jpg 

Даг Хенри рекламирует модель экипировки «Forest Green», вместе с защитой торса «Roost-2». 


28.jpg 

В 1994 году Эзра Ласк присоединился к семье «Fox».


29.jpg 

Джерси серого цвета была странным предложением на фоне ярких цветных продуктов и не очень располагала к себе.


30.jpg 

Модели штанов 1994 года.


31.jpg 

В 1994 году на этапе серии АМА Мотокросс в High Point, компания «Fox Racing» отпраздновала свой 20-летний юбилей, и все ее гонщики ехали в репликах ретро-экипировки, которую команда носила в 1977 году.

Джон Фокс: «В то время компания очень сильно заботилась о своих гонщиках. Я вручную вырезал каждому гонщику номер и фамилию и клеил их на защиту торса.  Команда дизайнеров «Fox» и сотрудники службы поддержки гонщиков были полны энтузиазма и хотели быть лучшими. Я считаю, что мы установили стандарты для компаний по производству кроссовой экипировки. Гонщикам нашей команды нравился уровень поддержки, индивидуальные проекты и наш взгляд на индустрию».


 32.jpg

В 1995 году команда «Factory Honda» решила, что им нужна экипировка с их логотипом. Она обратилась к «Fox», чтобы те разработали линию экипировки для гонщиков «красной команды». Джереми МакГрат, Даг Генри и Стив Лэмсон выглядели в этой экипировке просто здорово. Жаль, что сейчас уже невозможно найти такие комплекты.  


33.jpg 

В 1995 году компания представила новую линейку джерси «FX». Цветовая гамма была отличной, но этот огромный мультяшный логотип «Fox» немного портил всю картину.  

 

34.jpg 

Новые джерси серии «HC» были немного симпатичней.


35.jpg 

А новая линейка штанов 360 просто восхищала. 


36.jpg 

В 1995 году Джереми МакГрат одевал защиту торса «Roost-2» на нескольких этапах серии АМА Мотокросс. 


37.jpg 

В 1995 году «Fox» выпустила вторую часть своей серии фильмов «Terrafirma». По своей структуре она была похожа на первую часть, но была значительно лучше в плане съемок.

Вторую часть вы можете посмотреть здесь: youtube.com/watch?v=DDimPFNvGZQ

Джон Фокс: «Terrafirma 2 оказался самым продаваемым видео, которое мы когда-либо производили. У нее была самая большая норма прибыли, чем у любого продукта, который мы когда-либо продавали. В итоге мы продали около 85 000 видеокассет. Это видео было моим вторым фильмом, в то время мне был всего 21 год».  


38.jpg 

В 1996 году заводская команда Yamaha также обратилась к «Fox», чтобы она разработала линейку экипировки для их гонщиков. Это означало, что после нескольких лет проведенных с «АХО», Деймон Брэдшоу вновь вернется к «Fox». 


39.jpg 

1996 год. Компания представила новую линейку джерси «RS» и «FX».   


40.jpg 

Цветовая гамма штанов 360° в прошлом году была намного интересней, чем комбинация 1996 года.


41.jpg 

В конце 1996 года компания выпустила третью часть ставшей уже культовой серии фильмов «Terrafirma». Как и во второй части, у нее были некоторые удивительные моменты. Самым крутым из которых стал эпизод о выступлении сборной США в составе Джереми Макграта, Джеффа Эмига и Стива Лэмсона на Мотокроссе Наций 1996 года в испанском Хересе.   

Третью часть Terrafirma можно посмотреть здесь: youtube.com/watch?v=KujB6RVCP3U&t=104s

Джон Фокс: «Terrafirma III была первым видеофильмом, выпущенным «Fox», почти полностью снятым на 16-миллиметровой пленке. Фильм был снят мной и еще двумя режиссерами Крисом Хантером и Мэттом Стори. Это был также первый фильм, где гонщики рассказывали о себе».


42.jpg 

Экипировка серии «Team Honda» вновь была выпущена компанией в 1996 году и была намного круче, чем версия 1995 года.


42-1.jpg

Даже сейчас, спустя 21 год, она выглядит очень стильно.


43.jpg

В 1997 году Пит Фокс создал величайшее рекламное объявление всех времен. Эта реклама «Что останавливает тебя?» с участием Дага Хенри (который сломал себе спину два года назад) отлично показала всю опасность мотокросса, а также и решимость, которая должна быть присуща чемпионам. Простая, мощная и подвижная, лучше и не придумать.


44.jpg 

В 1997 году Джереми МакГрат прямо перед началом серии АМА Суперкросс сделал шокирующий переход из Honda в Suzuki. Хотя цвет его мотоцикла изменился, но он по-прежнему ездил в экипировке «Fox» серии «Patriot».

На фото можно увидеть просто идеальное сочетание цветовой гаммы экипировки с желтым цветом мотоцикла Suzuki RM250.


45.jpg 

Команда Honda продолжила свое сотрудничество с «Fox» и в 1997 году. Скотт Шейк и Стив Лэмсон ездили в новой модели экипировки «Red Riders».


46.jpg 

Цветовая палитра серии экипировки «Patriot» была просто великолепной в 1997 году.


47.jpg

Джерси серии «RS» в 1997 году также выглядели достаточно неплохо.


48.jpg 

В 1997 году «Fox Racing» выпустила свой новый бренд «Shift». Эта компания родилась из разногласий между Питом Фокс и его братом Грегом. Увидев рост популярности экипировки, Грег полагал, что стоит расширить свою линейку и выпускать линию экипировки более свободного стиля. Но Пит считал, что продукция «Fox» должна быть в стиле «hardcore». В итоге они пошли на компромисс и создали новый бренд «Shift», которым занимался только Пит.


49.jpg 

Джефф Эмиг стал главным спортсменом «MX Shift» и в 1997 году выиграл два титула в сериях АМА Мотокросс и АМА Суперкросс. Ах, девяностые ...

Интересно, что журнал Motocross Action отказался печатать эту рекламу из-за наличия нескольких одетых в бикини женщин и шампанского.


50.jpg

В результате «Shift» сделала еще одну рекламу шлема «Jackpot». 


51.jpg 

Сэт Энслоу стал известен благодаря культовому фильму «Crusty Demons of Dirt». Он также был важной частью первоначального маркетингового плана компании «Shift».


52.jpg 

Джефф Эмиг рекламирует авангардные костюмы «Shift».


53.jpg 

После разочаровывающего сезона 1997 года в Suzuki, Джереми подписал контракт в 1998 году с командой «Chaparral Yamaha» и по-прежнему оставался с «Fox».


54.jpg 

В 1998 году новая линейка экипировки была сделана со вкусом и подчеркивала стиль, каждая расцветка была свежей и яркой. 


55.jpg 

Комбинация желтого и синего цветов в экипировке, в которую Джереми МакГрат выступал в серии АМА Суперкросс в 1998 году, была действительно замечательной.  


56.jpg

Команда «Yamaha» продолжила сотрудничество с «Fox» в 1998 году. Кевин Виндам, Даг Хенри и Джон Дауд рекламировали новую коллекцию экипировки в синих тонах, специально разработанную для «синей команды».


57.jpg 

Даже перед тем, как стать профессионалом, Трэвис Пастрана был гонщиком «Fox» и появился в нескольких рекламных объявлениях.   


58.jpg 

Новые штаны серии 360 в 1999 году были не так уж и плохи в плане дизайна, но эти полосы на бедрах были здесь явно не к месту.


59.jpg 

Новые джерси серии «RS» в 1999 году были очень красочными и сделаны из 100% хлопка. Скорый переход на синтетику означал гибель этого классического трикотажного материала.


60.jpg

В 1999 году Джереми МакГрат и Кевин Виндам покинули «Fox» и перешли в «No Fear». Это был удар для компании, так как она потеряла своих двух главных гонщиков. Но свято место пусто не бывает и им на смену пришел двукратный чемпион серии АМА Мотокросс в классе 125сс -  Рикки Кармайкл, который провел два предыдущих сезона с «AXO» из-за команды «Pro Circuit Kawasaki».


61.jpg 

В 1999 году Кармайкл перешел в клдасс 250сс и выступал за команду «Factory Kawasaki». Несмотря на то, что остальные гонщики команды ездили в экипировке фирмы «THOR» и «JT Racing» (Микаэль Пишон), Рикки сохранил контракт с «Fox».



Fox, Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика