Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

главное фото.jpg

Давайте посмотрим на некоторые джерси заводских гонщиков АМА, находящихся в личной коллекции Грега Примма. Но, прежде, чем мы перейдем к нашему рассказу, узнаем, кто такой Грег Примм и чем он собственно знаменит. 

Хотя его имя, возможно, не знакомо большинству мотокроссменов, Грег Примм - страстный поклонник истории спорта. В течение почти десятилетия он собирал коллекцию всего, что связано с мотокроссом. Позднее он и его партнер Марк Стюарт полностью сосредоточились на одной цели - создать один из лучших MX музеев в мире.

30 лет Грег был одной из мощных фигур индустрии мотокросса, но всякий раз старался избегать контактов с прессой и излишней шумихи вокруг своего имени. Младший сын одного из пионеров индустрии развлечений в Лас-Вегасе (штат Невада), Грег первый раз организовал открытую смотровую площадку по истории спорта на суперкроссе «US Open», который был очень популярен и проводился в 2000-х годах в Лас-Вегасе. После успеха этого мероприятия он и сосредоточился на сборе экспонатов для своего будущего музея.


1-1.jpg

Грег Примм с промоутером Дэйвом Кумбсом


А начинал будущий миллионер и меценат, как и многие его ровесники, с гонок по мотокроссу. Как он вспоминал позднее: «Моя претензия на спортивную славу - победа в классе «Open Junior» на одной из популярнейших гонок в США «Mammoth Motocross» в 1980 году. Я выиграл все три заезда, победив Дэйва Остермана, механика Майка Белла, в финале. Я помню, что мое превосходство было что-то около 32 секунд над вторым призером».

Но любительская карьера после его победы в «Mammoth Motocross» была недолгой, и вскоре Примм был вынужден повесить шлем на гвоздь. 

«Я перенес несколько серьезных операций на коленях, и с гонками пришлось расстаться», - вспоминает Грег. «Поэтому я переехал в Лас-Вегас, где работал на моего отца около четырех месяцев, но он, к сожалению, скончался. После я работал еще несколько лет со своим старшим братом Гарри, который стал главой нашей компании вместо отца. Когда он взял руководство в свои руки, дела у нас пошли еще лучше. В дополнение к трем крупным казино с гостиницами на 3000 номеров, мы владели торговым центром на 100 магазинов, двумя автозаправочными станциями (в год продавалось более 15 миллионов галлонов топлива) и двумя чемпионатами по гольфу»


1-2.jpg

Крупнейший в мире музей по истории мотокросса Грега Примма


«Мы были серьезно обеспечены материально, но я все равно не мог жить без мотокросса, и позже мне пришла идея собирать все, что с ним было связано. В итоге я смог собрать и разместить на территории в 743 кв.м свою коллекцию из 350 мотоциклов 49 брендов, причем 42 мотоцикла принадлежали гонщикам первой величины. У меня были такие редкие мотоциклы, как Yamaha YZ465 1980 года первого победителя USGP Марти Моатеса, впечатляющий набор из 8-ми заводских мотоциклов Suzuki серии «RN» Роджера Декостера, начиная с середины 70-х по 80-е годы, включая и его Honda 1981 года. Три мотоцикла Геррита Волсинка, Honda Mugen ME125 1981 года Джонни O'Maрa, который я мог видеть в действии на одном из этапов серии АМА Мотокросс в Broome Tioga (Binghampton, NY). Vertematti Майка Янга, мотоциклы, принадлежащие Жану-Мишелю Бэйлу, Джеффу Уорду, Бобу Ханне, Донни Шмиту, Дэнни ЛаПорту, Рику Джонсону и Джеффу Матиасевичу.

У меня были представлены кроссовые мотоциклы производителей из 20-ти стран -Yamaha YZ, Kawasaki KX, Husqvarna CR, Can Am, Bultaco's, Maico, Penton, CZ, Carabella, SWM, Derbi, Puch, AJS, Cotton, Tyran и т.д. Также хочу отметить, что у нас было 300 гонщиков, которых мы спонсировали на разных уровнях».


1-3.jpg

Эксклюзивный алюминиевый топливный бак ручной работы с мотоцикла Yamaha Боба Ханны


«В моей коллекции были шлемы сборной США за целое десятилетие, в которых они ездили на Мотокроссах Наций. Джерси заводских гонщиков за многие годы, подвески кроссовых мотоциклов за всю историю и очень много различных других вещей. Многие экспонаты мне помог приобрести один мой хороший друг - Трой Ли».

К сожалению, из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулся Грег, экспонаты музея пошли с молотка, и по слухам коллекции больше не существует. Тем не менее, сохранилось множество фотографий его экспонатов, и в нашем цикле статей мы постараемся рассказать о некоторых из них. Итак, начнем с джерси заводских гонщиков АМА…


1-4.jpg

Это джерси фирмы «Sinisalo» в которой Майк Крейг ездил в 1998 году за команду «Honda of Troy Racing». В середине девяностых и в начале 2000-х эта команда имела очень большой вес, и если проводить современную аналогию, то она была уровня «Gieco Honda» или «Kawasaki Pro Circuit». За нее в разное время гонялись лучшие гонщики, такие как Джереми Макграт, Ларри Уорд, Эрнесто Фонсека и Брайан Свинк. На протяжении более десятилетия «Fifth Dragon» была силой, с которой нужно было считаться в американском Мотокроссе.


2.jpg


Майк Крейг перешел в команду «Honda of Troy» в конце 1994 года после того, как у него закончился контракт с заводской Yamaha. Крейг был нанят для замены преждевременно уходящего в отставку Деймона Брэдшоу, и на ранней стадии, казалось, был хорошим выбором команды. Он громко заявил о себе, завоевав победу на суперкроссе в Орландо, но к сожалению, в середине сезона травмировался. Его эпопея с командой длилась с 1994 по 1998 годы. Вскоре после того, как была сделана эта фотография (1998 год. Этап АМА Мотокросс в Баддс Крик) Майк сломал бедренную кость и в 1999 году его попросили из команды.  

 

3.jpg

Хотя компания «Sinisalo» сейчас в основном забыта, какое-то время в 80-х и начале 90-х она была сильным игроком на рынке экипировки. В 1984 году в продукции финской компании ездили такие звезды, как Рик Джонсон и Джефф Уорд.   


4.jpg

В 1993 году «Sinisalo» переживала свой расцвет и подписала контракт с Джереми МакГратом (до этого он три года ездил в «AXO»), который только перешел в класс 250сс. Этот год стал лучшим для компании не только в США, так как МакГрат привез им титул в АМА Суперкросс, но и Европе. В тот год чемпионом мира в классе 250сс стал южноафриканец Грег Альбертийн, который тоже ездил в «Sinisalo».

В то время «Sinisalo» тесно сотрудничала с «AXO», за которую ехали Джефф Стэнтон и Джефф Уорд, поэтому было разумно с их стороны взять под свое крыло молодого перспективного гонщика Джереми МакГрата, который только перешел в «старший» класс и искал спонсора в лице производителя экипировки. В течение двух лет Джереми гонялся в «Sinisalo» и дал бренду мощный толчок в развитии.

В 1995 году «Sinisalo» отойдет на второй план, и заводских гонщиков Honda будет одевать «Fox Racing». Год спустя финская компания перейдет к спонсорству гонщиков команды «Honda of Troy».


5.jpg

В сезоне 1991 году в этой джерси производства «MSR» (первоначальное название - Malcolm Smith Racing) ездил участник серий АМА Мотокросс в классах 250 и 500сс - Майк ЛаРокко.  


6.jpg

В 1991 году «MSR» была игроком второго эшелона в войнах с другими производителями экипировки для мотокросса. К тому времени «JT Racing» сдала позицию лидера, а пальма первенства перешла к «Fox Racing» и «AXO». С ЛаРокко и национальным чемпионом по мотокроссу в классе 125сс Гаем Купером, рейтинг компании «MSR» заметно увеличился, но она все равно не могла преодолеть маркетинговую мощь, которой обладали два лидера рынка.


7.jpg 

В 1991 году ЛаРокко завоевал свою первую победу на финальном этапе АМА Суперкросс в Лас-Вегасе  


8.jpg

В 2001 году в этой джерси производства «Fox Racing» француз Давид «The Cobra» Вуллемен гонялся за заводскую команду «Yamaha». Отметим факт, что в те годы по настоянию японского производителя все гонщики их команды должны были носить форму только синего цвета, что исключило саму возможность гонщикам хоть как-то выделяться. Кстати, этот пункт в свое время оспаривал Чад Рид и потребовал исключить его из своего контракта. 


9.jpg

После своего «звездного» сезона 2000 года, когда Вуллемен завоевал две победы и стал вторым призером (после Джереми МакГрата) серии АМА Суперкросс, у него наступил кризис. Сезон 2001 года станет непростым для «Кобры», он не смог претендовать на подиум и оказался восьмым в общем зачете. Но в 2002 году он вернется в былую форму, завоюет две победы подряд на первых этапах и станет вторым призером, проиграв Рикки Кармайклу всего 35 очков. 


10.jpg 

Не может быть никаких сомнений в том, что эта джерси все еще преследует в страшных снах Дэвида Пингри. В 2000 году он и Шеи Бентли устроили настоящую битву за титул в серии АМА Суперкросс 125 Западного региона. Судьба чемпионата решилась на последнем этапе: Бентли выиграл титул, а Пингри стал вторым призером, проиграв всего два очка!   


11.jpg 

Хотя ясно, что Бентли был невероятно талантливым гонщиком, но в 2001 году он так и не смог защитить свой титул в суперкроссе. На протяжении всей последующей карьеры его будут преследовать травмы, которые в итоге и приведут к преждевременному уходу из профессионального спорта.   


12.jpg 

Как известно поклонникам, в 2002 году австралиец Чад Рид стал серебряным призером Чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс, но до начала летнего сезона в Европе он решил попытать счастья в американской серии по суперкроссу. В его планах было выступление в классе 250сс, но Yamaha не пожелала сразу бросать его в бой и приняла решение, чтобы он для начала испытал свои силы в классе 125сс. И команда «Yamaha of Troy» выделила ему «четырехтактник» YZ250F. Дебют оказался слишком успешен, Чад Рид сразу же становится чемпионом АМА Суперкросс 125 Восточного региона. В следующем году он поедет свой полный сезон в США и станет вторым призером в суперкроссе, проиграв Рикки Кармайклу всего шесть очков в битве за титул в классе 250сс. 

 

13.jpg

Интересно, что самым ярким логотипом на джерси Чада Рида было лого не команды «Yamaha из Troy», а «AST». «Action Sports Team» была создана, чтобы продвигать гонщиков с целью продажи реплик товаров для их болельщиков. Сама идея была, может, и не совсем плоха, но ощутимого эффекта она так и не принесла.


14.jpg

В 1989 году команда Honda стремилась всех своих гонщиков заставить носить линейку экипировки собственного производства - Hondaline. Экипировка «TX-10» никогда не была особенно популярной и, конечно же, не была самой стильной на трассе. Лидер команды Рик Джонсон после нескольких лет работы с «Fox Racing» отказался носить экипировку за предложенную сумму и, шокировав боссов Honda, подписал контракт в 1989 году с «JT Racing». Но остальная команда, к сожалению, была обременена носить эту скучную экипировку.

Представленная на фото выше джерси в 1989 году принадлежала национальному чемпиону по мотокроссу в классе 125сс Майку Киедровски и является хорошим примером безликой экипировки серии «TX-10». Интересен тот факт, что обе компании «Answer» и «AXO» сделали свои собственные версии экипировки «Hondaline TX-10», но выбор команды почему-то пал только на «Answer».  


15.jpg 

1991 год станет последним, когда Honda будет навязывать гонщикам свою экипировку, но в 1989 году Джефф Стэнтон, Майк Кейдровски, Ларри Уорд и Джордж Холланд ездили в «TX-10». Только чемпион АМА по суперкроссу Рик Джонсон имел прерогативу ездить в том, в чем ему хочется. 


16.jpg 

Возможно, самым загадочным гонщиком, был француз Жан-Мишель Бейль, который приехал в Штаты, быстро их покорил и уехал обратно в Европу, чтобы гоняться на «кольце». Хотя Бейль никогда не пользовался популярностью среди американских болельщиков, никто не мог отрицать его невероятный талант. Бейль вписал свое имя в историю спорта, став единственным гонщиком, когда-либо выигравшим три серии АМА за один год (250MX, 250SX и 500MX). В представленной на фото джерси француз как раз ездил в сезоне 1991 года, когда выиграл все три титула.

Еще в конце 1990 года неожиданной новостью стал переезд Бейля в США для участия в сериях АМА. Появление двукратного чемпиона мира стало самым колоссальным ожиданием и сделало много шумихи в мотоциклетной прессе.

Удивительно, но его контракт с «JT Racing» оказался самым дорогим для бренда, который когда-либо подписывался. В то время, как Бейль выигрывал гонки, он оказался плохой инвестицией для бренда. Реплики его экипировки продавалась очень плохо, а сам гонщик никогда не контактировал с американскими фанатами. Некоторые из них, конечно, не признавали никаких других гонщиков, кроме американских, но и отчужденный характер самого Жан-Мишеля, безусловно, тоже сыграл свою роль. 

 

17.jpg

Жан-Мишель Бейль был новатором в технике езды и применил ее в суперкроссе. За короткое время он усовершенствовал новые методы, которые и по-прежнему актуальны.  

 

18.jpg

Хотя я и большой поклонник 90% экипировки «Fox Racing» 90-х годов, но это странное джерси серии «Racewear», которое носил заводской гонщик Suzuki Бадди Антюнез в 1991 году, просто ужасна. В спорте, где сломанные кости весьма распространены, носить такие вещи мало кто хотел. 


19.jpg 

После огромного успеха креативной экипировки Пита Фокса - «Zebra», которую в 1988 году в Юнадилла представила «Fox Racing», было выпущено еще много разных разновидностей, которые нашли свое продолжение и в 90-х годах. К скелетам и колючей проволоке компания добавила бедренные кости. Для многих гонщиков эти изображения были не сильно приятны, потому как у них было отличное представление о том, как легко они ломаются.  


20.jpg

В 1989 году, когда Трампас Паркер выиграл первый титул на чемпионате мира по мотокроссу в классе 125сс, многие за океаном даже не догадывались, что на самом деле этот гонщик был уроженцем Луизианы. Когда он в 1991 году выиграл чемпионат мира в классе 250сс, то для большинства болельщиков в США по-прежнему оставался все так же неизвестным. Во многом это было из-за того, что в Европу он уехал слишком рано, не успев «засветиться» в Штатах. Даже в начале 90-х американцы издевались над его европейскими достижениями и принижали его талант. Несмотря на это, Трампас выиграл в общей сложности 13 Гран-при и стал первым американцем, который выиграл два титула чемпиона мира и занял значительное место в истории американского мотокросса.


21.jpg 

В 1992 году Паркер иногда принимал участие в нескольких американских гонках. В начале года он присоединился к Микки Даймонду, чтобы проехать несколько этапов АМА Суперкросс. А на этом фото запечатлен единственный момент, когда Трампас ехал с номером 1 на родной земле. Это был Гран-при США в Юнадилла, но, к сожалению, не оставив никому ни единого шанса, все три заезда выиграл Джефф Стентон. В конце сезона Паркер не сможет удержать титул и в итоге проиграет чемпионат мира еще одному своему соотечественнику – Донни Шмиту. 


22.jpg 

Это джерси производства фирмы «Xtreme» носил в 1993 году носил один из самых популярных гонщиков начала 90-х годов Джефф Матиасевич. Свой профессиональный дебют он начал в 1987 году, гоняясь за команду «DMC» Дэвида Миллера на KX125 под номером 201 (в 80-е годы эта команды была эквивалентна современной «Pro Circuit Kawasaki»), а в конце сезона был приглашен в заводскую команду Kawasaki.

В 1988 и 1989 годах Джефф с лихвой отплатил своему работодателю двумя титулами АМА Суперкросс 125 Западного региона, а в 1990 году перешел в «старший» класс. Его дебют в классе 250сс был еще более впечатляющим, так как он доказал, что самый стабильный гонщик серии. Большую часть сезона он будет лидировать и даже выиграет финал в Лас-Вегасе, но в итоге станет лишь третьим призером, проиграв чемпиону Джеффу Стэнтону и второму призеру Жан-Мишелю Бейлю.

 Джефф проведет еще два года в Kawasaki, прежде чем в 1993 году перейдет в команду Suzuki. Проведя всю свою карьеру с «Fox Racing», Джефф переключит свое внимание на шикарную новую линейку экипировки компании «Xtreme», которая в те годы сделала себе имя на продаже красочной и субъективной повседневной одежды. Хотя Джефф и выглядел отлично в новой экипировке и на новом мотоцикле, но высокими результатами уже похвастать не мог.


23.jpg 

Проведя разочаровывающий год на RM250 (которые были, честно говоря, не очень хорошими машинами в то время), Джефф в 1994 году перейдет в частную команду «North County Yamaha». В 1995 году его пригласят в заводскую команду Kawasaki для выступления на Чемпионате Японии. После трех титулов в японских чемпионатах, в 1998 году Матиасевич объявит о завершении своей профессиональной карьеры. Один из самых стильных и агрессивных гонщиков в истории мотокросса (а некоторые про него говорят, как об одном из самых «грязных»), Джефф и по сей день остается любимцем фанатов 90-х.


Роман Мишенев специально для Moto85.ru


Штаны и джерси, Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика