Тест Beta 300RR 2020 года
Beta Мotorcycles - итальянский производитель, специализирующийся на внедорожных мотоциклах. Компания была основана в 1905 году во Флоренции и в вначале была известна под названием «Società Giuseppe Bianchi». С самого начала своей деятельности она производила велосипеды ручной работы, но конце 40-х годов прошлого века, из-за изменений, произошедших в итальянском обществе и развитием автомобилестроения, компания переключилась на производство мотоциклов. Простой способ крепления двигателя с роликовой трансмиссией к велосипедной раме (типичный пример того времени), позволил компании создать свой первый мотоцикл.
В 70-х годах Beta стала специализироваться на производстве внедорожных мотоциклов. Присутствие в различных дисциплинах мотоспорта: сначала в мотокроссе и эндуро, а в начале 80-х и в триале, было обязательным условием проверки своих машин. И успех на самом высоком уровне не заставил себя ждать. Победы в мотокроссе для Beta завоевывали такие гонщики, как американец Джим Померой, бельгиец Гилберт Де Рувер и итальянец Ивано Бессоне.
В середине 80-х годов решила сконцентрироваться на создании мотоциклов для триала и сразу же добилась успеха на чемпионате мира. Первый мировой титул в 1987 году завоевал легендарный испанец Хорди Таррес. Всего же на счету итальянского бренда - 24 мировых титула в триале, которые в разные годы завоевывали такие гонщики, как Дуг Лампкин, Альберт Кабестани, Майкл Браун и конечно же легендарная испанка Лайа Санс, в настоящее время успешно выступающая на ралли Дакар.
Управляющие компанией Enzo Bianchi и Arrigo Tosi объединили свои инициалы, чтобы сформировать имя-бренд Beta, который используется и поныне
В 2004 году компания вернулась в эндуро, сделав серьезные инвестиции как в разработку машин, так и в спортивные команды. Уже в следующем, 2005 году Beta представила новейший модельный ряд эндуро-мотоциклов серии RR с объемом двигателя 250, 400, 450 и 525сс, оснащенных двигателями RFS, передней вилкой Marzocchi и амортизаторами Sachs Shock. Далеко идущие изменения в компании означали, что появилась возможность сосредоточиться на зарубежных рынках, в то время как количество моделей в ассортименте было частично увеличено в результате сотрудничества с KTM и Suzuki. В то же время успех в конкурентной борьбе, оказался чрезвычайно полезным как средство развития бизнеса.
Прошедшее десятилетие ознаменовалось серьезными изменениями. Рынок постоянно развивался, продажи машин для эндуро росли по всему миру, в то время как мотоциклы для триала все еще продавались, но уже в гораздо меньших количествах. В настоящее время Beta производит линейку эндуро-моделей, оснащенных двух и четырехтактными двигателями. Большая приверженность компании спорту принесла большое количество побед на чемпионатах мира, в том числе титулы производителей, которые считаются более престижными и которые компания никогда не завоевывала раньше.
В 2020 году компания представила линейку из восьми эндуро-моделей 2Т и 4Т, но в нашем сегодняшнем тесте мы рассмотрим самую популярную и продаваемую двухтактную модель компании – Beta 300RR (среди четырехтактных моделей особой популярностью пользуется модель с 350-кубовым двигателем). Это в значительной степени совершенно новая машина, так как прошлогодняя модель подверглась критике из-за «старомодного ощущения» диапазона мощности, избыточной вибрации и вялой управляемости. Поэтому инженеры Beta внесли большие изменения, которые включают в себя новую раму и подвеску для всех восьми моделей, новый композитный подрамник, увеличенный топливный бак и модернизированные двигатели (особенно четырехтактные).
Одним из основных отличий модели Race Edition от стандартной является установленная 48мм передняя вилка Kayaba AOS с закрытым картриджем. Тесное сотрудничество между Beta и Kayaba привело к созданию индивидуального продукта, который отличается новым дизайном и уникальной настройкой, разработанной специально для моделей серии RR
Стефано Солдани, менеджеру по экспорту и маркетингу Beta: «Обычно мы представляем стандартную модель в июне, а модель Racing - в октябре (на фото вверху). В прошлом году из-за большой работы, которую мы должны были выполнить с новой моделью, мы представили их чуть позже. Модели Racing были представлены в период с октября по ноябрь 2019 года. Мы предпочитаем представлять две модели, стандартную и гоночную, отдельно».
ЧТО НОВОГО?
Первое, что сразу бросается в глаза, это новый внешний вид мотоцикла, который выглядит совершенно по-другому, но при этом сохраняет традиционные цвета Beta - красный и белый. Пластик совершенно новый и, как утверждают в компании, он стал более прочным.
Абсолютно новая рама отличается измененной геометрией и повышенной жесткостью для повышения маневренности и устойчивости. Вес был уменьшен, срок службы увеличен с помощью литых деталей, а вибрация уменьшена благодаря новым болтам с головкой. Рама стала тоньше и ориентирована на маневренность, также она более узкая у основания, что улучшает управляемость на сложных участках и типичных трассах для эндуро.
Стефано Солдани, менеджеру по экспорту и маркетингу Beta: «Мы изменили размеры труб рамы, и теперь она стала более устойчивой к кручению и на 15% более жесткой. Это помогает улучшить жесткость и управляемость в целом, делая мотоцикл более точным и маневренным, но в то же время более устойчивым на скоростных прямых».
Новая Beta 300RR 2020 года - это легкий мотоцикл весом 101,1 кг. Он тонкий, имеет меньшую вибрацию благодаря новому противовесному двигателю и украшен набором эндуро-гаджетов
Подрамник на новой модели является составным. Также модель получила новый короб воздушного фильтра, благодаря чему замена фильтра становится простой процедурой. Инженеры убрали большинство электрических компонентов в короб воздушного фильтра, что повысило водонепроницаемость. Более широкие алюминиевые подножки также входят в длинный список изменений, делая положение гонщика намного более удобным и комфортным. Руль не был заменен, так как изгиб достаточно удобный и нареканий на него не было. Еще одним заметным отличием является пена для сидения, которая заметно мягче, чем в прошлые годы, и делает сиденье намного удобнее. Сиденье также можно снять с помощью очень хитрой системы кнопок на подрамнике. Тормоза Nissin достаточно эффективны, и мы никогда не испытывали с ними проблем при экстремальном торможении.
Стефано Солдани, менеджеру по экспорту и маркетингу Beta: «Мы изменили подрамник, короб воздушного фильтра и заднюю часть мотоцикла по нескольким причинам. Прежде всего, это более практично с точки зрения обслуживания. Теперь в подрамнике есть место для всего. Проблема старых моделей заключалась в том, что воздушный фильтр не был должным образом герметизирован, поэтому мы улучшили уплотнение, и это делает мотоцикл более надежным. Доступ к воздушному фильтру и его замена также упрощены, а все разъемы электрических проводов более защищены от воды.
Еще одним важным моментом является то, что благодаря новой конструкции короба воздушного фильтра, двигатель лучше «дышит», поэтому мы можем более точно настроить топливные карты, что также помогает контролировать расход топлива. В целом это очень хороший и правильный ход».
Инженеры Beta также улучшили систему охлаждения, проложив шланги внутри рамы и поставив новые радиаторы, для того, чтобы двигатель мог работать при более высокой температуре в экстремальных условиях. Стоит отметить, что даже на прошлых моделях в интенсивных условиях эндуро, мы ни разу «не закипели», что очень впечатляет, учитывая, что на радиаторе нет вентилятора.
Стефано Солдани, менеджеру по экспорту и маркетингу Beta: «Радиаторы были опущены, как и многие другие части мотоцикла. Если вы помните старые модели, топливный бак был немного приподнят, а теперь он более плоский, чтобы сделать перемещение гонщика на мотоцикле более плавным и легким. Дизайн топливного бака был также изменен, он стал больше. Для нас стало тяжелой работой получить возможность залить несколько лишних литров бензина. Наш отдел R & D потратил пару лет, чтобы сделать это.
Также значительно улучшена система охлаждения. Теперь позади радиатора больше места для охлаждения и технического обслуживания. Чтобы воплотить в жизнь эти решения, нам нужны были время и средства, потому что мы не очень большая компания. Что касается эргономики, то мотоцикл стал тоньше и более правильной формы по сравнению со старыми моделями».
Весь модельный ряд машин для эндуро 2020 года получил новые топливные баки повышенной емкости: 9,1 л (2,4 галлона США) для 4-тактных и 9,5 л (2,55 галлона США) для 2-тактных
Что касается подвески, то на модели 2020 года также стоят компоненты Sachs, но при этом передняя вилка и задний амортизатор были полностью пересмотрены. Внутренний картридж является новым, понижая центр тяжести. Регулировки на лету стали проще, поскольку регуляторы сжатия, отбоя и предварительной нагрузки находятся сверху вилки. Амортизатор Sachs стал легче и оснащен новой системой подкачки, которая помогает задним шинам поддерживать сцепление с трассой.
Эргономика сильно изменилась на новой модели. Она стала намного уже и это значительно облегчает маневрирование мотоциклом, когда вам нужно сменить направление или проехать сквозь деревья
Еще одно изменение - более широкая ножка подставки. В прошлые годы она была неудобной и мотоцикл мог упасть на землю. Инженеры добавили более широкую пластину в нижней части подставки, так что теперь нет необходимости бояться уронить мотоцикл при остановке. Также на модели можно увидеть пересмотренный спидометр и одометр, они стали меньшего размера.
Небольшая фара недостаточно яркая для серьезной ночной езды, но иметь ее необходимо, если вам нужно вернуться к автомобилю, а уже темнеет. Следует отметить, что колеса очень прочные, и у нас никогда не было ослабленных спиц во время тестирования.
ДВИГАТЕЛЬ
Новый двигатель 300 RR почти идеален. У него достаточно крутящего момента и мощности, чтобы не отставать от четырехтактного двигателя открытого класса, но он обладает гораздо меньшей инерцией коленчатого вала, что придает ему ощущение легкости и это сказывается на общей управляемости. Двигатель, безусловно, один из лучших в итальянской компании. Струйный режим в карбюраторе был почти идеальным, и единственные регулировки, которые мы внесли в него, заключались в том, чтобы закрутить воздушный винт на четверть оборота, делая смесь богаче на холостом ходу.
Как вы знаете, двухтактные модели Beta по-прежнему карбюраторные, и еще долго вы не увидите на них инжектор. Нам, например, всегда нравилось более агрессивное чувство, которое мы испытываем, когда едем на карбюраторе.
Противовес в двигателе снижает вибрацию за счет увеличения инерции и улучшения кривой мощности, он также улучшает баланс мощности во всем диапазоне оборотов
Реакция дроссельной заслонки была просто шикарной, а способность двигателя работать на низких оборотах без остановки - поразительна. Это может быть связано с новым валом противовеса и хорошей струей. Само собой разумеется, что вибрация двигателя была значительно уменьшена.
Средние обороты являются существенными, и вполне контролируемыми. Сегодня некоторые двухтактные внедорожные мотоциклы теперь поставляются с электронным впрыском топлива (EFI), но все еще нет ничего лучше, чем хорошо настроенный карбюратор. Вы почувствуете существенную разницу, когда поедете вместе с мотоциклами, оснащенными впрыском. Особенно, когда вы еще травите сцепление, эффект более крутой, чем на моделях с впрыском других брендов.
Несмотря на то, что Beta не слишком амбициозна в отношении максимальной мощности, у нее очень эффективный диапазон с низов и до середины
Что касается высоких оборотов, то тут вы почувствуете падение мощности двигателя Beta, но это никогда не казалось проблемой для большей части езды. Возможно, если вы планируете использовать 300 RR для мотокросса, вы можете попробовать поставить тюнингованный резонатор или глушитель, чтобы немного увеличить мощность во всем диапазоне оборотов. Есть также дополнительная кнопка карты зажигания для скользких условий, которая установлена прямо перед крышкой топливного бака.
Шестиступенчатая коробка передач имеет то, что все ждут от эндуро-мотоцикла – «супер-низкую» первую передачу и приличный интервал до шестой передачи, который позволит вам двигаться с такой скоростью, которую вы предпочтете. Нет заметных провалов между передачами. Гидравлическое сцепление Brembo работает плавно и делает переключение передач практически без усилий. У него легкий выжим, что значительно облегчает медленную техническую езду. Конечно вы можете ездить на мотоцикле без сцепления, если это ваш стиль катания, но вы можете использовать сцепление, чтобы помочь набрать обороты или если вам просто нужно немного дополнительной мощности.
Новое место для переключателя карт кажется немного странным
Возможно, один из самых любопытных вопросов, касающихся двигателя: «Противовес действительно работает?» Мы можем дать ответ с двух точек зрения. Инженеры говорят: «Да, это работает!» Но, в реальности вы все равно будете чувствовать сильную вибрацию, когда вы нажимаете на электрический стартер. Решите, будет ли это неудобно или важно для вас. Но знайте, что после нескольких часов езды вы все равно обнаружите влияние вибрации на ваше тело.
ПОДВЕСКА
В стандартную комплектацию 300 RR входит 48-мм передняя вилка с открытым картриджем ZF Beta (Sachs) с измененными настройками в соответствии с новой рамой. Существует регулировка для предварительного натяжения пружины, демпфирования сжатия и контроля отбоя. Все эти регулировки выполняются на верхней части вилки без использования инструментов. Определенно, новая вилка справляется с резкими ударами лучше, чем на прошлогодней модели. Новый амортизатор Sachs имеет обновленные настройки и имеет большую длину, чтобы соответствовать новой раме.
Нет сомнений в том, что стандартная подвеска, которая стоит на моделях RR, вызывает споры. Факт в том, что некоторые производители ставят подвеску, готовую к гонкам, в то время как другие выбирают подвеску, более подходящую для широкого круга гонщиков. Это в основном означает ограниченную фактическую регулировку и, конечно же, что она слишком мягкая.
НА ТРАССЕ
Первое, что мы заметили, когда сели на мотоцикл, был совершенно новый одометр и обновленное сиденье, которое действительно заставило нас чувствовать себя более комфортно. Ваша пятая точка наверняка оценит новый дизайн сиденья, особенно если вы находитесь в седле долгое время.
В сочетании с совершенно новой геометрией рамы, новая BETA RR 300 имеет улучшенную управляемость, а двигатель повышенную мощность по сравнению с моделью 2019 года
Двигатель запускается с помощью кнопки мгновенно. Он оснащен впрыском масла и это еще одна замечательная функция, которая работала безупречно во время тестирования. Впрыск масла также значительно улучшает чистоту выхлопного тракта, так как все несгоревшее масло не вытекает из глушителя.
Тормоза Nissin достаточно эффективны, и мы никогда не испытывали с ними проблем при экстремальном торможении
Одна поездка на Beta 300RR позволит вам понять, как далеко продвинулись современные европейские двухтактные двигатели и насколько важен противовес. Благодаря ему двигатель имеет очень минимальную вибрацию на руле и на ногах - гораздо меньше, чем в прошлые годы. Это огромное улучшение, особенно если вы в пути проводите по нескольку дней.
ПОДВОДИМ ИТОГ
Beta 300RR 2020 года является обновленной, усовершенствованной и готовой к эксплуатации машиной, которая требует минимальных настроек и к которой быстро привыкаешь. Она монументально улучшена по сравнению с прошлогодней моделью.
Качество сборки достигло максимально возможного уровня. Незначительные дефекты, которые у нас были в прошлые годы на этих моделях, полностью устранены, и мы говорим о действительно незначительных проблемах, таких как, скорость установки воздушного фильтра, некоторый зазор в пластиковой панели короба воздушного фильтра, некоторые ненужные детали и другие незначительные вещи - все это осталось в прошлом. В новой версии исправлены все эти незначительные проблемы, а все остальные значительно улучшены.
В целом, с обновлениями и изменениями, компания Beta сделала огромный прыжок в современный мир двухтактных мотоциклов и является полноценным игроком во внедорожном сегменте.